Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


вторник, 31 марта 2015 г.

Правительство Украины подготовило законопроект о запрете коммунистической идеологии

Правительство Украины подготовило законопроект о запрете нацистской и коммунистической идеологий, сообщил премьер-министр Арсений Яценюк на заседании кабмина во вторник в Киеве.

"Правительство подготовило проект закона об осуждении коммунистического и нацистского тоталитарного режимов в Украине и запрете их пропаганды. Мы подготовили этот законопроект, и я обращаюсь к членам парламентской коалиции, чтобы он быстро прошел в парламенте", - заявил Яценюк.

Представляя законопроект, вице-премьер Вячеслав Кириленко заявил, что одной из главных позиций документа является "признание коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов на Украине преступным и проводившим политику государственного террора, с соответствующими последствиями для коммунистической символики и пропаганды".

Кириленко сообщил, что данный законопроект предусматривает внесение изменений в 14 действующих законов, в том числе в Уголовный и Административный кодексы в части введения санкций за невыполнение или нарушение норм данного документа.

Яценюк обратился к народным депутатам с просьбой принять этот законопроект до 8 мая.

понедельник, 30 марта 2015 г.

Настоящие жертвы моды

Бангладеш. Мемориальный памятник рабочим, погибшим при обрушении фабрики Rana Plaza по производству модной одежды. Под развалинами погибли 1127 работавщих там человек, более 2500 получили ранения, около 800 детей остались сиротами.

Они и есть самые настоящие жертвы моды: бедняки и дети из стран «третьего мира», которые за копейки и в нечеловеческих условиях шьют одежду, обувь и аксессуары для мировых модных брендов. Получают 30 долларов в месяц за десяти-двенадцатичасовой рабочий день. И умирают на рабочем месте потому, что производители экономят деньги на технике безопасности.

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Тревога прекариата

Прекариат — это люди, не имеющие постоянной занятости. Новый социальный класс эпохи гибкого рынка труда, сформировавшийся буквально на наших глазах. Особенную актуальность проблемам прекариата в России дает экономический кризис, заставляющий работодателей все чаще избавляться от долговременных отношений с работниками. С разрешения издательства Ad Marginem «Газета.Ru» публикует отрывок из книги Гая Стэндинга «Прекариат: новый опасный класс».

"…Прекариату хорошо знакомы четыре ощущения: недовольство, аномия (утрата ориентиров), беспокойство и отчуждение.
Недовольство вызвано тем, что прекариат не видит перед собой осмысленных жизненных перспектив, ему кажется, что все достойные пути для него закрыты, а ведь обидно сознавать, что ты чего-то лишен. Кто-то назовет это завистью, но, когда вам постоянно со всех сторон показывают приметы материального успеха и насаждается культура богатых и знаменитых, есть от чего расстроиться.
Прекариат чувствует себя подавленно не только потому, что перед ним маячит только перспектива смены все новых и новых работ, каждая из которых связана с новой неопределенностью, но также и потому, что эти работы не позволяют завязать прочные отношения, какие возможны в серьезных структурах или сетях. Нет у прекариата и лестниц мобильности, по которым можно было бы подняться, — так люди и зависают где-то между сильнейшей самоэксплуатацией и свободой.
Прекариат живет в тревоге. Хроническая незащищенность связана не только с балансированием на краю, когда человек понимает, что одна-единственная ошибка или неудача может нарушить баланс между достойной бедностью и уделом побирушки, но и со страхом потерять то, что он имеет, даже если чувствует, что его обманули, не дав большего.

суббота, 28 марта 2015 г.

Коммуна как преодоление многоступенчатого характера капиталистической эксплуатации


Капиталистическая эксплуатация носит многоступенчатый характер и осуществляется, как при работе на капиталиста, так и при покупке у капиталиста.
Работая, вы приносите прибыль тому, на кого работаете, а покупая, вы приносите прибыль тому, у кого покупаете.
Таким образом, чем меньше вы покупаете, тем меньше подвергаетесь эксплуатации.
Как меньше покупать?
Производить часть продукта на некоммерческой основе.
Представьте себе, что вы живете в одноэтажном доме с участком.
Понадобилось новое помещение. Вы можете сами достроить второй этаж. Понадобилась еда, часть ее вы можете произвести на своем огороде.
Это элементы натурального хозяйства. Оно по определению малоэффективно, поэтому даже с надбавкой на капиталистическую эксплуатацию и спекулятивную составляющую, купить часто получается дешевле, чем делать самому. (Количество рабочих часов необходимых, чтобы заработать необходимую сумму, работая по найму в этом случае часто оказывается меньшим, чем количество часов, необходимых для того, чтобы сделать самому в условиях натурального хозяйства). Это потому, что коллективное производство всегда эффективнее индивидуального.
Теперь давайте посмотрим, что получится, если вы все же захотите произвести продукт сами, но не в индивидуальном порядке, а в коллективе, то есть в коммуне?
Тут уже будет иметь место коллективное производство и поэтому оно не будет уступать в эффективности коллективному производству на капиталистическом предприятии.
Вот за тем и нужна коммуна. Именно она обеспечивает сочетание эффективности коллективного способа производства и преимущества коллективного способа потребления.
Коммуна обеспечивает более высокую отдачу от каждого рабочего часа, чем участие в капиталистической системе товарно-денежных отношений.

воскресенье, 22 марта 2015 г.

О коммунистических способах производства и потребления

В дискуссиях затронут очень интересный вопрос о коммунистическом способе производства (и потребления).

Действительно коммунистический способ производства и потребления призван устранить противоречие между общественным способом производства и индивидуальным способом потребления при капитализме. Именно поэтому коммунистический способ производства неразрывно связан с коммунистическим способом потребления. Это единая неразрывная система, и об этом нельзя забывать, иначе мы начнем "плавать" в этом вопросе, не понимая, что откуда берется и куда девается.

Также часто путают способ производства с способом изготовления. Это абсолютно разные понятия, хотя и связанные между собой.

Коммунистический способ производства - это коммунистический способ ОРГАНИЗАЦИИ производства. Именно организации производителей, а не технологии изготовления. При этом технология подстраивается под организацию, а не организация под технологию.

Например, мы знаем, что в коммунистическом обществе высоко ценится время. Именно временем, необходимым для производства продукта, определяется его цена. При чем цена не в рыночном смысле. Такой цены при коммунизме вообще нет потому, что продукту не придается свойство товара. Цена в коммунистическом смысле, то есть в смысле того, какую часть времени общество отдает на производство этого продукта.  При коммунизме всегда будет стоять вопрос о том, на сколько целесообразно производство того, или иного продукта, с учетом времени необходимого для его производства.

Теперь о коммунистическом способе потребления. Этот способ не предусматривает распределения никаким способом, ни рыночным, ни административным, ни "всем поровну", ни в соответствии к какими-то критериями. Коммунистический способ потребления основан на ПРЕДОСТАВЛЕНИИ продукта, который производится В ИЗОБИЛИИ, то есть в количестве заведомо немного превышающем способность общества потребить этот продукт и поэтому всегда имеющемся в наличии и в неограниченном доступе.

Принцип коммунизма "От каждого по способности, каждому по потребности!".

Ленин сказал "Социализм - это, прежде всего, учет". От себя я хотел бы сказать, что коммунизм - это учет в квадрате! Ничто не ограничивается, но все учитывается! Не получится брать так, чтобы никто не знал. Каждое зернышко заносится в базу данных. Учет - это наиэффективнейшее средство от воровства. Если учет в порядке, то исчезает база для корыстных преступлений.

суббота, 14 марта 2015 г.

Пять великих предсказаний Карла Маркса

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнёта. Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма.
Это сказал В.И.Ленин. Так давайте посмотрим, что же такого предсказал классик коммунистической идеологии?

1. Великая рецессия (хаотическая природа капитализма)
Ключевым аспектом учения Маркса стало описание имманентно хаотической, подверженной кризисам природы капитализма. Он утверждал, что беспрестанное стремление к прибыли рано или поздно заставит компании автоматизировать рабочие места и начать производить все больше товаров, одновременно уменьшая заработную плату рабочих до тех пор, пока они, наконец, не смогут приобретать продукты своего труда.

Несомненно, в событиях современной истории, от Великой депрессии до экономического пузыря интернет-компаний, можно найти признаки того, что Маркс назвал «фиктивным капиталом», то есть таких финансовых инструментов, как облигации или кредитно-дефолтные свопы.

Мы производим и производим до тех пор, пока не остается никого, кто мог бы купить нашу продукцию, ни одного нового рынка и никаких новых займов. Развитие этого цикла мы воочию наблюдаем до сих пор: проще говоря, именно это и стало причиной краха рынка недвижимости в 2008 году.

Нарастающее десятилетиями неравенство привело к сокращению доходов, что заставило многих малообеспеченных американцев еще глубже влезть в долги. Когда же ипотечные заемщики массово перестали выполнять обязательства по выплате кредитов, фасад этого дворца рухнул, как и предсказывал Маркс.

2. iPhone 5S (мнимые потребности)


Маркс предупреждал, что склонность капитализма приписывать высокую ценность по сути ненужным товарам со временем приведет к тому, что потребитель станет «изобретательным и расчетливым рабом нечеловечных, изощренных, неестественных и надуманных желаний».

Это довольно жесткая, но при этом точная характеристика современных американцев, которые, наслаждаясь невероятной роскошью, постоянно испытывают потребность приобретать новые вещи. Возьмем, к примеру, iPhone 6, который вы, возможно, уже приобрели. Неужели он на самом деле намного лучше iPhone 5S, который вы купили в прошлом году, или iPhone 4S, приобретенного вами в позапрошлом году?

Задумайтесь над тем, какая это потребность — настоящая или мнимая? В то время как члены многих китайских семей болеют раком из-за отходов высокотехнологичных компаний, глобальные корпорации разворачивают масштабные рекламные кампании, призывающие нас уничтожать вполне годные для использования вещи без всяких на то причин. Если бы Маркс увидел все это, ему бы осталось только снисходительно кивнуть.

Об экономическом персонализме как пути превращения декларации об уничтожении экономического рабства и эксплуатации в практическую реальность


Персонализация применительно к КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ:

1. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - процесс, в результате коего субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Сущность персонализации - в действенных преобразованиях сферы интеллектуальной и аффективно-потребностной другого человека, происходящих в результате деятельности индивида.

Понятие в этом значении введено В. А. Петровским.

2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - это преодоление отчуждения от общественного КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, преодоление права исключительности отдельных индивидуумов (капиталистов, буржуа, вождей, остепенённых званиями болтунов и демагогов), каждый человек – персона, личность.

ПОЯСНЕНИЯ:

Поскольку единство понятий "индивид" и "личность" не означает их тождественности, возникают различные парадоксы персонализации: 1) теоретически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия); с другой стороны, возможно существование "личности" (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некие мифические или литературные персонажи), причем преобразующее влияние исторической квазиличности может оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека.

С помощью феномена персонализации можно объяснить многие переживания людей, вызванные трагичностью разрыва между сохраняющейся у них персонализацией индивида и его материальным не существованием. В подобной ситуации целостная структура личности оказывается разрушенной, сохраняется лишь одно звено - отраженная субъектность индивида как результат его персонализации.

Человека характеризует разная степень выраженности потребности и способности к персонализации. Потребность в персонализации - потребность быть личностью - это не всегда осознаваемая глубинная основа многих форм общения между людьми (альтруизма, аффилиации, стремления к самоопределению и признанию, и пр.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в персонализации - деятельность, ибо именно посредством деятельности человек продолжает себя, "транслирует" другим свою индивидуальность.

четверг, 12 марта 2015 г.

Михаил Делягин: Перспективы левой идеи в постиндустриальном мире: почему несправедливость капитализма не повышает ее влиятельность?

Глобализация и порождаемый ею кризис мировой экономики качественно усиливает несправедливость общественного устройства. Неравенство переходит в беспрецедентную социальную поляризацию, монополизм уничтожает конкуренцию и лишает возможности прогресса целые народы, уровень жизни даже в развитых странах резко снижается в течение жизни одного поколения, «средний класс» размывается и беднеет, социальные гарантии отменяются, глобальные монополии уже без всякого стеснения контролируют правительства и правят народами в своих интересах, опираясь на ложь и репрессии. Террор и обман стали нормой не только внешней, но и внутренней политики развитых «демократических» стран. Даже в экономически успешных странах вместо еще недавно воспеваемого «креативного класса», с которым связывались надежды на обретение социальной гармонии, растет слой «нового опасного класса» - так называемого «прекариата», лишенного всякой уверенности в завтрашнем дне и жизненных перспектив.

Капитализм наглядно исчерпал себя и находится в тупике, что закономерно вызывает огромный рост интереса к работам классиков, теоретиков и практиков марксизма, а также появлением качественно новых левых партий. Однако это парадоксальным образом не сопровождается политическими успехами левых: их успехи на местном уровне не сопровождается значимыми успехами в национальной политике. Если они приходят к власти, то скорее как патриоты, чем как левые (в Греции), а если и как левые (как в Латинской Америке) – им не удается построить новое общество, и они довольствуются смягчением пороков капитализма. Данный парадокс требует подробного анализа, так как импотенция современных левых производит впечатление исчерпанности и бесперспективности левой идеи как таковой, несмотря на весь рост ее популярности.

http://delyagin.ru/news/84930-perspektivy-levoj-idei-v-postindustrialnom-mire-pochemu-nespravedlivost-ne-povyshaet-ee-vliyatelnost.html

понедельник, 9 марта 2015 г.

Из царства необходимости в царство свободы



 В.А.Ацюковский, А.Г.Козельский, Г.В.Костин, Д.В.Парамонов, Ф.Ф.Тягунов

Понятие коммунизма как высшей общественно-экономической формации в историческом развитии человечества вошло не только в политическую и учебную литературу, но и стало одним из наиболее распространённых слов в обиходной речи, что особенно чётко проявляется в периоды общественных катаклизмов, порождаемых самой природой капитализма.
Образ коммунизма (основополагающие принципы) в изначальном виде был описан в работах основоположников теории научного коммунизма К. Маркса и Ф. Энгельса и развит далее в работах В.И. Ленина.
Предпосылки коммунизма создаются в процессе революционных социалистических преобразований предшествующего капиталистического строя общественной жизни. Они сводятся, в том числе, к установлению нового соответствия между общественным характером труда и общественной формой собственности, которая, являясь более прогрессивной, приводит к преодолению, ликвидации частной собственности на средства производства, ликвидации эксплуатации, частного присвоения, построению материально-технической базы, обеспечивающей расширенное воспроизводство материальных и духовных благ для населения, обеспечению более высокого уровня производительности труда, обеспечению общественного распределения производимых общественным трудом материальных благ по количеству и качеству труда, утверждению социально-политического и идейного единства общества, рождению и утверждению в обществе коммунистических ценностей.
Подобного рода предпосылки во многом были созданы в СССР. Однако в результате произошедшей после контрреволюционного переворота в 90-е годы прошлого века, насаждения капиталистических отношений эти предпосылки оказались подорванными. В возникших новых общественно-экономических условиях учёным-теоретикам и политическим деятелям-практикам приходится заново переосмысливать, казалось бы, уже хорошо известные истины.

суббота, 7 марта 2015 г.

Необходимо объединение интеллектуальных сил социалистической ориентации

Официальная  обществоведческая  наука обанкротилась. Мы понимаем, учёные, работающие  в государственных научных организациях  не могут быть независимы от  ГОСУДАРСТВА. А  потому и РУСО (Российские  учёные социалистической  ориентации), оторванные от  борьбы пролетарских масс, не участвующие  в   движении по самоорганизации   авангарда  интернационального  пролетарского  класса,  оказались неспособными к творческому развитию марксизма.

Творчески развиваемый    марксизм   вырабатывается   подвижниками,   исследующих  опыт  СССР и   практику  борьбы   пролетарского класса  постсоветского периода. Материалы  иллюстрируют  ход и содержание  мыслей, размышлений, оценок, аналитики и выводов, осуществляемых  подвижниками  развития марксизма, сторонниками экономического освобождения  пролетариата, всех трудящихся.

В  качестве  стратегической  задачи  сообщества подвижников  творческого  развития марксизма  текущего периода, вижу  обязательную необходимость   в   объединении   интеллектуальных  сил и формирование блока материалов, содержащих   научный  потенциал  и  имеющих перспективу  быть предложенными  авангарду  интернационального пролетарского класса, в  качестве рекомендаций,   в основу новой  революционной теории (творчески развиваемый марксизм).

Фонд "Центр  марксистских  исследований"  принимает участие в решении такой стратегической   задачи и  проводит работу по установлению связей и контактов  с подвижниками, предлагая им  сотрудничество и взаимодействие. На этом пути есть не мало  положительных примеров,  укрепляющие  надежду, что критически   правильно осмыслив  советское прошлое, все мы (пролетариат, трудящиеся) сможем  видеть решение новых подлинно  формационных задач, присущих  социализму на собственной основе.

Коммунистическая формация, в которой социализм - есть первая фаза, это общественная собственность  всех и каждого, это институты совладения национальным достоянием  и институты самоуправления на производстве, на территории проживания и в обществе, это упразднение систем командно-административного стиля отношений на производстве и в обществе,  наёмного труда и зарплаты - атрибутов буржуазных отношений.   Основоположники марксизма это прекрасно понимали и поэтому указывали на необходимость переходного периода от капитализма к социализму. Этим переходным периодом и  был СССР.

Любовь Прибыткова: Какой социализм проповедует КПРФ?

В России среди множества коммунистических партий есть и такая - КПРФ.  Это наиболее известная в стране, многочисленная и официально признанная властью партия.  Сегодня она коммунистическая - только по названию, по сути же – это обыкновенная современная социал-демократическая партия буржуазного толка, программа и политика которой никакого отношения к коммунизму не имеет. Многие из таких партий сейчас стоят у власти в западных странах. Да и КПРФ имеет довольно большую фракцию в буржуазном парламенте России, пытается вносить лепту в развитие капиталистической России.

О сущности этой левой партии уже много писано, хотя и этого многого явно недостаточно, ибо постоянная коммунистическая демагогия ее партийных лидеров, заманчивые для обывателя фразы о “социализме XXIвека”,  искусная ревизия марксизма-ленинизма, изощренная фальсификация опыта социалистического строительства в СССР и политический оппортунизм приносят колоссальный вред международному коммунистическому и рабочему движению.

Под видом развития учения Маркса в связи с якобы принципиально изменившейся на планете экономической и политической обстановкой, идеологи КПРФ во главе с бессменным лидером Геннадием Зюгановым фактически ведут идущих за ними назад от материализма к идеализму, от науки к мелкобуржуазному утопизму, от классовой борьбы к классовому соглашательству.

Зюганов сразу после создания КПРФ провозгласил, что лимит на революции уже исчерпан, и надо принимать более активное участие в  парламентских выборах. Потом его партию не стал устраивать лозунг интернационалистов “Пролетарии всех стран соединяйтесь”, они организовали так называемый “Русский лад” и начали  радеть за братание всех русских, богатых и бедных,  сытых и голодных вместо того, чтобы организовывать эксплуатируемых на борьбу с эксплуататорами.

В чем состоит творческое развитие марксиста "новыми коммунистами?

В чем состоит творческое развитие марксиста "новыми коммунистами?

Для этого необходимо самому  немного приподняться  над "Капиталом" К. Маркса, который охватывает развитие капитализма до середины 19-ого века, и над работами В. И. Ленина, которые охватывают период развития капитализма до 1920 года, и попытаться обобщать опыт  развития монополистического капитализма и советского социализма.

Без изучения и обобщения опыта развития монополистического капитализма, в том числе с учета монополистического капитализма эпохи транснациональных корпораций,  а это вообще после второй мировой войны, никогда не понять ни экономического персонализма, ни социализма (коммунизма) вообще.

Экономический персонализм решил два принципиально важных вопроса социализма (коммунизма), и на этом основании дал два новых, принципиально важных, определения:

1. Экономический персонализм, с учетом опыта советского социализма и монополистического капитализма, решил задачу общественной собственности, и,  определил общественную собственность как общая совместная долевая собственность всех членов общества совместно,и, каждого члена, в отдельности.

2. Вместо  оплаты по труду экономический персонализм открыл необходимость ПРИСВОЕНИЯ результатов труда каждым членом общества в полном объеме.   Ведь оплата, по какому бы принципу не производилась,  есть признак, качество, рецидив системы НАЕМНОГО труда. А наемный труд  и  есть капитализм. А социализм (коммунизм), социалистические (коммунистические) отношения есть отрицание системы наемного труда, есть отрицание ОПЛАТЫ труда, и переход к присвоению результатов собственного труда в полном объеме каждым членом общества. Этот переход и есть переход в социализм (коммунизм).

Называть социализмом систему наемного труда, пусть даже и при власти КПСС или ВКП(б), есть высшая степень невежества: как не понимания капитализма (системы наемного труда), так и не понимания  социализма (системы присвоения результатов собственного труда в полном объеме).

Сегодня мы еще и еще раз убеждаемся, что никакая социалистическая (Франция) или коммунистическая партия (Молдова, Греция),  без диктатуры пролетариата, без общественной собственности, то есть, собственности ВСЕХ и каждого, не может осуществить  переход к социалистическим отношениям.

Но, похоже, мозг, ограниченный серединой 19-ого века или началом 20-ого века, не в состоянии этого воспринимать...

А может простое, но страстное  желание самому командовать, и, главное, распределять материальные ценности, и  не позволяет воспринимать новое в марксизме, привнесенное экономическим персонализмом...

(с) Сурен Гандилян

пятница, 6 марта 2015 г.

94 года назад, 6 марта 1921 года была основана Португальская коммунистическая партия (порт. Partido Comunista Português).

94 года назад, 6 марта 1921 года была основана Португальская коммунистическая партия (порт. Partido Comunista Português).

В 1922 году Португальская компартия присоединилась к Коминтерну. После военного переворота 1926 года она была объявлена вне закона и ушла в подполье, в котором находилась 48 лет.

Долгие годы партия вела борьбу против диктаторского режима Салазара под руководством генерального секретаря Алвару Куньяла. В 1960 — начале 1970-х годов ПКП, вопреки жестоким репрессиям, руководила рядом забастовок промышленных и сельскохозяйственных рабочих и деятельно участвовала в выступлениях против фашистского режима.

Португальская компартия оказалась единственной в стране партией, пережившей фашистскую диктатуру. Когда в 1974 году, после свержения диктатуры, состоялся её первый за эти годы съезд, на котором были представлен её ЦК, портреты его членов напечатала газета «Аванте». Под фотографиями стояли не даты рождения, а цифры тюремного стажа. Общая сумма сроков, к которым были приговорены 36 членов ЦК, составила 308 лет (два члена ЦК имели тюремный стаж по 21 году).

Партию стальной закалки не сломило ничто: ни глобальная волна неоконсервативной реакции, ни вступление страны в ЕЭС в январе 1985 года, ни падение социализма в Европе.

В настоящее время Португальская коммунистическая партия – третья по влиянию политическая сила страны, одна из самых сильных компартий Европы. ПКП занимает последовательную боевую позицию в борьбе против империализма, за права трудящихся, за мир, подлинную демократию и социализм. ПКП активно работает по усилению солидарности в рядах международного коммунистического движения.

Генеральный секретарь ПКП – Жерониму де Соуза. Молодежным крылом партии является организация Португальская коммунистическая молодёжь (порт. Juventude Comunista Portuguesa). Центральный печатный орган партии — газета Avante! (Вперёд!).

Сайт партии: http://www.pcp.pt/


четверг, 5 марта 2015 г.

Борис Битнер: Ныне в России революционной ситуации нет: и верхи могут, и низы хотят

Просто устал читать вопиющие глупости. Сакральная жертва, сакральная жертва...
Даже не бред - херня.
Какая сакральная жертва может быть в РФ? Откуда? Каким образом?
Что, в РФ есть революционная ситуация? Там возможен Майдан? Или, не дай Бог, революция? Там есть прослойка общества, которая готова стать вождями революции? 
В стране, которая как минимум на 50% довольна существующим строем, кто-то может стать сакральной жертвой?
Ой, держите меня пятеро!
С серьезными лицами, выстраивая целые конструкции в жанре теории заговора, люди, которых я считал неглупыми, пытаются натянуть сову на глобус. Ленина читайте, чтобы знать, что такое революционная ситуация. Володечка, хоть и был сукой изрядной, но сформулировал четко - верхи не могут, низы не хотят...
Успокойтесь.
У вас и верхи могут, и низы хотят. И делают ваши верхи с вашими низами то, что Содом не делал со своей Гоморрой, а низы восторженно стонут и с энтузиазмом подмахивают.
У вас хоть одного из оппозиции убей, хоть всю оппозицию скопом завали - никто и пальцем не шевельнет. Поаплодируют и дадут совет, как метче стрельнуть в следующий раз.
Возможно, велик процент сочувствующих, но по старой советской традиции все протесты, недовольства и возмущения дальше кухни и дивана не двинуться. Процент тех, кто способен воспринять жертву, как сакральную, исчезающе мал и представляет угрозу для общества только в ватном разгулявшемся воображении.
Оставьте теорию заговора. Перестаньте рассказывать о планах "цветных революций" в РФ. Спите спокойно - нельзя спровоцировать беспорядки в стране, которая считает лидером белую моль. 
Никакими убийствами нормальных людей, взрывами домов или участием страны в позорных внешних агрессиях коллективную совесть не пробудить - просто ее там нет. Не обнаружена. Там, где вместо критичности и чувства стыда у людей патриотизм и скрепы, революционная ситуация может возникнуть только при росте цен на водку, а она пока в цене падает.
В общем - все спокойно в славном городе Багдаде.
Где убили? Кого убили? Кого надо - того и убили...
Ничего не меняется.

среда, 4 марта 2015 г.

Александр Тарасов: Ион Ветрилэ и его "гайдуки Котовского"

... Известно о Ионе Ветрилэ мало. Родился он в конце 1923 г. в Бессарабии или в семье выходцев из Бессарабии. Многие его родственники участвовали в 1924 г. в Татарбунарском восстании, а дядя при штурме Татарбунар румынской армией попал под газовую атаку, чудом выжил (но ослеп) и потом 12 лет – до самой смерти – скрывался от властей.

В 1939 г. – как раз в период «карлистского террора», когда король Кароль II расстреливал по всей Румынии легионеров (а заодно – под предлогом борьбы с «Легионом» – и других оппозиционеров, в том числе и левых), а легионеры отвечали террором на террор (и даже убили премьер-министра Арманда Кэлинеску) – 15-летний Ион Ветрилэ начинает создавать подпольную организацию, поставив себе целью развернуть в Румынии революционную партизанскую войну. Причем партизанскую войну Ветрилэ собирался вести не только в горах и лесах, но и в городе. В этом смысле он был предшественником «городской герильи», Маригеллы, «Тупамарос», РАФ и «Красных бригад».

Он считал себя анархо-коммунистом (но иногда забывался и называл себя анархо-большевиком) и для организации выбрал броское название «Гайдуки Котовского» (Haiducii lui Cotovschi). О Котовском, видимо, ему рассказали родители.

вторник, 3 марта 2015 г.

Кто нас уполномачивает на диктатуру пролетариата

МЫ - ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ, имеющая  структуру и органы пролетарской самоорганизации и самоуправления.

Полномочия на диктатуру пролетариата  пролетарий или политическая группа пролетариев определяет самостоятельно сообразуясь с особенностями  текущего исторического момента.

У марксиста-коммуниста как революционно мыслящего пролетария  есть классовый долг,  укреплённый знанием коренных классовых интересов пролетариата, пониманием марксизма и стратегических и тактических целей борьбы.

А.В. Чижиков, координатор Международного Координационного комитета по  созданию  ЕПС  трудящихся постсоветского  пространства.

Капиталистами пересоздана еще одна "ручная компартия". Теперь в Азербайджане

1 марта на территории Хатаинского района г. Баку прошел 38-й съезд Коммунистической партии Азербайджана (5-го созыва). На съезде были представлены 26 районных организаций партии, разделяющей политические и идеологические взгляды лидера Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), председателя международного Союза Коммунистических партий (СКП – КПСС)  Геннадия Зюганова.

На съезде были заслушаны отчетные доклады Центрального комитета (ЦК) и Центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) и проведена дискуссия по докладам. Состоялись выборы ЦК  и ЦКРК. Председателем ЦК КПА в составе 31 человека была избрана Гюльниса Махсимова, а председателем ЦКРК в составе 7 человек избран Адалят  Ягубов. Из состава ЦК было также избрано Бюро в составе  13 человек во главе с Г. Махсимовой.

На съезде говорилось о сложном социально-экономическом положении в Азербайджане, о необходимости для коммунистов-зюгановцев всемерно отстаивать социальную справедливость, социально-экономические права граждан в условиях проблем капиталистического общества. Также была подчеркнута необходимость борьбы за многополярный мир, против империалистического диктата и за всемерное сближение Азербайджана со своими историческими партнерами и союзниками, в первую очередь, с Россией. В этой связи была выражена поддержка внешнеполитическому курсу президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Съезд коммунистов – зюгановцев также решил организационный вопрос. Бывший председатель партии Рауф Курбанов и группа его сторонников были исключены из КПА за раскольническую и фракционную деятельность. Было подчеркнуто, что Курбанов и его сторонники в течение ряда лет вводили в заблуждение средства массовой информации Азербайджана, а также руководство КПРФ и СКП – КПСС, относительно своей деятельности и численности, называя себя «компартией Азербайджана».  Как было заявлено на съезде, эти люди – маленькая группа, которая не может представлять коммунистов – зюгановцев в рядах СКП-КПСС. О деятельности антипартийной группы было проинформировано руководство КПРФ и СКП – КПСС.

Несколько сокращенный текст этого же материала также опубликован по адресу:
http://contact.az/docs/2015/Politics/030200108520ru.htm#.VPR7stKsUvw
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...