Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


пятница, 30 октября 2015 г.

Лаврентий Берия - Великий Зодчий Социализма

В последнее время в печати и в электронных СМИ всё чаще находит отражение тема возвращения доброго имени Лаврентию Павловичу Берии — выдающемуся государственному деятелю сталинской эпохи. Касался данного вопроса в своих прошлых публикациях и автор этих строк. Говорилось это в контексте сохранения нашего городского архитектурного наследия, но так как затронута подлинно Большая История, считаю, что пришла пора высказаться более обстоятельно.

Редко кто из государственных мужей был столь внезапно и столь тотально, буквально с ног до головы, залит грязью, как Лаврентий Берия. Вчерашние соратники не просто злодейски убили своего политического конкурента, походя уничтожив всё его ближайшее окружение — примеров тому несть числа. Нет, была устроена дикая вакханалия, превратившая честного коммуниста-труженика и талантливейшего руководителя в средоточие всех мерзчайших ужасов, настоящего демона во плоти. Прошли десятилетия, сменилось множество лидеров партии и президентов уже «новой» страны, а бездумная мантра «Берия — враг народа» так и не сходит с уст деятелей в спектре от либералов Немцова и Медведева до Зюганова с его КПРФ.

Разбирать реальные и мнимые грехи Лаврентия Павловича оставим господам журналистам и политикам (чем они с большим или меньшим азартом заняты уже более полувека), нам же важно вспомнить о действительно грандиозных свершениях, подвигах, сделанных миллионами людей, наших отцов и дедов, под руководством этого человека. Здесь хватит работы на годы многим специалистам-исследователям. И историкам, и юристам, и военным, и работникам спецслужб, и экономистам, и агротехникам, и транспортникам, и ядерным физикам... Невиданный подъём экономики и уровня жизни в Закавказье в годы Первых Пятилеток. Восстановление законности в системе Внутренних Дел после свирепой «ежовщины» 1937-38-х годов. Создание Пограничных Войск и войск НКВД с высочайшей боеспособностью, проявившейся с первых дней Войны. Организация гигантских масштабов эвакуации промышленных предприятий перед наступавшим врагом и их развёртывание в тылу. Оборона Кавказа. Налаживание стратегической разведки и контрразведки в самые сложные годы. Титанический труд в Государственном Комитете Обороны, где Берия курировал целый «куст» Наркоматов, отвечая за выпуск важнейших видов военной продукции, в том числе танков и авиации. Руководство так называемым Спецкомитетом — созданным с нуля громадным научно-производственным комплексом, обеспечившим создание ядерного оружия, атомной энергетики, овладение всей совокупностью знаний, технологий, мощностей, позволяющее нашей стране существовать и фигурировать в ранге мировых держав... Это лишь главные вехи, и то — не все.

Охватить столь грандиозную панораму свершений невозможно не то что в газетной статье, но и в книжном томе. Позволю себе коснуться лишь одной небольшой, но, как мне думается, ключевой грани деятельности Лаврентия Павловича — строительства.

* * *
Изучая историю и практику советской архитектуры, я множество раз ловил себя на мысли, что за таким масштабным явлением, как сталинский Большой Стиль не могло не скрываться некоей мощной высокопоставленной фигуры, организующей всё это великолепное созвездие талантливых зодчих в единый поток.

Сам Вождь при всей его гениальности и безупречном вкусе явно не имел ни сил, ни времени, ни профессионализма для подобной работы. Чувствовалась рука мастера (и полномочия человека из самого верхнего эшелона). Но кто? В более зрелом возрасте, при знакомстве с соответствующей литературой ответ пришёл сам собой — Берия. «Кровавый палач», «изувер», «политический авантюрист», «разложившийся сластолюбец»... ничего не забыл?... Оболганный и оклеветанный Народный Комиссар, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда.

Лаврентий Берия имел незаконченное высшее архитектурно-строительное образование (техникум плюс два с половиной курса института) и всю жизнь мечтал посвятить себя любимому делу. И, несмотря на то, что Партия упорно поручала ему работу на ниве государственной безопасности, сумел сделать необычайно много и на своём профессиональном поприще. В бытность свою главой партийной организации Грузии, им была осуществлена коренная реконструкция столицы республики. Появились водопровод и канализация; благоустроенный, утопающий в зелени проспект Руставели стал визитной карточкой нового, социалистического Тбилиси взамен грязных вонючих трущоб царского времени.

четверг, 29 октября 2015 г.

Заметки о "советском человеке"

Тут надо понимать, что человек советский – это явление сравнительно недавнее, вполне сложившееся только во второй половине «формального» советского периода, то есть в 1960-е годы. Теперь этот факт зачастую уже не сознается и не понимается. Недавно я обнаружил, что даже весьма продвинутые люди просто не в курсе того, что и накануне ВОВ большинство т.н. «советского народа» еще состояло из верующих (зато Сталин был полностью в курсе этого обстоятельства, отчего в годы ВОВ нехотя и отвел православию скромную легальную нишу). Между тем, согласно переписи 1937 г. верующих было большинство http://www.krotov.info/history/20/1930/1937_zher.htm В высшей степени характерно, что столь многие в то время искренне отвечали на этот неприятный вопрос, невзирая на официальный атеизм, подкрепленный всей карательной машиной власти, и понимая, что тем самым выказывают себя людьми не вполне лояльными. Сейчас же, напротив, никаких особых кар за «неправильный» ответ отнюдь не предвидится – и однако…

В этом-то и состоит разница между людьми еще нормальными, пусть даже измученными и раздавленными, и людьми советскими, причем живущими во вполне благополучной обстановке. Парадоксально, но факт: Ленин и даже Сталин подлинного триумфа «человека советского» так и не увидели, своими кровавыми деяниями обеспечив лишь почву и все необходимые условия для него; полное засилье этого типа возникло уже после, благодаря чему последующие советские правители получили возможность править (и продолжают править до сих пор) вполне по-вегетариански. До середины 50-х гг. большинство народа еще знало кое-что о старой жизни, а немалое число людей даже хорошо ее помнило; советский режим многими ощущался как ненормальный, как некий морок, который должен закончиться возвращением к нормальной жизни (роспуском колхозов и т.п.). А вот в 60-е годы наконец-таки выдвинулось целое поколение, которое воспринимало советскую власть именно как норму, и которое исходило из убеждения, что советская власть – это навсегда, и что она есть нечто «само собой разумеющееся». Вот это и было первое поколение собственно советских людей.

Dr. Alex Vereshchagin

Ну да, ВОВ началась всего лишь спустя 20 лет после окончания гражданской войны; следовательно, основную массу красноармейцев составляли лица, родившиеся ещё до революции, у которых и родители, и бабушки с дедушками были людьми "старорежимной" закваски. Поэтому, несмотря на большевистскую антирелигиозную пропаганду, сам психотип воина Красной армии ничем не отличался от воина японской или империалистической войн. И совсем другое дело, когда у ребёнка и родители, и бабушки с дедушками, родились и воспитывались уже при советской власти. Вот здесь уже появляется "чистое", "интегральное" поколение советских людей. Я бы отнёс появление этого поколения не к 60-м годам, а к концу 80-х годов (если считать, что одно человеческое поколение укладывается в 30 лет), то есть к 60-летию советской власти. Именно в это время появился культовый фильм "Воры в законе", как раз о брежневском поколении "совков". Вот это поколение и является тем подлинным триумфом "человека советского", который не увидели Ленин и Сталин. Кстати, этот-то триумфальный "советский человек" и совершил "перестройку" с "прихватизацией", которую Станислав Говорухин назвал "криминальной революцией".

 ltraditionalist Хрестьянин

29 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ

97 лет назад, 29 октября 1918 года, открылся I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодёжи, созванный по инициативе ЦК РКП(б). Съезд положил начало комсомолу – принял решение об образовании Российского Коммунистического Союза Молодёжи (РКСМ) и утвердил Устав Союза. От имени объединившейся молодёжи Съезд провозгласил главную задачу организации - распространение идей коммунизма и вовлечение рабочей и крестьянской молодёжи в активное строительство Советской России. В 1924 году, после безвременной кончины В.И. Ленина, комсомолу было присвоено имя Ленина. «Какие бы препятствия на нашем пути ни стояли, каких бы жертв от нас ни требовали… - говорилось в манифесте, принятом VI съездом комсомола в 1924 году, - мы не уроним знамени Ленина».

Вся история ВЛКСМ – это выполнение великого ленинского завета учиться коммунизму. С ним шёл и идёт комсомол на подвиг и на труд. Советская комсомольская организация вписала в летопись героической истории нашей Родины тысячи имён героев войны и труда, поднявших страну из пепла гражданской войны, отстоявших во время Великой Отечественной, поразивших весь мир своими достижениями в мирное время. Это тысячи и тысячи комсомольцев, руководителей и рядовых, своей каждодневной работой доказавших беззаветную преданность своей стране и своему народу, преданность идеалам коммунизма.

Несмотря на разрушение Советского Союза и насаждение капитализма в России, комсомол не прекратил своего существования. И сегодня комсомольцы идут вместе с коммунистами в первых рядах борцов против социальной несправедливости, за социализм.

Поздравляем комсомольцев всех поколений, кто остался верен своим идеалам, с Днём рождения ВЛКСМ!

БОЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ТОВАРИЩИ!☭

среда, 28 октября 2015 г.

Алексей Цветков: Чему нас учит португальская ситуация

Что произошло в Португалии? На парламентских выборах только что победили: социалисты + новые левые + традиционные коммунисты (взятые вместе). Это розово-красное парламентское большинство заявило, что готово сформировать правительство страны и радикально изменить весь социальный курс.

На что президент страны истерично среагировал в том смысле, что он своей властью такого правительства не допустит, такое правительство превратило бы страну во вторую Грецию, поставило бы под сомнение экономические обязательства перед Евросюзом и вообще … правительство будет формировать прежняя, консервативная и неолиберальная партия, которая набрала больше всех голосов, взятая отдельно и не имеющая парламентского большинства, затягивание поясов должно продолжиться, никаких левых реформ не будет и т.п.

Новое парламентское большинство розовых и красных, конечно, под…ело от такого и находится в некоторой растерянности. Не выводить же, право слово, людей на улицы и не начинать же из-за попрания демократических прав гражданскую войну? 

О чём говорит нам эта португальская история, а ещё недавно о том же самом говорила история греческая, с выкручиванием рук тамошним победившим левым?

О том, что важнейшим политическим конфликтом в Европе становится столкновение демократически выраженной воли масс и интересов крупного капитала. Демократия «выключается» там, где она хоть в чем-то начинает противоречить логике и планам капитализма. В этом тупик парламентской политики и повод подумать о других способах политических изменений.

воскресенье, 25 октября 2015 г.

ПРОГРАММА ИНИЦИАТИВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «НАРОДОПРАВИЕ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» (для обсуждения)

№020 от 25 октября 2015 года (специальный выпуск)

К СЪЕЗДУ
«УСПЕШНОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ»

ПРОГРАММА
ИНИЦИАТИВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«НАРОДОПРАВИЕ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»


Если вы хотите увидеть очередной свод лозунгов о демократии, о политических и экономических правах и свободах граждан, о лучшем государственном устройстве, о справедливых органах государственного управления, о справедливой внутренней государственной политике, то есть – слова, слова, слова,-  то можете дальше не читать.
Мы – за изменение всей политической системы, но мы не зовём на баррика-ды, мы зовём всех людей сойтись в единую политическую силу, избрать достойных своих представителей (работающие в данное время профессионалы-патриоты остаются на своих местах) и практически осуществить народоправие.
Эта программа о том,  как осуществить народоправие!

1. НАША ИДЕОЛОГИЯ.
1.1. Не отдельные личности и не обезличенный народ, а каждый человек – высшая ценность земли.
2. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД К НЕКАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ НАРОДОПРАВНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
2.1. Создание двухукладного экономического базиса (частнокапиталистического и общественно персонализированного) в единых условиях ценообразования, налогообложения и кредитования.
2.1.1. В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1.1.1. Реализация Новой Экономической Политики России (НЭПР) переходного периода.
2.1.1.2. Разработка новой концепции экономического, финансового и оборонного союза с бывшими республиками СССР; восстановления и развития экономических связей со странами – бывшими членами СЭВ.
3.1.1.3. Подтверждение всех законных договоров, заключённых между Россией и другими странами с денонсацией (отменой) тех из них (или их статей), которые подрывают экономическую самостоятельность , нарушают территориальную целостность и наносят ущерб обороноспособности России.
2.1.1.4. Внесение поправок в действующую Конституцию, утверждающих существование двухукладного народнохозяйственного комплекса, принципы их взаимодействия и особенности владения, пользовании, распоряжения средствами производства и присвоения прибыли.
2.1.1.5. Разработка и принятие  в установленном законом порядке Конституции единого народоправного Гражданского Общества.

7 ноября - Красный Марш!

23 октября в 8.00 в здание Правительства Москвы было подано уведомление о проведении 7 ноября 2015 года «КРАСНОГО МАРША».

Заявители уведомили власти о намерении провести марш от метро «Белорусская» до Триумфальной площади с местом сбора 7 ноября в 13.00 на 2-й Брестской улице (ст. м. «Белорусская»), движением по 2-й Брестской улице с проведением митинга на Триумфальной площади.

В ходе КРАСНОГО МАРША в день 98-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции левые силы заявят о необходимости скорейшей смены действующей власти в России. Организаторы акции планируют потребовать освобождения всех узников совести сидящих по сфабрикованным обвинениям и другим преступлениям действующей власти. Участники акции выразят солидарность с борющимся народом Украины и сопротивления новоросским сепаратистам. Преступления рашистов в Украине должны быть преданы международному трибуналу.

Наши призывы:
Новый Октябрь будет!
За бесплатную медицину!
За прогресс и науку!
За достойную заработную плату!
За бесплатное образование!
За национализацию банков и базовых отраслей экономики!
Будущее России — социализм!
Долой власть капитала — даёшь власть большинства!
Смерть фашизму — смерть капитализму!
Свободу Удальцову! Свободу политзаключённым!
Долой российских оккупантов из Украины!
Смерть рашистам! Свободу Украине!

По поводу т.н. 4 ноября

Приближается    очередная, уже   98   дата   Великой   Октябрьской   Социалистической   Революции...

Плоды    ленинской   революции,  почти   полностью   нивелированные   сталинскими    бонапартистами    еще   в  1930-х гг., были  окончательно   уничтожены   ельциновской    контр-революцией   в  1992... Произошла   реставрация   капиталистических   порядков   в    России... Проведена   она   была   почти   исключительно   представителями   высшего    эшелона    "Коммунистической"   Партии   Советского   Союза... А  потому   смена   власти   произошла   мягко   и   без   крови... Фактически,    самой      сталинистско-брежневской     элите   надоело   играть   в   коммунизм, и  она   решила   просто   поменять  под   себя   социально   политический  строй   в  государстве...

Ошметки    КПСС   не  успевшие  к  дележу, в  основном    представители    среднего   и  низшего    звена   "коммунистов",  создали   КПРФ... 7   ноября    еще   продолжали   по   инерции   праздновать, но  уже    думали, как  от  него   избавиться... 

Первая   и   самая   ранняя  попытка    оказалась   столь   неудачной, что  стала   притчей   во   языцех   и  предметом   анекдотов... Пресловутый   белогвардейский   День   России   12   июня, люди   не  только  не  праздновали,но  просто  откровенно   над  ним  издевались... Смех   народа   вызывала  уже   сама   общая   формулировка  " праздника":"Обретение   Россией   суверенитета". Все   дружно  спрашивали :   ОТ   КОГО ??? "От   своих   собственных   колоний?"  -   так  говорили  правые... "А  разве  до  1992    СССР   не был   чьей-то   колонией ?"  - так   вопрошали   левые... Идиотизм    12   июня,  стал   очевиден   всем  и   каждому... Его   перестали   отмечать   даже   оранжевые    "демократы"   ельцинисты... Несколько   сотен,  а  то   и   меньше   человек,    уныло   стоящие   с   трехцветными     тряпками,  все   больше   вызывали  недоумение    граждан   и    беспокойство   в   Кремле... Нужно   было    срочно   что-то   делать,  иначе   вместо   выполнения  нового, уже   белогвардейского   социального     заказа, новый   "праздник"   начинал   напротив   подрывать   идеологические   устои   "старой-новой",   -  ибо  люди  то   все   те   же, из  той  же   КПСС -    власти...

И  вот, в   2005, вскоре   после   первого   ограничения   парламентских   свобод    граждан,  был   учрежден   новый  День   Народного    Единства... Кстати,в  этом  году   уже   юбилей   этого   белогвардейского  праздника. Претензия   была   обозначена   уже   в  самом    названии: объединить   эксплуататоров   и     эксплуатируемых, обеспечив    классовый   мир   и    классовое   сотрудничество. Проще   говоря:   я  хозяин  и   всем   владею, а  ты -  говно   и  не   владеешь  ничем, но  мы   же  оба   русские, у  нас  единая  нация,  и  мы  поэтому   должны    любить   друг   друга... то-есть, жить  в   единстве  и  согласии... Так  и  хочется   сказать   таким   буржуазным  патриотам  :ПОШЕЛ  ТЫ   НА   ХУЙ    СО   СВОЕЙ    ЕДИНОЙ  НАЦИЕЙ!

На  предложенное   фальшивое   социальное    "единство"   народ   дружно   ответил   самыми   мощными   с   эпохи   восстания   1993  года,   волнениями   по  поводу   монетизации   льгот...

пятница, 23 октября 2015 г.

Михаэль Шрайбман: Левый проект в современном мире закрыт. Почему?

Идеи радикального расширения госсектора и введения протекционизма, иными словами, модернизации большевистского типа, в современном мире крайне сомнительны. Есть сильное ощущение, что это приведет только к экономической деградации по образцам РФ и Венесуэлы. Традиционный проект левых - "национализация + протекционизм" - означает в долговременной перспективе научно-техническое отставание, рост бедности и экономический коллапс.
.
Дело в том, что все современные проекты модернизации, будь то новые модели автомобилей или целых предприятий - результат все более тесной интеграции транснациональных компаний, ТНК, между собой, а так же с другими компаниями, большими и малыми, будь то израильские стартапы, обслуживающие Кремниевую долину, или филиппинские\бангладешские субподрядчики, изготавливающие ткани для известных брендов. Каким же образом в мире, где научно-технический прогресс обеспечивается все более тесной интеграцией международного бизнеса, национализация может принести успех кому-либо, кроме чиновника, набивающего себе карманы из непрозрачного бюджета забюрократизированной государственной компании?.

среда, 14 октября 2015 г.

Владимир Мономох: Не альтруизм, а коллективизм является основой коммунистического воспитания

Снова и снова приходится возвращаться к вопросу о воспитании нового человека коммунистического общества.

Эта необходимость вытекает из глубоко ошибочного, но стойко укоренившегося убеждения значительной массы коммунистов даже из числа наиболее грамотных, которое состоит в том, что человек коммунистического общества будет альтруистом и что, без этого, коммунизм, якобы, вообще невозможен.

Товарищи, он не только возможен без того, что-бы быть построенным на альтруизме, но, совсем наоборот, будет, как никакой другой строй, до него, соответствовать интересам членов коммунистического общества и, как никакой другой строй до него эффективно обслуживать эти интересы.

Конечно же, коммунистическое общество, будучи бесклассовым, обслуживает интересы людей на основе полного равноправия, включая имущественное равенство, которое в этом случае достигается впервые после длительного периода развития цивилизации, при котором господствовало право частной собственности в нескольких, сменявших друг друга формациях, от ранних рабовладельческих до позднекапиталистических.

Так как же надо воспитывать человека коммунистического общества?
Оказывается его нет необходимости воспитывать альтруистом. Совсем наоборот, его следует воспитывать человеком, осознающим свои интересы и готовым активно защищать их от любых посягательств.

А еще (и это главное) человека коммунистического общества нужно воспитывать в понимании того, что только в коллективе, только в обществе он сможет эффективно отстоять свой интерес, который всегда является частью и элементом интереса общественного.

Таким образом человек коммунистического общества должен быть воспитан в коллективистских общественных формах отстаивания своих интересов.

Например: "Тебя что-то не устраивает? Ты считаешь что-то не справедливым? Не пытайся действовать в одиночку. Это не эффективно. Вместо этого объединись с теми, кто считает так-же, как и ты. В этом случае твой личный интерес превратится в общественный. И уже в таком виде борись за его реализацию. Не только для себя, а для всех, кого это касается."
Мы вернемся еще к этой теме. Пока нам важно понять, что не альтруизм, а коллективизм является основой коммунистического воспитания

вторник, 13 октября 2015 г.

Марксизм есть учение об освобождении пролетариата

Коммунизм -это общество построенное ассоциациями свободных производителей (то, что Ленин, в 1918 году,  называл  производственно- потребительскими коммунами), экономическим базисом деятельности которых является ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИСВОЕНИЕ, а надстройкой которой выступает народоправная система самоуправления.

Прежде, чем  рассуждать о экономическом персонализме, надо решить для себя лично: что есть СОЦИАЛИЗМ, а что есть КОММУНИЗМ? Для  марксистов отличия очевидны и марксизм указывает на эти отличия (см.работу В.И.Ленина "Государство и революция").

Почему Ленин  после продналога  пришёл к НЭПу -  ясность у марксистов чётко присутствует... Вернее, только у тех из них, кто понимает исторический  материализм, формационную логику и   диалектику процесса развития производительных сил.

Перед  современным  авангардом пролетарского класса  стоит задача  выхода (прорыва) из теперешнего состояния (олигархического капитализма)  к  коммунизму в его первой фазе - социализму.  Эту  задачу  конкретно  (методологически, инженерно, экономически и политически)  и  решает экономический  персонализм.

 Проблема существует с пониманием экономического  персонализма. Точно  такая же, как в период Ленина, когда многие не понимали роли и назначения НЭПа.  Экономический персонализм - это НЭП  на новом историческом витке  с учётом опыта СССР, это  синтез экономических и политических составляющих,  обеспечивающих народоправие на основе совладения национальным достоянием (НД), т.е. каждым и всеми вместе, широчайшего самоуправления и присвоения  трудящимися - совладельцами НД результатов  своего личного труда.

Конечно же, работы Ленина  и классиков надо читать, но при этом надо постоянно иметь перед глазами  опыт СССР в его политэкономическом раскрытии.

понедельник, 12 октября 2015 г.

В мире все снова идет наперекосяк. Наступает тьма.

В Турции совершен самый смертоносный теракт в ее истории: подорвали две бомбы на антивоенном митинге левых и профсоюзов, протестующих против террора турецкого государства против курдского движения, погибло как минимум 97 человек, ранено более 250. 

Пока в Сирии курдская самооборона YPG/YPJ ведёт отчаянную борьбу против ИГИЛ, турецкие силы бомбят не так ИГИЛовцев, как базы курдов; стоит ли сомневаться в том, кто стоит за терактом в Анкаре против солидарных с курдами?

Скоро перевыборы, диктатор Эрдоган ставит на разжигание националистической истерии и стремится запугать избирателей левой прокурдской Демократической партии народов.

А в Киеве кучка ультраправых сорвала концерт легендарной в мире рэпа антисистемной группы ONYX. Той самой, которую еще 5 лет назад ходила срывать ВО Свобода, ибо "Группа является известной не только благодаря своим аморальным текстам с использованием нецензурной лексики и вульгарным описаниям неестественных половых контактов, но и благодаря грубым расистским и ксенофобским высказываниям, направленным против людей с белым цветом кожи" (напомню, уже тогда, в 2010, клуб, в котором должна была выступать группа, минировали).

В мире все снова идет наперекосяк. Наступает тьма. 

 (с) Денис Пилаш


пятница, 9 октября 2015 г.

Александр Никонов: Последний Миф

Тут на днях совершенно незамеченным промелькнуло сообщение о новом великом успехе российской космонавтики. Некий Виталий Егоров через российский краудфандинговый сайт кинул клич о сборе средств на следующий проект: давайте пройдем по задам американцев!.. А именно: соберем денег с миру по нитке на проект миниспутника, который запустим к Луне, чтобы сфотографировать там следы американских астронавтов, благо атмосферы на Луне нет, и следы сохраняются в лунной пыли вечно. Цель предприятия: проверить — были американцы на Луне или нет?

И что вы думаете? За несколько дней устроители собрали более миллиона рублей! 86% активно откликнулись и даже скинулись от щедрот духовно-скрепных, в водке себя ограничили, чтобы утереть нос американцам и унизить их, ибо верят в теорию заговора, а «пендосам» не верят и сильно их не любят.

Вот по этому поводу я и хочу потыкать носом 86% в их собственную теплую лужу. Это ведь ваш последний бастион гордости — русский космос, не правда ли?

У нас тут стало модным в последнее время гордиться Совком, а наши деды, как известно, не только «воевалы», но и «запускалы» — в космос. Более того! Мы одно время в этом деле даже лидировали! Недолго, правда, но наш святой Юрий в космос вознесся всё-таки первым.

Мы на этом взросли! На космонавтах, луноходе, Юрии Гагарине... Да, вместо мяса в магазинах продавали кости. Да, фасады были облупленными, телевидение тоскливым, а одна створка магазинных дверей везде и всегда вечно закрытой. Но ведь наша страна вывела первого человека в космос! И первую собаку! И первую женщину! Разве это не говорит о величии державы?.. Разве это не повод для гордости? А американцы, хоть и слетали на Луну первыми (и последними), но, небось, обманули.

Касательно того, что американцы не были на Луне — это к психиатрам. А я здесь сегодня затем, чтобы разобрать по кирпичикам миф о советском космическом опережении. Ведь мало кто знает, что советские космические достижения — такое же очковтирательство, как и все прочее в СССР.

Поехали...

Поколение пахнущих хлоркой

Иногда мне справедливо кажется, что жизнь я проиграл. Дети есть, семья есть, работа есть, а тоска не проходит. На смену миру, в котором я привык жить, приходит новый мир, для которого я совершенно посторонний и совершенно лишний. 

А главное, что я не могу это изменить: это как генетический дефект.

Так же, как аутисты или дауны не могут адаптироваться при рождении, моему поколению 80-х, делать в 2020 году будет уже нечего. Мы были плохо воспитанными мальчишками, которые стреляли из рогаток, ходили с ножами, пили водку из горла и вечерами напролёт играли в "квадрат". Никто из современной молодёжи этот "квадрат" и в глаза-то толком не видел, не говоря уже про правила, как в него играть (центр, 15, чира и так далее). Логично, что я ничего не знаю про Доту и киберспорт, потому что свои 18 лет я встретил с футбольным мячом. И

 теперь, в свои 32 года, я чувствую, что ещё немного и пиздец. Я стану вообще древним вонючим динозавром, из серии птеродактилей и аллозавром, ископаемой обезьяной, родом из вонючего СССР, где всё пахло хлоркой. Хлоркой пах даже хлеб, запах хлорки и цемента меня до сих пор преследует по ночам. Сталин, ампир, цемент, хлорка и пацанщина. И, конечно, понятия. Е...ь всё это в рот колом. Остановите уже поезд, дайте сойти. У кого-то руки по локоть в крови, а у нас память и прошлое в дерьме по горло.

(с) Дурваса

О депрессии и капитализме

Короткий ответ: Почему в СССР не было депрессии? Потому, что было много работы, практически бесплатный димедрол, отпускаемый без рецептов, полное отсутствие социальных лифтов (и рисков).

Долгий ответ. Официально, по статистике, около 85% всей индустрии фармакологии работает на обслуживание проблемы стресса, страха, паники, бессонницы и всем прочим, чем комплектуется совершенно нормальная и ни для кого не удивительная в наши дни депрессия. Депрессия стала чем-то вроде плохих зубов или секущихся волос - этой ерундой уже никого не удивить, её обслуживают миллионы медиков, тысячи технологов, тысячи учёных и столько же тысяч прихлебателей, которые просто подстригают кончики секущихся волос, как парикмахеры, но реально решать проблемы - вся эта когорта из учёных, медиков и технологов - не в состоянии.

Депрессия напрямую связана с капитализмом, там, где есть бизнес и главенство занимает капитал, депрессии не может не быть. Всегда есть риск безработицы. Только очень очень крутые профессионалы могут этого не бояться. Всегда есть риск провалиться в долги: вода, еда, свет, транспорт - всё имеет свою цену, и эта цена никакого отношения к справедливости не имеет. Постоянные риски и постоянные страхи лишений не дают возможности депрессию вылечить. В капиталистическом обществе, особенно во время кризисов и рецессий, это невозможно. Не помогают ни врачи, ни лекарства, ничего, что показано, как средство против депрессий - оно всё не работает.

Александр Елисеев: Национальный, гуманистический и христианский социализм

8 октября днюха Хуана Перона (120 лет) - одного из столпов национал-революционного социализма (не путь с нацизмом!). Свою доктрину он сам формулировал так - "национальный, гуманистический и христианский социализм". Ей дают и такое определение - "самоуправляемый синдикальный социализм национального освобождения и Третьей позиции".

"Революционный каудильо" зрил в корень: "Для капитализма национальный доход является продуктом капитала и неприменно принадлежит капиталистам. Коллективизм предполагает, что национальный доход – это продукт совместного труда и принадлежит он государству, поскольку государство является полным и абсолютным собственником капитала и труда. Перонистская доктрина утверждает, что доход страны является продуктом труда и, следовательно, принадлежит трудящимся, которые его производят". И добавляет: "Трудящиеся со временем приобретут прямое право собственности на имущественный капитал производства, торговли и промышленности, но этот эволюционный процесс будет протекать медленно и постепенно".

Не удивительно, что его скоро свергли. Этого уже допустить не могли. Это как раз смертельный экономический удар в сердце современного мира, который держится на пролетарстве - "тонком" наёмном рабстве, государственном или частнокапиталистическом.
Труженик должен стать собственником-совладельцем, который не подчиняется хозяину. И производимая им прибавочная стоимость должна принадлежать ему - и его сотрудникам-соратникам. Иначе, даже при государственном "социализме", он будет отчужденным пролетарием, "игрушкой" элит.

О перонистской революции.
А вот цикл статей о противоречиях между левыми и правыми перонистами, которые привели к трагическим событиям 1976 года, помешав возрождению перонизма.
О пагубной роли "правых", пробуржуазных националистов.
Они же и в Испании, в 1970-х, отметились.
О латиноамериканском социализме и впс кое-что написал.
"Почему после Чавеса стал возможен венесуэльский "майдан"? "Против тирании. Как богословствуют революцией". "Фактор Чили. Опыт реального социализма".

вторник, 6 октября 2015 г.

Владимир Емельянов: Ленин как триумф инфантилизма

Если посмотреть речи глав российского государства на предмет связи мифологем с социальными группами, то выяснятся кое-какие забавные штуки. Например, Ленин. У него косяком идут сравнения политических оппонентов или союзников с персонажами русской литературы. Все эти иудушки троцкие, балалайкины из "Речи", обломовы, маниловы, веры павловны, рахметовы... Обратим внимание на то, что это герои только той литературы, которая была обязательна в гимназии или находилась в оппозиции ко власти. Ленин писал, что книга Чернышевского глубоко его перепахала. Но когда написан роман "Что делать"? В 1862-64 годах. Это роман, которым зачитывалось поколение родителей Ленина - учителей-интеллигентов - в эпоху александровских реформ. Что же касается более ранних сочинений, то Гоголь, например, входил в основную программу гимназий, а Гончаров в дополнительную. Относительно современными гимназисту Ульянову были только романы Щедрина. Но спрашивается, почему в своих взрослых текстах Ленин воспроизводит стереотипы поколения своих родителей и гимназических хрестоматий? Ответ получается простой.

Потому, что, кроме родительского дома и гимназии, Ленин не получил никакого дальнейшего образования. Полгода в Казанском университете и экстерн за юридический факультет в Петербургском университете, как можно догадаться, нимало не приблизили его к среде студенчества или юристов-профессионалов. Поэтому в его развитии просто не было студенческого этапа, а это означает, что мифологемы студенческого движения конца 80-х годов его обошли.

Следующей после гимназии плотной средой были только рабочие кружки, в которых он читал Маркса пополам с Плехановым и откуда пошли его мифологемы про рабочий класс. При этом с самим фабричным производством и рабочей средой он совершенно не сталкивался, и вынужден был довольствоваться той информацией о рабочем классе, которую поставляли ему зарубежные агитаторы из числа народников и рабочие-революционеры, бывшие двумя отдельными субкультурами. В окружении Ленина не было настоящих крестьян (рабочие-революционеры происходили из беднейшего крестьянства и ненавидели свое сословие), и ему осталась чужда как русская сельская речь, так и древнерусская литература. Ничего не связывало его и с церковью, поскольку его родители были интеллигенты 60-х годов, т.е. происходили из поколения Базарова и Менделеева, давшего наибольшее число атеистов и нигилистов.

воскресенье, 4 октября 2015 г.

О пораженчестве и оборончестве большевиков (развинчивая мифы "красных имперцев")

Поспорил я тут недавно с одним из сторонников «СССР 2.0». И в своих комментах он мне написал следующее (орфография и стилистика сохранены): «...Конкретно можно получить от Вас информацию про пораженчество РКП(б)? В чем оно заключалось и в каких документах, в чьих словах было заключено? ...Боюсь Вы не найдете подтверждений своему мнению о призывах большевиков к пораженчеству. Потому что при наличии таких подтверждений, можно смело обвинять большевиков в предательстве государственных интересов Российской Империи, чем сейчас активно занимаются антикоммунисты, рассказывая байки про Ленина – германского шпиона, пломбированный вагон с революционерами и миллионах немецких марок на русскую революцию. А вот призывы воспользоваться поражениями самодержавия – они безусловно имели место». В качестве ответа привожу документ, в котором изложена официальная позиция большевистского руководства (тогда большевики входили в состав РСДРП) по вопросу о войне. Предвидя возможные обвинения в подтасовках, передергивании, выдирании цитат из контекста и пр., считаю целесообразным воспроизвести текст полностью. Желаю приятного чтения!

И.Быстров

Манифест ЦК РСДРП об империалистической войне
«ВОЙНА И РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ»


Европейская война, которую в течение десятилетий подготовляли правительства и буржуазные партии всех стран, разразилась. Рост вооружений, крайнее обострение борьбы за рынки сбыта в эпоху новейшей, империалистической, стадии развития капитализма передовых стран, династические интересы наиболее отсталых, восточно-европейских монархий неизбежно должны были принести и привели к этой войне. Захват земель и покорение чужих наций, разорение конкурирующей нации, грабеж ее богатств, отвлечение внимания трудящихся масс от внутренних политических кризисов России, Германии, Англии и других стран, разъединение и национальное одурачивание рабочих и истребление их авангарда в целях ослабления революционного движения пролетариата – таково единственное действительное содержание, значение и смысл современной войны.
На социал-демократию прежде всего ложится долг раскрыть это истинное значение войны и беспощадно разоблачить ложь, софизмы и «патриотические» фразы, распространяемые господствующими классами, помещиками и буржуазией в защиту войны.

суббота, 3 октября 2015 г.

Об идеологии пролетариата и его профсоюзов

Единство  пролетариата (не только рабочих) - всех наёмных работников может быть обеспечено  исключительно через  действенную марксистки выдержанную  революционную по - содержанию идеологию:

1. Признание марксизма  и руководство им.
2. Знание целей  Октября 1917 года:
-  освобождение  пролетариата, всех трудящихся от уз  наёмного рабства  и всех форм и видов  эксплуатации.
- осуществление переходного периода от  капитализма к  социализму (первая фаза коммунизма).
3.  При руководстве марксизмом, коренными классовыми интересами пролетарского класса дать верную оценку  странам социалистического содружества,  СССР  и господствовавшей в них  политэкономической  основы.
4. Признать и уметь обосновать  предательскую сущность  коммунистических партий (в СССР - КПСС), в определённом смысле содействовавшим развалу мировой системы стран  социалистического  содружества.
5. С позиций  коренных  интересов пролетарского  класса  сформулировать сущность событий  в соцстранах, (для СССР - август 1991 года), после  которых последовала социально-политическая переориентация  системы власти..
6. Дать  характеристику (признаки)  авангарда  пролетарского  класса.

четверг, 1 октября 2015 г.

Джеймс Штайнгофф: Философские связи трансгуманизма и марксизма

Введение

Существует явная нехватка англоязычной литературы, описывающей философские связи между трансгуманизмом и марксизмом. Это удивительно, учитывая существующие работы по этой теме на других крупных европейских языках, и тот факт, что 47 процентов респондентов в исследовании «Обзор интересов и убеждений членов всемирной трансгуманистической ассоциации» от 2007 года назвали себя «левыми», хоть и не строго марксистами (Hughes 2008). Вместо того, чтобы пытаться объяснить это упущение, данным текстом я стремлюсь помочь восполнить пробел, определив три основные области сходства трансгуманизма и марксизма. Это: важность материальных условий, особенно в технологическом прогрессе, для совершения революции; представления о человеческой природе; концепции природы в целом. Хотя марксизм и трансгуманизм — широкие области, охватывающие различные точки зрения, но даже работая с несколько обобщенными характеристиками обеих идеологий проявляются интересные параллели и различия, полезные для будущей работы.

Данное сравнение также показывает, что трансгуманизм и марксизм могут извлечь друг из друга важные уроки, которые дополнят оба проекта. Я считаю, что марксисты могут научиться у трансгуманистов двум вещам: что некоторые «естественные» силы могут стать материализованными силами и до какой степени производственный аппарат еще актуален для революции. Трансгуманисты, с другой стороны, могут почерпнуть из марксистской теории чрезвычайно важную идею о социальной природе человека и какие это имеет последствия для трансформации человеческого состояния и для форм социальной организации, совместимой с целями трансгуманизма. Трансгуманисты также могут получить пользу, рассмотрев отношение теории Маркса об отчуждении к своим целям технологического прогресса.

1. Трансгуманизм
Сам термин «трансгуманизм» был изобретен эволюционным биологом Джулианом Хаксли в 1957 году. В своей короткой статье, носящей название «Трансгуманизм: новые бутылки для нового вина», он делает утверждение о том, что:

Человеческий род может, если захочет, превзойти себя — не только спорадически, когда один индвидуум идет этим путем, другой идет другим, но в своей целостности, как человечество. Нам нужно имя для этой новой веры. Возможно, трансгуманизм послужит тому, что человек останется человеком, но переступит пределы ординарного через осознание новых возможностей себя и своей природы. (Huxley 1957)

Эта ранняя формулировка содержит базовое ядро трансгуманизма, которое является пожеланием к осуществлению самонаправленной эволюции по преодолению человечеством своей текущей формы и природы. Не так давно, философ Макс Мур предложил более точное определение:

Владимир Мономох: Коммунизм и бессмертие

Некоторые товарищи считают одной из важнейших задач науки будущего коммунистического общества, достижение бессмертия человеческого организма.
Я не вполне с ними согласен. Вернее, готов согласиться, при условии, что наука сможет сохранять организм молодым и здоровым, полным сил, энергии и желания жить дальше.

Тем не менее, цель эта вполне достижима и поставлена должна быть следующим образом:

Задачей ученых, стремящихся сделать организм человека вечным (за одно существенно улучшив параметры), состоит в том, что-бы научиться производить полноценную ротацию всех клеток, включая нервные. То есть вся информация и все функции удаляемой клетки должны сначала передаваться той, которая появляется на ее месте, при чем не в уже несколько испорченном виде, а в абсолютно свежем и с полным набором теломеров.
Тогда организм не будет стареть, а память человека постепенно избавляться от не нужных знаний и воспоминаний и пополняться только нужными и полезными.
 

Конечно, когда эта проблема будет решена, появятся и целый ряд сопутствующих, например проблема безопасности. Сейчас она не так актуальна потому, что люди не будучи бессмертными значительно легче идут на всевозможные риски, в том числе и риски для жизни и в том числе и не оправданные ни с какой стороны. Вечный человек не сможет позволить себе роскоши рисковать своей жизнью.
 

Кроме того, исчезнет необходимость в продолжении рода и сменяемости поколений. Первое же поколение вечных людей останется навсегда и не будет нуждаться в смене.
Это приведет к тому, что в обществе не будет, или почти не будет деторождения. В нем не будет ни детей, ни старцев. Все будут в одинаковом оптимальном возрасте и выглядеть примерно 20-летними.
 

Если наука достигнет таких возможностей при капитализме, то это приведет к тому, что очередность доступа к переходу в состояние вечной жизни будет предоставляться не в связи с объективными показателями, а в связи с материальным статусом, то есть с возможностью за это заплатить. Последствия такой несправедливости могут быть на столько разрушительными, что перед ними померкнут ужасы всех мировых войн предидущих эпох.
 

Так что стройте коммунизм, товарищи. Капитализм, по определению, не готов к последствиям технологических и научных прорывов. Не готов к тому, что-бы поставить их на службу человечеству, а только горстке богачей, которые пока владеют всем и контролируют все.

История показала, что любое открытие, сделанное людьми, рано или поздно реализуется. Поэтому, если будет сделано открытие, позволяющее сделать человека бессмертным, оно обязательно будет реализовано. Законно, или не законно, явно, или тайно, в одной из ведущих клиник мира, или в тайной лаборатории, где-нибудь в джунглях, но за него найдется кому заплатить любые деньги, а значит спрос приведет к предложению и этот спрос будет удовлетворен.

Так или иначе, на смену нынешнему виду "Человек разумный", придет вид "Человек вечный". И это то-же не будет концом эволюции. Еще через какое-то время ему на смену придет очередной вид, например "Человек галактический", то есть человек, средой обитания которого станет космос, человек не нуждающийся в планете Земля и ее естественных условиях, потому что он сможет создавать себе подходящие условия где угодно, или  менять себя так, что-бы ему подходили какие угодно условия".
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...