Страницы

среда, 22 июня 2016 г.

Мария Баст: Переход от коммунизма к технокоммунизму

Многие любят рассуждать о будущем России, о ее политических и экономических реформах, но подавляющее большинство обсуждений и предложений носят политически-конъюнктурный характер, нежели объективно научный. Мы видим, что многие делают конъюнктурные прогнозы на будущее, пытаясь тем самым сыграть в пользу той или иной политический силы и ситуации. Возьмем объективную реальность. Есть общемировые процессы развития, есть законы развития, эволюция человеческой цивилизации. Учеными, политологами, экономистами, социологами, психологами, давно выявлены законы развития – они универсальны и применимы к любой сфере и области, к любым процессам. Попытки обойти эти законы и не учитывать их при прогнозировании – все равно что отрицать реальность и науку и использовать псевдонаучный подход и ожидать фантастического будущего ни на чем не основанного.

А теперь проанализируем происходящее с точки зрения науки.

Во всем мире идет процесс глобализации – выстраивается единое информационное, политическое, экономическое, научное и культурное пространство. В качестве примера подойдет сеть Интернет, экономические связи и транспортное сообщение, политические союзы, создание союзных государств, Евросоюз, Евразийский союз, Африканский союз, международное право, общечеловеческие ценности и стандарты, признание прав и свобод человека как высшей ценности всеми участниками ООН и т.д. – это первый этап становления человеческой цивилизации. Цивилизация становится планетарного уровня, интегрированная в общечеловеческие принципы, стандарты, ценности. Никаких европейских, азиатских или русских традиций на мировой площадке нет – есть единый формирующийся интегрированный мир в общечеловеческие базовые ценности – свобода личности, гуманизм и прогресс. В настоящее время идет конкуренция за новый формирующийся мировой порядок на планете Земля. Однако нынешнее неравенство между государствами в развитии предлагает разную мировую повестку дня. С одной стороны мы видим прогрессивные идеи – идеи, совмещающие либерализм, гуманизм и прогресс, которые дают наиболее глубокую и широкую возможность для развития личности, и как объединяют все вокруг себя по всему миру. Выстраивается новая модель и новый мировой порядок – технокоммунизм.

Однако в настоящее время при всем движении к технокоммунизму мы находимся на ступени, которая пока предлагает разделить мир на цивилизации, одобряет капиталистическую формацию, т.е. разделение мира по уровню развития, когда есть метрополия капитализма, и есть ее периферия, которая названа иными цивилизациями, кроме европейской. Например, один из идеологов деления мира на цивилизации, Френсис Фукуяма говорит о неизбежном конфликте между цивилизациями, что сейчас и происходит, что либерализм – это конец истории человечества, который должен закончиться трансгуманизмом.

Что такое трансгуманизм? Трансгуманизм – это страшилки про то, как в условиях научно-технического прогресса и наступления такого уровня развития науки – технологический сингулярности, - станет невозможно предсказать будущее человечества. По сути, идет речь о техническом прогрессе, но при этом гуманитарная часть заполняется вакуумом и фантазиями, в т.ч. иррациональными страхами перед будущим. Концепция, предложенная Френсисом Фукуямой, по видению трансгуманизма, который должен наступить в 40-х годах 21 века, спустя 20 лет после публикации теории, о том, что это якобы конец истории человечества, частично не оправдалась, так как трансгуманистическое движение продолжало развиваться все эти годы и, по сути, раскололось на три течения. Первое - технофашизм. Научно-техническим прогрессом пользуются только избранные нации, расы, в таком обществе довлеют религиозные принципы, расовые и националистические теории, где избранные имеют право на получение тех или иных преимуществ в генной медицине, информационно-цифровых технологиях, включая кардинальное продление жизни. Избранные имеют право быть роботами, имеют право на уничтожение других, распространяют псевдонаучные теории, основанные на ненависти и дискриминации, вплоть до запрета на развитие науки, но при этом с доступом к научным достижениям только избранных – политических лидеров и религиозных деятелей. Попытки захватить мир технофашистами осуществляются в настоящее время. Мы видим эти проявления – правые в Европе, Трамп в США, попытки России, ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) и т.д. Иллюстрацией может быть фильм «Юпитер».

Второе течение – технолиберализм – когда при всех заявленных и задекларированных правах и свободах личности, достижениях научно-технического прогресса, личность пользуется ими согласно уровню своих доходов, что мы имеем и сейчас. Есть страны, где людям по карману НТП, а есть страны, где люди голодают на фоне модернизированной современной метрополии капитализма. В качестве иллюстрации можно посмотреть фильмы «Потрошители», «Элизиум».

Третье течение – технокоммунизм. Это общественно-экономическая и политическая формация, наивысшая степень развития либерализма, гуманизма и прогресса, где все достижения научного прогресса доступны каждой личности и создаются в интересах и на благо каждой личности, на реализацию ее прав и свобод. Самоорганизация и управление строятся на самых передовых достижениях демократии, гуманизма, соблюдения и развития прав и свобод личности, где запрещается создавать и использовать достижения научно-технического прогресса в целях ущемления прав и свобод личности, в нарушение принципов самоорганизации и демократии. Технокоммунизм - это формация, где высшей ценностью является личность ее права и свободы в самом передовом и широком понимании. Это формация, где решения принимаются в интересах каждой личности, в интересах соблюдения ее прав и свобод, а так же на научных принципах и рациональных методах. Цель технокоммунизма — свобода каждой личности. Личность - это не только человеческая личность, это - интеллект, обладающий всеми характеристиками личности, например, искусственный интеллект. Цель – мир интегрированный, избавившийся от национальных надстроек и границ, мир, переходящий от планетарного уровня к мультипланетарному уровню развития.

21 век – это век противодействия трех идеологий – технофашизма как самой примитивной, но при этом самой агрессивной и опасной, технолиберализма, как самой циничной и лицемерной формации, и технокоммунизма – к которому сейчас движется мир как самому гуманному, прогрессивному и свободному обществу.

В настоящие время мир разделен по принципу неравенства в уровне развития, где государства, находящиеся на высшей ступени развития эксплуатируют страны с низшем уровне развития, неравенство в уровне развития приводит к конфликтам разного толка, от межрелигиозных, межплеменных и межнациональных, до конфликтов между крупными государствами за эксплуатацию ресурсов, военный, экономический и политический контроль. Нищета, террористические акты, голод, потоки беженцев, отсутствие инфраструктуры и элементарных достижений цивилизации, коррупция, религиозный фундаментализм, патриархат в одних частях маленькой планеты, при одновременной роскоши и культе потребления и покорении космоса — в других ее частях. Все сопровождается доминированием иррационального подхода в управлении обществом и государством, экономикой. В результате мир разделен от уровня первобытно-общинного строя (Африка, Южная Америка, Север Сибири, часть Дальнего Востока), варваров (ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация), Талибан, Сомали), феодальные (страны арабского мира, КНДР, ближний Восток, Кавказ, Россия — Северный Кавказ Башкирия Татарстан, Средняя Азия) – для всех перечисленных территорий характерны тоталитаризм и диктатура , периферийный капитализм — вся Россия кроме указанных выше регионов, Украина, Грузия, Латинская Америка, Киргизия, Юговосточная Азия, Монголия, Юговосточная Европа. Капитализм — Восточная Европа, Южная Европа, Турция, Китай, ЮАР, для этих всех перечисленных территорий характерен авторитаризм . Социал-либерализм: США, Греция, Канада, Западная Европа, Австралия и Новая Зеландия – переход к демократии. Приходящие к социализму (Финляндия, Швейцария), демократия.

Мы видим конфликт рационального и иррационального подходов, т.е. человека рационального – созидающего и человека иррационального – потребляющего.

Конфликт очень опасный, и опасен он тем, что в руках иррациональных политиков, которые и действуют иррационально, имея в руках ядерное оружие, а если еще эта иррациональность совпадет с агрессией, что часто бывает, то человечество в 21 веке может вообще закончить историю своего развития путем самоуничтожения, т.е. когда человечество не сможет покинуть свою колыбель, уничтожив ее.

21 век даст ответ на то, сможет ли человечество перейти к планетарному технокоммунизму и начнать двигаться к мультипланетарной цивилизации.

Безусловно, все законы развития ведут нас к технокоммунизму, безусловно, кризис мировой экономики, мирового капитализма, это все кризис, преодоление которого ведет нас к новой, той самой коммунистической формации, о которой писали футурологи 20 века, классики философии 19 века и о которой говорят сегодня в ведущих мировых ВУЗах. Это то, что пронизывает нашу общечеловеческую культуру, мы это видим в фильмах, современной литературе, кризисе культуры, кризисе кинематографа, росте технофашистских настроений и т.д. В результате мир поделен следующим образом – есть локомотив всего человечества – технокоммунизм, далее – технолиберализм, и периферия - где в большей степени доминируют технофашистские настроения.

Пока в мире доминирует иррациональная политика, мир теряет миллиарды людей в качестве неиспользованного потенциала человеческого измерения, в результате миллиарды людей не используют свои способности на развитие всего человечества, в результате миллиарды людей не реализуются как личности и не вкладывают и не развивают свой творческий потенциал. Все это трагедия войн, голода и нищеты. Личностный потенциал, его творческое начало остается потерянным и нереализованным. Трагедия. В результате замедление и серьезное отставание человечества в научно-техническом прогрессе, в гуманитарной сфере, в развитие политической системы и общества.

Технокоммунисты предлагают решить все эти проблемы, покончив с иррациональностью, сопровождающей мир еще со времен дикого — иррационального человека, уйти к рациональному подходу. Только использовав накопленный опыт и знания, использовав рациональный, научный подход от гуманитарных наук до точных, человечество сможет выйти из колоссального неравенства, нищеты, голода, войн, и начать постепенно наращивать свой потенциал и развитие до уровня технокоммунизма и сингулярности всего человечества. Технокоммунисты считают, что в настоящее время человечество достаточно накопило научных знаний, имеет достаточно технологий, начиная с информационных и прочих точных наук, заканчивая гуманитарными, чтобы наконец уйти от хаотичного пути развития к рациональному.

Если 20 век - это век попыток понимания и поиска путей строительства социализма, то 21 век - это век уже осознанного социализма и переход уже не к просто слабо представляемому и утопическому на уровне 20 века коммунизму, а уже к хорошо осознанной и вызревшей коммунистической формации 21 века — формации технокоммунизма, своего рода переход СССР через реставрацию от коммунизма к технокоммунизму и достижение не просто абстрактного с точки зрения 20 века светлого будущего, а уже конкретного будущего — сингулярности всего человечества.

Технокоммунизм - это не просто теория, а это формация, опирающаяся на самые передовые научные исследования и данные, новых идеологов социализма – Эриха Фромма, Митио Каку, Альберта Эйнштейна, Стивена Хоукинга, Александра Тарасова и др.

Несмотря на то, что Россия сейчас является страной периферийного капитализма, т.е. в силу своего пограничного положения между капиталистическими странами и странами, где еще есть феодализм, у России есть шанс, как показывает история СССР, сделать рывок в развитии, преодолеть отставание и выйти на лидирующие позиции. Но при одном условии – если Россия возьмет курс на технокоммунизм.

Оценивая объективно позицию современных российских политиков, в т.ч. и либеральных, коих в России весьма мало, например, Михаила Ходорковского, прогнозирующего скорый уход Владимира Путина с поста президента России, такая позиция, мягко сказать гадание на кофейной гуще. Если подходить научно, то попытки делать такие прогнозы и участвовать в текущей политической жизни ни к чему не приведут.

Дело в том, что Россия сейчас находится в самой середине политического цикла реставрации дореволюционных порядков 1917 года. Реставрация будет усиливаться и укрепляться, Россия будет уходить от институтов, завоеванных до 1991-1993 гг. к дореволюционным, в т.ч. наступление на демократию, права и свободы, науку. Маловероятно, но возможно, если будет политически выгодно, вплоть до реставрации монархии. Как правило, политическая реставрация продолжается в среднем 40-50 лет, т.е. начавшийся в 1991-1993 годах цикл реставрации завершится только к 30-40 годам 21 века. Поэтому участие в выборах, политических дебатах, кроме как разнообразия в политическую жизнь реставрационной России, ничего не вносит и на политические процессы никак не влияет. Тому есть объективные как внешние, так и внутренние причины.

Говорить о том, что люди готовы в России к либерализму, построению еще более совершенной модели – технокоммунизму, пока преждевременно, так как понимание и осознание либерализма находится на уровне стран периферийного капитализма, как и осознание прав и свобод человека. С одной стороны сильны пережитки Золотой Орды, и феодализм, а с другой – стремление к развитию, так как был СССР, прошла индустриализация.

Но этап вызревания общественных и политических институтов – необходимый этап, который обойти невозможно. По сути, люди прыгнули из прогрессивного общества, покоряющего космос, в полусредневековый уровень развития, который нужно переболеть, осознать, прочувствовать, понять все ошибки, которые их откинули назад в прошлое, и на это нужно время – 30-50 лет. Появление таких политиков, как Владимир Путин, - это закономерный исторический политический процесс, как и нахождение их у власти на весь период реставрации.

Возможно ли говорить о либерализме в 30-40 гг. 21 века, когда мир в силу НТП, прогресса в гуманитарной сфере стремится к технокоммунистической формации, наверное, это будет к тому времени архаикой?

Для наглядности процесс можно сравнить с приходом весны, когда от тепла начинает таять лед, и он становится все тоньше и можно стать в разных местах и с одинаковой вероятностью он проломится, и вода хлынет наружу. Так и технокоммунизм может возникнуть в любой стране, в любой точке планеты в момент, когда везде будет примерно одинаковая готовность к смене формации – к переходу к технокоммунизму. Это вполне вписывается в прогнозы Френсиса Фукуямы, однако только в части технокоммунистического понимания трансгуманистического движения.

https://vk.com/club118730492

1 комментарий:

  1. В принципе, глобалистической Системе не так важно, какой из трех вариантов трансгуманистического «будущества» – технофашизм, технолиберализм или технокоммунизм – окажется лучшим тараном по слому национальных надстроек и границ. Важно, чтобы их «сломал» и, при этом, не вызывал больших подозрений со стороны зазомбированных СМИ масс. И это отнюдь не иррациональная, хаотическая политика развития, а сугубо рациональный, научный, логически выверенный подход к созиданию глобального господства Системы.
    Но при этом глобалисты осознают, что преградой на пути к «новому лучшему миру» является не только и не столько государство (национальное или интернациональное), которое не хочет отдавать власть, а набор ценностей жизни и права личности, к защите которых и апеллирует бюрократическое «демократическое» государство. Именно они должны будут быть принесены в жертву во имя ценности права решать дела напрямую, без посредника в лице бюрократического государства. Поэтому «безпосредничество» отстаивают корпорации, создавая гаджеты для якобы «прямого взаимодействия» в сфере потребления.
    Но поскольку даже идентичность, культурные, ментальные особенности, институт государства и даже шире, вся сфера политического выступают помехами в логике капиталистической глобализации, затем будет реализована очень тонкая стратегия Системы по ликвидации самих государствообразующих наций и религиозных консорций и создание вместо них анархо-синдикалистских неоплеменных объединений («неотрайбов»), не ответственных перед традицией и будущим, но подконтрольных корпорациям (не важно, будут ли они «технофащистскими», «технолиберальными» или «технокоммунистическими») через местных менеджеров, корпоративную полицию и разведку. Например, в фильме Нила Маршалла «Судный день» («Doomsday», 2008) показан наиболее «экстремальный» вариант будущего: в постапокалиптической Шотландии, превратившейся в «мёртвую зону», возродились эдакие «пикты» (банда дикарей-каннибалов во главе с Солом) и «рыцари Круглого Стола» (доктор Кейн), но только лишённые какого-либо «поэтико-романтического» очарования. «Примитивное и замкнутое общество» с крайней жестокостью и возрождением откровенно варварских обычаев…
    Ввергнув мир в рационально и научно «регулируемый хаос» противостояний «нового средневековья», корпорации получат доступ к ресурсам. Т.е. они реализуют принцип «ловить рыбку в мутной воде» («Turbato melius capiuntur flumine pisces»; «Fisch im trüben Wasser fangen») – пользуясь неясностью обстановки, разногласиями и т.п., извлекать выгоду из чьих-либо затруднений. Для этого они используют те силы и этносы, которые до сих пор находятся на фундаменталистском уровне социально-культурного развития. И последние находятся не только в мире ислама (ИГИЛ, Талибан, антихристианство), но и в т.н. «русском мире» («национал-большевизм», «неоевразийство», украинофобия), да и в самой Европе (где большинство неонацистских группировок слишком откровенно высказывают свои симпатии к Кремлю, слишком вольготно стали чувствовать себя в Москве люди, начинавшие политическую карьеру в богемных «чёрных орденах СС», слишком открыто восхваляется «Гитлер – собиратель земель»).
    Да, есть оптимистическая надежда, что противоречия между разными элитными группами и нарастание глобального системного кризиса создадут условия для Мировой Революции и перехода к технокоммунизму.
    Но где есть уверенность в том, что будущие технокоммунисты вовремя («вчера было рано, завтра будет поздно») сумеют перехватить власть внутри победившей глобальной корпоратократической системы?..

    ОтветитьУдалить