Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


вторник, 27 сентября 2016 г.

98 лет назад В.И. Ленин написал работу «Грозящая катастрофа и как с ней бороться»

98 лет назад, 23—27 сентября 1917 года, находясь в подполье, в Гельсингфорсе (Финляндия) В.И. Ленин написал работу «Грозящая катастрофа и как с ней бороться».

Работа посвящена обоснованию экономической программы большевистской партии накануне Октябрьской социалистической революции.

В ней Владимир Ильич характеризует тяжёлое экономическое положение России, в котором она оказалась к осени 1917 года в результате хищнического хозяйничанья буржуазии, бездеятельности Временного правительства, правящих буржуазных партий меньшевиков и эсеров, продолжения империалистической войны.

Дав глубокий марксистский анализ политической и экономической жизни страны, Ленин обосновывает необходимость перехода России на путь социалистического развития. Только организация действительно революционной власти и решительный разрыв с интересами капитала способны спасти революцию и страну от надвигающейся национальной катастрофы. Погибнуть или вручить свою судьбу самому революционному классу — пролетариату, единственно способному обеспечить переход к более высокому по сравнению с капитализмом способу производства, так стоял тогда вопрос.

Первыми шагами к социализму, которые пролетариат должен осуществить, придя к власти, Ленин считал контроль над производством и распределением продуктов, национализацию всех банков страны, а также крупнейших капиталистических монополий, конфискацию помещичьей земли и национализацию всей земли в стране и др. Наряду с этим Ленин формулирует задачу пролетариата и его партии на более длительный исторический период: догнать и перегнать передовые капиталистические страны в экономическом отношении.

пятница, 23 сентября 2016 г.

Ответы на вопросы Е.В.А.

Судя по тексту, подход " Экономического персонализма" к вопросам устройства народного хозяйства очень серьезный. Но хотелось бы узнать подробнее:

1. основы формирования НОВОЙ ФОРМАЦИИ (отличной от капитализма). Коротко.

2.новое содержание Закона стоимости. Вкратце.

Повышение производительности может достигаться за счет механизации рабочего процесса.Тогда стоимость продукта при не изменяющимся рабочем дне -уменьшается . Если же повышение производительности достигается путем повышения интенсивности работы рабочего (вместо 80 Вт мощность возрастает до 100 Вт.), то стоимость продукта возрастает.

Какой вариант Вы рассматриваете?

С уважением Е.В.А.

Отвечаю на первый вопрос: «основы формирования НОВОЙ ФОРМАЦИИ (отличной от капитализма). Коротко».

 Основной экономический закон капитализма - это закон производства и присвоения прибавочной стоимости. Создание и присвоение прибавочной стоимости капиталистами – это непосредственная цель капиталистического производства. Прибавочная стоимость – это неоплаченный труд. К.Маркс доказал, что «присвоение неоплаченного труда есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им  эксплуатации рабочих…». К.Маркс объяснил, «как совершается капиталистическое производство и как производится капитал» (Ф.Энгельс, Развитие социализма от утопии к науке, Москва, Издательство политической литературы – 1982, стр. 55).

Основной экономический закон общественно персонализированного (социалистического) производства (экономического персонализма): всё более полное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей народа в каждой его индивидуальности путём непрерывного развития и совершенствования общественного производства на основе свободного самомотивированного производства каждым гражданином своей собственной жизни в любой организационно-хозяйственной форме. Самомотивация осуществляется путём создания и присвоения каждым избыточной (превращённой прибавочной) стоимости. Присвоение  произведенной каждым лично избыточной стоимости в виде соответствующей ей  прибыли, - это основная форма общественно персонализированного (социалистического) способа производства, исключающего эксплуатацию, побуждающего наращивать производительность труда путём роста технической вооружённости труда. Как реализуется экономический персонализм, читайте мои книги.

четверг, 22 сентября 2016 г.

Международная конференция «Учение Маркса в XXI веке»

Международная конференция «Учение Маркса в XXI веке»

Поддерживает предложения активистов авангардных  политических групп (А.Г.Войтова, С.И.Бойко,  А.Г.Кленьшина, Л.И.Столяровой, А.В.Чижикова и других) в основу научной и научно-организационной программы  подготовки и проведения (27 апреля 2018 г.) Международной очно-заочной, научно-практической конференции «Учение Маркса в XXI веке», посвященной 200-летию со дня рождения Карла Маркса (05.05.1818 — 05.05.2018)  


 ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 Преамбула

С распадом СССР перевернута страница  истории и начался новый цикл борьбы за коммунизм, имеющий  новые исторические условия и особенности.  Учение Марксизма в 21 веке, в его творчески развиваемой составляющей это не только классический  (аутентичный) марксизм, это развивающиеся положения теоретического и практического русского марксизма, обогащённые критическим осмыслением всего опыта СССР и постсоветских практик.

Юбилеи великих людей, — важнейшее  событий в жизни общества. Марксисты столкнулись с фактами, когда юбилеи служат кормушкой тем,  кто стремится примазаться к великим людям прошлого. Они их использует для  пиара себя, руководят ими, определяют характер обсуждения,  его результаты  и т.п. Не избежал этой участи и К. Маркс. Его идеи нужно пропагандировать каждый день, а не только в связи с юбилеями, но для этого их надо понять. И, как показывает практика,  проблематично установить даже сущность марксизма таким образом, чтобы он объединил его последователей.

Коммунистическое движение России  20 века  /Тезисы/

Коммунистическое движение России 20 века,  накануне и после Октября 1917 года, отмечено руководством классическим марксизмом и постоянной выработкой творчески развиваемого научного и практического марксизма. Творческое развитие марксизма на русской почве это научное знание, выработанное В.И.Лениным накануне Октября 1917 года и в ходе осуществления практики переходного периода от капитализма к социализму («на собственной основе», «Государство и революция», В.И.Ленин, август 1916) в период 1917 – 1924 год.

Новое, что дала нам практика марксизма в опыте СССР, факты,  мысли  и утверждения  творчески развиваемого марксизма  20 века:

—  учение о партии — революционно мыслящем субъекте, способном влиять на темп истории, опираясь на революционную деятельность пролетариата. Если партия замедляет ход истории, то она реакционная, а если форсирует — революционная. Поскольку историю движут противоречия между классами (общественными группами), то эти противоречия следует заострять, создавая революционную ситуацию.  Ленинская практика подтвердила: массы необходимо просвещать научным знанием, борющийся пролетариат необходимо вооружать мощным духовным оружием — марксизмом, организовывая его в мощную политическую силу. Это революционный вывод творчески развиваемого практического  марксизма.

 —  буржуазной идеологии развивающегося капитализма  противопоставлена  идеология пролетарская, опирающаяся на практики революционно мыслящего пролетариата и на зарождающуюся и развивающуюся  пролетарскую политэкономию. На этой основе пролетарские науки, искусство и мораль как формы идеологии были противопоставлены аналогичным буржуазным явлениям.

среда, 21 сентября 2016 г.

О буржуазной демократии

„Разговоры Каутского и К° о всеобщем равенстве, о „чистой" демократии, о „совершенной" демократии и т. д. являются буржуазным прикрытием того несомненного факта, что равенство эксплуатируемых и эксплуататоров невозможно.

Теория „чистой" демократии есть теория верхушки рабочего класса, прирученной и подкармливаемой империалистическими грабителями. Она вызвана к жизни для того, чтобы прикрыть язвы капитализма, подкрасить империализм и придать ему моральную силу в борьбе против эксплуатируемых масс.

Не бывает и не может быть при капитализме действительных „свобод" для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т. д., необходимые для использования „свобод", являются привилегией эксплуататоров.

Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия эксплуатируемых масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами.

Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства."

И.В. Сталин „Об основах ленинизма".
Сталин И. В. Сочинения. Том 6., стр.115

вторник, 20 сентября 2016 г.

Дмитрий Якушев: Почему крупная буржуазия отказывается от буржуазной демократии и чем это кончится

Сегодня на «Эхе Москвы» Глеб Павловский рассуждая логически вывел, причем, похоже, неожиданного для самого себя, что в результате выборов Россия перешла от авторитаризма к тирании. В целом, да, так и есть. Прошедшие «выборы» покончили даже с формальным буржуазным парламентаризмом. На самом деле, выборы просто окончательно оформили уже сложившееся некоторое время назад положение вещей. Почему такое стало возможным? Ответ, на мой взгляд, очевиден. Крупный капитал и Кремль нашли общий язык по всем важным для сторон вопросам, а Путин сегодня из бонапарта, пугавшего народ олигархами, а олигархов народом, превратился в представителя олигархических групп. В этой ситуации малые партии оказались неинтересны капиталу, что полностью лишило их медийных, финансовых и организационных ресурсов для серьезной борьбы на выборах. Отсюда и столь беспомощное выступление. Если «нормальные» буржуазные выборы являются соревнованием денежных мешков, то на этот раз денежный мешок был только одним. Таким образом, уничтожение буржуазных форм демократии и парламентаризма в России является делом рук самой крупнейшей буржуазии. Здесь видна ирония истории. Когда-то Путин начинал с отделения олигархов от власти, а заканчивает их уполномоченным представителем. Круг замкнулся.

Но ситуация имеет свои особенности. Отказаться от западных форм буржуазной демократии крупному капиталу в России по понятным причинам оказалось довольно легко. Но вот вопрос, что дальше? Буржуазная демократия – это ещё и способ разрешения противоречий между разными группами господствующего класса. Сейчас всё это делегировано Путину и его вертикали, что само по себе не может долго и хорошо работать. Тем более в условиях развивающегося глобального экономического кризиса, выхода из которого на базе капитализма не может быть в принципе. Это значит, что систему начнет трясти изнутри и значительно раньше, чем об этом думают нынешние триумфаторы.

Кстати, совершив сговор с Кремлем крупный капитал кинул своих наивных сторонников из числа городских мелкобуржуазных слоёв, составлявших ранее «либеральную» массовку. Так как господствующей идеологией является идеология господствующего класса, каковой до сих пор была идеология западной демократии, то естественно мелкобуржуазные слои безоговорочно верили во все эти декларируемые ценности, видя в разных чубайсах, прохоровах и вексельбергах столпов свободы и демократии. Сегодня, чтобы как-то идеологически обеспечить ситуативный сговор крупного капитала с Путиным срочно создается безумная смесь из Сталина, Ивана Грозного, Николая II, православия, ислама, победы в войне, Гагарина и так далее. Всё это вариво обильно выливается на головы несчастного населения, которое окончательно перестаёт понимать, что происходит. Но это идеологическое вариво по причине своего откровенного безумия, лицемерия и полного разрыва с реальностью годно только для временной дезориентации части населения. Очень скоро власть останется абсолютно голая, один на один с народом, которому ей совершенно нечего предложить кроме крови, нищеты и страданий, причем исключительно ради сохранения собственного господства и богатства.

пятница, 16 сентября 2016 г.

Рассылка МКК ЕПС трудящихся...№1 (116) 16 сентября 2016г


НАРОДОПРАВИЕ-КОММУНИЗМ -  ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ВЫСОКОРАЗВИТАЯ КЛАССОВАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ, ВЫРАЖАЕМАЯ  АВАНГАРДОМ   ПРОЛЕТАРИАТА    И   ФАШИЗМ – ПОЛИТИЧЕСКАЯ  КЛАССОВАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ, ВЫРАЖАЕМАЯ  МИРОВЫМ  КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ  ОЛИГАРХАТОМ  

Фашизм и его  идеология   в экономике и политике,  и проявляется  в контексте конкретной  исторической и социально-экономической ситуации, складывающейся на определённом этапе общественного развития.

В  текущем историческом моменте диалектика фашизма проявляется  в  идеологии господствующего  мирового империализма на базе отношений капиталистического олигархата.

В соответствии Закона единства и взаимодействия противоположностей, фашизм не проявляется на пустом месте, а  проявляется как политическая противоположность, как инструмент борьбы буржуазного класса (капиталистического олигархата), в удержании определённого несоответствия производственных и общественных отношений в своих классовых интересах для безграничная эксплуатация и грабёж по закону.  При этом  капиталистическим  олигархатом используются все ресурсы Института олигархического капиталистического  государства, направленные:
-  на укрепление своего экономического господства,
- устранение политических конкурентов и укрепление своей власти,
-  на подавление  освободительного движения  и классовой борьбы пролетариата,
- на экономическую экспансию народов,
- на  экспансию территорий.


С точки зрения революционно мыслящего пролетариата, борющегося за освобождение трудящихся и перехода на народоправную (коммунистическую) формацию,  идеология фашизма  есть крайне реакционная идеология монополистического (глобального) капитализма. Проявления  фашизма,  свидетельствует об ужесточении классовой борьбы и о  достижении высшей точки классовой борьбы. Победа над фашизмом обеспечивается высокой организацией пролетарских сил  - деятельностью Единой политической силы /ЕПС/ трудящихся с ядром - марксистской пролетарской партией, имеющих мощный идейно-теоретический и идеологический потенциал, выражающегося в "политической высокоразвитой классовой противоположности пролетариата" (Ленин).

среда, 14 сентября 2016 г.

Информационное сообщение


Обмен информацией и политическими позициями  во время общения позволил выявить следующее:

1.  С распадом СССР перевернута страница  истории и начался новый цикл борьбы за коммунизм, имеющий  новые исторические условия и особенности.  Учение Марксизма в 21 веке, в его творчески развиваемой составляющей - это не только классический  (аутентичный) марксизм, это и заложенные В.И. Лениным, развивающиеся положения теоретического и практического русского марксизма, это и обогащение критическим осмыслением всего опыта СССР и постсоветских практик.

2.  Партий, называющих себя коммунистическими, на территории бывшего СССР несколько, но они не соответствуют по своему духу НАУЧНОМУ КОММУНИЗМУ.

3.  Опираясь на факты п.1, 2  можно утверждать -  в России, Украине и Белоруссии  нет организованного коммунистического движения.

4. Но однако в бывших странах СССР укрепляется деятельность политических групп, направленная на объединение пролетариата в Единую политическую силу  трудящихся и движение к  установлению народоправного (коммунистического) способа производства.
       
5. На данный момент фундаментально проработаны экономические, инженерные и методологические разработки "Экономического персонализма" (автор В.С.Петрухин, а также   философско-правовая концепция общества В.С. Нерсесянца, газетные публикации В.И.Корнякова ("Инженерный марксизм", ЭФГ), материалы, статьи и  посты на интернет ресурсах, активистов авангардных пролетарских групп). Именно они являются вкладом в творческое, революционное развитие  научного и практического марксизма.

 6. Документы съездов Партий, движений и различных политических групп, прошедших в 2015 -  2016 гг. в России, дали убедительные доказательства утверждениям,  заключенным в пп. 1-5.

Опираясь на уже достигнутые успехи в знаниях и желании участников движения к объединению пролетариата в Единую политическую силу  трудящихся, к самосовершенствованию  и развитию теории научного коммунизма, Фонд "Центр марксистских исследований" предлагает новую форму работы по творческому развития марксизма: каждый участник может поставить тему для обсуждения; может вынести свое объективное доказательное суждение, в плане диалектического материализма; представить статьи или иные разработки.

четверг, 8 сентября 2016 г.

Виктор Хара: душа чилийской революции

Виктор Лидио Хара Мартинес родился в семье чилийского крестьянина. Позже его семья перебралась из деревни в трущобы столицы Чили Сантьяго. Мать Виктора умерла, когда ему было пятнадцать, а отец спился. Несмотря на нищету и трудную жизнь в семье, Виктор получил среднее образование. Его мать, неграмотная индианка с юга Чили, очень заботилась о том, чтобы ее дети получили настоящее образование. Виктора отправили в католическую школу. Окончив ее, он решил стать священником, но в конце концов отказался от этой мысли и сделался актером. Несколько лет Виктор играл в театре пантомимы и путешествовал по чилийским деревням, собирая народную музыку, а затем поступил в театральную школу, чтобы стать профессиональным актером. (Его будущая жена Джоан преподавала в этой школе танцы, но поженились они гораздо позже, когда она развелась со своим первым мужем). Здесь Виктор проявил не только актерский, но и музыкальный талант и вошел в кружок художников и интеллектуалов, центром которого был поэт Пабло Неруда.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...