Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Александр Чижиков: О Г.В. Плеханове и его группе "Освобождение труда"

Марксисты-материалисты отдают дань уважения Г.В.Плеханову не только как наиболее видному деятелю по  распространению марксизма в Российской империи, но и организатору национального марксистского движения в России.

Плеханов начал распространение марксизма в России, когда  капитализм был в зачаточной форме. Общеизвестно, что  появление в России марксизма как самостоятельного течения было связано с именем Г.В. Плеханова и деятельностью его группы "Освобождение труда", созданной в 1883 г. Находясь в эмиграции, он познакомился с рабочим движением в Западной Европе, начал изучать основы марксизма и стал первым русским марксистом. Группа Г.В. Плеханова поставила перед собой две задачи: организовать пропаганду в России теории социализма путем перевода на русский язык и распространения произведений К. Маркса и Ф. Энгельса; дать критику народнической идеологии и разработать основные вопросы общественной жизни страны с новых позиций. Она выпускала "Библиотеку современного социализма", члены группы перевели и издали "Манифест коммунистической партии" и другие марксистские работы. Издания распространялись в России и сыграли большую роль в пропаганде марксизма и в идейном оформлении российской социал-демократии.

Главные идеи, которыми руководствовалась группа, были изложены Г.В. Плехановым в его работе "Социализм и политическая борьба". Особо выделялась идея роли пролетариата в революционном движении, подчеркивалось, что задачами революционеров являются организация рабочих, их сплочение и борьба за создание пролетарской партии в России.

Группа "Освобождение труда" разработала проект программы марксистской партии. Члены группы поддерживали контакты с видными деятелями рабочего движения Запада, а с конца 80-х гг. стали принимать участие в деятельности II Интернационала.

Позиции Плеханова и Ленина по  руководству марксизмом  известны. Более того, различия их подходов прошли этап  разрешения по законам  диалектики, в контексте достигаемой  русским обществом материалистической практики (конца 19 века - начала 20 века) и получили основания для корректировки революционных воззрений, развивающихся практикой стихийной борьбы пролетариата и практикой организации пролетариата в политический класс (кружки, учреждение большевизма, стачки, первые Советы рабочих, революция 1905-1907гг.).

На этом этапе руководства марксизмом более глубоким  диалектиком и материалистом оказался В.И.Ленин с соратниками (большевики). Фактически, под руководством Ленина начала формироваться школа русского марксизма и революционное пролетарское движение России.

Плеханов с единомышленниками рассматривали марксизм как опыт борьбы западно -европейского пролетариата. Ленин как материалист и диалектик изучал экономику и социально-экономическое состояние сословных групп царской империи, изучал истоки и  историю  народных вече, и русской крестьянской  общины. Все работы Ленина - это исследования и анализ русской действительности начального этапа распространения капитализма в России.

Не умаляя роли и исторического места, и  значения личности Г.В.Плеханова, мы, по естественно материалистическим основаниям, особое внимание уделяем работам В.И.Ленина.

Осуждение Г.В.Плехановым написанного Лениным в ряде работ теперь уже не имеет определяющего значения, поскольку уже прошло 100 лет, а новая ситуация в России и на планете Земля требуют своего внимательного анализа, размышления и выводов, позволяющих преодолевать вызовы текущего времени.

 А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований"

суббота, 26 ноября 2016 г.

В память о пламенном революционере современности

25 ноября 2016г. передовое человечество понесло большую утрату: ушёл из жизни выдающийся человек, легендарный революционер, вождь кубинского народа — Фидель Кастро.

Фидель Кастро прошёл большой и славный путь борца за счастье своего народа. Учёба в Гаванском университете открыла ему, сыну крупного землевладельца, путь в революцию. После участия в мятежах против правых правительств Доминиканской Республики и Колумбии. В 1953 году под руководством Фиделя Кастро была предпринята смелая попытка штурма казарм Монкада для свержения диктатуры Батисты. Это стоило Фиделю и его брату Раулю нескольких лет тюрьмы. Спустя год, после выхода на свободу, Фидель направился в Мексику, где, совместно с Че Геварой и Раулем, организовал революционное «Движение 26 июля». Вернувшись на Кубу, возглавил партизанскую войну против режима Батисты, начавшуюся с высадки на побережье и перехода в горы Съерра — Маэстро. Постепенно Кастро приобрел авторитет вождя кубинской революции, и в 1959 году Батиста был свергнут.

Фидель Кастро возглавил кубинский народ и был руководителем государства с 1959 г. по 2011 год. Он занимал посты Председателя Совета министров (1959—2008), Председателя Государственного совета Кубы (1976—2008) и Первого секретаря ЦК правящей Коммунистической партии Кубы (1961—2011). Под его руководством: Куба была преобразована в однопартийное государство социалистического типа; промышленность и частная собственность национализированы; проведены масштабные реформы в рамках всего общества. На международном уровне он являлся Генеральным секретарём Движения неприсоединения в 1979—1983 и 2006—2009 годах.

Фидель Кастро был и остаётся примером неколебимого борца за освобождение народа от капиталистической ига.

Мы Инициативная Политическая Группа «Народоправие», разделяем горе утраты с кубинским народом и всем передовым человечеством России и мира. Память о Фиделе Кастро Русс сохранится в умах и горячих сердцах людей, устремлённых к коммунистическому народоправию.

ИПГ «Народоправие»,

Фонд «Центр марксистских исследований»,

Международный Координационный комитет по созданию Единой политической силы трудящихся постсоветского пространства.

четверг, 24 ноября 2016 г.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЕВО-КОММУНИСТИЧЕСКИХ СИЛ!!!


В 2005 году учреждён Организационный комитет по созданию Единой политической силы трудящихся России и постсоветского пространства. Несколько лет назад Оргкомитет ЕПС трудящихся переформировался в Международный Координационный комитет по созданию Единой политической силы трудящихся с ядром - марксистской пролетарской партией, действует Рабочая группа МКК ЕПС трудящихся.

Действует интернет рассылка МКК ЕПС трудящихся, проводятся совещания МКК ЕПС трудящихся, подготавливаются и распространяются ОТЧЁТЫ о совещаниях.

В рамках работы по созданию Единой политической силы трудящихся России с ядром - марксистской пролетарской партией, в декабре 2015 ода прошёл Съезд сторонников народоправного развития России, приняты документы и проект Программы.

Завтра состоится совещание Рабочей группы МКК ЕПС трудящихся. Приглашение на участие в работе совещания МКК ЕПС трудящихся - https://youtu.be/ZMydqFbZshw
...или здесь: http://tulaignk.ucoz.ru/html/objavlenie_o_soveshhanii_25-11-2016.html

Понятие КОММУНИСТ в 21 веке:

Коммунист-одиночка - не коммунист!
Коммунист, не выражающий позицию авангарда пролетарского класса, - не коммунист!
Коммунист, не владеющий диалектикой и материализмом - марксизмом, - не коммунист!
Коммунист, выступающий против экономического освобождения пролетариата, всего народа, - не коммунист!
Коммунист, считающий, что в СССР был социализм, - не коммунист!
Коммунист, противостоящий борьбе авангарда пролетарского класса за уничтожение наёмного рабства, - не коммунист!
Коммунист, противостоящий борьбе авангарда пролетарского класса за уничтожение эксплуатации, - не коммунист!
Коммунист, не разбирающийся в сути идеологических и политических платформ, наводнивших коммунистическое движение, - не коммунист!
Коммунист, не разбирающийся в сути оппортунизма и ревизионизма положений марксизма, -не коммунист!
Коммунист, считающий идеологию сталинизма марксистской идеологией, - не коммунист!
Коммунист - это тот, кто главной задачей ставит перед собой: объединение и организацию пролетариата в единую партию трудящихся, если такой работы нет, этот человек. - не коммунист!
Коммунист - тот кто формирует ядро марксистской пролетарской партии, если такой работы нет - этот человек не коммунист!
Коммунист - это тот, кто постоянно учится у жизни и не стремиться обличать, потому как коммунист следует кредо: КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ - ЯВЛЯЕТСЯ ПРАКТИКА, а не утверждения малообразованных, возомнивших о себе как о коммунисте.
Мало объявлять себя коммунистом. Коммунист - это ответственность за происходящее в пролетарском движении, в коммунистическом движении., в обществе великих предков, наследием которых человек и формируется коммунистом.
Коммунист - это тот, кто научился жить не эмоциями, а научился жить головой, включая критическое мышление.
Коммунист - это человек, который задаёт вопросы на уточнение, преимущественно отвечая на вопросы, раскрывая свою коммунистическую позицию.

А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований"

суббота, 19 ноября 2016 г.

Откуда пошёл экономический персонализм


ОТКУДА ПОШЁЛ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Советская система производства, построенная изначально на преодолении острой необходимости подняться и выстоять посредством беззаветности, безвыходности и страха, только сначала способствовала росту производительности труда. Последнее десятилетие существования СССР характеризовалось недостаточной интенсивностью в хозяйственной деятельности. Необходимо было вдохнуть жизнь в стагнирующее производство.

пятница, 18 ноября 2016 г.

Александр Чижиков: Обратить внимание на понятие "персонализм" понуждает время


Понимание учения Маркса - Энгельса - это персональные и коллективные поступки, которые имеют при этом особые характер и содержание.  Понимание марксизма не в последнюю  очередь, диктуется стремлением человека к персональной экономической и духовной эмансипации.  В обществе с буржуазными отношениями понятие "персонализм" и не может быть иным, как   философское течение воинствующего идеализма.

Однако, мы рассматриваем мир с позиций  русской передовой  революционной мысли, с позиций научного марксизма и опыта СССР, а теперь и опыта в четверть века (постсоветского периода). При современном понимании борьбы пролетариата (и персонально, и коллективно, на этапе завершения переходного периода, начатого в 1917 году) за экономическую  и духовную эмансипацию каждого и всех вместе, неизбежно возникает необходимость до конца понять основы этой  борьбы. И здесь уже невозможно обойтись классическим марксизмом и творческими наработками В.И.Ленина, поскольку это  научное знание начала  20 века. 

Экономический персонализм как творческое развитие марксизма - научное знание 21 века. Даже первичное сопоставление текстов по экономическому персонализму с текстами апологетов идеологии КПСС, позволяет почувствовать разницу. Эта разница обусловлена верным пониманием диалектики. Без  понимания  диалектики, вне руководства её законами вырваться из представлений прошлого невозможно. 

 Вот, например,  историческая аналогия  диалектики  химии. Если пользоваться  представлениями о природе вещей (понятиями) алхимиков средних веков, то невозможно понять сути химии конца 20 - начала 21 века. Хотя алхимия заложила основы химической науки. Точно так же и с понятием персонализм. "Забытое старое" на новом   витке исторического развития получает  диалектическое развитие в виде новой практики,  в новых исторических условиях.

Сама мысль о персонализме как некой категории философии, служит  описанию процессов, идущих в обществе, связанных с развитием производительных сил, развитием человека. Люди, имена которых остались в истории  (Г. Лейбниц, Б.Боун, У.Кэрр,  В. Штерн, Э.Мунье,  Н.Бердяев), представляют лишь не полный перечень людей, занимавшихся вопросами  философии, касательно совершенствования человека и общества.

Понятие "персонализм", "персонификация" активно входит в современную жизнь и становится характерной деталью повседневности, вызываемые реальными потребностями  человека и  жизни, с ростом выделения личности отдельного  человека. Например, персонифицированная карточка (банковская, медицинская, проездная и т.д.) или надомное обучение репетитором  (по разным основаниям),или индивидуальное образование с учётом особенностей личности или личный расчётный листок на производстве, персонализированное присвоение и т.д.

Экономическая эмансипация человека - это создание социально-экономических и политической (духовной)  свободы личности каждого отдельного человека.
Экономический персонализм есть творческое развитие пролетарской философии,  пролетарской политэкономии и методология завершения перехода к народоправию (коммунизму). Экономический персонализм - фундамент  революционной идеологии авангардных политических групп.

И  законы диалектики требуют:  единства взаимодействия (сопряжения) противоположностей (экономического персонализма)  и  противоположности (противоположной экономическому персонализму), отрицание  экономического  персонализма должно осуществляться  другим отрицанием (каким?), экономический персонализм - это  переход количества опыта СССР в новое качество (посредством критического анализа).  Материалистического отрицания  экономического персонализма нет.

четверг, 17 ноября 2016 г.

Сурен Гандилян: Всякие требования улучшения и совершенствования положения наемных рабочих должны выдвигаться в рамках борьбы этих же наемных рабочих (пролетарий) за власть и за собственность

Требования, не подтвержденные намерением взятия власти и решения вопроса о собственности есть пустые требования.
Требования, оторванные от намерения взятия власти и решения вопроса о собственности есть пустые требования.
Требования, не направленные на взятие власти и решения вопроса о собственности есть прямое предательство интересов наемных рабочих, пролетариата.
Ибо до тех пор, пока буржуазия не почувствует хотя бы угрозы потери своего господства, своей власти, и свое ЧАСТНОЙ собственности, то до тех пор буржуазия наплевала на все ваши требования!!!

Тем самым, конечно же, необходимо выдвигать и отстаивать требования повышения заработной платы, снижения тарифов ЖКХ и т. д. и т. п. 
Однако всякие требования улучшения положения наемных рабочих должны выдвигаться в рамках борьбы этих же наемных рабочих (пролетарий) за власть и за собственность!!!
Иначе, всякие требования, оторванные от основного требования за власть и за собственность, обречены не просто на провал, но и на обратный эффект...

Для подтверждения своих утверждений, а так же для  оценки сообщения уважаемого Иосифа  Абрамсона достаточно с недосягаемых теоретических высот самого Иосифа  Абрамсона  спуститься на грешную землю и посмотреть вокруг себя...

Чтобы понять всю бессмысленность и оторванность от самой жизни высказываний нашего уважаемого оппонента, достаточно заглянуть к нашим соотечественникам  на Украину...

На Украине провели два майдана.
Они там заявляют, что победили в майданной революции...

Но, давайте прочитаем список требований, которые выдвигали "революционеры" с майдана...
И на  наше с вами удивление обнаружим, что на майдане как раз и выдвигали требования:

вторник, 15 ноября 2016 г.

Секция-Плюс Оргкомитета информирует


ИНФОРМАЦИОННЫЙ  БЮЛЛЕТЕНЬ  №1
Секции-Плюс Оргкомитета по подготовке к  Международной научно-практической  конференции  27 апреля     2018 г. на тему:  «Учение Маркса в 21 веке»!, в связи со 100- летием Великой Октябрьской Социалистической революции и 200-летием К.Маркса.
 
   Секция-Плюс Оргкомитета   /Оргкомитет  учреждён    на семинаре «Марксовские чтения (30.09.2016г) в связи 100 –  летием  ВОСР, 200 – летием  со дня рождения К. Маркса/ учреждена 9.10.2016г.   Инициаторами выступили: Международный  Координационный  комитет  по созданию Единой политической силы   трудящихся постсоветского пространства ( О.Б.Гуцуляк), активист Союза рабочих Москвы ( В.Е.Яковлев), Тульское региональное  отделение Единой политической силы трудящихся России (Н.В.Миляев),  Московское региональное отделение ЕПС трудящихсяРоссии (А.В.Чижиков), Движение за национализацию и деприватизацию /г.Королёв/ (А.Г.Кленьшин), ИПГ «Народоправие» (В.С.Петрухин),  Фонд «Центр  марксистских исследований (С.С.Гандилян).
   Секция-Плюс Оргкомитета есть открытая  организационная форма с задачей -  соединения единомышленников и  сборки политических групп пролетарского класса России на собственной идеологии  наёмных работников.
  Передовые политические группы пролетарского класса   работами  К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина – ориентированные на  учение Маркса об экономической и духовной эмансипации человека.  
   Великая Октябрьская  революция - эпохальный разворот человечества к  отношениям, исключающим эксплуатацию, гнёт капитала и бюрократии. Человечество,  вдохновлённое коммунистической перспективой, в лице советского народа, смогло  одержать грандиозные победы  на фронтах гражданской, трудовом и  Великой отечественной. Однако советский народ оказался заложником  предательства вождей КПСС.
   Идя навстречу 100-летию  Великой Октябрьской революции  1917 года, путь к которой расчистила  Февральская революция,  часть авангардных  политических групп пролетарского класса России,  преодолевая  предательство осколков КПСС, осознают необходимость   соединения  в  Единую политическую силу «НАРОДОПРАВИЕ»  России.

понедельник, 14 ноября 2016 г.

95 лет назад, 14 ноября 1921 года, была создана Коммунистическая партия Испании

Компартия Испании создана в условиях революционного подъема, вызванного Октябрьской революцией в России. Она объединила две партии, принявшие название коммунистических, - Испанскую коммунистическую партию (ИКП) и Испанскую коммунистическую рабочую партию (ИКРП). В марте 1922 года состоялся 1-й съезд партии, который одобрил политику единого фронта с трудящимися — членами Всеобщего союза трудящихся (ВСТ) и анархистами.

После установления в стране в сентябре 1923 году военной диктатуры генерала Примо де Риверы компартия была вынуждена уйти в подполье.

После свержения монархии 14 апреля 1931 года КПИ вышла из подполья, приняв активное участие в событиях Испанской революции 1931—1939 годов и вскоре, под руководством Хосе Диаса (в 1932—1942 гг. - генеральный секретарь КПИ), Долорес Ибаррури и др., превратилась в одну из наиболее влиятельных политических сил страны. Борясь за осуществление единства рабочих и всех слоев общества, способных вести борьбу против возрастающей угрозы фашизма, КПИ предложила создать широкий антифашистский фронт. Образованный в январе 1936 года по инициативе КПИ Народный фронт из коммунистической, социалистической и республиканской партий на парламентских выборах 16 февраля 1936 года одержал победу над блоком монархических и клерикально-фашистских партий.

В период Национально-революционной войны 1936—1939 годов КПИ была основным организатором отпора испанского народа фашистскому военному мятежу, поддержанному фашистскими режимами Германии и Италии; на всех фронтах коммунисты стояли в первых рядах защитников республики. 70 тыс. бойцов Пятого полка, созданного коммунистами, стали ядром новой народной армии. По инициативе КПИ был проведён ряд важных мероприятий, направленных на повышение обороноспособности республики; на республиканской территории была проведена аграрная реформа, в результате которой крестьяне получили свыше 5 млн. га помещичьих земель; значительная часть крупных банков и предприятий перешла под контроль государства; Каталония и Страна Басков получили автономию. В годы Национально-революционной войны число членов КПИ достигло 300 тыс. (в начале 1936 — 30 тыс., в июне 1936 — 100 тыс.).

воскресенье, 13 ноября 2016 г.

13 ноября 1918 года Советское правительство объявило об аннулировании грабительского Брестского мирного договора.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ДЕКРЕТ от 13 ноября 1918 года ОБ АННУЛИРОВАНИИ БРЕСТСКОГО ДОГОВОРА Всем народам России, населению всех оккупированных областей и земель. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов всем торжественно заявляет, что условия мира с Германией, подписанные в Бресте 3 марта 1918 года, лишились силы и значения. Брест-Литовский договор (равно и дополнительное соглашение, подписанное в Берлине 27 августа и ратифицированное Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом 6 сентября 1918 г.) в целом и во всех пунктах объявляется уничтоженным. Все включенные в Брест-Литовский договор обязательства, касающиеся уплаты контрибуции или уступки территории и областей, объявляются недействительными. Последним актом правительства Вильгельма, вынудившего этот насильнический мир в целях ослабления и постепенного ухудшения Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и ничем не ограниченной эксплоатации окружающих Республику народов, была высылка Советского посольства из Берлина за его деятельность, направленную к ниспровержению буржуазно-императорского режима в Германии. Первым актом восставших рабочих и солдат в Германии, низвергнувших императорский режим, был призыв посольства Советской Республики. Брест-Литовский мир насилия и грабежа пал таким образом под соединенным ударом германских и русских пролетариев-революционеров. Трудящиеся массы России, Лифляндии, Эстляндии, Польши, Литвы, Украины, Финляндии, Крыма и Кавказа, освобожденные германской революцией от гнета грабительского договора, продиктованного германской военщиной, призваны ныне сами решать свою судьбу. На место империалистического мира должен притти социалистический мир, заключенный освободившимися от гнета империалистов трудящимися массами народов России, Германии и Австро-Венгрии. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика предлагает братским народам Германии и бывшей Австро-Венгрии, в лице их Советов рабочих и солдатских депутатов, немедленно приступить к урегулированию вопросов, связанных с уничтожением Брестского договора. В основу истинного мира народов могут лечь только те принципы, которые соответствуют братским отношениям между трудящимися всех стран и наций и которые были провозглашены Октябрьской революцией и отстаивались русской делегацией в Бресте. Все оккупированные области России будут очищены. Право на самоопределение в полной мере будет признано за трудящимися нациями всех народов. Все убытки будут возложены на истинных виновников войны, на буржуазные классы.

суббота, 12 ноября 2016 г.

Владимир Шевченко: Взгляд из Китая на историю мирового коммунистического движения

Владимир Шевченко
доктор философских наук, главный научный сотрудник Института философии РАН

Издательство «Весь мир», известное своей обширной переводческой деятельностью, знакомит отечественного читателя с фундаментальной работой большого творческого коллектива китайских авторов.  «История мирового коммунистического движения» носит скромный подзаголовок «учебное пособие»1. Свыше тридцати лет в нашей стране не появлялись на русском языке издания по данной проблематике.

 В 1974 году в СССР впервые было издано учебное пособие «Мировое коммунистическое движение. Очерки стратегии и тактики». (Под редакцией В. Загладина). В 1983 году вышел учебник с аналогичным названием, подготовленный авторским коллективом во главе с Ю. Красиным. В некоторых отношениях учебник отличался в выгодную сторону от учебного пособия: он содержал небольшой раздел по истории мирового коммунистического движения, но в целом книга была также ориентирована на изложение современных проблем МКД того времени.

В книге китайских авторов в центр внимания поставлена более объемная задача: рассмотреть историю МКД во всем ее пространственном и временном многообразии. 

В объекте изучения истории МКД в книге выделяются три главные стороны и, соответственно, три аспекта: 

1) история международного коммунистического движения должна изучать не только общий процесс и базовые закономерности этой великой (пролетарской – В.Ш.) революции, но и неодинаковость и специфичность ее протекания в разных государствах и регионах, другими словами, особенности, цели, задачи, условия, этапы, формы, а также стратегию;

2) изучение исторического процесса, а также основных закономерностей осуществления социалистического строительства и реформ в социалистических странах;

3) изучение исторического процесса и основных закономерностей образования и развития международных организаций и пролетарских партий различных государств.
 То, что такого рода задачу удалось поставить и решить в учебном пособии, можно назвать огромным достижением авторского коллектива.

 Содержание книги включает в себя одиннадцать разделов, которые в своей совокупности создают впечатляющую картину проделанной работы.  Приведем полностью названия всех этих разделов:

 1. Зарождение международного коммунистического движения (МКД);
2. Первый Интернационал и революция Парижской Коммуны;
3. Создание Второго Интернационала и его эволюция;
4. Создание российской пролетарской партии нового типа и победа Октябрьской революции;
5. Коммунистический Интернационал и революция в различных странах;
6. Социалистическое строительство в СССР в 20-30-х годах XX века;
7. Вторая мировая война и новое развитие МКД в послевоенный период;
8. Поиск социалистическими странами путей построения социализма в 50-80-х годах XX века;
10. Резкие изменения в Советском Союзе и Восточной Европе и их влияние на мировой социализм;
11. Формирование и развитие социализма с китайской спецификой.

четверг, 10 ноября 2016 г.

Программы и действия ИПГ "Народоправие"




Читайте в формате *.pdf
Основополагающие Программы ИПГ "Народоправие"
(Наведите указатель мышки на картинку и щелкните по ней)

Видео расположено по адресу (скопируйте и распростаните):
http://tulaignk.ucoz.ru/html/o_programmakh_ipg_narodopravie-video.html

среда, 9 ноября 2016 г.

Михаэль Шрайбман: Мятеж самоорганизованных рабочих масс против их лидеров

Огромная часть рабочего класса США идет за Трампом, во Франции - за Национальным фронтом, т.е. за консервативными, расисткими и авторитарными силами. Так, профессор Монтейро оценил выборы в США как "мятеж самоорганизованных рабочих масс против их лидеров". Причиной такого "бунта" он считает постоянное давление верхушки, призывавшей "выбирать меньшее из двух зол". "Они либо не голосуют, либо голосуют за Стайн (кандидата от Партии зеленых Джилл Стайн – Прим. ред.) либо за (кандидата от Либертарианской партии Гэри) Джонсона, либо за Трампа. Так же делает и афроамериканское сообщество", – заявил эксперт. "Это политическое восстание, когда истеблишменту говорят "нет", – заявил он в эфире радио Sputnik. Монтейро добавил, что "рабочий класс так и не оправился от великой рецессии 2008 года".(1).
.
Конечно разговор о "самоорганизации" и "восстании рабочего класса", которые свелись к голосованию на выборах за кандидата-миллиардера, вызывает скорее улыбку. Можно спорить и о том, стоит ли за Трампа арифметическое большинство рабочих (возможно, что нет), и заодно уточнять значение категории "рабочий класс". Однако в любом случае очевидно, что за Трампом и такими как он идет огромная масса людей небогатых, занятых физическим трудом - рабочие, безработные, мелкие служащие, фермеры, самозанятые. И это при том, что Трамп - миллиардер и сторонник рейганомики - радикального сокращения налогов на корпорации (с 35 до 15%), что почти наверняка приведет к урезанию социальных программ и расходов, ударит по самым незащищенным категориям граждан. И все же многие из них голосуют за него, потому, что воспринимают как фигуру, бросившую вызов смертельно надоевшей власти, унылой бюрократше. 
.
Для половины американцев, для белого рабочего класса и мелкого бизнеса - он - герой, который никогда не был в политике, не рулил в сенате и конгрессе, не связан с чиновниками, но при этом призывает посадить Клинтоншу в тюрьму, прекратить финансировать войны США по всему миру ("дабы наши парни не гибли в непонятных странах непонятно за что") и сохранить американские рабочие места за счет увеличения таможенных сборов с товаров, которые ввозят в США (чтобы выгоднее было производить товары внутри страны, а не ввозить их извне).

Самир Амин: Траектория исторического капитализма и призвание марксизма в «третьем мире»

Траектория исторического капитализма

Долгая история капитализма состоит из трех разных, последовательно сменявших друг друга фаз: а) длительное приготовление — переход от даннической модели, типичной формы организации архаичных классовых обществ, — занявшее восемь веков, с 1000 до 1800 года; б) короткий период зрелости (XIX век), в течение которого «Запад» утвердил свое господство; в) фаза долгого «упадка», вызванная тем, что можно назвать «Пробуждение Юга» (используя заглавие моей опубликованной в 2007 году книги), в ходе которого народы и их государства сумели в целом вернуть себе инициативу в деле преобразования мира. Первая волна этого пробуждения пришлась на XX век. Эта борьба против империалистического порядка, неотделимого от экспансии капитализма в мировом масштабе, — потенциальная движущая сила на долгом пути перехода от капитализма к социализму. Ныне уже XXI век становится свидетелем второй волны аналогичных независимых начинаний народов и государств «Юга».

1. Внутренние противоречия, характерные для всех развитых обществ архаичного мира, а не для одной лишь «феодальной» Европы, являлись отражением последовательных волн общественного развития, приносивших с собой элементы, из которых и сложился современный капитализм.

Старейшая волна зародилась в Китае, где начавшиеся в эпоху Сун (XI век) изменения получили дальнейшее развитие в период династий Мин и Цин и вывели Китай вперёд в области технологических изобретений, производительности общественного труда и накопления богатства; Европа сумела превзойти эти достижения лишь в XIX веке. «Китайская» волна сменилась «ближневосточной», развернувшейся на территории арабо-персидского халифата, а затем (с началом крестовых походов) охватившей и итальянские города-государства.

Последняя волна, завершавшая длительный переход от старого даннического мира к современному капиталистическому, пришла в страны атлантического побережья Европы параллельно с завоеванием ими обеих Америк, и растянулась на три века (1500—1800) меркантилизма. Исторический капитализм, постепенно распространивший своё господство на весь мир, явился продуктом этой последней волны. «Европейская» («Западная») форма исторического капитализма, созданная на атлантическом побережье и в Центральной Европе и имевшая отпрысков в США и, позднее, в Японии, неразрывно связана с присущими ей родовыми чертами: прежде всего, со способом накопления капитала, основанном на экспроприации (в первую очередь крестьян, а затем и целых народов, включённых в глобальную систему в качестве её периферии). Эта историческая форма неотделима от противоречий между центром и периферией, которые она бесконечно порождает, воспроизводит и углубляет.

2. Исторический капитализм окончательно оформился в конце XVIII века, одновременно с промышленной революцией в Англии, создавшей новое «машинное производство» (и, соответственно, новый — индустриальный — пролетариат), и Французской революцией, которая дала миру современную политику.

понедельник, 7 ноября 2016 г.

Обращение к трудящимся, гражданам и всем политическим группам России

Навстречу к юбилейным датам:
100-ление Великой Октябрьской Социалистической Революции,
200-летие со дня рождения К. Маркса.



ОБРАЩЕНИЕ
к трудящимся, гражданам и всем политическим группам России
Товарищи!
Прогрессивное человечество готовится отметить 100 – летие ВОСР и 200 – летие со дня рождения К. Маркса: конференции, форумы, юбилейные монографии, разного рода буклеты….. Можно не сомневаться, так и будет! Чем должны стать, приближающиеся юбилейные даты, для революционно мыслящего пролетариата, если цели Октября 1917 года так и не достигнуты? На этот и другие вопросы, связанные с переходом откапиталистического общества к коммунистическому обществу, от капитализма к социализму (первая фаза коммунизма), имеются ответы, содержащиеся в материалах и статьях, доведенных до общественности.
Неявка большинства граждан на выборы 18 сентября 2016 г. – это момент истины, который показал недовольство граждан существующим положением дел в стране. Изменение этого состояния организационно заключается в создании марксистской пролетарской партии, руководствующейся классическим и творчески развивающимся теоретическим и практическим марксизмом. Важнейшая задача будущей партии - создание Единой политической силы трудящихся России наЕдиной идеологической платформе на базе концепции (основа – экономический персонализм) народоправного общественного развития.
Данная концепция учитывает опыт построения социализма в СССР и применяет диалектическую логику к научным работам Ф. Энгельса «Развитие социализма из утопии в науку» (1887 г.) и В.И. Ленина «Государство и революция» (1916 г.). Опирается на методологию и инженерные решения основ экономического персонализма В.С. Петрухина (1970 – 2016 гг.) и на правовое обоснование совладения национальным достоянием В.С. Нерсесянца (1990 г.). А так же на современные практики деятельности авангардных политических групп России.
Выход из состояния, в котором находится народ России, требует осмысления трёх фактов, характеризующих состояние пролетарского и левого движений России.
Первый факт - отсутствие коммунистических партий, деятельность которых отвечала бы целям Октября 1917 года и организованного коммунистического движения.
Второй факт. Есть передовые авангардные политические группы, предлагающие Концепцию народоправного общественного развития и проект Программы, утверждённой на Съезде сторонников народоправного развития России (19.12. 2015 г.).
Третий факт. Идёт работа по созданию Единой политической силы граждан (трудящихся) России с ядром – марксистской пролетарской партией, идеологической основой которой является Концепция народоправного общественного развития.
Мы можем достойно двигаться к знаменательным юбилейным датам: 100 –летию ВОСР и 200 – летию со дня рождения К. Маркса, если, осмысливая существующие реалии, посредством переговоров, начнём процесс объединения в ЕПС трудящихся с формированием региональных структур. Политэкономическая цель движения -уничтожение наёмного рабства и эксплуатации всех видов и форм, с последующим установлением народоправного способа производства. Производительным трудом ассоциированных свободных производителей и будет строиться новое общество с новыми отношениями собственности (присвоения) и власти.
Учредители Оргкомитета по подготовке к юбилейным датам и Секции Плюс Оргкомитета призывают соотечественников - трудящихся откликнуться на Обращение и включиться в практическую работу по решению поставленных задач. Заключительной частью этой работы будет подготовка полноценного Документа к Международной научно-практической конференции, в котором будут отражены фундаментальные основы творчески развиваемого марксизма 21 века, а именно: теоретические и практические основы экономической и духовной эмансипации человека.
В этом и заключается современное движение по реализации целей Октября 1917 года, и целей учения Маркса, достижение которых актуализировано трагедиями 20 века и вызовами 21 века.
к 7 ноября (25 октября по старому стилю) 2016 г.
Ассоциированные члены Секции Плюс Оргкомитета:
  • Фонд «Центр марксистских исследований»;
  • Межрегиональное общественное движение «Фонд организации наивысшей производительности труда»;
  • Международный Координационный комитет по созданию Единой политической силы трудящихся России;
  • Московское региональное отделение Единой политической силы трудящихся России;
  • Тульское региональное отделение Единой политической силы трудящихся России;
  • Инициативная политическая группа «Народоправие»;
  • Интернет-портал "Огонь Прометея" http://www.mesoeurasia.org

7 ноября








воскресенье, 6 ноября 2016 г.

"ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ПОДГОТАВЛИВАЕТ НОВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВА" (К.Маркс)

Марксисты - материалисты знают: социальная революция по заказу не делается, ровно как то, что социальная революция имеет две фазы.

Первая фаза - политическая, в период которой осуществляется становление политических органов новой власти. 

Вторая фаза: экономическая, в период которой осуществляются  преобразования, позволяющие достичь  целей революции.

Цели Октябрьской социалистической  революции  в СССР  достигнуты не были.

Действительно, развитие естественных наук дают марксистам - материалистам мощное объективное подтверждение верности марксизма, особенно, в части последствий, вытекающих из познания закона прибавочной стоимости. В контексте этих особенностей и сложились причины, приведшие  СССР к распаду и  продолжают существовать в настоящем времени.

Поднимаемый  вопрос о том, что  рабочая сила человека имеет две формы: химическую-аденозинтрифосфорную кислоту (АТФ) и электрическую - протонный потенциал, целиком и полностью имеет перспективу своего раскрытия, если продолжить рассмотрение РАБОЧЕЙ СИЛЫ как средство воспроизводства  жизненных сил человека в мере, согласующейся с уровнем цивилизационного (НТР)  развития общества.

К человеку современное общество предъявляет значительные и физические, и интеллектуальные  требования на соответствие уровню технического развития производительных сил. Но человек в системе капиталистического олигархата, будучи ограбленным и отчуждённым от многих социальных институтов  государства, оказывается не способным  не только  воспроизводить свои жизненные силы, но и интеллектуально соответствовать вызовам эпохи. Подтверждения этому можно найти повсюду.

Следовательно, настойчиво предлагаемый обществу экономический персонализм  есть единственная возможность, позволяющей уйти от бюрократического управления социальной  системой (родовспоможение, воспитание, образование, здравоохранение)  воспроизводства  человека переходом на персонализированное воспроизводство своей жизни через коллективистский труд в общественно персонализированном  народоправном производстве. Только преодолев грабёж по закону  олигархическим государством ЧЕЛОВЕКА, можно  обеспечить достаточный уровень воспроизводства  им себя, адекватно жизненным потребностям и затратам живой рабочей силы.

Естествознание подготовляет новую революцию в экономических законах движения общества!  Макс прав!  Поэтому в преддверии 100- летия Октябрьской революции, храня в памяти сердца столетнюю историю социалистической революции через судьбу каждого её сторонника, надлежит  проникнутся пониманием необходимости завершить  революцию  Октября 1917 года и создать новые социально- экономические и политические условия, которые будут подготавливать новую революцию в  экономических законах движения общества.

Какими  будут политэкономические особенности общества 22 века?  На их характер укажут, научно  исследованные  противоречия отношений народоправного (коммунистического) способа  производства.

А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований".

пятница, 4 ноября 2016 г.

Персонализация функции воспроизводства как мера единства вещей и отношений свободного (гражданского) общества

Единство вещей и отношений.в функции воспроизводства КАЖДЫМ СВОЕЙ ЖИЗНИ  в текущем моменте истории не обеспечиваются  в России господствующими отношениями собственности  и присвоения. 

Маркс и все другие его последователи  помогают понять в чём заключается "единство вещей и отношений", помогают аккумулировать  мысль каждого, кто серьёзно и основательно задумывается над  ФУНКЦИЕЙ ВОСПРОИЗВОДСТВА  КАЖДЫМ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
  
Как показывает практика (СССР, деятельности политического постсоветского олигархического режима, осколков КПСС, пролетарских масс, самодеятельных социалистов- индивидуалистов, активистов авангардных политических групп) народ   России  вынужден жить в условиях, когда функцию воспроизводства жизни каждого РЕГУЛИРУЕТ  ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ  ВЛАСТЬ, когда значительная часть  личных усилий и результатов  личного  труда человека  грабится государством узаконенного грабежа.

Если человек  понимает это  и он чувствует в себе силы изменить  такое положение «единства вещей и отношений», то он  неизбежно задумывается над логикой истории (логикой материалистической  диалектики), чтобы определиться вектором (и содержанием) движения по достижению  персонализации  функции  воспроизводства своей жизни.  Человек, просвещённый опытом СССР  и деятельностью  осколков КПСС  (от Едро  до КПРФ, РКРП-КРПСС) знает, что никто  не обеспечит  воспроизводство  его жизни, ибо это может только  обеспечить  личным трудом  сам человек, трудясь коллективно в  условиях  общественно персонализированного способа производства (диалектика русской крестьянской общины, коммун А.С. Макаренко, всего опыта СССР).

Человек в таком  обществе трудиться, присваивая  результат  своего  личного труда, чем и осуществляется обеспечение «единства вещей и отношений» и воспроизводство  своей  жизни, и жизни своих детей  так,  как  это позволяют и  диктуют цивилизационные и формационные условия.

А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований".

четверг, 3 ноября 2016 г.

Григорий Асмолов: «Бесполезный класс» и научное объяснение популярности Дональда Трампа

Профессор иерусалимского университета Юваль Ноах Харари продолжает утверждаться в роли одного из глобальных интеллектуальных лидеров. Сначала в книге «Sapiens: Краткая История Человечества» он представил свою концепцию прошлого и настоящего человечества. В новой книге “Homo Deus” он предлагает концепцию нашего будущего. Лекция, посвященная выходу книги, прошла на шестом этаже книжного магазина Foyles в лондонском районе Сохо.

Свою лекцию Харари начал с описания двух примеров, демонстрирующих, как развитие цифровых алгоритмов меняет целые индустрии. Первая область – это транспорт, где компьютеры скоро заменят водителей, так что уже через несколько десятков лет мысль о том, что люди когда-то водили машины, будет вызывать недоумение. Вторая область – это медицина, где датчики, собирающие о нас информацию и алгоритмы, ее анализирующие, вскоре начнут все больше вытеснять врачей, которые уже сегодня не способны уделить должного внимания пациентам.

Однако эти примеры не более чем иллюстрация принципиальных и глубинных процессов, которые, как считает Харари, еще при нашей жизни могут полностью изменить наше общество и наш образ жизни. По мнению Харари, рост сложности и эффективности алгоритмов, а также появление новых форм искусственного разума ведет к быстрой смене структуры рынка труда, при которой большинство существующих сегодня профессий будут стремительно терять свою актуальность.

Харари выделяет два типа человеческих ресурсов, которые превращают нас в рабочую силу. Первый – это физические ресурсы. Здесь роль людей постепенно вытесняется машинами уже со времен индустриальной революции. Второй тип это ментальные и когнитивные возможности человека. Сегодня это возможности стали постепенно заменяться при помощи информационных технологий.

Основной вопрос, которым задается Харари, – придут ли на смену вымирающим работам новые формы трудоустройства.

Согласно оптимистическому сценарию, новые работы предложат альтернативу старым.

Однако существует и менее радужный сценарий, согласно которому старые профессии вымрут, а достаточное количество новых не появится.

среда, 2 ноября 2016 г.

Всеволод Ревич: Перекрёсток утопий (глава «Последний коммунист»)

Что там, за ветхой занавеской тьмы?
В гаданиях запутались умы...
Когда же с треском рухнет занавеска,
Увидят все, как ошибались мы.
Омар Хайям

В сущности Ивана Антоновича Ефремова тоже можно считать мучеником догмата и еще одной жертвой века. Но речь не о моральном падении, как в случае с Алексеем Толстым. В общественную жизнь Ефремов не рвался, большинство его публичных заявлений касается самой фантастики. Придерживался он в них традиционных взглядов. Фантастика может быть только научной. И в силу этого она должна базироваться на единственно верном учении. Цель фантастики - воспитывать строителей коммунизма, развивать в молодежи любознательность, другими словами, он добросовестно тянул на всю фантастику беляевское одеяло.
Предлагаемую концепцию, мне кажется, с афористической четкостью оспорил шестиклассник Гоша из повести Н.Максименко "На планете исполнившихся желаний": "Я люблю читать книжки по научной фантастике. Вообще многие любят. Мой папа, например, тоже любит, хотя он и взрослый. Я знаю, что фантастика будит научно-техническую мысль и учит мечтать. Не спорю. Может, это и так. Может быть, она и учит и будит. За это, наверно, ее взрослые и любят. А я люблю ее совсем не за это. Просто ее читать очень интересно, и вот нисколечеко не скучно, а наоборот"... Но пропагандировать отсталые литературные пристрастия одно дело, а прославлять палачей совсем иное...
Другой фантастики, в особенности - западной, Ефремов не принимал и не понимал. Парадокс /мне часто приходится употреблять это слово - такая страна, такая литература/ заключается в том, что в собственных произведениях Иван Антонович не выглядит слишком уж правоверным марксистом-ленинцем, каким он себя порой изображал и воображал. Тем не менее, автопортрет не был камуфляжем, игрой в прятки с цензурой. Скорее мы имеем здесь вариант сложных, платоновских отношений между декларациями и практикой, хотя так далеко, как Платонов, Ефремов никогда не заходил. /О сравнении талантов здесь разговору нет/.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...