Страницы

среда, 12 февраля 2020 г.

Ассата Шакур: Чернокожие люди угнетены не из-за расы, но и из-за класса

Сначала я относилась к коммунизму с подозрением, как к какой-то выдумке белого человека, пока не прочитала работы африканских революционеров и не изучила африканские освободительные движения. Революционеры в Африке понимали, что вопрос освобождения Африки — это не просто вопрос расы, что даже если им удастся избавиться от белых колонизаторов, то если они не избавятся от капиталистической экономической структуры, белых колонизаторов просто заменят черные неоколониалисты. В Африке не было ни одного освободительного движения, которое бы не боролось за социализм.

Все сводится к простому уравнению: все, что имеет какую-либо ценность, делается, добывается, выращивается, производится и обрабатывается трудящимися. Так почему же они не должны коллективно владеть этим богатством? Почему рабочие люди не значит, что богатые бизнесмены владеют богатством, а социализм означает, что богатством владеют люди, создающие его.

Я вступила в жаркие споры с сестрами и братьями, которые утверждали, что угнетение чернокожих людей было лишь вопросом расы. Я утверждала, что были как черные угнетатели, так и белые. Вот почему есть черные, поддерживающие Никсона, Рейгана или других консерваторов. Чернокожие люди с деньгами всегда поддерживали кандидатов, которые, по их мнению, защищали бы их финансовые интересы. Насколько я знаю, не нужно много мозгов, чтобы понять, что чернокожие люди угнетены не из-за расы, но и из-за класса, потому что мы бедные и потому что мы черные.

Раньше когда кто-то спросил меня, что такое коммунизм, я поняла, что у меня нет ни малейшего представления об этом. Мой образ коммуниста пришел из мультфильмов. Это был шпион с черным плащом и черной шляпой, натянутой на лицо.

Я никогда не забывала этот день. В столь раннем возрасте нас учат быть противниками коммунистов, но большинство из нас не имеют ни малейшего представления о том, что такое коммунизм. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий