Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"

http://centrmarxissled.ucoz.ru


понедельник, 6 ноября 2017 г.

Александр Чижиков: Метод и методология марксизма

Жизненность марксизма как теоретической концепции обеспечивают в решающей степени марксистский диалектический метод познания, включающий характерный способ подхода к действительности и определённые приёмы исследования, марксистская творческая методология в виде совокупности приёмов анализа и учения о методе. Как отмечал Ф. Энгельс, "выработку метода, который лежит в основе марксовой критики политической экономии, мы считаем результатом, который по своему значению едва ли уступает основному материалистическому воззрению" [1, т. 13, с. 497].

Марксов метод - это подлинная душа и движущая сила марксизма. Недаром Ф.Энгельс писал: "Всё миропонимание..... Маркса - это не доктрина, а метод. Оно даёт не готовые догмы, а отправные пункты для дальнейшего исследования и метод для этого исследования" [1, т. 39, с. 352].

Методология марксизма для экономических персоналистов и есть метод исследования объективной действительности, и конкретные приёмы формулирования выводов из анализа фактов, на предмет корректирования тактики классовой борьбы, для совершенствования приёмов и содержания идеологии, выражающих классовую сущность пролетарского движения.

Отличия во владении и применении методологии марксизма при подготовке материалов легко обнаруживаются. Именно потому, что методология марксизма направлена не на описание исторического революционного прошлого, а на выявление главных субъектов революционного действия и особенностей творческого созидания ими революционной практики взаимодействия с революционно мыслящими активистами пролетарского класса в текущем моменте с целью достижения целей Великой русской революции. 

В подтверждении написанного выше, два примера, иллюстрирующие мировоззренческие позиции владения методологией марксизма. Отличия легко обнаруживаются.

Первый пример. В интернет-журнале "Прорыв" опубликован материал: "Валерий ПОДГУЗОВ  Можно ли считать себя коммунистом, не владея методологией марксизма в полной мере?  До сих пор в кругах «левых» в качестве положительного, используется выражение «рядовой коммунист» как синоним «рыцаря без страха и упрёка». Действительно, с одной стороны, важной причиной победы советского народа, например, в Великой Отечественной войне являлась та, что тысячи людей перед атакой подавали заявление о вступлении в ВКП(б), в котором просили товарищей: «…если погибну, прошу считать меня коммунистом».

Однако, с другой стороны, когда героям-коммунистам история в очередной раз задала вопрос, что делать, чтобы построить коммунизм, то большинству членов КПСС не хватило уровня их научной подготовки, чтобы нейтрализовать хрущевский оппортунизм, чтобы не сказать, идиотизм. 

Диалектика тут такова: каждый настоящий коммунист - герой, но не каждый настоящий герой - коммунист. Необразованность миллионов рядовых членов КПСС в вопросах диалектики привела их, объективно, в лагерь оппортунистов. «Матери-истории» совершенно безразлично, вы сознательный оппортунист, т.е. сторонник паразитизма, или вы герострат по неграмотности. Историческая практика многократно доказала, что услужливый левый, не овладевший диалектикой, опаснее врага в деле дискредитации и разрушения коммунизма. 

И хотя слово диалектика хорошо известно всем интеллигентам, многие из них, будучи членами КПСС, никогда не пытались понять, что обозначается этим словом, хотя о диалектике писали такие известные истории люди как Аристотель, Декарт, Гегель, Клаузевиц, Рикардо, Маркс, утверждая, что их достижения в теории и практике обусловлены применением диалектической логики ко всем изучаемым объектам.

Ленин и Сталин не раз обращали внимание на то, что важной предпосылкой всех их Побед (а они, при жизни, не потерпели ни одного стратегического поражения) является точное знание и умелое применение диалектики материализма к теоретическим и практическим проблемам строительства коммунизма, особенно, в борьбе с троцкистами как наиболее агрессивными и убежденными оппортунистами.

В официальных документах посталинской КПСС, по всем вопросам и всегда отмечалось, что в основу всех решений партии заложена, тоже, марксистская диалектика. Однако поражение, понесённое КПСС, доказывает, что в документах КПСС посталинского периода содержатся лишь здравицы в адрес диалектики, а сама диалектика в этих решениях, как и в головах их авторов, и «не ночевала». 

В современных условиях это противоречие приобрело решающее значение в жизни левых партий, особенно, с учётом того, что КПСС рухнула. Эта трагедия позволяет, одним, утверждать, что диалектика в качестве методологии мышления «не работает» вообще, а другим, что кадры КПСС, тем более, руководящие, к моменту её распада, просто, не владели диалектикой ни в коей мере.

Минимально необходимым определением сущности классической идеалистической диалектики, является вся книга Гегеля «Наука логики». Плох тот член партии с коммунистическим названием, которому не хватило мужества, воли, внимательно, как это сделал Ленин, прочесть, обдумать данное развёрнутое определение диалектики полностью в условиях торжества реакции. Сталин, написав книгу «Вопросы Ленинизма», а тем более, одержав все свои победы над внутренними и внешними врагами коммунизма, доказал на практике, что безукоризненно владеет диалектикой в ленинской интерпретации. Всякий, называющий себя левым, но не знакомый с научным содержанием слова «диалектика», с её гегелевским, ленинским и сталинским определениями, абсолютно не опасен для буржуазии. 

Однако книга Гегеля, являясь необходимым условием первичного знакомства читателей с детальным изложением классической идеалистической диалектики, совершенно недостаточна, чтобы на этой основе мог сформироваться компетентный авангард эксплуатируемого пролетарского класса. Нужно понимать, что Гегель, как и Макиавелли, писал как лакей для вышколенных лакеев эксплуататорских классов. Гегель, как и Зиновьев, обходил в своих трудах основные реальные проблемы и причины мерзостного состояния современного ему общества, упиваясь изощрённостью своего абстрактного мудрствования.

Современным марксистам, особенно теоретикам, именно эту недостаточность и необходимо, в обозримом будущем, компенсировать, т.е. сделать диалектику достаточно ДОСТУПНОЙ сознанию передовых, не раболепствующих пролетариев умственного и физического труда, которых капитализм довёл до кондиции, при которой они уже сами возжелали разобраться: почему вокруг всё так мерзко, продажно и лживо, в чем тут дело?"

Приведённое есть пример понимания методологии марксизма, вами, Валерий Алексеевич. Полностью здесь - http://www.proriv.ru/articles.shtml/podguzov?diamatik..

Второй пример. В интернет-газете "ВРЕМЯ-ВПЕРЁД!" опубликован материал С. С. Гандиляна, Н.В. Миляева , Л.И. Столяровой и А.В. Чижикова:

"К СТОЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

«…Пролетарии же могут завоевать общественные производительные силы, лишь уничтожив свой собственный нынешний способ присвоения,  а тем самым и весь существующий до сих пор способ присвоения в целом»  (К.Маркс и Ф.Энгельс, Манифест коммунистической партии)

Коммунисты перед всем миром открыто изложили свои взгляды, свои цели, свои стремления, и «сказкам о призраке коммунизма» противопоставили: 

1. Манифест коммунистической партии К.Маркса и Ф.Энгельса (впервые издан 21 февраля 1848 года).

2. Практическое воплощение коммунистической идеи в России (В.И.Ленин, 1917 год).

3. Первые шаги к коммунизму (СССР, другие страны).

Предательское разрушение Советского Союза - флагмана коммунистического направления развития – потрясло коммунистический мир. 

Все частные собственники, вплоть до государственно-монополистического капитализма, оживились: «Марксизм, открывший миру тайну капиталистического обогащения, потерпел поражение. Можно без оглядки грабить, эксплуатировать, лгать, зомбировать, вступать в сговор против стран и народов».

Мы, Инициативная Политическая Группа (ИПГ) «НАРОДОПРАВИЕ», заявляем: в 90-е годы совершилась революция, продолжившая каскад русских революций ХХ века на пути к социализму-коммунизму: революция 1905-1907 гг; Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г; Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 г, в результате которой возник «государственный капитализм при коммунизме (В.И.Ленин, ПСС, изд. 5, т. 45, с.84-85) - переходный период от капитализма к социализму, который патологически затянулся по вине верхушки КПСС. Народная Революция 1991-1993 гг. освободила Советский Союз от власти КПСС, превратившуюся из революционной партии в партию консерваторов-предателей на пути к социалистическому способу производства, в торжестве которого мы не сомневаемся, не смотря на то, что Россия соскользнула в колею классического капитализма. 

Мы противопоставляем частнокапиталистической системе и государственно-монополистическому капитализму, господствующим в мире, общественно персонализированную (социалистическую) систему  производства и присвоения, которая, исходя из советского положительного опыта, из диалектики (развития) советского общества, должна прийти на смену «государственному капитализму при коммунизме» (термин В.И. Ленина для определения экономической характеристики переходного периода диктатуры пролетариата). 

Мы отказываемся от сталинизма, которым руководствовалась КПСС и руководствуются КПРФ, РКРП-РПК, РКП-КПСС, ВКПБ, ВКП(б) и поднимаем над хламом псевдомарксизма подлинное учение Энгельса-Маркса об уничтожении системы наёмного труда, о преобразовании мира, законах развития общества, природы и человеческого мышления. 

С этой целью мы, опираясь на марксизм, опыт СССР, разработанный В.С.Петрухиным способ передачи собственности и власти народу (всем и каждому) на основании принципиально нового пролетарского способа присвоения, создали ИПГ «НАРОДОПРАВИЕ», взяли в свои руки Фонд «Центр Марксистских Исследований», учреждаем некоммерческую организацию «Центр организации высшей производительности труда» на основании пролетарского способа обладания прибылью, чтобы совместно с пролетариями и коммунистами России и мира передать народное богатство и власть самоуправляемому народу.

Практика показала, что лидеры нынешних компартий и групп, называющих себя марксистскими, не способны возглавить движение за экономическое верховенство рабочего класса и всех трудящихся, за высшую производительность труда и социальную справедливость. Тем более, не способны на это центристы и правые. Всех, кто согласен с этой точкой зрения и готов встать в ряды борцов за своё человеческое достоинство, счастье своей семьи, процветание и величие нашей Родины, мы призываем участвовать в создании Оргкомитета единой народной политической силы России на платформе принципиально нового способа присвоения: пролетарского способа обладания прибылью". Полностью здесь -https://zeitungipgnk.wordpress.com/

Отличия налицо!

А.В.Чижиков, ИПГ "Народоправие", Фонд "Центр марксистских исследований".

1 комментарий:

  1. Алгоритм диалектики диктатуры пролетариата 21 века чётко проявляется в девизе: "Общественное национальное достояние и власть - самоуправляемому народу!"

    Объективный исторический процесс продолжается!

    Мощным революционно преобразующим субъектом истории является народ! Народ действует так и в таком векторе как ему диктуют исторические обстоятельства. Бандиты и пассионарии - революционеры —- два крайних полюса народа. Прошедшие 26 лет показали, что власть бандитов , воров и предателей из КПСС - антинародная, настолько, что она готова смыкаться со всем мировым отребьем в своих корыстных интересах. Такое было во все времена, это отчётливо проявилось в период гражданской войны 1918- 1920гг. и во всех других моментах истории, когда народ приводил своих национальных лидеров к власти.

    Полагаю, что начало второго столетия Великой русской революции будет обусловлено осмыслением уроков истории, опыта СССР и причин предательства КПСС. Объявление 2018 года -годом Маркса, понуждает коммунистов-марксистов к созданию 5-ого Коммунистического интернационала на основе современных положений пролетарского интернационализма, на наследии ленинской школы русской практики и теории творчески развиваемого марксизма и критическом анализе опыта СССР и стран социалистической ориентации.

    Материалистическая диалектика за 100 лет изменила мир, но мир капиталистических отношений в своих скрепах, которыми он держит человека НАЁМНЫМ РАБОМ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫМ, ОТЧУЖДЁННЫМ ОТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ И ВЛАСТИ - это осталось неизменным! Марксистами движет понимание причин, по которым эти скрепы продолжают существовать.

    Диктатура пролетариата в форме государства рабочих, крестьян и солдатских депутатов после 1917 года политическим путём сломала буржуазную машину угнетения и эксплуатации, создала СССР. СССР был переходным периодом от капитализма к коммунизму, формулу которого определил В.И. Ленин: "государственный капитализм при коммунизме". Теперь мы точно знаем: в экономической форме переход на отношения коммунистической формации не был осуществлён из-за предательства верхушки КПСС.

    Корни предательства восходят к периоду, начавшегося после смети И.В. Сталина. Тогда, после восстановления СССР от разрухи в ВОВ (начало 60-х годов 20 века), надлежало выйти на завершающий этап перехода к коммунизму. Именно в этот момент в глубинах советского народа крепло осознание необходимости развития социализма. Но Политбюро и ЦК КПСС не внимало голосам подвижников творческого развития марксизма из народа. Это и привело к народной революции 1991 года. КПСС была отстранена от власти. Однако, по объективным условиям (в СССР не было политического авангарда советского народа на марксистской основе), плодами революции воспользовалась прокапиталистическая часть КПСС.

    Бандиты, воры и переродившиеся советская номенклатура, члены КПСС захватили собственность и власть! Именно, систему воров и жуликов, идеологическое разномыслие просоветских коммунистов, комсомольцев и преодолевают активисты авангардных политических групп пролетарского класса России, устремлённые к народоправию ("самодержавию народа", "социализму на собственной основе" /Ленин/).

    Коалиция "Октябрь 100", подтвердившая курс экономического движения к народоправию, народоправному способу производства, руководствуется принципом диктатуры пролетариата, совершенствованной материалистической диалектикой СССР.

    В текущем историческом моменте алгоритм диалектики диктатуры пролетариата 21 века чёткое проявляется в девизе: "Общественное национальное достояние и власть - самоуправляемому народу!", осознанно или не осознанно живущий в политическом сознании не малой части русского народа.

    Движение "Народоправие" в год 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции получает мощный импульс народной революционной энергии, которую вбирает в себя, создаваемая снизу, Коалиция "Октябрь 100".


    А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований"

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...