Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


среда, 4 ноября 2015 г.

О понятии "персонализм" применительно к социалистическому движению

Внимание и интерес к  слову и понятию персонализм  растёт. Вот и Силин приступил к освоению истории персонализма как слова.  Со своей стороны  предлагаю осваивать  персонализм как  ПОНЯТИЕ. Слова и понятия не появляются случайно, а как результат мыслительного процесса, осмысливающего  жизнь, общество, отношения в обществе (отношения в рамках господствующей формации), о месте и роли человека в социуме.

ПЕРСОНАЛИЗМ - ДИАЛЕКТИКА  ПОНЯТИЯ

1.  ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ -  процесс, в результате коего субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Сущность персонализации - в действенных преобразованиях сферы интеллектуальной и аффективно-потребностной другого человека, происходящих в результате деятельности индивида.

ПОНЯТИЕ  в этом значении введено В. А. Петровским.

2.  ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ  - это  процесс  преодоление отчуждения  от  общественного   КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, преодоление  права исключительности отдельных индивидуумов (капиталистов, буржуа, вождей, остепенённых званиями болтунов и демагогов).  Каждый человек – персона, личность.

 НЕОБХОДИМЫЕ   ПОЯСНЕНИЯ:

 Поскольку  единство  понятий "индивид" и "личность" не означает их тождественности, возникают различные  парадоксы персонализации: 1) теоретически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия); 2) возможно существование "личности" (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некие мифические или литературные персонажи), причем  преобразующее  влияние  исторической квазиличности может оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека.

С помощью  феномена персонализации можно объяснить многие переживания людей, вызванные трагичностью разрыва между сохраняющейся у них персонализацией индивида и его материальным  несуществованием. В подобной ситуации целостная структура личности  оказывается разрушенной, сохраняется лишь одно звено - отраженная субъектность индивида как результат его персонализации.

Человека характеризует разная степень выраженности потребности  и способности к персонализации.

 Потребность в персонализации -  это  потребность быть личностью - это не всегда осознаваемая глубинная  основа  многих форм общения между людьми (альтруизма, стремления к самоопределению и признанию, и пр.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в персонализации  - это деятельность, ибо именно посредством деятельности человек продолжает себя, "транслирует" другим свою  индивидуальность.
 Способность к персонализации - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, кои позволяют ему выполнять социально значимые деяния, преобразующие других людей. Она обеспечивается богатством индивидуальности субъекта, разнообразием средств, посредством коих он может в общении и деятельности выполнять персонализирующее  воздействие.


Понятие ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ введено В.С. Петрухиным.


 Словосочетание "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ"  в практике реализации устремлений граждан России -пролетариата это слово сочетание очень важное, оно  раскрывается через  экономико-технолого-  методологический механизм, обеспечивающий превращение декларации об уничтожении экономического рабства и эксплуатации в практическую реальность - соединяя общественную собственность с каждым гражданином общества посредством экономических, социальных и политических связей в реальной практике производственных  отношений, формирующихся и развивающихся внутри господствующих отношений собственности и присвоения.

 В.С. Петрухиным предложен  термин «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ПЕРСОНАЛИЗМ» исходя  из анализа  многовекового опыта общинного ведения хозяйства России и марксистской  теории прибавочной стоимости, которые  не вступают в противоречие друг с другом. Это две составляющие (ранне практическая и полномасштабная теоретическая) одного направления, в котором  опыты  индивидуально-  общинный и коллективистский -  советский  диалектически  преобразуется в  общественно персонализированный  способ  владения, пользования и распоряжения  обще национальным  имуществом на основе  гражданского самоуправления на производстве, территориях и обществе.

Русские крестьяне с их справедливостью отношений и расчетов, трудящиеся СССР с их равенством перед государственным произволом, рабочие западных самоуправляющихся предприятий (ЭСОП, Мондрагон и др.) с их мини-демократией доказали принципиальную возможность самоуправления народа во всех отраслях и организационно-правовых формах хозяйствования. Экономика современного мира – это высшие скорости производства. Она требует раскрепощения рабочей силы максимального числа граждан для добровольного высвобождения потенциальных энергий и  возможностей каждого. Раскрепощенной до конца может быть только экономическая личность, свободная в достижении своих человеческих, личных и гражданских интересов. Следовательно, экономика будущего – это экономика собственников-совладельцев. И она не может быть произвольной или стихийной. Она должна быть научно-обоснованной, саморегулируемой, алгоритмичной и поддающейся координации заинтересованных граждан.

Экономический  персонализм - не просто новое понятие, это и новое  мышление, рождающее  новое мировоззрение (народоправное, социалистическое, коммунистическое).  Советские учёные обществоведы, как мы теперь можем воочию видеть и понимать (25 постсоветских лет не прошли даром), несмотря на то, что писали о социализме и даже о коммунизме, но имели  буржуазное  мышление и мировоззрение. Казалось бы  - парадокс!   Но  парадокса нет, ибо  главное материалистическое  кредо марксизма: ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ!!!!

Общественное бытие  СССР-  государственного капитализма при  власти КПСС, в условиях  застоя в науке о коммунизме и не могло создавать предпосылки для  народоправного (социалистического, коммунистического)  мышления, формирующее  научное мировоззрение.  Не даром душа марксизма - диалектика: постоянное движение......движение мысли, движение практики, в изменяющихся социально-экономических условиях........к  которых  и рождаются новые мысли,  развивается  и совершенствуется  мировоззрение.

Вот почему  есть все предпосылки для осуществления  новой  народоправной  экономики  на основе экономического  персонализма. Это –  новый общественно-персонализированный способ производства. Дело за новыми учеными – экономистами, правоведами, политиками и всеми гражданами. Подлинное народоправие – это самоуправляемый  (инициативный  и творческий) снизу доверху народ, действующий по собственному почину и для самого себя. И если есть у России свой путь – это путь к самоуправлению народа.

Возможность объединиться  в Единую политическую  силу  трудящихся  есть:  нужно  КАЖДОМУ (персонально- осознавая себя личностью, способной  к творческому саморазвитию и  коллективной  самоорганизации)  ВСТАТЬ НА ПОЗИЦИИ  НАУКИ О КОММУНИЗМЕ.......осознавая её особенность - науку делают не избранные - учёные  (буржуазное убеждение), а  каждый и всем вместе, руководствуясь  марксизмом  и его творчески развиваемыми  положениями.

А.В.Чижиков, Фонд  "Центр марксистских  исследований".

1 комментарий:

  1. Суть капитализма не частная собственность, а частно капиталистическая собственность с наймом труда и зарплатой (цена рабочей силы на рынке труда), позволяющая отчуждать работника результаты его личного труда, устанавливать коррупционные отношения в вопросах конкуренции, проплаченные лоббирование и протекционизм.

    Экономический персонализм - экономический и инженерный механизм, методология которых позволяет уничтожить наёмный труд и зарплату, и устанановить отношения общественной собственности и общественного присвоения, прямодемократию, самоуправление, народоправие и на этих основах обеспечить суверенитет граждан и каждого гражданина персонально. То есть речь идёт о самодержавии народа, о чём мечтал В.И. Ленин.

    А. Чижиков

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...