Ван Гог мог различать
двадцать семь оттенков
черного
в капитализме
Лорин Нидекер
"Пятьдесят оттенков красного". Я мог бы написать книгу с таким названием. О самых разных версиях марксизма, их возникновении, приключениях, политическом использовании и влиянии на массовую и элитарную культуру.
Там была бы глава об очень важной разнице между аутентичным китайским маоизмом и маоизмом французской богемы из первой редакции "Либерасён", а так же о маоизме американских "пантер", который совсем не такой как первые два и совсем не такой как маоизм непальских, филиппинских или колумбийских партизан и уж тем более не такой, как албанский маоизм Энвера Ходжи. Или о тех латиноамериканских троцкистах, которые пытаются не первый год установить связь с инопланетянами и совсем не похожи на британских троцкистов из "Милитант". Или о разнице между двумя французскими версиями идейных наследников Троцкого -- "Антикапиталистическая партия" с одной стороны и движение Арлетт Лагийе с другой. О марксистском понимании Спинозы у Тони Негри. Об антигуманистическом структуралистском марксизме Альтуссера и его принципиальной статье "Что должно измениться в компартии".
О том, как марксист Горц придумал "зеленых". О том, почему камбоджийские кхмеры во главе с Пол Потом поссорились с вьетнамскими товарищами и между ними началась война. Или почему Югославией руководил именно "Союз" коммунистов, а не "партия", в чем с их точки зрения была принципиальная разница. О разном понимании партийности у Лукача и Люксембург и об отражении этой разницы в прозе Платонова, который внимательно следил за деятельностью обеих Л.
О влиянии марксизма в его ситуационистской форме на возникновение панк-рока. Об отдельных марксистских гениях, вроде Пьера Навиля и Шанталь Муфф, без которых невозможно разобраться с концепцией "нематериального труда" . О каббалистическом марксизме Беньямина и миросистемном анализе Валлерстайна. О журналах "Октобер" и "Нэйшн"....
Пожалуй, это были бы даже не пятьдесят, а "Сто оттенков красного".
Но я не буду писать такую книгу. Когда кто-то начинает настолько разбираться в чем-то, никому не нужном, это признак сумасшествия и лузерства. А собственное сумасшествие и лузерство принято скрывать по возможности.
Вместо "оттенков" я заканчиваю совсем другую книгу, в которой марксизм понимается как некий общий минимум идей, сценариев и прогнозов, без всех этих версий, и там обсуждаются общеизвестные фильмы, события, фамилии, а так же курьезные и поучительные случаи, возникающие в процессе воспитания детей.
двадцать семь оттенков
черного
в капитализме
Лорин Нидекер
"Пятьдесят оттенков красного". Я мог бы написать книгу с таким названием. О самых разных версиях марксизма, их возникновении, приключениях, политическом использовании и влиянии на массовую и элитарную культуру.
Там была бы глава об очень важной разнице между аутентичным китайским маоизмом и маоизмом французской богемы из первой редакции "Либерасён", а так же о маоизме американских "пантер", который совсем не такой как первые два и совсем не такой как маоизм непальских, филиппинских или колумбийских партизан и уж тем более не такой, как албанский маоизм Энвера Ходжи. Или о тех латиноамериканских троцкистах, которые пытаются не первый год установить связь с инопланетянами и совсем не похожи на британских троцкистов из "Милитант". Или о разнице между двумя французскими версиями идейных наследников Троцкого -- "Антикапиталистическая партия" с одной стороны и движение Арлетт Лагийе с другой. О марксистском понимании Спинозы у Тони Негри. Об антигуманистическом структуралистском марксизме Альтуссера и его принципиальной статье "Что должно измениться в компартии".
О том, как марксист Горц придумал "зеленых". О том, почему камбоджийские кхмеры во главе с Пол Потом поссорились с вьетнамскими товарищами и между ними началась война. Или почему Югославией руководил именно "Союз" коммунистов, а не "партия", в чем с их точки зрения была принципиальная разница. О разном понимании партийности у Лукача и Люксембург и об отражении этой разницы в прозе Платонова, который внимательно следил за деятельностью обеих Л.
О влиянии марксизма в его ситуационистской форме на возникновение панк-рока. Об отдельных марксистских гениях, вроде Пьера Навиля и Шанталь Муфф, без которых невозможно разобраться с концепцией "нематериального труда" . О каббалистическом марксизме Беньямина и миросистемном анализе Валлерстайна. О журналах "Октобер" и "Нэйшн"....
Пожалуй, это были бы даже не пятьдесят, а "Сто оттенков красного".
Но я не буду писать такую книгу. Когда кто-то начинает настолько разбираться в чем-то, никому не нужном, это признак сумасшествия и лузерства. А собственное сумасшествие и лузерство принято скрывать по возможности.
Вместо "оттенков" я заканчиваю совсем другую книгу, в которой марксизм понимается как некий общий минимум идей, сценариев и прогнозов, без всех этих версий, и там обсуждаются общеизвестные фильмы, события, фамилии, а так же курьезные и поучительные случаи, возникающие в процессе воспитания детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий