Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


пятница, 29 мая 2015 г.

Реми Мейснер: О прудонистском сознании мелкобуржуазного революционера

Торжество контрреволюции в России ударило не только по русским трудящимся, но и по трудящимся вообще всех стран. Реакция началась по всему миру.  Началось наступление буржуазии на права рабочих и на позиции "левых", способных буржуям помешать. Мы сейчас говорим об "идеях", потому остановимся на судьбе марксизма в Дивном Новом Мире. Запрещать марксизм не стали: ведь этот метод уже использовали сто лет назад, без толку. Так что его просто завалили тоннами лжи и заглушили "белым шумом" оппортунизма - людям со всех сторон и на все лады внушают: "Существующее сегодня устройство общества изменить нельзя. Современное устройство общества - практически совершенно, ничего лучшего человечество создать не в состоянии, а если кое-где имеют место кое-какие нестроения, то причина их суть не производственные отношения, а жиды, например (или чурки, русня, укропы, ватники, пидоры, гомофобы, сатана и его черти, РПЦ и её попы, имперцы, либералы, моралисты, имморалисты, коррупционеры, правозащитники - нужное подчеркнуть)". 

Буржуи сегодня смогли, как никогда раньше эффективно, взяться за сознание народа - современные СМИ дают уникальные возможности для манипуляций общественным мнением. Используя эту грандиозную пропагандистскую машину, буржуи начали усиленно культивировать и насаждать в массах мелкобуржуазное сознание.

Некоторые товарищи полагают, что мелкобуржуазное сознание - это непременно трусость, эгоизм, конформизм с гедонизмом вперемешку, алчность, неуёмная страсть к наживе и т.п. Вовсе нет. Носителю мелкобуржуазного сознания могут быть не чужды храбрость, самоотверженность вплоть до готовности к самопожертвованию, стремление к справедливости... Чёрт подери, да мелкий буржуа может из любви к Справедливости даже и в Революцию податься!

 Проблема в том, что у носителя мелкобуржуазного сознания нет чёткого и научного представления о том, как "справедливость" должна выглядеть. Картина "идеального общественного устройства", существующая в голове мелкобуржуазного "революционера", (обычно) полна нерешаемых противоречий, коих сам "революционер" (обычно) не замечает.

Потому храбрых и самоотверженных мелкобуржуазных "революционеров" постоянно бросает из крайности в крайность, потому их постоянно используют "втёмную", поэтому они постоянно сражаются за чужие интересы. В оконцовке, мелкобуржуазный "революционер" ВСЕГДА либо переходит на сторону эксплуататоров, либо становится банальным бандитом, либо гибнет (Ясное дело, речь идёт о последовательном стороннике мелкобуржуазных взглядов, хамелеоны-перебежчики, хитрые демагоги и граждане, преодолевающие заблуждения и становящиеся настоящими революционерами, - не в счёт).

Взять для примера хоть Алексея Борисовича Мозгового, погибшего на днях. Типичный носитель мелкобуржуазного сознания. "Справедливость", "совесть", "достоинство", "народ"... Эти слова на своих знамёнах пишут абсолютно ВСЕ политики. Кто ж в здравом уме признается, что он собирается творить несправедливость, поступать бессовестно и попирать достоинство народа? На Майдане вот - тоже "революция ДОСТОИНСТВА" совершалась.
У человека есть смутное чувство, что общество устроено как-то неправильно, но в чём именно "неправильность" - человек не понимает совершенно, не видит за деревьями леса, не осознаёт, что дело не в каких-то отдельных "подгнивших" институтах современного общества, а в самых базовых принципах, на которых общество построено.

К сожалению, многие люди вообще не знают о существовании подобных принципов; о том, что эти принципы можно менять;.о том, что именно из этих принципов растут и "справедливость", и "совесть", и "достоинство" - именно эти принципы суть то самое "бытие", которое "определяет сознание". К сожалению, Мозговой принадлежал к числу "непонимающих". Потому в голове у него творился самый настоящий бардак. То Алексей Борисович призывал бороться с "фашистской властью". То, буквально через месяц, уже рассказывал, что фашизма на Украине нет, а вся война - это "чистейший бизнес"...

 Впрочем, Мозговой "что-то такое" тоже понимал. Он, видимо, честно пытался осмыслить происходящее. А честное осмысление общественных явлений всегда приводит к классовой точке зрения: "... Надо задать вопрос - А кому выгодно? Кому выгодно, что мы друг друга лупим? Может, всё-таки давайте заглянем во внутрь происходящего. На той стороне фронта не такие же работяги сидят? Не такие же крестьяне? Не те же православные? Те же христиане, католики и т.д. Которые тоже в церкви молятся, ходят по воскресеньям как положено. Не такие? Такие же. Тогда вопрос - Кому выгодно, что мы друг друга бьем? Зачем бьем? Не для того, чтобы мы друг друга уничтожили? На радость "кое-кому". Так может пора в диалог вступать? С такими простыми людьми, как мы. С такими же простыми людями на той стороне, которые попали в мясорубку".

Провоевав почти год "за всё хорошее", Мозговой внезапно заметил "кое-кого", этот "кое-кто" непосредственного участия в сражениях не принимает, зато получает от сражений выгоду. Но по имени этого неприятного субъекта Мозговой не называет, враг так и остаётся загадочным "кое-кем". Однако, попыток осмыслить происходящее Алексей Борисович не оставляет. Мозговой пишет уже куда более определённо: "Сейчас и мы, стали не просто свидетелями, но непосредственными участниками одного из актов самоутверждения "хозяев жизни". Сколько ещё должно быть принесено в жертву простых людей, для удовлетворения "хозяев"? Пока одни утверждаются в качестве "мудрых политиков" (на службе у крупного бизнеса), другие уничтожаются и без всякого о том сожаления. Ведь как для крупного бизнеса, так и для политической элиты - мы расходный материал. Живое (пока) средство, достижения поставленных целей, которые в свою очередь преподносятся нам, как единственное благо для народа. Так ли это на самом деле? Судя по происходящему сейчас, не совсем"...

Так недалеко и до выдвижения лозунга "превращения империалистической войны в войну гражданскую". )))

Если же таки начать произносить НАСТОЯЩИЕ имена, то получится примерно следующее: "Борьба за рынки и грабеж чужих стран, стремление пресечь революционное движение пролетариата и демократии внутри стран, стремление одурачить, разъединить и перебить пролетариев всех стран, натравив наемных рабов одной нации против наемных рабов другой на пользу буржуазии — таково единственное реальное содержание и значение войны". Это - официальная позиция большевиков по вопросу о Первой мировой войне. Тут уже никаких неясностей с недосказанностями нет. Классовый враг называется по имени. А если ты понимаешь, кто твой враг - можно искать адекватные методы борьбы.

Прискорбно, но Мозговой так и не успел "дозреть" до лозунга "пролетарии всех стран, соединяйтесь". Он погиб, так и оставшись борцом "за всё хорошее, против всего плохого". И это не в укор говорится. Что Мозговой? Многие именитые философы, блестяще образованные и очень начитанные люди, не могли выбраться из капкана буржуазных идеек. "Не уничтожить капитализм и его основу - товарное производство, а очистить эту основу от злоупотреблений, от наростов и т. п.; не уничтожить обмен и меновую стоимость, а, наоборот, "конституировать" её, сделать её всеобщей, абсолютной, "справедливой", лишенной колебаний, кризисов, злоупотреблений", - так Ленин описывал ход мыслей известного французского политика Прудона, например. Сомневаюсь, что Алексей Борисович читал Прудона, но мыслил он совершенно так же, как этот французский мелкобуржуазный социалист - "Даёшь больше справедливости, и всё наладится!" Мысли добрые и благородные, только вот бессодержательные совершенно.

Нового общества с такими идеями не построишь, с такими идеями можно - только вспыхнуть и сгореть. Символично, что примерно так и пишут о Мозговом в некрологах: "Этот человек, подобно комете пролетел перед нами и сгорел в плотных слоях атмосферы. Но за этот короткий и стремительный путь, он сделал достаточно, чтобы обеспечить себе место в истории. Помимо сугубо исторической роли одного из вождей новороссийской революции, Мозговой на долгие годы останется одним из символов борьбы за справедливое устройство общества и народное благо. Будут говорить, ну и что - его же убили, он сам не смог реализовать свои цели. Но на мой взгляд, что он искренне пытался это сделать и положил за это свою жизнь. В этой короткой, но насыщенной жизни, больше смысла, нежели в жизнях тех, кто бесцельно проживает ее в потребительском угаре лежа на диванах и смотря по ТВ очередную далекую или уже близкую войну". Вот видно, что хочется автору некролога Алексея Борисовича похвалить, но хвалить-то особо не за что. Только, разве, за то, что Алексей Борисович "не сидел на диване в потребительском угаре". Но - пардон муа - разве "сидение на диване" многим хуже, чем роль "расходного материала", которым пользуется "крупный бизнес" ради достижения своих корыстных целей?

Не лучше ли сперва понять и сформулировать СВОИ цели, а уж потом браться за автомат? Который раз призываю товарищей - не спешите вы на войну, сперва теорию подучите, хотя бы азы! Не то так и будете до конца дней бегать своими копытами по чужим делам, да ещё и гордиться при этом - "зато я на диване не лежу!" Учиться, учиться и учиться, товарищи дорогие. На выходных поставлю статью об эсэрах, покажу на примерах из истории, что бывает с порядочными, честными и смелыми, но политически безграмотными людьми, которые лезут в революцию, не представляя, что именно в обществе нужно безжалостно ломать, а что - бережно укреплять.

http://remi-meisner.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...