«Классический» марксизм исчерпал себя и должен быть преодолен — и преодолен на основе марксистской же методологии.
В том то и проблема, что повторение старых марксистких мантр о научном атеизме, классовой борьбе, прибавочной стоимости и т.п. современными коммунистами абсолютно бессмысленно в современных условиях, так как сегодняшняя ситуация радикально отличается от той, когда эти мантры были придуманы, и у подавляющего большинства населения к этим мантрам уже выработан иммунитет. Посмотри на рейтинг КПРФ, про остальные секты типа ВКПБ, РСД вообще молчу. Иногда проходу мимо агитаторов КПРФ, старичков с газетками и флажками и вижу как люди проходят равнодушно мимо и только иногда такие же ностальгирующие старички останавливаются и начинают разговоры за жизнь. Молодежи там нет практически, а стало быть и будущего у классических коммунистов нет. На западе тоже самое. Ну есть неуёмный ездец и говорун Славой Жижек, нисколько не опасный для буржуев, эсдеки, разные зеленые и все...
Сейчас как реакция на неолиберальную энтропию в общественном сознании активируются защитные социобиологические механизмы, актуализируюшиеся в форме национализма, религиозного фундаментализма, неоконсерватизма, трансмодернизма. Причем религия, традиция являются неотьемлемыми чертами нового общественного сознания сегодня. Этот возврат к Традиции и религиозным архетипам на основе социобиологической матрицы народов марксисты со своим методом куска вообще не учли и поэтому находятся в полном ауте, просто не понимая что происходит и как это объяснить в рамках марксистской аксиоматики.
Вот яркий пример радикализации общественного сознания в сторону национальной и религиозной нетерпимости. Год назад прмерно в автобусе был свидетелем нападения нескольких пьяных гопников на мигрантов из Средней Азии, сопровождавшегося соответственными выкриками. На этом фоне все эти абстрактные разговоры левых о формациях, прибавочной стоимости и пр. выглядят также нелепо как спиритическое гадание монархистов в подвале из фильма "Собачье сердце" Бортко: "Дух императора скажи нам, долго ли продержатся у власти большевики?". Но все это расплата за безбожие и агрессивную антицерковную политику, теперь обернувшуюся уже против своих гонителей атеистичных левых. Поэтому левым и нужно решительно отмежеваться от богоборческой политики большевиков и признать религию главным духовным фактором цементирования нации, а не двусмысленно жевать сопли ,как то делает господин Зюганов, пытаясь понравиться и верующим, и атеистам.
Только теологи осводождения "просекли" вовремя тему и смогли переварить марксизм в религиозном котле либентарной христианской Традиции, создав новое, адекватное сегодняшнему дню, реально опасное для Системы революционное учение, учение, основанное на синтезе религии и научного знания.
У нас такого к сожалению нет. Кагарлицкий - обыкновенный марксист, умный мужик, но мыслящий, увы, старыми категориями. Тарасов марксистом в строгом смысле не является и конструктивный диалог с ним возможен, если он не будет настаивать на воинствующем атеизме. Но опять же что мы получим в результате? Что Кагарлицкий, что Тарасов - незаметны как радиация и опасности не представляют для системы.
Надо работать с верующими, священниками, как это делает Николай Сомин, пытаться изменить социальную концепцию РПЦ в сторону признания христианского социализма благодатным строем и облагородить существующее социальное пространство здесь и сейчас не дожидаясь мировой революции. Мы все помним про "богостроительство". Можно еще вспомнить обновленчество Александра Введенского как упущенный шанс модернизации православия в сторону либертарного социалистического христианства. А после коммунистических гонений на церковь повернуть ее лицом к социализму очень очень сложно.
Но это единственный путь к социализму, в противном случае правые просто адсорбируют (и это уже делается) идеи социального христианства в свою идеологию.
И тогда с левыми будет покончено окончательно. Боюсь, что это время уже близко, отсюда и лихорадочные метания Кургиняна к церкви в попытках спасти левую идею от полного исчезновения.
Правые всегда здесь переиграют левых потому, что обращаются к душе человека, личному спасению, а не абстракциям типа космоса, звездолетов и рая на земле. Об это уже споткнулись все утопии прошлого века с их приматом коллективного над личным.
Вывести левую идею на сотериологический уровень индивидуальной психологии, то есть индивидуализировать ее, совместить с проблемами, задачами, нуждами, бедами личности - это задача, неразрешимая для любой атеистической идеологии. Космизм-ноосферизм сам по себе вне веры в Бога - тоже тупик, просто не такой очевидный, как советский диамат-истмат. Пока левые скользят по материалистической плоскости, фундаменталисты и неоконы принимают в свои ряды все новых адептов, предлагая им спасение и жизнь вечную. А что могут им противопоставить левые? Ефремовский звездолет "Темное пламя"?
(с) Неомарксист
В том то и проблема, что повторение старых марксистких мантр о научном атеизме, классовой борьбе, прибавочной стоимости и т.п. современными коммунистами абсолютно бессмысленно в современных условиях, так как сегодняшняя ситуация радикально отличается от той, когда эти мантры были придуманы, и у подавляющего большинства населения к этим мантрам уже выработан иммунитет. Посмотри на рейтинг КПРФ, про остальные секты типа ВКПБ, РСД вообще молчу. Иногда проходу мимо агитаторов КПРФ, старичков с газетками и флажками и вижу как люди проходят равнодушно мимо и только иногда такие же ностальгирующие старички останавливаются и начинают разговоры за жизнь. Молодежи там нет практически, а стало быть и будущего у классических коммунистов нет. На западе тоже самое. Ну есть неуёмный ездец и говорун Славой Жижек, нисколько не опасный для буржуев, эсдеки, разные зеленые и все...
Сейчас как реакция на неолиберальную энтропию в общественном сознании активируются защитные социобиологические механизмы, актуализируюшиеся в форме национализма, религиозного фундаментализма, неоконсерватизма, трансмодернизма. Причем религия, традиция являются неотьемлемыми чертами нового общественного сознания сегодня. Этот возврат к Традиции и религиозным архетипам на основе социобиологической матрицы народов марксисты со своим методом куска вообще не учли и поэтому находятся в полном ауте, просто не понимая что происходит и как это объяснить в рамках марксистской аксиоматики.
Вот яркий пример радикализации общественного сознания в сторону национальной и религиозной нетерпимости. Год назад прмерно в автобусе был свидетелем нападения нескольких пьяных гопников на мигрантов из Средней Азии, сопровождавшегося соответственными выкриками. На этом фоне все эти абстрактные разговоры левых о формациях, прибавочной стоимости и пр. выглядят также нелепо как спиритическое гадание монархистов в подвале из фильма "Собачье сердце" Бортко: "Дух императора скажи нам, долго ли продержатся у власти большевики?". Но все это расплата за безбожие и агрессивную антицерковную политику, теперь обернувшуюся уже против своих гонителей атеистичных левых. Поэтому левым и нужно решительно отмежеваться от богоборческой политики большевиков и признать религию главным духовным фактором цементирования нации, а не двусмысленно жевать сопли ,как то делает господин Зюганов, пытаясь понравиться и верующим, и атеистам.
Только теологи осводождения "просекли" вовремя тему и смогли переварить марксизм в религиозном котле либентарной христианской Традиции, создав новое, адекватное сегодняшнему дню, реально опасное для Системы революционное учение, учение, основанное на синтезе религии и научного знания.
У нас такого к сожалению нет. Кагарлицкий - обыкновенный марксист, умный мужик, но мыслящий, увы, старыми категориями. Тарасов марксистом в строгом смысле не является и конструктивный диалог с ним возможен, если он не будет настаивать на воинствующем атеизме. Но опять же что мы получим в результате? Что Кагарлицкий, что Тарасов - незаметны как радиация и опасности не представляют для системы.
Надо работать с верующими, священниками, как это делает Николай Сомин, пытаться изменить социальную концепцию РПЦ в сторону признания христианского социализма благодатным строем и облагородить существующее социальное пространство здесь и сейчас не дожидаясь мировой революции. Мы все помним про "богостроительство". Можно еще вспомнить обновленчество Александра Введенского как упущенный шанс модернизации православия в сторону либертарного социалистического христианства. А после коммунистических гонений на церковь повернуть ее лицом к социализму очень очень сложно.
Но это единственный путь к социализму, в противном случае правые просто адсорбируют (и это уже делается) идеи социального христианства в свою идеологию.
И тогда с левыми будет покончено окончательно. Боюсь, что это время уже близко, отсюда и лихорадочные метания Кургиняна к церкви в попытках спасти левую идею от полного исчезновения.
Правые всегда здесь переиграют левых потому, что обращаются к душе человека, личному спасению, а не абстракциям типа космоса, звездолетов и рая на земле. Об это уже споткнулись все утопии прошлого века с их приматом коллективного над личным.
Вывести левую идею на сотериологический уровень индивидуальной психологии, то есть индивидуализировать ее, совместить с проблемами, задачами, нуждами, бедами личности - это задача, неразрешимая для любой атеистической идеологии. Космизм-ноосферизм сам по себе вне веры в Бога - тоже тупик, просто не такой очевидный, как советский диамат-истмат. Пока левые скользят по материалистической плоскости, фундаменталисты и неоконы принимают в свои ряды все новых адептов, предлагая им спасение и жизнь вечную. А что могут им противопоставить левые? Ефремовский звездолет "Темное пламя"?
(с) Неомарксист
Комментариев нет:
Отправить комментарий