Потом был перерыв на экранизации классиков.
В 1982 году Гайдай снова возвращается к своей теме: спекуляция фруктами, воровство в кооперативах.
И последний фильм - о полной и окончательной победе русской мафии во всем мире. Интересно, как его отношение к теме сказывается на выборе героев.
Если образ Шурика демонстрирует желание всех советских людей перевоспитать хулигана, посадить местного бая за сластолюбие и искоренить отдельные недостатки, то герои 80-х - жалкие наивные люди, которым уже не справиться с мафией. Они привлекают к своей работе милицию. Герой же последнего фильма - суперагент КГБ - ничего не может без ЦРУ. Но даже все вместе они ничто перед меняющим маски Артистом, за которым прячется хитрый Рабинович. И именно Рабинович мешает Горбачеву договориться с Бушем.
Итак, в поздних фильмах Гайдая констатируется полная победа отрицательных героев 60-х годов над шуриками.
Это я к тому, что поэтика и стилистика - это дело хорошее, но о содержании прочитанного тоже нужно помнить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий