"... Интересно, что одно из самых замечательных описаний "иного мира" дает не христианский, а языческий философ - Плотин... Хотя Плотин спорил с христианством, отрицая Боговоплощение и значение Христа в истории, его философия и, в частности, восприятие Царства Божия, "мира иного", сильно повлияли на суждения, приписываемые Дионисию Ареопагиту, а через него - на все последующее христианское богословие как на Востоке, так и на Западе. В этом смысле Плотина недаром прозвали - наряду с Вифлеемскими астрологами-мудрецами - "дохристианским евангелистом". Вот как изображает Рай в своей философии Плотин: "Все там - красота. Это не внешняя и не плотская красота, это - красота умопостигаемая, соединяющая все и вся с ее источником Богом. Там нет никакого разделения, как на Земле, там - единство в любви и Целое выражает частное, а частное выражает Целое"..." (епископ Василий (Родзянко). "Теория распада Вселенной и вера Отцов" // http://www.rodzianko.org/russian/works/book/part1.shtml#p15).
Это равновесие Целого и Частного преодолевает двойственность на всех уровнях. Если его нет, то имеет быть или либерализм (Частное над Целым), или тоталитаризм (Целое над Частным). В больших коллективах обеспечить данное равновесие очень сложно, для этого необходимо малое пространство (община) - территориальная. производственная и т. д. Именно там человек и коллектив находятся в наибольшем равновесии. Так, в поземельной общине личное владение земельным участком вполне себе успешно сочеталось с общим владением (угодья и т. д.) и самоуправлением.
Община и есть образ Рая - пространства, где человек был тотальным Субъектом, содержащим в себе всё, нераздельно и неслиянно. Рай - это не огромное пространство нашей физической реальности, где люди находятся друг от друга на большом расстоянии, что способствует их отчуждению (в конечном итоге, все находятся в "бесконечной" тьме вселенной "осколков"). Это именно "малое" метафизическое пространство, которое "мало" в том смысле, что всё здесь находится на "расстоянии вытянутой руки", всё родное и близкое.
На самом же деле, малое пространство общины по-настоящему велико и огромно, не случайно же русская община называется "миром", а украинская - "громадой". Суть общинного социализма такова - совокупность горизонтально организованных общин составляют сетевую Империю, все они персонифицируются в лице ("ипостаси") Царя, который стоит над разными группами и личностями, не позволяя Частному подчинить Целое, а Целому растворить в себе Частное (в конечном итоге, из этого растворения поднимается тирания новой олигархии и Частное вновь триумфально возвышается над Целым). При этом, Царь "политический" есть образ (символ) Царя Мира.
Это равновесие Целого и Частного преодолевает двойственность на всех уровнях. Если его нет, то имеет быть или либерализм (Частное над Целым), или тоталитаризм (Целое над Частным). В больших коллективах обеспечить данное равновесие очень сложно, для этого необходимо малое пространство (община) - территориальная. производственная и т. д. Именно там человек и коллектив находятся в наибольшем равновесии. Так, в поземельной общине личное владение земельным участком вполне себе успешно сочеталось с общим владением (угодья и т. д.) и самоуправлением.
Община и есть образ Рая - пространства, где человек был тотальным Субъектом, содержащим в себе всё, нераздельно и неслиянно. Рай - это не огромное пространство нашей физической реальности, где люди находятся друг от друга на большом расстоянии, что способствует их отчуждению (в конечном итоге, все находятся в "бесконечной" тьме вселенной "осколков"). Это именно "малое" метафизическое пространство, которое "мало" в том смысле, что всё здесь находится на "расстоянии вытянутой руки", всё родное и близкое.
На самом же деле, малое пространство общины по-настоящему велико и огромно, не случайно же русская община называется "миром", а украинская - "громадой". Суть общинного социализма такова - совокупность горизонтально организованных общин составляют сетевую Империю, все они персонифицируются в лице ("ипостаси") Царя, который стоит над разными группами и личностями, не позволяя Частному подчинить Целое, а Целому растворить в себе Частное (в конечном итоге, из этого растворения поднимается тирания новой олигархии и Частное вновь триумфально возвышается над Целым). При этом, Царь "политический" есть образ (символ) Царя Мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий