Александр Молотков в статье "Левая идея и КПРФ..." пишет: "Базовые постулаты марксизма-ленинизма КПРФ может для себя оставить в неприкосновенности, но общее идеологическое пространство левой идеи должно быть расширено и обогащено новым пониманием и смыслом. Без этого, адекватного времени, теоретического и мировоззренческого обновления коммунистическая идея не может быть принята современным обществом. Это тоже принципиально: только новое слово открывает новое время в истории".
Мысль представляется верной. Хотя даже с марксистских позиций "базовые постулаты марксизма-ленинизма" не могут быть догмой, поскольку сказано основоположниками сего учения: "марксизм - не догма, а руководство к действию".
Обозреватель газеты "Советская Россия" Александр Фролов в статье "Левый запрос", касаясь вопроса распределения голосов избирателей на последних выборах в парламент Греции, пишет: "Почему Компартия осталась в стороне от процесса перетекания симпатий и голосов от правых социалистов-оппортунистов к левым радикалам, – это вопрос к самим греческим коммунистам, отвечать на который нам со стороны затруднительно". Если ответить на этот вопрос затруднительно коммунисту Александру Фролову, то это не значит, что ответа нет у других "сторонних наблюдателей".
Причина этого, как видится, в том, что воинствующий атеизм коммунистов стал препятствием для единства пролетариата, единства общества: голосующий за социализм непременно должен проголосовать и за воинствующий атеизм. Не надо лукавить: если религия не является частным делом по отношению к партии, то, в случае прихода этой партии к власти, она не будет частным делом и по отношению к государству. История советского государства это наглядно показала: тысячи разрушенных храмов, миллионы верующих, пострадавших от гонений, насильственное разрушение церковной жизни.
Именно данная догма из "азбуки марксизма" порождает крайние формы воинствующего атеизма. Если этого не видят коммунисты, то это их проблема. Со стороны же вполне очевидно почти всем: догма, что религия не есть частное дело по отношению к партии, будет вновь и вновь порождать воинствующий атеизм.
Александра Фролова возмущает "моральный террор" религий, он пишет: "Все религии всегда практиковали и продолжают практиковать моральный террор, то есть запугивают человека загробными небесными карами. А в старые добрые времена моральный террор подкреплялся вполне земными акциями возмездия к тем, кто небесных кар не боится". Позвольте, но та же самая ситуация наблюдается и в случае с атеизмом: атеистический "джихад". Посмотрите некоторые сайты левых: постоянно звучат угрозы атеистического "джихада" в случае прихода к власти. Лучше эту тему не поднимать: все отталкивающие "земные акции возмездия" неприемлемы, в том числе и атеистические... А вот то, что Ленин выступал против раскалывания пролетариата по религиозному признаку, – это, как представляется, заслуживает внимания.
Никакое "революционное переустройство всего общества" невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло. Среди верующих довольно много людей являющихся сторонниками социализма. Речь, конечно же, не о тех верующих, что гнушаются общественной жизнью.
Здесь необходим серьезный разговор. Догматизм до добра не доведет: ставить на одно из первых мест в марксизме воинствующий атеизм - это объявлять атеистический "джихад" сотням миллионов верующих. "Азбука марксизма" не может быть догмой...
Почему в Латинской Америке стал возможен "левый поворот"? Ответ для человека, не плененного "марксистскими" догмами, как представляется, очевиден: левые силы Латинской Америки взяли на вооружение "теологию освобождения", что явилось зримым свидетельством отказа от воинствующего атеизма. Здесь же и причины неудач КПГ: Греция – страна православная, воинствующий атеизм отталкивает от компартии Греции множество людей, готовых идти по пути строительства социализма. Кто-то поспешил лидера СИРИЗА Алексиса Ципраса объявить чуть ли ни воинствующим атеистом из-за того, что он отказался приносить присягу на Библии. И что здесь воинственного? Человек не стал лукавить: все знали, что он "православный атеист". Но посмотрите, как он повел себя с Предстоятелем Элладской Церкви, у которого попросил благословения и молитв. Для кого он это сделал? Совершенно очевидно, для тех, кто поддержал СИРИЗА на выборах: большинство избирателей этой политической силы — верующие греки.
Вот что говорится в материале "Перестанет ли Греция быть православным государством?" сайта Православие.ru: "По информации Ромфеа, Алексис Ципрас, обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было. "Я пришел взять ваше благословение на то трудное дело, которое нам предстоит. И нам нужно будет много сил. Я пришел также вас уверить, что теперь отношения государства и Церкви будут более конструктивными, чем когда-либо", - сказал Ципрас. Также он добавил: "Роль Церкви сегодня особенно значима, и наша задача работать бок о бок, чтобы сделать все лучшее для наших собратьев. С этим диалогом, добрым соработничеством, теплой атмосферой, которая есть сейчас, я думаю, что у нас будут поразительные результаты". "Ваше Блаженство, помолитесь за Грецию", - завершая беседу, произнес Ципрас, обращаясь к архиепископу".
Совершенно очевидно, что люди, голосовавшие за СИРИЗА, жаждут "левого поворота", но без "ортодоксальных" коммунистов, во избежание атеистического "джихада". Рыхлость идеологии СИРИЗА дает им надежду, что она не связана с воинствующим атеизмом.
Многие "ортодоксальные" компартии оказались в плену "марксистской" догмы, что религия не должна быть частным делом по отношению к партии. Не надо, простите, считать людей за дураков: даже самые-самые необразованные из них прекрасно понимают значение этой догмы и видят последствия ее применения. Не может быть никакого "расширения общего идеологического пространства левой идеи" без отказа от атеистического "джихада". "Надо уцепиться за основное звено" "общего идеологического пространства", чтобы "вытащить всю цепь", а не заниматься бесконечным словоблудием...
Коммунисты убеждены, что "бытие определяет сознание". Спрашивается, тогда зачем, следуя безжизненным схемам, волюнтаристскими методами организовывать ломку сознания? Многие люди согласятся с тем, что бытие надо оздоровлять. Но разве это предполагает отказ от свободы совести, от свободы воли, от индивидуального и общественного, в том числе религиозного, сознания? Изменяйте бытие, но не пытайтесь исправлять с помощью государственной "кувалды" не спешащее "определяться" сознание.
Значительная часть верующих так же видят общественное неустройство, то, что неправильное бытие определяет неправильное сознание. Вот как это звучит в переводе на церковный язык: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:15-17). Кто-то видит тут чуть ли ни человеконенавистничество. Но здесь верующие призываются к тому, чтобы не любить неустроенное бытие общества. Иисус Христос говорит в Евангелии о любви Бога к человечеству следующее: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Иоан.3:16,17).
Подавляющее большинство коммунистов не имеют ни малейшего представления о том, что Церковь призывает верующих к участию в общественной жизни, к преображению общественного бытия. Вот что говорят об этом Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви: "Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия".
Конечно, в Церкви немало таких людей, кто не приемлет саму мысль о преображении общества. Причины этого явления разные. Чаще всего это вызвано памятью о том, что люди, вставшие во главе процесса изменения общества после октября 1917 года, гнали Церковь. Правда, есть и такие среди верующих, кто не желает участвовать в преображении общества по причине "гнушения жизнью окружающего мира". Это, как указано в Основах Социальной Концепции, новый вид манихейства: презрение к социальному телу общества. Люди, приверженные этой ереси, выдают себя шутовством, иезуитскими приемами, лакейством перед либерализмом, который является идеологией того мира, который отвергает Творца. Несмотря на это, значительная часть Церкви готова к участию в преображении мира. Единственное непременное требование к той политической силе, что желает стать во главе оздоровления общества, одно: атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории!
28.01.15
Мысль представляется верной. Хотя даже с марксистских позиций "базовые постулаты марксизма-ленинизма" не могут быть догмой, поскольку сказано основоположниками сего учения: "марксизм - не догма, а руководство к действию".
Обозреватель газеты "Советская Россия" Александр Фролов в статье "Левый запрос", касаясь вопроса распределения голосов избирателей на последних выборах в парламент Греции, пишет: "Почему Компартия осталась в стороне от процесса перетекания симпатий и голосов от правых социалистов-оппортунистов к левым радикалам, – это вопрос к самим греческим коммунистам, отвечать на который нам со стороны затруднительно". Если ответить на этот вопрос затруднительно коммунисту Александру Фролову, то это не значит, что ответа нет у других "сторонних наблюдателей".
Причина этого, как видится, в том, что воинствующий атеизм коммунистов стал препятствием для единства пролетариата, единства общества: голосующий за социализм непременно должен проголосовать и за воинствующий атеизм. Не надо лукавить: если религия не является частным делом по отношению к партии, то, в случае прихода этой партии к власти, она не будет частным делом и по отношению к государству. История советского государства это наглядно показала: тысячи разрушенных храмов, миллионы верующих, пострадавших от гонений, насильственное разрушение церковной жизни.
Именно данная догма из "азбуки марксизма" порождает крайние формы воинствующего атеизма. Если этого не видят коммунисты, то это их проблема. Со стороны же вполне очевидно почти всем: догма, что религия не есть частное дело по отношению к партии, будет вновь и вновь порождать воинствующий атеизм.
Александра Фролова возмущает "моральный террор" религий, он пишет: "Все религии всегда практиковали и продолжают практиковать моральный террор, то есть запугивают человека загробными небесными карами. А в старые добрые времена моральный террор подкреплялся вполне земными акциями возмездия к тем, кто небесных кар не боится". Позвольте, но та же самая ситуация наблюдается и в случае с атеизмом: атеистический "джихад". Посмотрите некоторые сайты левых: постоянно звучат угрозы атеистического "джихада" в случае прихода к власти. Лучше эту тему не поднимать: все отталкивающие "земные акции возмездия" неприемлемы, в том числе и атеистические... А вот то, что Ленин выступал против раскалывания пролетариата по религиозному признаку, – это, как представляется, заслуживает внимания.
Никакое "революционное переустройство всего общества" невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло. Среди верующих довольно много людей являющихся сторонниками социализма. Речь, конечно же, не о тех верующих, что гнушаются общественной жизнью.
Здесь необходим серьезный разговор. Догматизм до добра не доведет: ставить на одно из первых мест в марксизме воинствующий атеизм - это объявлять атеистический "джихад" сотням миллионов верующих. "Азбука марксизма" не может быть догмой...
Почему в Латинской Америке стал возможен "левый поворот"? Ответ для человека, не плененного "марксистскими" догмами, как представляется, очевиден: левые силы Латинской Америки взяли на вооружение "теологию освобождения", что явилось зримым свидетельством отказа от воинствующего атеизма. Здесь же и причины неудач КПГ: Греция – страна православная, воинствующий атеизм отталкивает от компартии Греции множество людей, готовых идти по пути строительства социализма. Кто-то поспешил лидера СИРИЗА Алексиса Ципраса объявить чуть ли ни воинствующим атеистом из-за того, что он отказался приносить присягу на Библии. И что здесь воинственного? Человек не стал лукавить: все знали, что он "православный атеист". Но посмотрите, как он повел себя с Предстоятелем Элладской Церкви, у которого попросил благословения и молитв. Для кого он это сделал? Совершенно очевидно, для тех, кто поддержал СИРИЗА на выборах: большинство избирателей этой политической силы — верующие греки.
Вот что говорится в материале "Перестанет ли Греция быть православным государством?" сайта Православие.ru: "По информации Ромфеа, Алексис Ципрас, обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было. "Я пришел взять ваше благословение на то трудное дело, которое нам предстоит. И нам нужно будет много сил. Я пришел также вас уверить, что теперь отношения государства и Церкви будут более конструктивными, чем когда-либо", - сказал Ципрас. Также он добавил: "Роль Церкви сегодня особенно значима, и наша задача работать бок о бок, чтобы сделать все лучшее для наших собратьев. С этим диалогом, добрым соработничеством, теплой атмосферой, которая есть сейчас, я думаю, что у нас будут поразительные результаты". "Ваше Блаженство, помолитесь за Грецию", - завершая беседу, произнес Ципрас, обращаясь к архиепископу".
Совершенно очевидно, что люди, голосовавшие за СИРИЗА, жаждут "левого поворота", но без "ортодоксальных" коммунистов, во избежание атеистического "джихада". Рыхлость идеологии СИРИЗА дает им надежду, что она не связана с воинствующим атеизмом.
Многие "ортодоксальные" компартии оказались в плену "марксистской" догмы, что религия не должна быть частным делом по отношению к партии. Не надо, простите, считать людей за дураков: даже самые-самые необразованные из них прекрасно понимают значение этой догмы и видят последствия ее применения. Не может быть никакого "расширения общего идеологического пространства левой идеи" без отказа от атеистического "джихада". "Надо уцепиться за основное звено" "общего идеологического пространства", чтобы "вытащить всю цепь", а не заниматься бесконечным словоблудием...
Коммунисты убеждены, что "бытие определяет сознание". Спрашивается, тогда зачем, следуя безжизненным схемам, волюнтаристскими методами организовывать ломку сознания? Многие люди согласятся с тем, что бытие надо оздоровлять. Но разве это предполагает отказ от свободы совести, от свободы воли, от индивидуального и общественного, в том числе религиозного, сознания? Изменяйте бытие, но не пытайтесь исправлять с помощью государственной "кувалды" не спешащее "определяться" сознание.
Значительная часть верующих так же видят общественное неустройство, то, что неправильное бытие определяет неправильное сознание. Вот как это звучит в переводе на церковный язык: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:15-17). Кто-то видит тут чуть ли ни человеконенавистничество. Но здесь верующие призываются к тому, чтобы не любить неустроенное бытие общества. Иисус Христос говорит в Евангелии о любви Бога к человечеству следующее: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Иоан.3:16,17).
Подавляющее большинство коммунистов не имеют ни малейшего представления о том, что Церковь призывает верующих к участию в общественной жизни, к преображению общественного бытия. Вот что говорят об этом Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви: "Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия".
Конечно, в Церкви немало таких людей, кто не приемлет саму мысль о преображении общества. Причины этого явления разные. Чаще всего это вызвано памятью о том, что люди, вставшие во главе процесса изменения общества после октября 1917 года, гнали Церковь. Правда, есть и такие среди верующих, кто не желает участвовать в преображении общества по причине "гнушения жизнью окружающего мира". Это, как указано в Основах Социальной Концепции, новый вид манихейства: презрение к социальному телу общества. Люди, приверженные этой ереси, выдают себя шутовством, иезуитскими приемами, лакейством перед либерализмом, который является идеологией того мира, который отвергает Творца. Несмотря на это, значительная часть Церкви готова к участию в преображении мира. Единственное непременное требование к той политической силе, что желает стать во главе оздоровления общества, одно: атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории!
28.01.15
Александр Волынский:
ОтветитьУдалитьУ Теологии освобождения и вообще у социализма есть базовое расхождение с христианством. Социализм и освобожденцы считают бедность источником зла - "бедность это плохо", но церковь так не считает. Церковь это инструмент подчинения народных масс. Вопрос, таким образом, возвращается к вопросу о Власти.
Атеизм, как отрицание Бога, может быть только одной из форм религии и это при том, что атеизм борется именно с религией. Но религия это просто одна из символических форм возникших из Мифа, а Миф невозможно устранить из человеческого сознания, атеистический миф это просто еще один Миф.
Коммунисты не могут не быть атеистами если провозглашают лозунг интернационализма. Христианство, буддизм и ислам ведь тоже являются некими формами атеизма ибо отрицают языческих т е вполне традиционных богов. Для многих традиционалистов креационизм это источник всех бед.
Я лично уверен, что на высшем уровне глобального управления будет некий синтез атеизма и религии, на основе признания трансцедентальности Бога с одной стороны и его абсолютной имманентности человеческому Бытию т е о Боге ничего не надо будет говорить про него человек или понял ВСЕ или не понял ничего. Ну а людям внизу властной пирамиды познание Бога доступно только через Традицию т е через церковь. Грубо говоря одни верят в голос своей совести, а другие в благодатную магию обрядов, одних волнует будущее человечества, а других личное вечное блаженство в райских кущах.
Неомарксист:
ОтветитьУдалить==Атеизм, как отрицание Бога, может быть только одной из форм религии и это при том, что атеизм борется именно с религией.==
Совершенно верно. Любое общество организовано вокруг людей веры, люди - их паства, их народы, и так было, есть и будет есть, у власти ли ли ревнители, повержены ли, загнаны ли в гетто религии, манипулируют ли ими, гонимы ли и преследуемы ли. Есть клаcсические примеры атеистичных религий буддизма и джайнизма, которые являются культом героев - богов. Это и есть атеизм: ревнители веры побеждают - профаничные массы их боготворят. Для атеистичного сознания характерны две черты: обострённое чувство священного и культ героев, что, например, и было реальной идеологией советов. Это и есть религия, культ святых и святынь: Мекка и Голгофа, Христос и Али - это атеизм. Возникает вопрос, а что же такое атеистичные левые буржуазной эпохи? Это сговор великих инквизиторов, это утопия Де Сада на практике. Нет ничего удивительного в том, что в реальности левые утверждают тоталитарную репрессивную систему. Сейчас этот трюк пытаются повторить либералы и результат - становление либерального тоталитаризма от Пиночета до родителя №1 и №2, а то ли ещё будет! Левые говорят: Бог фашист! Ни Бога, ни царя! Правые им вторят: Бог фашист, мы устроим вам фашизм! А истина в том, что Господь - Анархист и вождь анархистов, что Господь - Коммунист и вождь коммунистов и атеистичные массы боготворят своих героев - богоподобных ревнителей.
Неомарксист:
ОтветитьУдалить==Я лично уверен, что на высшем уровне глобального управления будет некий синтез атеизма и религии, на основе признания трансцедентальности Бога с одной стороны и его абсолютной имманентности человеческому Бытию т е о Боге ничего не надо будет говорить про него человек или понял ВСЕ или не понял ничего.==
Почему то меня дико раздражает трансцендентализм и дуализм. Природа трансцендентна, там живут Господь и боги, а мы - люди вне природы, ниже животных. Бытие и есть Господь, и та тотальность которая дана нам бесноватым людишкам лишь отражение тотальности божьего присутствия. У этого неестественного небытия человека есть своя тайна, мы способны питать иллюзию свободы, а значит любить. И чем мы ближе к божеству тем напряжённее эта ложь во спасение, с чем связано восприятие обывателем чудесного как нереального и даже галлюцинаторного. Продукт майи, то есть творение и природа являются реальными лишь постольку поскольку несут в себе образ божий и в любой момент могут превратится либо в Господа, либо его атрибут. В этих образах творимых майей Господь познаёт себя, но есть в этом и более глубокий смысл самоотрицания Господа или жажды любви. Попытки выстроить какую то иерархию, например горний мир выше материального мира, всё это бессмысленно и потому что мир един, и потому что творение служит игре любви так же как и так называемый трансцендентный мир который и тождественен этому миру и един с природой.
Алексей Ильинов:
ОтветитьУдалитьВ нашей воронежской организации КПРФ есть как «атеистические коммунисты», так и «православные коммунисты». С Церковью диалог также есть: http://www.kprf-voronezh.ru/index.php?o ... &Itemid=55 Я, например, был в первичке, где фактически все были верующими, а некоторые — так и вообще воцерковлёнными. Русское Социалистическое Движение, наши новые знакомые с коллегами по ЕСМ и НБФ, костяк которого составляет «Русский Лад»-Ногинск (это, напомню, надпартийная и межконфессиональная организация, созданная при прямом участии КПРФ и подчиняющаяся Зюганову) — это язычники-родноверы и православные христиане. Наши воронежские анархисты, ныне, правда, разбежавшиеся в разные стороны, тоже были «свободно верующими». Например, наш местный колоритный «национал-анархист» товарищ «Снорк», с шикарным рыжим «ирокезом», на груди носил крестик. Были и симпатии к старообрядчеству.
Забавно, конечно, выглядит, но после распада Советского Союза на демонстрациях Компартии или, скажем, НБП рядом с красными революционными знамёнами всё чаще и чаще стали появляться православные хоругви. Ну а «Суть Времени» болтушки Кургиняна так вообще это сделало практикой. Понятное дело, что не всё так уж «однозначно», но, тем не менее...
Неомарксист
ОтветитьУдалить==Забавно, конечно, выглядит, но после распада Советского Союза на демонстрациях Компартии или, скажем, НБП рядом с красными революционными знамёнами всё чаще и чаще стали появляться православные хоругви.==
Встаёт закономерный вопрос: а насколько искренни нынешние вожди той же КПРФ в своей показной толерантности в отношении религии и верующих? не разводят ли нас просто напросто? я уже писал здесь, что необходимо вывести марксизм на уровень индивидуальной психологии, то есть индивидуализировать его, совместить с проблемами, задачами, нуждами, бедами личности. Новая коммунистическая парадигма должна в этом плане стать универсальной, чтобы найти ключик к душе каждого человека, независимо от его национальности и вероисповедания. Верующим нужно указывать на социальное измерение религии, внимательно приглядевшись к которой мы не найдём ничего кроме анархии и коммунизма, а также на социальные преобразования как необходимое проявление деятельной живой веры, которая без дел мертва. Для атеистов такую индивидуализацию марксизма смогли сделать французские атеистические экзистенциалисты, в первую очередь - Сартр. Только когда люди осознают, что коммунистическое мировоззрение ведёт к истинному духовному освобождению и раскрытию всех сущностных сил человека, задавленных в настоящее время гнётом отчуждённых отношений, они станут коммунистами.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалитьОсознание своей отчужденности и вообще самого феномена ОТЧУЖДЕНИЯ это и есть экзистенциализм. Но столкновение с НИЧТО ведет либо к поиску личного спасения в религии, либо к Мифу о Сизифе. Экзистенциальный проект это удел "сверхчеловека" Ницше. Но проблема Ницше оказалась в том, что уйдя "по ту сторону Добра и Зла" он забыл вернутся. Экзистенциализм это ВОЗВРАЩЕНИЕ. Но поскольку отдельная личность в принципе не способна изобрести никакой иной морали кроме индивидуалистической, то экзистенциализм должен не выдумавать всякие "Мифы 20-го века" а-ля Розенберг и не превращать жизнь в вечную гностическую борьбу а-ля Че Гевара или исламский терроризм, но встать на позицию МОНИЗМА т е на позицию ЕДИНОЙ ТРАДИЦИИ. В основе этой традиции лежит догмат об абсолютной ценности существования человечества на планете Земля. Вот это существование, эта экзистенция, которая как голограмма свернута в каждой человеческой душе и есть Дазайн.
Для традиционалиста Традиция это и есть экзистенциальный проект.
Коммунизм с Богом это уже не коммунизм, а Традиция. Но для одних это традиционная религия, а для других безграничная коммуникация т е осознание ЕДИНОГО. Бог это ДАО т е путь, Путь человечества - вот экзистенциальный проект энархизма, но каждый человек идет по этому пути сам или не идет - в этом свободном выборе и заключается природа человеческого отчуждения и зла.
Алексей Ильинов:
ОтветитьУдалитьЧто же касается «вождей Компартии», то сама жизнь заставила их идти на союз с верующими и «перезагружать», причём тотально, программу. А у истоков КПРФ были и такие примечательные организации, как Славянский Собор и Русский Национальный Собор, которые вели крайне продуктивный диалог между «красными» и «белыми».
В принципе, в недрах КПСС существовала так называемая «русская партия», как её описывают историки и политологи. Причём даже сам Леонид Ильич Брежнев, якобы, был её «тайным покровителем». По крайней мере общество «Память» (не путать с Национально-Патриотическим Фронтом «Память» Дим Димыча Васильева!), которое первоначально было самым, что ни на есть, «национал-большевистским», появилось не без участия КГБ. Это достаточно известный факт — противостояние «коммунистов-почвенников» и «коммунистов-западников» в Компартии. «Почвенники» были объединены вокруг издательств и изданий «Молодая Гвардия» и «Советская Россия», а «западники» — вокруг «Нового Мира», «Литературной Газеты» и «Юности». Диалог с Церковью был и в СССР, как нам всем хорошо известно. Другое дело, что КПСС всячески ограничивала её идейное влияние и фактически до конца 1980-х годов в СССР продолжали выходить дрянные атеистические книжонки с неизменным «перлами» а-ля «научный материализм и атеизм — непогрешимы». И это была, несомненно, трагическая ошибка, которую исправлять начали слишком поздно. Потому и приходилось довольствоваться всякими там «новоделами» наподобие «Агни-Йоги» Рерихов, которые были чрезвычайно популярны в позднем Советском Союзе наряду с Чумаком, Кашпировским и уфологией. Слишком поздно был открыт и Николай Бердяев, в книгах которого было немало умных и важных мыслей об «одухотворении» социализма и коммунизма. Тем не менее, в СССР выходила масса книг, посвящённых диалогу коммунистов и христиан за рубежом! Материалов по «Теологии Освобождения» было море, причём немало было переводных. Не стоит забывать и о популярности идей русских космистов, особенно среди «почвенной интеллигенции». Работы Николая Фёдорова были в СССР изданы с большим объёмным вступлением. Был издан и Тейяр де Шарден. И чуть ли не в 1960-х годах.
Алексей Ильинов:
ОтветитьУдалить*ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ*
Движение "Духовное наследие" было создано президентом РАУкорпорации (бывший "Российско-Американский университет") Алексеем Подберезкиным весной 1995 года.
В руководство "Духовного наследия" вошли лидеры КПРФ Геннадий Зюганов и Геннадий Селезнев. На выборах 1995 года депутатами Думы было избрано 10 членов движения ДН - 9 от КПРФ, 1 (Роман Попкович) - от НДР.
В начале 1996 актив ДН создал инициативную группу, которая выдвинула кандидатуру Г.Зюганова на пост президента РФ, после чего выдвижение было поддержано КПРФ и другими партиями и организациями, вошедшими вместе с ДН и КПРФ в Блок народно-патриотических сил.
В августе 1996 ДН стало одним из инициаторов стоздания Народно-патриотического союза России (НПСР), А.Подберезкин стал сопредседателем и фактическим идеологом НПСР.
В 1998 году наметились значительные расхождения между ДН и КПРФ. В частности, после отставки премьер-министра Виктора Черномырдина, ДН весной 1998 было склонно поддержать новое правительство Сергея Кириенко.
16-17 июня 1998 состоялся IV съезд движения "Духовное наследие" (ДН). В своей программной речи лидер движения Подберезкин заявил о необходимости "компромисса с партией власти в интересах Государства".
После решения ноябрьского 1998 года пленума ЦК КПРФ о самостоятельном (а не в составе НПСР) участии в выборах в Государственную Думу в 1999 году, президиум ЦС движения ДН 9 декабря 1998 также принял решение о самостоятельном участии ДН в выборах, призвав сторонников левопатриотических сил присоединяться к избирательному объединению на базе ДН.
Идеологически Движение ДН самоопределяется как "государственно-патриотическое", выступающее за возрождение традиционного для России сильного государственного начала и сплочение с этой целью всех патриотических сил вокруг КРПФ, как наиболее последовательной носительнице идеи государственности. При этом своим идеологом ДН считает покойного эмигрантского философа и публициста Ивана Ильина (несмотря на его принципиальный антикоммунизм и монархизм).
Своей главной целью Движение ДН объявляет возрождение духовности на основе "общенациональной Русский Идеи", выступает за признание абсолютного приоритета российских исторических, державных, национальных, культурных основ и интересов, следование православным заповедям, принципам социальной справедливости, коллективизма (соборности) и общинности. Политической целью ставится сближение и соединение в единое федеративное целое народов постсоветского пространства.
По мнению А.Подберезкина, у движения "Духовное наследие" три теоретических составляющих: 1) традиционные культурно-исторические ценности, в том числе - социалистические; 2) позитивные достижения социализма и 3) реалии международного разделения труда (рыночной экономики).
Неомарксист:
ОтветитьУдалить== Для традиционалиста Традиция это и есть экзистенциальный проект. ==
Религиозный экзистенциальный проект уточню. Атеистичных экзистенциалистов я недолюбливаю, это фарисейство и законничество чистейшей воды, и никогда, никогда мы не найдём себя в себе, в любимой - да, в Господе - да. Вообще человек должен умереть что бы быть, Фуко под этими провокационными словами "человек умер" имеет ввиду смерть субъекта, и это и нирвана - торжество человеческой личности, удел атеистов и рождение свыше, жизнь вечная - удел верных. Например религиозный философ постмодернист Левинас разрешает проблему смерти человека в Ином, Другом. http://i-text.narod.ru/lib-f.html (особого внимания заслуживает "Тотальность и бесконечное").
Неомарксист:
ОтветитьУдалить== Это достаточно известный факт — противостояние «коммунистов-почвенников» и «коммунистов-западников» в Компартии. ==
Ты забыл ещё о менее многочисленной, но не менее важной страты сторонников коммунистической революции, страты, сформировавшейся в 70—80-е годы. Революционная партия интеллектуалистов Советского Союза (РПИСС) во главе с Василием Спиненко и Георгием Давиденко, Неокоммунистическая партия Советского Союза (НКПСС), группа "Левая оппозиция" (выпускавшая журнал "Перспективы") во главе с Александром Скобовым и Аркадием Цурковым и многие другие. "Коммунисты-почвенники" - это национал-социалисты и черностенцы, "коммунисты-западники" - либералы-шестидесятники и поэтому ни те ни другие не являются коммунистами.
к сожалению немногочисленные коммунистические группы, критиковавшие советский строй слева не смогли придти к власти и изменить Систему, наполнив её подлинно революционным коммунистическим содержанием.
и сейчас нам опять навязывают эту ложную дихотомию: западный либерализм vs "традиционный" имперский тоталитаризм. левого дискурса в России практически нет, теологии освобождения как у католиков, тоже и это отодвигает коммунистическую перспективу на неопределённое время. но время либералов уже прошло, время имперцев пройдёт после ещё пары "победоносных" войн с соседями тоже (вспомним опыт Первой Мировой Войны) и я надеюсь тогда придёт время подлинно революционных интернациональных коммунистических сил, уже не разделённых как когда-то по отношению к религии.
== В своей программной речи лидер движения Подберезкин заявил о необходимости "компромисса с партией власти в интересах Государства". ==
всё понятно. очередная канализация левого протеста в пользу власти. Алексей, ты серьёзно считаешь что все эти "кпрф, лады, духовные наследия" открыто поддерживающие власть, хотят придти к власти и построить социализм? их задача совсем другая - создавать видимость общественной дискуссии и дурачить людей, верящих в левые идеалы. придёт время и вся эта плесень будет сметена социальной революцией как это было в Латинской Америке. просто пока ещё нет объективных условий для этого и они ещё имеют возможность играться в политику и оппозицию.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалить==Религиозный экзистенциальный проект уточню.==
Религиозность может быть разная. Фарисеи были очень религиозными.
Традиция связана с этносом, но не с государством или религиозными догмами. Вот в исламе есть шариат и есть адат. Фундаменталисты отрицают адат, т.е. местные этнические традиции и требуют строгого соблюдения шариата.
Русское православие - это именно русское христианство, как официальное, так и раскольное. Но сегодня традиционное общество распадается и если человек выбирает чисто религиозный экзистенциальный проект, то он скорее впадет в фундаментализм, чем войдет в лоно Традиции.
Я предпочитаю говорить об объективном идеализме, а религия в ее социальных проявлениях - это еще один инструмент подчинения и контроля.
Неомарксист^
ОтветитьУдалитьРелигия - стержень Традиции. Она универсальна и отвечает на фундаментальные вопросы о смысле жизни и спасении, мучающие каждого человека.
Этнократия в нынешних условиях (то есть при глобализации) просто невозможная идея и к тому же очень опасная, так как апеллирует к почви и крови, провоцируя тем самым межнациональные конфликты и этнические войны. Вот возьмём к примеру Россию. Россия — по факту многонациональное государство, большинство населяющих ее народов — коренные народы, живущие на своих исконных территориях. Давайте скажем прямо: это как раз русские — пришлые в Сибири и на Дальнем Востоке, на Северном Кавказе, в Поволжье и на Урале. Собственно, даже восточные славяне — пришлые: топонимы выдают, что, например, весь московский или питерский регион — это территория расселения угро-финских народов, они здесь жили до восточных славян.
Вообще, национальная изоляция — ультраправый абсурд, тупик, а вот межнациональное взаимодействие, взаимообогащение (языковое, культурное) — наоборот, явление прогрессивное (как прогрессивно всякое взаимообогащение). Даже простые межнациональные браки полезны, поскольку потомство от родителей, которые далеко друг от друга отстоят генетически, обычно гораздо здоровее, талантливее и часто даже красивее, чем потомство от генетически близких родителей.
Я убежден, что любая по-настоящему революционная, по-настоящему социалистическая власть обязана обеспечить всем народам, всем этническим меньшинствам — даже самым крошечным — равные права и возможности, в том числе в развитии родного языка и культуры.
Александр Волынский^
ОтветитьУдалить== Религия - стержень Традиции. ==
Нет. Это Традиция стержень религии.
Религия - это просто одна из форм актуализации Традиции. Коммунизм, нацизм, либерелизм, фундаментализм - это тоже набор догм, строгая этика и ритуалы, только вот они контр-традиционны. Когда все эти модерные идеологии становились по настоящему могучей силой? Когда сливались с Традицией.
== «Произошло изумительное в судьбе русского народа. Вместо Третьего Рима в России удалось осуществить Третий Интернационал, и на Третий Интернационал перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть также священное царство, и оно тоже основано на ортодоксальной вере. На Западе очень плохо понимают, что Третий Интернационал есть не Интернационал, а русская национальная идея. Это есть трансформация русского мессианизма. Западные коммунисты, примыкающие к Третьему Интернационалу… не понимают, что они присоединяются к русскому народу и осуществляют его мессианские призвания» (Н.А. Бердяев). ==
Настоящий либерализм может быть только англо-саксонским, настоящий национал-социализм - только германским и коммунизм может быть или русским, или китайским, или кубинским.
Только на глобальном уровне управления Традиция приближается к чистой и универсальной форме ВСЕОБЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ. Ведь в самой простой своей форме традиция - это прежде всего КОММУНИКАЦИЯ, коммуникация поколений.
== Этнократия в нынешних условиях (то есть при глобализации) просто невозможная идея и к тому же очень опасная, так как апеллирует к почви и крови, провоцируя тем самым межнациональные конфликты и этнические войны. ===
Безусловно, что власть одного этноса над другим всегда порождает войну. Именно поэтому ГОСУДАРСТВО либо должно быть моноэтническим, либо его не должно быть. В ситуации полиэтничности нужна Империя, но построенная как конфедерация этносов. Ленинский проект СССР и представлял из себя такую конфедерацию, но с течением времени в условиях тоталитарного сталинского режима возобладал русский шовинизм и когда коммунистическая идея испарилась, то все рухнуло. Сегодня Россию скрепляет только нефть и у власти нет другого выхода как начинать экспансию и раздувать имперский шовинизм, но и народ в этом власть полностью поддерживает, правда только до того момента пока есть военно-политический успех.
Неомарксист:
ОтветитьУдалить== Религия это просто одна из форм актуализации Традиции. ==
В основе любой религии лежит гнозис и мистицизм и именно этот факт делает религию, под которой я понимаю прежде всего живую веру, независимой и универсальной Истиной. Мой опыт христианина полностью совпадает с тем что описано в Коране, Хадисах, тем что проповедуют суфии - совершено такая авраамическая религия. На самом деле мой горизонт жизненный и ограничен исламом, индуизмом и христианским богословием и религиозной философией, и этот опыт этих трёх великих традиций тождественен совершенно, например под каждым словом Бернарда Клервоского может подписаться Рупа Госвами, а под каждым его словом Джалаладдин Руми.
== коммунизм может быть или русским, или китайским, или кубинским. ==
раньше я тоже так думал и был сторонником русского коммунизма кпрфовца Сергея Строева. а потом как то обнаружил что все эти красно-коричневые синтезы представляют из себя банальный национал-социализм и занимаются элементарной разводкой левых сил. типа приходите к нам, мы тоже за социализм и Маркса почитываем. Национализм даже в лайтовых формах несовместим с коммунизмом как космополитической идеологии, не ограниченной горизонтом этнических интересов. Коммунизм совместим с верой и Ленин писал, что нельзя раскалывать коммунистическое движение по религиозному принципу, но с национализмом никогда.
== Ленинский проект СССР и представлял из себя такую конфедерацию, но с течением времени в условиях тоталитарного сталинского режима возобладал русский шовинизм и когда коммунистическая идея испарилась, то все рухнуло. ==
Совершенно верно. именно взрыв национализма в национальных республиках и взорвал СССР. поэтому я и выступаю против любых форм национального угнетения, в том числе и имперских. Национализм - это явление буржуазной культуры, это – капиталистическое явление. Националисты нужны, когда плохо, а когда хорошо, они не нужны. Националисты – это идеальная группа, которую можно использовать для развала любой государственности.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалить== В основе любой религии лежит гнозис и мистицизм и именно этот факт делает религию, под которой я понимаю прежде всего живую веру, независимой и универсальной Истиной. ==
Гнозис и мистицизм - это индивидуальный опыт. Но я говорю про религию как социальный институт, как продолжение общего для социума мифа. Живая вера - это не больше, чем эйфория просветления, такую эйфорию испытывают и наркоманы. Сам акт просветления и веры важен, но ведь гораздо важнее какие человек делает из своего мистического опыта выводы. А история показывает, что выводы могут делаться самые разные: от высочайшего человеколюбия до человеконенавистнического соллипсизма.
Независимая и универсальная Истина потому и универсальна, что доступна всем без гнозы и мистики. У всех нормальных взрослых людей есть понимание об Истине, Красоте, Справедливости. Атеизм именно на этом и построен. Но атеизм сам по себе - это голое отрицание. Положительная идея лежит ВНЕ человека, потому я верю в объективный идеализм, а не гнозу и мистику. Истина, Красота и Справедливость - это разные проявления Гармонии. Фундаментальная Гармония - это Гармония Человека и Бога.
== Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ==
== Тебе мы поклоняемся и просим помочь!
Веди нас по дороге прямой,
По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал ==
Но все красивые слова пусты, если за ними нет дел. Традиция - это не слова, традиция - это передача опыта на личном примере. Но передача опыта для выживания - это и есть главная задача этноса, как расширенного племени. Религия и миф вообще имеют смысл только там, где есть традиция, а традиция есть там, где религия и миф соответствуют реальной ситуации. Гноза и мистика лежат в основе любой секты, но вот то, что отличает секту от религии, - это именно Традиция. Между прочим, Христианство, Ислам и Буддизм возникли в рамках совершенно определенных традиций эллинских, семитских, индо-иранских, египетских, возникли как пророческо-гностический бунт, но потом этот бунт превратился в положительную доктрину.
Коммунизм как революционная доктрина Модерна от своих гностических форм должен перейти к традиционным, но в условиях разрушения традиционного общества нет иного носителя традиции, кроме этноса.
== красно-коричневые синтезы представляют из себя банальный национал-социализм и занимаются элементарной разводкой левых сил. типа приходите к нам, мы тоже за социализм и Маркса почитываем. Национализм даже в лайтовых формах несовместим с коммунизмом как космополитической идеологии, не ограниченной горизонтом этнических интересов. ==
Нация - это противоположность этноса, нация связана с государством и правящей элитой, а этнос - это самоорганизующаяся система, где главный признак - это эндогамия. Левые силы никогда не могли уйти от национализма по одной простой причине - они действовали в рамках наций, т.е. государств и в рамках мировой системы капитала.
Ваша попытка уйти в религию - это попытка сбросить оковы Модерна, но пока эти Ваши попытки, как и мои, остаются в рамках Постмодерна. Для того, чтобы вырваться из паутины Постмодерна, надо понять, что Мир - Един, а не квантован на куски смыслов, в которые можно играть до бесконечности, противопоставляя и комбинируя. Но это единство не объявляется декретом или экуменизмом или глобализацией, для этого надо создать Новое Начало, т.е. Новую Традицию, но не на уровне религии, ведь мировых религий слишком много, а на более глубоком уровне. И тут уже без атеизма не обойтись, надо только понимать, что этот атеизм не может отрицать Гармонию Человека и Бога, а первым шагом к этой Гармонии должна быть КОММУНИКАЦИЯ.
Неомарксист:
ОтветитьУдалитьСведение Традиции к этике и коммуникации на мой взгляд выхолащивает сакральный смысл общественного договора и воспроизводит ту же самую буржуазную Матрицу. Разве не то же самое предлагали новые левые - когнитивный коммунизм Горца например? Это этика веры без неё самой, нечто вроде взрослого атеистичного христианства Бонхёффера. Эта религия берущая лишь этос, нрав от веры, обычай но не ёё саму, вера без веры и есть буржуазность, это и есть лицемерие буржуа корчащего хорошую мину при плохой игре. Очень характерна в этом контексте идеология новых левых - мистицизм и аскетика религии без Бога, без веры. В результате отрицание профанации буржуазной метафизики происходит в практическом этическом ключе, что превращает этику в политику, лишённую метафизического измерения и морализаторство, за которым, помимо низменнейших инстинктов человека, стоит грязная политика. Традиция с атеистичным Богом как у протестантов, неизбежно таким образом превратит социальные табу и условности в инструмент репрессий и порабощения. Тогда какой смысл менять шило на мыло? Я вижу корень зла в том что "нет" Бога для людей, что обрекает на поражение и левых и традиционалистов. Как разбудить спящего Рип Ван Винкля - верующего, уже и не сознающего насколько безбожен антихрист капитализма и насколько извращены ценности веры? Вопрос всех вопросов.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалить==Тогда какой смысл менять шило на мыло? Я вижу корень зла в том что "нет" Бога для людей, что обрекает на поражение и левых и традиционалистов. Как разбудить спящего Рип Ван Винкля - верующего, уже и не сознающего насколько безбожен антихрист капитализма и насколько извращены ценности веры? Вопрос всех вопросов. ==
Антихрист уже давно пришел, это Капитал. В этом контексте Коммунизм это и есть мессианская эра.
Вы ощущаете ужас Ничто и думаете, что вера в Бога от этого ужаса вас избавит. Но с этим ужасом надо жить, а не рассказывать сладкие байки о коммунистическом рае. Левые уже доказали свою лже-мессианскую суть. Капитал это не класс капиталистов, не буржуазная метафизика и даже не набор буржуазных ценностей. Капитал это формация. Если человек не возвращается к натуральному хозяйству или к охоте и собирательству, то верит он в Бога или не верит, но он будет жить в царстве "князя мира сего". Настоящий традиционный верующий НИКОГДА не будет лезть в РЕВОЛЮЦИЮ ибо разрушение любого социума всегда связано с насилием, кровью и главное с обманом ибо власть, а революция это всегда вопрос о власти, есть концентрированное зло. Любая власть от Сатаны, любой правитель сын-лжи. Другое дело личная борьба за Истину, Красоту, Справедливость. Праведной власти вообще быть не может. Это не значит, что хаос и личный произвол лучше. В реальности человечество научилось укрощать Волю к Власти через ЗАКОН и ПОРЯДОК. Но ЗАКОН превращается в самый страшный инструмент власти если в социуме нет ЛЮБВИ, самого главного проявление высшей ГАРМОНИИ.
Мистика и гноза, сами по себе, не делают человека более терпимым, терпеливым и щедрым. Самый простой человеческий опыт доказывает, что только любовь заставляет людей быть терпимыми к недостаткам друг-друга и проявлять щедрость и самопожертвование.
Моя логика проста. Если человек может создать семью в которой между супругами, между детьми и родителями, между братьями и сестрами царит любовь, может прокормить себя и семью своим трудом, то он уже познал Бога. Этнос это такая расширенная семья где человек смотрит на СВОЕГО как на брата или сестру, как на отца или мать, как на сына или дочь. Понятно, что есть предел человеческому терпению и широте души, кроме того есть законы биологии и внутривидовая борьба за существование, которая заставляет человека рвать кусок из чужого горла. Левая идея оказалась лже-мессианской именно потому, что человек по природе своей зол. Левые не могут изменить природу человека и религия не может изменить природу человека. Природу человека можно только поставить под контроль ВЛАСТИ.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалитьВот ругают иудеев за то, что распяли Иисуса. Но ведь распяли его все таки римляне т е законная власть. А почему иудеи не поверили, что Иисус это Машиах т е Христос? Да потому, что не смог с римлянами справиться, ведь Машиах это Помазанник т е Царь. Иудеи не поняли, что Иисус говорил о спасении каждого человека, а не всего народа. Иисус вообще не хотел признавать разницу между эллинами и иудеями. Но коммунизм первых христиан был основан на глубокой вере в скорый Финис Мунди, тогда в христианство охотно шли гностики разных толков, в общинах царила братская любовь и равенство, но когда Второе Пришествие задержалось пришлось выстраивать иерархию и вводить законы, а потом уже и власть империи быстро поняла преимущество универсальной религии в той ситуации, когда римская элита перестала быть даже италийской, а превратилась в совершенно оторванную от этнических традиций военно-бюрократическую касту. Но совершенно избавится от этничности не удалось. Хотя гностики всячески проклинали Ветхий Завет, кляли Бога Моисея "горшечником-демиургом", но в конце концов Церковь провозгласила себя Новым Израилем и оказалось, что вне Церкви нет Спасения.
Мусульмане называют себя Умма. Но в переводе это значит "народ" от корня "мать". Умма это "Матрица". Среди мусульман тоже постоянно возникали гностические секты, прикрывавшие свои ереси именем Али. Но как только эти секты побеждали они тут же выстраивали новую иерархию и систему подчинения еще более жестокую чем у суннитов.
Таким образом все анархические фантазии по выходу из Матрицы ведут только с созданию еще более изощренной системы контроля. Левые, со всеми их теологиями освобождения это просто гапоновщина. Это не значит, что народы не должны бороться за свои права, это не значит, что не должно быть справедливого налогообложения и социальной помощи слабым, но добиваться всего этого бесполезно через религию.
Религия важная часть Традиции, коммунизм никак религии не противоречит и не должен с ней бороться. Но религия никак не сможет заменить собой коммунизм как формацию. Ячейка коммунизма это вовсе не коммуна, не секта, не завод, не кибуц, не колхоз, не монастырь. Ячейка коммунизма это СЕМЬЯ, а основа Традиции это тоже СЕМЬЯ, только расширенная до ЭТНОСА. Вместе с тем на глобальном уровне Коммунизм возможен только при определенном уровне производительных сил. Поэтому, та страна которая быстрее всех развивает производительные силы и при этом заботится о традиционных ценностях - о семье, детях, стариках, страна где есть закон и порядок, та страна и станет примером для всего человечества и именно эта страна выйдет на бой с империализмом т е с властью корпораций, оседлавших Империи.
Неомарксист:
ОтветитьУдалить== Капитал это не класс капиталистов, не буржуазная метафизика и даже не набор буржуазных ценностей. Капитал это формация. ==
На самом деле капитализм это всё вышеперечисленное и в первую очередь это зло метафизическое ибо любое социальное действие имеет прежде всего метафизическое измерение. Капитализм в некотором смысле явление вечное, некий вечный внеисторичный Вавилон. ИМХО социальная рефлексия классической буржуазной эпохи, буржуазный историцизм и социологизаторство и призван скрыть это факт – капитализм зло не историческое, а метафизическое. Технически капитализм это тайные общества, например, масоны в США или наследники КГБ на постсоветских пространствах ведущие бизнес. Постсоветские реалии обнажают два факта, первый – капитализм это использование служебного положения в целях личного обогащения или коррупция, второй – функцию социальной интеграции после распада СССР взяли на себя мафии – капитализм преступен. Однако, всё таки если сравнивать буржуа классической эпохи: миссионера, воителя, революционера, гения с современным, то это производит впечатление имитации буржуазных отношений. Даже бытовые привычки буржуазии пролетарские: джинсы, попса, чипсы, кока-кола и т.д. Так же сам капитал в эпоху постмодерна стал симулякром, символическим капиталом, мы платим по сути лишь за статус, за бренд и т.д. Современный так сказать буржуа просто на просто пролетарий не желающий выполнять свои обязанности, и у него есть два выхода: стать вором или предпринимателем, что вещи тождественные. Как минимум, это состояние общества переходное, подобное позднему средневековью, Ренессансу, Реформации. Однако, если гибнет уже пролетарское общество, это уже агония пролетария, то скорее всего так сказать капитализм просто одна из моделей имитируемого традиционного уклада, которая может быть и иной, не важно какой, в любом случае это имитации. Сама возможность угнетения и эксплуатации в любых своих проявлениях укоренена в естественном либертарном фоне социальном, не будь либертарный коммунизм обыденной нормой, не возможно было бы поработить и украсть.
== Настоящий традиционный верующий НИКОГДА не будет лезть в РЕВОЛЮЦИЮ ибо разрушение любого социума всегда связано с насилием, кровью и главное с обманом ибо власть, а революция это всегда вопрос о власти, есть концентрированное зло. ==
Вопрос участия верующих в революции не имеет однозначного ответа. Во-первых никто, ни Кришна, ни Аллах, ни Иегова не обещал нам мира и тому есть масса исторических примеров (религиозные войны, средневековые восстания Мюнцера, Яна Гуса, анабаптистов в Мюнстере и т.п. под знамёнами либертарной религиозности). Во-вторых любая революция в итоге оборачивается установлением ещё более жёсткой власти и этатизмом. Я считаю, что революция оправдана только как религиозная война (холивар) с неверными - буржуазией, целью которой будет возврат к истокам Традиции, религиозному анархизму и коммунизму.
== Ячейка коммунизма это вовсе не коммуна, не секта, не завод, не кибуц, не колхоз, не монастырь. Ячейка коммунизма это СЕМЬЯ, а основа Традиции это тоже СЕМЬЯ, только расширенная до ЭТНОСА. ==
Семья воспроизводит отчуждение в масштабах всего общества, ибо делит всех людей по принципу "свои (члены семьи) - чужие (все остальные)". поэтому необходимо диалектическое преодоление семьи при коммунизме, т.е. не механическое упразднение всех наработок накопленных цивилизацией, а их развитие и распространение как в школах-интернатах так и семьях, когда каждый человек с детства будет интегрирован в образовательную среду социума посредством инфокоммуникаций и вовлечён в орбиту всех процессов социального организма. таким образом будет с одной стороны преодолена семья в современном смысле этого слова как замкнутый мирок, с другой - обязательная принудиловка интернатов с разными "прелестными" Островами Матерей по Ефремову для несогласных.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалитьУ меня с Вами разная метафизика. Вы пытаетесь вогнать социологию и политэкономию в рамки гностицизма. Я отрицаю гностицизм и признаю только объективный идеализм.
Капитал это продолжение идеи индивидуации и отчуждения, которая является естественной причиной любого движения. Капитал можно в такой же степени назвать злом, как любое свободное движение.
Поскольку движение это форма существования материи, то уничтожить зло можно только уничтожив материю, чем собственно гностики всю дорогу и занимались.
Вместе с тем уход от материи необходим, но не в гностическом смысле ненависти к материи. Человек должен стать творцом нематериальных ценностей вот и весь коммунизм, а все остальное от лукавого.
Неомарксист:
ОтветитьУдалитьЯ вовсе не гностик, а наоборот радикальный монист. Я не верю в трансцендентность, трансцендентное имманентно, тело сосуд души, мир сцена на которую выходит Господь и так далее, никакого дуализма, природа наш лучший друг. Исток зла я вижу не в материи, а в злом выборе свободной твари.
И именно буржуа (демоны) и истребляют бытие, эксплуатируя рабочих и воруя их труд, нарушая тем самым принцип талиона (справедливости). Я просто указываю на то, что мир един и за классовой борьбой в нашем земном мире скрывается метафизическая война на небесах и без осознания этого факта никакая победа над капитализмом невозможна в принципе.
Не стоит уподобляться лукавому буржуа, выдумавшему миф о капитализме, его уникальности и специфичности. Естественно, у этой древней истории и страшной есть своя специфика в каждую историческую эпоху, например, специфика капитализма - использование, как инструмента эксплуатации и порабощения техники, коя вне этого контекста не просто нейтральна - оружие Господа! Естественно, сами буржуа и придумали миф о капитализме, и все кто его поддерживают и воспроизводят, как например, атеистичные левые с теорией смены формаций или традиционалисты с теорией революций варн просто-напросто буржуазны, сколько бы они лицемерно не критиковали капитализм и не "боролись" с ним. Причина рождения мифа о капитализме проста, буржуазная рациональность, буржуазная метафизика и наука десакрализируя мир, преподносит капитализм, как некое естественное явление, как результат эволюции общества, а то, что это вечное метафизическое зло, то что бешеного пса буржуа нужно просто пристрелить - это остаётся сокрытым.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалитьЭксплуатация человека человеком это часть внутривидовой борьбы за ресурс, тут действительно капитализм не причем. Но в чем смысл внутривидовой борьбы в животном мире - естественный отбор. Я лично не приемлю социальный дарвинизм, но придерживаюсь эволюционизма в морали, т е выживать должны наиболее высокоморальные социумы. Совсем избавится от духа соперничества люди не могут, но звериная жадность и жестокость не носят классовый характер. Среди буржуазии есть много талантливых людей для которых бизнес это не средство обогащения, а средство самовыражения. Отбирая часть заработка у рабочего буржуа чаще вкладывает его в развитие чем просто прожирает, а вот вор-люмпен просто бесполезный паразит, как и массы тунеядцев на социальных пособиях. Криминал, наркоманы, пьянь,богемная бездарь прожирают гораздо больше все все буржуа вместе взятые. Но самое большое разорение несут обществу тупые управленцы и бюрократы. Глупость гораздо страшнее жадности. Но сочетание глупости и жадности это гремучая смесь, но тут большинство женщин дадут фору всем буржуа - но что мы будем без женщин делать?
Неомарксист:
ОтветитьУдалитьЗа эксплуатацией человека человеком скрывается нечто большее чем просто борьба за ресурсы - иррациональная воля к власти и получение удовольствия от порабощения и угнетения, что уже выходит за рамки социобиологического объяснения человеческого поведения. Поклонение золотому тельцу - Капиталу не есть звериная жадность, но инвольтация. Капитал - это фетиш, метафизический СУБЪЕКТ мирового процесса глобализации, управляющий своими акторами - буржуа, рабами Капитала.
Есть гениальное исследование психоаналитиков Делёза и Гваттари "Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения" природы "желающих машин" человека и их взаимосвязи с социальным поведением человека и экон. производством. самым важным их открытием на мой взгляд является обоснование тезиса о шизоидизации субъекта и распаде личности при капитализме с дальнейшей тенденцией культурной и социальной энтропии. если индивидуум исчезает, то тогда оставшийся от него субъект является просто машиной, управляемой Капиталом и в этом контексте он уже служит не только и не столько себе (у него и так всё есть для роскошной праздной жизни), сколько в интересах поддержания функционирования Системы, чувствуя себя при этом частью некоего великого целого. посмотрите на топ мировых бизнесменов: их уже трудно назвать людьми, это скорее машины перерабатывающие биржевые сводки, планирующие разные махинации и нацеленные на производство ради производство (дурная бесконечность). здесь уже личные интересы растворяются вместе с самой личностью в лоне Капитала.
Это плата за обезбоживание мира, ибо всё что отпадает от Бога, неизбежно деградирует и распадается. Поэтому я и утверждаю о метафизичности капитализма, его демонической сути если называть вещи своими именами, противостояние которому возможно только на мой взгляд в рамках либертарной религиозной Традиции.
Александр Волынский:
ОтветитьУдалить==Владимир Путин и Игорь Сечин во время встречи в Ново-Огарево обсудили вопросы налогообложения нефтяной отрасли. Во время этого разговора Путин вспомнил, что когда Сечин работал в правительстве, он был за налоговый маневр, а как только перешел в компанию его мнение на этот счет изменилось. Президент даже спросил главу "Роснефти" в какой момент он был настоящим. Пожалуй впервые за последнее время Путин и Сечин поговорили столь натянуто. Ситуацию даже пришлось комментировать пресс-секретарю Путина.==
Реально, сращивание государства с корпорациями вредит и корпорациям и государству, а для простых работников это всегда связано с усилением эксплуатации.
Хотя полностью ликвидировать товарно-денежные отношения и специализацию пока нет возможности можно ослаблять их негативные проявления. Я лично считаю, что надо уничтожить наличные деньги в международных расчетах, промышленных расчетах и перейти на виртуальную валюту, а в розничной торговле перейти на кредитные карты. Следующий шаг это полная прозрачность всех трансакций. Потом полная прозрачность всех передач прав собственности. Потом полная подотчетность менеджмента корпораций трудовым коллективам и общественному контролю. Над всем этим должен стоять Орден энархистов. Виртуализация Капитал должна привести к потере его фетишных свойств. Контроль на Капиталом должен принадлежать не государству т е аппарату насилия, а Храму. В традиционном обществе одна из функций Храма была функция хранения общественных богатств и контроль над властью через авторитет Бога.
Таким образом я вижу роль религии в гораздо более активном вмешательстве в социальные отношения, но для этого религия должна получить легитимацию, которую она утратила в эпоху правления буржуазии. Церковь должна отказаться от богатства, но в замен получить власть, не административную, а моральную. На глобальном уровне церкви нет, на глобальном уровне церковь можно заменить только Археократией (формально близка к идее Коммунистического Интернационала). Археократия должна стать СУБЪЕКТОМ мировых процессов, а ее метафизической основой должна быть идея Единого Бога.
Алексей Ильинов:
ОтветитьУдалить==всё понятно. очередная канализация левого протеста в пользу власти. Алексей, ты серьёзно считаешь что все эти "кпрф, лады, духовные наследия" открыто поддерживающие власть, хотят придти к власти и построить социализм? их задача совсем другая - создавать видимость общественной дискуссии и дурачить людей, верящих в левые идеалы. придёт время и вся эта плесень будет сметена социальной революцией как это было в Латинской Америке. просто пока ещё нет объективных условий для этого и они ещё имеют возможность играться в политику и оппозицию. ==
Анатолий, я имел в виду, прежде всего, вполне конкретную и далеко «неметафизическую» ситуацию 1990-х годов. Подберёзкин, которого я упомянул, интересен именно своим сотрудничеством с Зюгановым, с котором он впоследствии оборвал связи и сосредоточился, как это не парадоксально, на социал-демократическом проекте с привлечением как раз «демократических левых» типа Славина (который, в свою очередь, является единомышленником профессора Бузгалина). «Духовное Наследие» тем и было уникально, ибо оно создавало площадку диалога между Компартией и Церковью. Я и не говорю о том, что они «придут к власти». КПРФ, например, окончательно шанс свой упустила в 1996 году, после позорнейшего провала Зюганова на президентских выборах. Я совсем по другим причинам поддерживаю КПРФ и союзные партии проекты и сообщества.
В условиях ельцинского скотства, когда Россия реально начала распадаться как государство, КПРФ и левопатриотический Народно-Патриотический Союз России выступили как ГОСУДАРСТВЕННИКИ и КОНСЕРВАТОРЫ. И не могли они никак иначе поступить! Всё должно быть ВОВРЕМЯ, дорогой Анатолий! Да, тебе нравится «Теология Освобождения». И мне она очень близка. Но ради неё сознательно, здесь и сейчас, гробить государство (а разве Чавес или Моралес — такие уж антигосударственники?) — это неимоверная глупость. Левацкий дискурс 1990-х годов был, конечно, местами очень даже неглуп и, несомненно, оригинален, но он был неимоверно оторван от вполне конкретных и «приземлённых» проблем страны и народа.
Анатолий, сейчас «абстрактно-левых» сил НЕТ! «Новые левые», если ты в курсе, или выродились окончательно или же замкнулись в сектишках и сектёнках всяких, от которых прока ну никакого нет. Все «левые» сегодня так или иначе являются «национальными» и «патриотическими». И дело тут совсем не в том, что «Россия-Евразия versus США-Запад». Есть, как я уже не раз здесь говорил, вполне КОНКРЕТНАЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, подчиняющая себе всех участников противостояния. В Латинской Америке разве так уж всё «левацко-абстрактно»? Чушь собачья! Читайте программы латиноамериканских компартий, где чётко обозначены не только антикапитализм и антиглобализм, но и антиамериканизм как сопротивление США как «мировому жандарму»!