Леваки бывают разные, но всех их объединяет идея социальной и духовной эмансипации человека.
Постмодерный анархизм во взглядах, в том числе коммунистических, - общая черта нашего времени, свойственная традиционалистам и консерваторам не в меньшей степени. "Загнать всех людей в одно идеологическое стойло" правого или левого дискурса вряд ли уже удастся осуществить в нашу эпоху свободного доступа к любой информации и широко развитых социальных коммуникаций. Социальная материя развивается по своим объективным законам и мы можем лишь оптимизировать развитие, избегая крайностей и уменьшая вероятность рисков нежелательных отклонений в историческом развитии. Развитие информационных и социальных технологий, появление нового креативного класса позволяют утверждать о переходе к некоей анархии правого толка - анархо-капитализму.
Например, тот же Интернет, в рамках которого осуществляется свободный и бесплатный обмен самой разной информацией, является не чем иным как окошком в коммунизм.
Или ослабление современного государства и формирование нового сетевого информационного общества разве не является отмиранием государства по Марксу с заменой на общество свободных индивидов, объединённых в ассоциации (кооперативы)? Международное кооперативное движение насчитывает сейчас уже 800 млн. человек. То ли ещё будет! А уникальный опыт бразильской корпорации «Семко» Рикардо Семлера, построенной на анархических принципах самоуправления так вообще анархо-коммунизм в отдельно взятой компании!
(см. подробно о бразильском опыте тут: http://newleft.forum24.ru/?1-4-0-00000046-000-0-0-1359774540).
Проблема заключается в том, что измельчавшие марксы и энгельсы неспособны разглядеть вот эти нарождающиеся новые социалистические и коммунистические общественные отношения внутри буржуазного общества, проанализировать их в коммунистическом ключе и взять на вооружение, просто предъявив свои права на копирайт постсовременности. Вместо этого идёт тотальное отрицание всего уникального позднекапиталистического опыта и вместе с плевелами левые отбрасывают и зёрна, отдавая право на современность неоконам и правым вообще.
Так что кризис левого движения во многом является следствием кризиса личности в истории, отсутствия новых Марксов и Лениных, способных обобщить весь теоретический и практический опыт прошлого столетия, выработать новые парадигмы развития и повести людей за собой.
Но объективный ход истории всё равно приведёт нас к коммунизму и анархизму, правда называться он будет наверное по-другому, но сути дела это не меняет. Жалко, что развитие пойдёт по несколько иному, анархо-капиталистическому и неоконсервативному пути и будет потеряно много времени на этот лишний исторический зигзаг, но что поделать? Левые сами виноваты в своём крахе, их ограниченность и бездарность, а вовсе не козни мирового капитала, стали тому причиной.
Единственную возможность воскрешения левых я вижу в духовном ноосферном и религиозном коммунизме.
P.S. Я имею в виду современных левых, которые несмотря на сокрушительное историческое поражение упорно продолжают оставаться на материалистических антитрадиционных позициях. В то время как коммунизм имеет религиозные истоки, достаточно вспомнить коммунизм первоапостольской церкви, Томаса Мюнцера, боровшегося против социальной несправедливости в средневековой Германии и современную теологию освобождения католиков-коммунистов, того же Уго Чавеса в Венесуэле. В том что реальный социализм CCCР был укоренён в некоей утопии вызревшей в недрах традиционного общинного общества, в утробе Православия есть много позитивного. И неспособность коммунистов взять своё, осознать свои истоки, закономерно привела их к поражению в России.
Если крайне правые много лет напряжённо рефлексируют на эти темы, и поднимают на свои знамёна и Ги Дебора, и Че Гевару, и Ленина, и Сталина, то левая мысль демонстрирует в этом смысле полнейшую импотенцию. Это единицы и в общем то маргиналы вроде Жака Эллюля или Леонарду Боффа. Интеллектуальная лень марксистов самодовольно прозябающих в своей верности догме уже привела к тому что крайне правые притязают на наше наследие, например неофашисты присвоили себе консервативную революцию Эллюля, ведь это, оказывается, они теперь, Эволы и Юнгеры, - главные консервативные революционеры. Хоть я и не анархист, а новый левый, мне как то симпатичнее концепции либертарного социализма анархистов, чем наше мрачноватое тоталитарное прошлое.
Современные западные новые левые как и новые правые представляют собой жалкое зрелище, являясь частью политической системы капитализма, "общества спектакля", по Ги Дебору. Новые левые в поисках перезагрузки утратили собственно дух левых радикалов, бунтарей 1968 года, и переориентировались с реальной революционной борьбы за власть и отъём собственности у буржуазии на пустую и бессмысленную в плане изменения общ-экон. строя борьбу за права секс-меньшинств, нацменов и пр. второстепенные вопросы. Все эти постмодернистские игры хипстерско-креакловской тусовки как справа так и слева бессмысленны и абсолютно неопасны для Системы.
Постмодерный анархизм во взглядах, в том числе коммунистических, - общая черта нашего времени, свойственная традиционалистам и консерваторам не в меньшей степени. "Загнать всех людей в одно идеологическое стойло" правого или левого дискурса вряд ли уже удастся осуществить в нашу эпоху свободного доступа к любой информации и широко развитых социальных коммуникаций. Социальная материя развивается по своим объективным законам и мы можем лишь оптимизировать развитие, избегая крайностей и уменьшая вероятность рисков нежелательных отклонений в историческом развитии. Развитие информационных и социальных технологий, появление нового креативного класса позволяют утверждать о переходе к некоей анархии правого толка - анархо-капитализму.
Например, тот же Интернет, в рамках которого осуществляется свободный и бесплатный обмен самой разной информацией, является не чем иным как окошком в коммунизм.
Или ослабление современного государства и формирование нового сетевого информационного общества разве не является отмиранием государства по Марксу с заменой на общество свободных индивидов, объединённых в ассоциации (кооперативы)? Международное кооперативное движение насчитывает сейчас уже 800 млн. человек. То ли ещё будет! А уникальный опыт бразильской корпорации «Семко» Рикардо Семлера, построенной на анархических принципах самоуправления так вообще анархо-коммунизм в отдельно взятой компании!
(см. подробно о бразильском опыте тут: http://newleft.forum24.ru/?1-4-0-00000046-000-0-0-1359774540).
Проблема заключается в том, что измельчавшие марксы и энгельсы неспособны разглядеть вот эти нарождающиеся новые социалистические и коммунистические общественные отношения внутри буржуазного общества, проанализировать их в коммунистическом ключе и взять на вооружение, просто предъявив свои права на копирайт постсовременности. Вместо этого идёт тотальное отрицание всего уникального позднекапиталистического опыта и вместе с плевелами левые отбрасывают и зёрна, отдавая право на современность неоконам и правым вообще.
Так что кризис левого движения во многом является следствием кризиса личности в истории, отсутствия новых Марксов и Лениных, способных обобщить весь теоретический и практический опыт прошлого столетия, выработать новые парадигмы развития и повести людей за собой.
Но объективный ход истории всё равно приведёт нас к коммунизму и анархизму, правда называться он будет наверное по-другому, но сути дела это не меняет. Жалко, что развитие пойдёт по несколько иному, анархо-капиталистическому и неоконсервативному пути и будет потеряно много времени на этот лишний исторический зигзаг, но что поделать? Левые сами виноваты в своём крахе, их ограниченность и бездарность, а вовсе не козни мирового капитала, стали тому причиной.
Единственную возможность воскрешения левых я вижу в духовном ноосферном и религиозном коммунизме.
P.S. Я имею в виду современных левых, которые несмотря на сокрушительное историческое поражение упорно продолжают оставаться на материалистических антитрадиционных позициях. В то время как коммунизм имеет религиозные истоки, достаточно вспомнить коммунизм первоапостольской церкви, Томаса Мюнцера, боровшегося против социальной несправедливости в средневековой Германии и современную теологию освобождения католиков-коммунистов, того же Уго Чавеса в Венесуэле. В том что реальный социализм CCCР был укоренён в некоей утопии вызревшей в недрах традиционного общинного общества, в утробе Православия есть много позитивного. И неспособность коммунистов взять своё, осознать свои истоки, закономерно привела их к поражению в России.
Если крайне правые много лет напряжённо рефлексируют на эти темы, и поднимают на свои знамёна и Ги Дебора, и Че Гевару, и Ленина, и Сталина, то левая мысль демонстрирует в этом смысле полнейшую импотенцию. Это единицы и в общем то маргиналы вроде Жака Эллюля или Леонарду Боффа. Интеллектуальная лень марксистов самодовольно прозябающих в своей верности догме уже привела к тому что крайне правые притязают на наше наследие, например неофашисты присвоили себе консервативную революцию Эллюля, ведь это, оказывается, они теперь, Эволы и Юнгеры, - главные консервативные революционеры. Хоть я и не анархист, а новый левый, мне как то симпатичнее концепции либертарного социализма анархистов, чем наше мрачноватое тоталитарное прошлое.
Современные западные новые левые как и новые правые представляют собой жалкое зрелище, являясь частью политической системы капитализма, "общества спектакля", по Ги Дебору. Новые левые в поисках перезагрузки утратили собственно дух левых радикалов, бунтарей 1968 года, и переориентировались с реальной революционной борьбы за власть и отъём собственности у буржуазии на пустую и бессмысленную в плане изменения общ-экон. строя борьбу за права секс-меньшинств, нацменов и пр. второстепенные вопросы. Все эти постмодернистские игры хипстерско-креакловской тусовки как справа так и слева бессмысленны и абсолютно неопасны для Системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий