Социализм - это, прежде всего, форма распределения общественного богатства, когда интересы всего социума ставятся выше интересов отдельных классов и групп. Когда основной формой организации социума является государство, то в пределе получаем тоталитаризм.
Продвижение к коммунизму - это, прежде всего, ослабление государства и усиление сетевой социальной организации, где ячейками будут этнические, религиозные, идеологические общины, консорции и корпорации.
Александр Волынский
Коммунизм - это уничтожение частной собственности ("Манифест", 1848 г.).
Распределение может быть более менее справедливым и при капитализме тоже, например в социальных государствах Северной Европы (Швеция, Норвегия, Финляндия) и является признаком капитализма, но никак не социализма, в котором должен быть уничтожен необходимый труд, отчуждение и товарно-денежные отношения.
Пока существует распределение - будут существовать распределители чиновники, от которых и будут зависеть судьбы людей, а не от них самих. А ведь прямая электронная демократия - обязательное условие социализма.
Отмирание государства само по себе не несёт в себе ни положительного, ни отрицательного смысла, поскольку ключевым вопросом этого процесса является: в пользу какого властного субъекта отчуждаются функции государства? Если всего народа и полностью зависимых от него институтов гражданского общества - это одно. если в пользу ТНК с их частными армиями, полициями, судами и средствами технического контроля как сейчас - то это совсем другая песня и совсем не коммунистическая. тоталитаризм может быть и негосударственным, а технотронным.
Отсюда вывод - в чьих руках власть и собственность на средства производства, тот и является бенефециаром и распределения и отмирания государства.
В общем-то это - банальные марксисткие истины, но они справедливы и поныне. Только уничтожив частную собственность, корпорации и разные АО путём трансформации их в народные самоуправляющиеся предприятия и коммуны, и сохранив публичное право обязательное для всех (а не избранных, как при корпоративном праве), тогда и можно говорить о каком то движении к социализму.
Анатолий Неомарксист
Глубокое разделение труда создает ситуацию, когда частная собственность может вообще не давать никакой власти, как в акционерных корпорациях, где власть находится в руках топ-менеджеров, причем их доходы вообще от прибыльности или убыточности не зависят, просто плохого менеджера акционеры быстро выгонят, но эффективный менеджер может держать под собой всю корпорацию годами.
Даже когда все производство будет автоматизировано и труд станет творческим, нужны будут "лица, принимающие решения". Дело в том, что простые граждане слишком эгоистично оценивают необходимость тех или иных социальных решений.
Мне лично глубоко плевать у кого сколько денег на счету и у кого какая собственность. Главное преступление, за которое надо убивать, - это ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ. Даже бандюки отличают "вора в законе" от "отморозка". Власть не должна принадлежать злодеям, которых интересует только власть, все остальное приложится.
Коммунизм - это идея, а социализм - это ее актуализация. Понятно, что преходящее всегда хуже вечного. Национал-социализм тоже был социализмом, только вот социум взбесился, не Гитлер навязал немцам себя, это немцы выявили все страшные глубины своего национального духа. Не надо обожествлять коллектив только потому, что он коллектив и ругать частного собственника только за то, что он частный собственник. Буржуа может быть ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, а коллектив может быть БАНДОЙ ЛЕНИВЫХ ПОДОНКОВ.
Александр Волынский
Продвижение к коммунизму - это, прежде всего, ослабление государства и усиление сетевой социальной организации, где ячейками будут этнические, религиозные, идеологические общины, консорции и корпорации.
Александр Волынский
Коммунизм - это уничтожение частной собственности ("Манифест", 1848 г.).
Распределение может быть более менее справедливым и при капитализме тоже, например в социальных государствах Северной Европы (Швеция, Норвегия, Финляндия) и является признаком капитализма, но никак не социализма, в котором должен быть уничтожен необходимый труд, отчуждение и товарно-денежные отношения.
Пока существует распределение - будут существовать распределители чиновники, от которых и будут зависеть судьбы людей, а не от них самих. А ведь прямая электронная демократия - обязательное условие социализма.
Отмирание государства само по себе не несёт в себе ни положительного, ни отрицательного смысла, поскольку ключевым вопросом этого процесса является: в пользу какого властного субъекта отчуждаются функции государства? Если всего народа и полностью зависимых от него институтов гражданского общества - это одно. если в пользу ТНК с их частными армиями, полициями, судами и средствами технического контроля как сейчас - то это совсем другая песня и совсем не коммунистическая. тоталитаризм может быть и негосударственным, а технотронным.
Отсюда вывод - в чьих руках власть и собственность на средства производства, тот и является бенефециаром и распределения и отмирания государства.
В общем-то это - банальные марксисткие истины, но они справедливы и поныне. Только уничтожив частную собственность, корпорации и разные АО путём трансформации их в народные самоуправляющиеся предприятия и коммуны, и сохранив публичное право обязательное для всех (а не избранных, как при корпоративном праве), тогда и можно говорить о каком то движении к социализму.
Анатолий Неомарксист
Глубокое разделение труда создает ситуацию, когда частная собственность может вообще не давать никакой власти, как в акционерных корпорациях, где власть находится в руках топ-менеджеров, причем их доходы вообще от прибыльности или убыточности не зависят, просто плохого менеджера акционеры быстро выгонят, но эффективный менеджер может держать под собой всю корпорацию годами.
Даже когда все производство будет автоматизировано и труд станет творческим, нужны будут "лица, принимающие решения". Дело в том, что простые граждане слишком эгоистично оценивают необходимость тех или иных социальных решений.
Мне лично глубоко плевать у кого сколько денег на счету и у кого какая собственность. Главное преступление, за которое надо убивать, - это ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ. Даже бандюки отличают "вора в законе" от "отморозка". Власть не должна принадлежать злодеям, которых интересует только власть, все остальное приложится.
Коммунизм - это идея, а социализм - это ее актуализация. Понятно, что преходящее всегда хуже вечного. Национал-социализм тоже был социализмом, только вот социум взбесился, не Гитлер навязал немцам себя, это немцы выявили все страшные глубины своего национального духа. Не надо обожествлять коллектив только потому, что он коллектив и ругать частного собственника только за то, что он частный собственник. Буржуа может быть ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, а коллектив может быть БАНДОЙ ЛЕНИВЫХ ПОДОНКОВ.
Александр Волынский
Глубокое разделение труда создает ситуацию, когда частная собственность может вообще не давать никакой власти, как в акционерных корпорациях, где власть находится в руках топ-менеджеров,Корпоративная собственность та же частная собственность, только результаты труда всех работников корпорации присваиваются не одним человеком, а группой крупных акционеров и топ-менеджеров компании, в чью пользу и отчуждена вся власть. Эксплуататорский характер капитализма и отчуждение рядовых работников корпорации от власти и собственности при этом сохраняется. Грызня между пауками топ-менеджерами и собственниками корпорации ничего в этой ситуации не меняет. Бурильщик Роснефти был отчуждён от принятия всех управленческих решений как при Ходорковском, так и при нынешних хозяевах.
Даже когда все производство будет автоматизировано и труд станет творческим нужны будут "лица принимающие решения".Не обязательно. Глобальные решения касающиеся всех граждан могут приниматься путём всеобщего голосования (прямая электронная демократия), а узкоспециальные - экспертным сообществом при полной прозрачности и контроле со стороны общества. Индивидуальный эгоизм может быть преодолён в результате широкого обсуждения и коллективного характера принятия решений, уравновешивающего индивидуальные эгоизмы отдельных людей. В любом случае, это лучше, чем принятие решений узкой кастой властолюбцев уж точно в своих интересах.
Главное преступление за которое надо убивать это ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ.Власть порочна по своей сути и развращает любого человека. Единственный способ уничтожить саму возможность разных злоупотреблений властью - это переход к коллективному механизму принятия решений и максимально возможному увеличению субъектов власти (институты гражданского общества, общественные организации, сетевые структуры и т.д. вплоть до отдельных граждан).
Коммунизм это идея, а социализм это ее актуализация. Понятно, что преходящее всегда хуже вечного.По Марксу, социализм=коммунизм. Это Сталин придумал первую стадию коммунизма - социализм, превратив марксизм из науки в буржуазную утопию с телеологическим идеалом в будущем ("варенье на завтра", как у Кэролла в Алисе в стране чудес), в то время как социализм - строй с определёнными атрибутами (нетоварный безгосударственный строй с общественной собственностью на средства производства и прямой демократией) и предшествующим ему переходным периодом, максимально сжатым по времени и реализующим идеи коммунизма здесь и сейчас, а не в неопределённом завтра.
Буржуа может быть ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, а коллектив может быть БАНДОЙ ЛЕНИВЫХ ПОДОНКОВ.Бытие определяет сознание. Наличие частной собственности на средства производства и возможность жить, не работая, развращает человека и формирует у него буржуазную психологию и идеологию, соответстующую социальным условиям жизни и классовым интересам. Поэтому отдельный буржуа может быть и хорошим человеком, как Рикардо Семлер, устроивший анархо-синдикализм в своей компании "Семко", но как класс буржуа может быть только хищным и эксплуататорским, заточенным только на максимизацию прибыли. Коллективный алгоритм принятия решений и распределения прибыли, во-первых, справедлив, а, во-вторых и в главных, более эффективен, т.к. нивелирует индивидуальную дурость в результате широкого обсуждения и принятия компромиссного решения с учётом всех мнений и интересов.
Анатолий Неомарксист
Бытие определяет сознание.И свободная воля тоже. Бытие - это не только существующие отношения собственности и производственные силы, но и человеческий мозг, человеческое тело, семейные отношения, состояние экосистем. Буржуазия не свалилась на голову пролетариату, разделение проходило внутри третьего сословия. Никто не убедит меня в том, что рабочие как статистическая группа, умнее и талантливее буржуазии как статистической группы. Да, рабочим ближе коллективизм, а буржуа индивидуалисты. Но кто сказал, что индивидуалист обязательно желает зла всем своим ближним? А вот коллективом чаще всего манипулируют бездарные сплетники и лентяи, которым всегда хочется спрятаться за широкую спину коллектива. Творчество - это интимный процесс. Коллектив может только одобрить или не одобрить некое действие руководителя.
По Марксу социализм=коммунизм.Сегодня сам марксизм считается только частью социалистического движения, на ряду с религиозным социализмом, либеральной социал-демократией, этическим социализмом, анархизмом. Я говорю о более общем определении социализма и коммунизма, чем у Маркса и Сталина.
Александр Волынский
Буржуазия не свалилась на голову пролетариату, разделение проходило внутри третьего сословия. Никто не убедит меня в том, что рабочие как статистическая группа, умнее и талантливее буржуазии как статистической группы.Человек зол и эгоистичен по своей природе. Буржуазия отличается от пролов просто более высоким градусом наглости и социальной агрессивности, выражающейся в желании жить за чужой счёт не работая. При этом, конечно, определённый талант у буржуа есть, как он есть у талантливого вора и разбойника. Но это девиантный талант социального паразита и поэтому его общественная ценность сомнительна. А сейчас в эпоху когнитивно-гламурного капитализма, капитализм вообще выродился в шизокапитализм, а буржуазная элита дегенерировала до уровня субъектов на теле Капитала, живущих под лозунгом воровства, прожорства и половой распущенности. Как раз Маркс понимал эту порочность человеческой природы и потому и писал в "Немецкой идеологии" о необходимости уничтожения труда как источника отчуждения. Только выкинув человека из производства и исключив из него злую человеческую волю и эгоизм (как у буржуа так и у пролов) можно говорить об оптимальном планировании и развитии в интересах всех, а не избранных. Но как паллиатив на переходном периоде необходимо именно коллективное самоуправление трудовых коллективов, чтобы подавлять индивидуальную злую волю одного силой коллектива, не давая ей погубить всё дело. Вот в России в 90-е гг. ХХ в. директора заводов резали заводы на металлолом, не думая о завтрашнем дне, а только о своём кармане. А если бы заводы принадлежали рабочим, то они бы этого не допустили просто из инстинкта самосохранения. Вот здесь и проявляется преимущество коллективного разума над индивидуальным.
Я говорю о более общем определении социализма и коммунизма чем у Маркса и Сталина.В любом случае, разделение коммунизма на две стадии - это утопическое сознание, т.е. чисто буржуазное явление. Вот апостолы без всякого социализма устроили сразу настоящий коммунизм, все продали своё имущество и сложились в "общак" (Иерусалимская община первохристиан). Альенде в Чили начал переход к коммунизму, заменяя чиновников электронной системой Киберсин и поплатился за это головой. Власть имущие специально убеждают нас в невозможности утопии здесь и сейчас в своекорыстных целях и просят подождать ещё немножко, потом ещё (Хрущёв все обещал коммунизм через 20 лет), в то время как Бог вне времени и утопия тоже и не зависит от этого буржуазного историцизма.
Анатолий Неомарксист
буржуазная элита дегенерировала до уровня субъектов на теле Капитала, живущих под лозунгом воровства, прожорства и половой распущенности.Это не ситуация элиты, а ситуация всего общества потребления. Никакие коллективы, даже построенные на самоорганизации, без элиты существовать не могут. Я не говорю, что руководитель не должен учитывать коллективный интерес, я говорю, что без элиты социум развиваться не может. Вот почему анархистов и леваков связывали с мелко-буржуазным уклоном? Потому, что для мелкого буржуа и крестьянина главный враг - это НАЧАЛЬНИК, промышленный рабочий всегда был дисциплинированным и понимал смысл служебной иерархии.
только выкинув человека из производства и исключив из него злую человеческую волю и эгоизм как буржуа так и пролов можно говорить об оптимальном планировании и развитии в интересах всех, а не избранныхПроизводство вообще не существует для избранных, а является общественным. Другое дело, что продукты производства распределяются по принципу "больше получает тот, у кого есть больший капитал", но именно этот принцип и способствует постоянному росту совокупного КАПИТАЛА. Ну сколько могут сожрать олигархи? Они ведь понимают, что их сила в росте их капитала. А вот чиновники при "РАВНОМ" распределении продуктов всегда будут подворовывать даже если труд станет творческим. Надо полностью изменить все общественное сознание,особенно женское сознание, а это может сделать только избранная элита.
Александр Волынский
Никакие коллективы, даже построенные на самоорганизации, без элиты существовать не могут.А как же самоуправляемые коммунистические кибуцы? Существуют и преуспевают без элиты. Тот же опыт Киберсина в Чили доказал эффективность народного самоуправления, несмотря на свою трагическую и краткую судьбу. И по своему опыту работы могу сказать, что рабочие в состоянии самостоятельно управлять несложным производством, беря на себя функции мастеров и менеджеров, тем более что нынешние российские инженеры способны только перекладывать бумажки в офисе.
Вот почему анархистов и леваков связывали с мелко-буржуазным уклоном? Потому, что для мелкого буржуа и крестьянина главный враг это НАЧАЛЬНИК, промышленный рабочий всегда был дисциплинированным и понимал смысл служебной иерархии.Нет, не поэтому. Теоретически буржуа ещё больший враг для рабочего (ведь зарплата -единственный источник дохода рабочего), чем помещик для крестьянина. Крестьянин - мелкий собственник с соотв. сознанием куркуля, гребущего под себя, а прол гол как сокол и поэтому Маркс считал их наименее заинтересованных в капитализме классом. Но, как показала практика, Маркс здесь ошибся: пролы как и крестьяне такие же рабы Системы, не мыслящие себя вне рамок иерархии и отчуждения. А рабский менталитет и коммунизм несовместимы.
Ну сколько могут сожрать олигархи? Они ведь понимают, что их сила в росте их капитала. А вот чиновники при "РАВНОМ" распределении продуктов всегда будут подворовывать даже если труд станет творческим.И те и те стоят друг друга. Они могут сожрать всю страну, выведя все свои капиталы за границу и обескровив всю экономику вообще и превратив страну в выжженную пустыню. Поэтому не должно быть ни тех, ни других.
Надо полностью изменить все общественное сознание,особенно женское сознание,Проще дойти пешком до Луны, чем изменить женское сознание)) "Сапоги, шуба, сапоги, шуба" (Жириновский) невозможно изменить. И при коммунизме, видимо, 95% населения будут развлекаться как сейчас и только 5% творить и познавать мир. Коммунизм - это Царство Свободы, где каждый живёт как хочет, но, разумеется, не ущемляя права других.
Анатолий Неомарксист
Я работал в киббуце. Там формально элиты нет, а секретарей регулярно меняют, но, в реальности, всем управляет маленькая группа начальников разных участков, а кто с ними не согласен покидает киббуц, хотя власть принадлежит общему собранию. Киббуцы были хороши, когда вокруг была пустыня. Сегодня большинство киббуцников стали акционерами и используют наемный труд, у них выхода нет - им надо своих пенсионеров кормить, поскольку они налоги не платили.
а рабский менталитет и коммунизм несовместимыПри конвейерном производстве и глубоком разделении труда все становятся рабами системы, включая топ-менеджеров и банкиров. При этом масса народу вообще ничего не делает и живет при коммунизме. Именно эту массу и надо держать в строгости, ибо в ней очень много лиц с девиантным поведением. Я потому и не верю в коммунистическую утопию и байки про свободу, что знаю о неисправимости человеческой природы. Большинство людей - скоты, но ведь держим мы в доме кошек даже когда мышей уже нет, а кошка рвет мебель и писает в ботинки. Но мы этих хитрых и ласковых тварей любим. Вот в такой коммунизм для кошек я верю.
Александр Волынский
Сегодня большинство киббуцников стали акционерами и используют наемный трудДа, я знаю что кибуцы изменили свой облик очень сильно, но в этом я вижу лишь свидетельства их успеха, кибуцы сейчас стали такими акционерными обществами владеющими банками и заводами. Но эти же деньги нужно было заработать, причём в конкурентной борьбе с частным фермером, а наши колхозы всю жизнь сидели на государственных дотациях. Причина вырождения кибуцев очевидна - аграрный способ производства с тяжёлым физическим трудом автоматически порождает иерархию и неравенство. Yо ведь коммуны при коммунизме будут полностью автоматическими и роботизированными, управляемыми лишь небольшой группой операторов, которым нечего делить между собой и поэтому равных в социальном отношении между собой.
При конвейерном производстве и глубоком разделении труда все становятся рабами системы, включая топ-менеджеров и банкиров.Cогласен. Именно индустриальный способ и является причиной вырождения рабочих - рабство, этот голимый тейлоризм-фордизм, и бедность. Поэтому необходим переход к новому нетоварному способу производства, основанному на знании, а не мускульной силе. Только высвободив человека из-под давящей плиты тяжёлого необходимого труда, можно будет говорить о каком-то облагораживании его психики и морального облика.
Я потому и не верю в коммунистическую утопию и байки про свободу, что знаю о неисправимости человеческой природы. Большинство людей скоты, но ведь держим мы в доме кошек даже когда мышей уже нет, а кошка рвет мебель и писает в ботинки. Но мы этих хитрых и ласковых тварей любим. Вот в такой коммунизм для кошек я верю.Человек неисправим, но воспитуем в определённых пределах. Даже кошке можно внушить заповедь: «ходи на горшок». Если исчезнет частная собственность при коммунизме, то вместе с ней и исчезнут преступления против собственности (кражи, грабежи и разбои). Конечно, останутся преступления против личности, обусловленные эгоизмом и волей к власти, но, в любом случае, отсутствие борьбы за выживание и воспитание, поставленное на научную основу смягчит человеческие нравы и значительно снизит число преступлений. Конечно, абсолютной неограниченной ничем свободы не будет и при коммунизме, будет максимально возможная свобода, ограниченная только свободой других людей, а функции полиции и общественного контроля возьмёт на себя само общество, пресекая девиантное поведение отдельных людей и, в крайнем случае, изолируя их в немногочисленных тюрьмах или просто изгоняя из общества (аналог Острова Забвения у Ефремова).
Анатолий Неомарксист
Комментариев нет:
Отправить комментарий