Какие из массовых фильмов 21 века могут быть наглядными иллюстрациями к конкретным положениям марксистский теории:
«Время» (2011) -- фильм о том, что потребление рабочей силы нанимателем, регламентированное в виде конкретных часов труда, есть основа эксплуатации, роста капитала и неизбежной классовой сегрегации. Рабочий, случайно ставший миллионером, пытается разрушить капиталистическую систему, приватизировавшую и превратившую в платную услугу саму жизнь. Превращение абстрактного труда в абстрактную ценность через потребление проданных часов приводит в движение весь сюжет о пересечении классовых границ.
«Элизиум» (2013) -- фильм о неизбежной концентрации богатств, классовой поляризации, отселении правящего класса в изолированный рай и восстании, которое поднимает обреченный рабочий, которому больше нечего терять.
«Аватар» (2009) – фильм о составном субъекте планетарной революции, сценарий которой таков: против одержимой прибылью сырьевой корпорации и генерала колониальной армии, зацикленного на иерархическом насилии, восстают бывший военный, разочаровавшийся в войне, ученая, мотив которой – бескорыстная тяга к знаниям и главная движущая сила – благородные аборигены, у которых корпорации и генералы решили отнять их прежнюю среду обитания. Т.е. революционный субъект тут понят в духе «новых левых» – травмированные системой специалисты + независимые интеллектуалы + народы третьего мира, порабощенные империализмом.
«Суррогаты» (2009) – утопическая ситуация полной замены переменного капитала постоянным, когда все люди становятся буржуазией, максимально дистанцированной от своих человекообразных «средств производства», проживающих вместо своих господ всю жизнь целиком. Т.е. «производство» понято тут предельно широко, как у современных марксистов Вирно и Негри.
В фильме «Сквозь снег» (2014) символически рассказана краткая история классовой системы капитализма и попыток её сломать. Обреченная цикличность классовой цивилизации дана через метафору мчащегося по кругу поезда. Финал фильма -- буквальная иллюстрация фразы Маркса о «гибели всех сражающихся классов» как единственной альтернативе постклассовому обществу.
«Время» (2011) -- фильм о том, что потребление рабочей силы нанимателем, регламентированное в виде конкретных часов труда, есть основа эксплуатации, роста капитала и неизбежной классовой сегрегации. Рабочий, случайно ставший миллионером, пытается разрушить капиталистическую систему, приватизировавшую и превратившую в платную услугу саму жизнь. Превращение абстрактного труда в абстрактную ценность через потребление проданных часов приводит в движение весь сюжет о пересечении классовых границ.
«Элизиум» (2013) -- фильм о неизбежной концентрации богатств, классовой поляризации, отселении правящего класса в изолированный рай и восстании, которое поднимает обреченный рабочий, которому больше нечего терять.
«Аватар» (2009) – фильм о составном субъекте планетарной революции, сценарий которой таков: против одержимой прибылью сырьевой корпорации и генерала колониальной армии, зацикленного на иерархическом насилии, восстают бывший военный, разочаровавшийся в войне, ученая, мотив которой – бескорыстная тяга к знаниям и главная движущая сила – благородные аборигены, у которых корпорации и генералы решили отнять их прежнюю среду обитания. Т.е. революционный субъект тут понят в духе «новых левых» – травмированные системой специалисты + независимые интеллектуалы + народы третьего мира, порабощенные империализмом.
«Суррогаты» (2009) – утопическая ситуация полной замены переменного капитала постоянным, когда все люди становятся буржуазией, максимально дистанцированной от своих человекообразных «средств производства», проживающих вместо своих господ всю жизнь целиком. Т.е. «производство» понято тут предельно широко, как у современных марксистов Вирно и Негри.
В фильме «Сквозь снег» (2014) символически рассказана краткая история классовой системы капитализма и попыток её сломать. Обреченная цикличность классовой цивилизации дана через метафору мчащегося по кругу поезда. Финал фильма -- буквальная иллюстрация фразы Маркса о «гибели всех сражающихся классов» как единственной альтернативе постклассовому обществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий