Интертрадиционалу посвящается
В Западной Европе после эпохи Религиозных Войн возникло понимание, что Христианство уже не дает общую для всей Западной Цивилизации идею Блага. Началась эпоха Просвещения, придавшая импульс Промышленной Революции, за которой началась эпоха Политических Революций, породивших Национальное Государство.
Средневековое общество было религиозно-сословным, причем правящие классы практиковали межэтническую экзогамию, земледельцы были практически эндогамны, ибо находили себе супруга в соседней деревне. Фактически, жизнь крестьян в Средние века не особо отличалась от жизни сельского населения древности. Ценности крестьянской общины тоже сочетали в себе христианские и языческие элементы. Утрата Церковью авторитета вызвала острую необходимость поиска новых ценностей.
Изначально деятели эпохи Просвещения принадлежали к космополитической европейской элите. Они писали научные труды на понятной элите латыни и основой Блага считали Разум. Классицизм был основан на убеждении, что человек - это "табула раса" и его можно научить Благу по заветам Платона и Аристотеля, Декарта и Вольтера.
Но что делать с простым народом, с грубыми мужиками и глупыми бабами? Вольтер считал, что они должны продолжать слушать своих господ и подчиняться королю. Когда дворян прогнали, а королю отрубили голову, элита демократизировалась и возник Романтизм. Романтизм - это черная тень Просвещения. Если Просвещение ставит в центр Разум, то романтики говорят о Душе. Из Романтизма возник и Национализм с его идеями Народной Души, Крови и Почвы.
Промышленность продолжала развиваться, колониальная торговля расцветала и в духовной сфере Просвещение достигло своей высшей точки – Либерализма. В самой общей форме либеральное общество основано на ДОГОВОРЕ РАЗУМНЫХ ИНДИВИДУУМОВ, т. е. состоятельных, образованных мужчин, которых и называли ситуайенами, т. е. горожанами или гражданами. Все остальные продолжали жить в ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Женщины и дети подчинялись главе семьи, глава семьи подчинялся начальству. Проблема была только в том, что по мере развития капитализма уничтожались и остатки ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.
Только несколько европейских государств и США смогли построить к началу 20-го века либеральное общество, за счет заморских колониальных захватов и расширения земель. В остальных странах и континентальных империях разрушение ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА проходило очень болезненно. Именно духовный кризис ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА породил вторую волну Романтизма в форме Консервативной Революции.
У Консервативной Революции выявились две основные стратегии – пролетарско-интернационалистская и феодально-националистическая. Обе эти стратегии пытались сочетать прогрессивное техническое развитие общества с традиционными ценностями. Но эти ценности могут быть как эгалитарными, если говорить о варварских племенах, так и иерархическими, если говорить о сословном обществе Средневековья. Грубо говоря, коммунисты соотносили себя с технически оснащенной первобытностью, а фашисты с технически оснащенным феодализмом. В целом, несмотря на разницу, коммунизм и фашизм пытались исправить грехи капитализма не разумными договорами разумных людей, а духовными порывами. Практически, они создавали квази-религии и квази-церкви.
"Концом Истории" Фукуяма назвал окончательное признание ценностей либерализма как самых адекватных капитализму ценностей. Фундаментальная ошибка Фукуямы в том, что либерализм работает только там, где есть много разумных и образованных людей, желающих зарабатывать деньги. К сожалению, в мире огромное число стран, где разум и образование не блещут и даже промышленности нет.
Идея Многополярного Мира - это очередная волна Консервативной Революции. Доминирует в ней попытка выстроить сословные, бюрократические и имперские вертикали иерархий. Но если либеральные страны научились уравновешивать эти вертикали принципами разделения властей, индивидуальных свобод, законности, то элиты нелиберальных стран ограничиваются опорой на насилие и симуляцию духовности. В этом нет особого греха, но надо вспомнить, что Романтизм завершился Первой Мировой Войной, Коммунизм и Фашизм привели ко Второй Мировой Войне, Многополярный Мир может вызвать Третью Мировую, которая будет последней.
Можно ли создать альтернативу либерализму и капитализму на основе идей Консервативной Революции так, чтобы не плодить симуляции? Какова может быть программа КОНЦА КАПИТАЛИЗМА?
Человечество мечтает жить в гармонии с природой, в райском саду, где гуляли Адам и Ева. Рай - это не Природа, Рай - это Культура. Для райской жизни человечество должно создать материальную базу. Изгнав Адама, Бог проклял его необходимостью добывать свой хлеб потом и кровью, а Еву проклял родовыми муками. Когда говорят про уменьшение страданий женщин, то большинство соглашается, что это нормально. Так же нормально и говорить про замену тяжелого физического труда людей на труд роботов, на тотальную автоматизацию.
Однако капитализм не может быть совместим с тотальной автоматизацией, ибо прибыль создается не в процессе производства, а в процессе реализации товара. Можно повышать покупательную способность кредитами, но это не может продолжаться постоянно, можно уничтожать товары в войнах, но войны становятся слишком опасными.
Программа Консервативной Революции - это возвращение в Рай. Сделать это можно только на общечеловеческом уровне.
Но куда отбросить накопившееся разнообразие и как решить межэтнические, межгосударственные и геополитические противоречия?
Очевидно, что над Многополярным Миром надо создать Мировое Сетевое Народное Правительство, главной целью которого будет построение КОММУНИЗМА. Для этого все субъекты мировой политики и экономики должны отказаться от части своего суверенитета и направить часть своих доходов на ТОТАЛЬНУЮ АВТОМАТИЗАЦИЮ, с переходом большинства человечества к техническому, религиозному и художественному творчеству и гуманитарной деятельности – воспитание детей, уход за стариками и инвалидами, домашнее хозяйство, охрана окружающей среды. Это и есть духовность, это и есть программа КОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, а не дугинские бредни о Катехоне и вечной войне и не реваншистский большевизм Кургиняна.
Прообразми глобальной сетевой структуры были - еврейская диаспора из которой возникла Христианская Церковь, исламская Умма, масоны, коммунистическое движение. Это не должна быть партия или тайная организация заговорщиков. Требуется выработка понятных всем лозунгов и целей, активная пропаганда этих целей.
Понятно, что уровень большинства людей далек от глобальных идей, эгоизм толкает урвать от жизни побольше "здесь и сейчас", но то, что могут позволить себе простые люди, нельзя позволять тем, кто вершит судьбами миллионов и ворочает огромными капиталами. Сегодня любой эгоизм – личный, национальный, корпоративный должен быть осужден. Сохранение планеты Земля для наших потомков – вот настоящий КОНСЕРВАТИЗМ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ УЧЁБА
ОтветитьУдалить-------------------------------------------
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ТВОРЧЕСКИ РАЗВИВАЕМЫЙ МАРКСИЗМ 21 ВЕКА
Товарищи! Работники наёмного труда, самозанятые и мелкие предприниматели с революционным мышлением, устремлённые к освоению знаниями научно-практического марксизма 19-20-21 века, отработанными в практике постсоветского периода с 1991 г. по настоящее время, в ходе деятельности авангардных политических групп пролетарского класса!
ПРИГЛАШЕНИЕ
Сегодня 17 сентября 2022г. Школа "Марксизм 21 века и Ноосферное Народоправие Граждан" начинает работу по просвещению, образованию и обучению.
Встречаемся в 15-00 по мск., в онлайне, на ресурсе ZOOM- https://us04web.zoom.us/j/6187469876?pwd=WHpwbTUzYzNveEdEZ1FYUXRtTXAydz09 , код - 027 198
Проведём ознакомительное занятие.
Организаторы:
Фонд "Центр марксистских исследований",
Инициативная политическая группа "Марксисты 21 века"
Контакты для связи: Александр Чижиков, 8.916.227.78.52,
chizhikov-av@mail.ru