Кстати, уровень - понятие не только эмоциональное, но вполне измеримое. Совокупный рост ВВП стран Африки, приехавших на форум, за последние 15 лет превысил рост ВВП России на символический, но тем не менее один процент. То есть, Россия в плане экономического роста и развития уже находится на уровне, не просто сопоставимом с Африкой, а даже ниже.
В свое время Путин произнес так называемую «мюнхенскую речь», в которой он якобы потребовал более достойного места России в мировых раскладах. Якобы оно Кремль не устраивало. Но на самом деле как раз к 2007 году Россия находилась на самом высоком уровне своих международных отношений и положения. В 2006 году она председательствовала на заседании G8, что в том числе подразумевало и ее право на подготовку повестки для «восьмерки» - то есть, ее право на постановку важных для нее и интересующих ее вопросов. Выше уже просто некуда. Быть равной с ключевыми игроками и формировать круг вопросов заседания - чего еще нужно? «Чего ж тебе еще надо, собака?»©
Не неудовлетворенность своим положением, а как раз неспособность его удерживать стала причиной внезапного поворота Кремля к конфронтации. Путин, как старуха Пушкина в сказке о рыбке, перестал адекватно воспринимать полученное им и внезапно свалившееся на него богатство. Настолько неадекватно, что начал требовать нереального, к чему он был не готов сам и чего никогда и никто бы не допустил ни при каких обстоятельствах.
Стоит
еще отметить, что заслуг ни Путина, ни его режима в этом практически не было: с одной стороны, Россия к 2006 году пришла к равновесному положению после краха СССР на более низком, чем он, уровне, но тем не менее, тренд на падение был преодолен, причем равновесное положение сложилось в ходе дефолта 1998 года, который поставил крест на политике прозападных коллаборационистов-«младореформаторов», с другой стороны - ситуацию после дефолта вытащило правительство Примакова-Маслюкова-Геращенко и зафиксировало тот уровень, с которого падение прекратилось, и появился задел для будущего подъема.
Фактически Путин получил карт-бланш на проведение как внутренней, так и внешней политики на максимально высокой позиции, возможной к тому времени. В том числе и место в «восьмерке», которое досталось не ему лично, а по итогам процессов, происходившим до него.
Не стоит и говорить, что все это в итоге было спущено в никуда.
Фактически последние пятнадцать лет истории России - это все более стремительное скатывание страны к уже очевидному финалу, за которым полный крах и возможность формулирования нового проекта развития, но с уровня, который сегодня можно увидеть как раз по саммиту Россия-Африка и выклянчиванию помощи у Северной Кореи.
Ниже, наверное, еще можно упасть, но не очень - просто ниже этого уровня начинаются несостоятельные страны, Failed State. И если крах не произойдет быстро, то мы дойдем и до этого уровня, а страны Африки станут для нас новым недосягаемым уровнем.
За 15 лет от председательства в «восьмерке» до почти Failed State - более очевидной характеристики как самого режима, так и его руководителей даже придумать сложно. Да не нужно, так как всё перед глазами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий