Первейшая по значению мысль марксизма - это давняя человеческая мысль об избавлении, когда обездоленный, разделываясь со своей нищетой, пустотой и элементарностью, становится освободителем для всех, включая тех, кому есть что терять, удерживаемых в границах медленного заклания.
Так происходит избавление: пролетариат, осознавший свою никчемность, обреченность, бессмысленность, из пустоты своей жизни рождает могучую потребность стать человеком и к этому человеческому состоянию привести спутанных половинчатым состоянием людей, добрую половину человечества.
Ведь о том же и основная мысль Евангельской проповеди: невозможность жить прежней жизнью малым сим, нищим и нищим духом.
Вот и у Ленина прямо сказано, что интересы человечества гораздо важней интересов любого класса, но именно тот класс, который их неизбежно выражает, и только по этому, становится классом революционным, классом-избавителем от ярма нечеловеческой жизни.
Но именно поэтому марксизм, ленинизм, не может быть усвоен реакционными режимами, в в том числе и сталинизма-путинизма, этого реакционного обезвреживания ленинского универсализма и всеобщей природы марксистской проповеди.
И именно поэтому марксизм-ленинизм обращен ко всем людям доброй воли, к тем борцам за человеческий универсализм, за истину единую всем и вся за человека в его подлинном и высоком значении.
В ленинизме нет и намека на какой-либо национальный эгоизм, который легко разоблачается как орудие классового господства,
нет в нем и отечества, кроме отечества социалистического - отечества для всех людей доброй воли, людей, склоняющихся к тому, что нищие и нищие духом, узнавшие об избавлении и есть соль земли.
А единство ученого знания и веры-доверия простеца есть наше исповедание, учение о назначении человека вопреки всякого рода препонам и проповедям уже даже не прикрытого, но обнаженного и откровенного зла.
И ныне есть все возможности для исправления мира - и материальные и духовные, и есть зло в своем апофеозе. И уже слышны шаги избавления - в бессмысленных и страшных смертях, в разрушении прежнего мира, в явном кривлянии, бесовстве властителей идущего на слом мира.
И не будет никому пощады тем, кто отказался от человеческого в себе. Потому что избавление, исправление с миром и в мире возможны только для людей, удерживающих себя в ответе истине, правде, сердцу.
Увы, это благие намерения, так как у обездоленного есть только тредъ-юнионистское сознание, и ныне нет того, кто бы внес в его сознание понимание человечности. Попытки осуществить это со стороны церкви, позитивизма или "научного коммунизма" оказались безуспешными, в чем разочаровались даже Ефремов и Стругацкие.
ОтветитьУдалитьSanteri Matyas
УдалитьОбездоленные находятся в разной степени просвещенности, а прогресс есть в и этом отношении. И нищета с нищетой духа, то бишь обездоленностью души и ощущением ее, связаны, хотя и непрямо. Полагаю, катаклизмы в наше время вкупе с относительной просвещенностью могут породить более массовые движения, чем мы видели до сей поры. И что есть у нас кроме обжегшего (нас когда-то) представления истины и намерений ее всуе не утратить? Ничего.
Они, кстати, разочаровались вместе с эпохою. Были двумя зерцалами ее - и не самыми умными.