В последнее время участились заклинания всякого рода «экспертов» о вреде и недопустимости революций, внушая нам, что революция – это насильственное изменение власти, это кровь, война и др. Говорят, что революции делают романтики, а её плодами пользуются подонки.
Но марксисты понимают революцию как качественный скачок в развитии общества. Он возникает тогда, когда накапливаются положительные изменения в развитии производительных сил и наступает момент, когда эти изменения образуют целостную систему отношений, требующую изменения производственных отношений. Например, развитие Интернет требует перестройки всех общественных отношений, включая изменения роли денег, роли власти.
Революционные скачки свойственны не только общественному развитию, так развивается вообще вся природа. Электрон, получая или отдавая часть энергии в виде фотона, скачком переходит на другую орбиту. Накопленные изменения в организме животных, приводят к появлению нового вида и т.д.
Следовательно, вопрос не в том, нужны или нет революции, а в том, почему качественные изменения общественной системы сопровождаются насилием.
Марксизм даёт ответ и на этот вопрос. Это потому, что существуют привилегированные классы, которым выгодно сохранения старых порядков. Они выросли на этом, живут за счёт этого и хотят, чтобы их потомки также жили. Верхи не хотят отдавать свои привилегии, но не могут обеспечить дальнейшее развитие, а низы не могут организоваться, но не хотят дальше жить по-старому.
Но насилие не нужно никому. В этой ситуации единственная возможность избежать насилия – это организоваться низам и заложить основы бесклассового общества. Марксизм учит, что революции, как качественные скачки в развитии общественных систем, не будут сопровождаться насилием лишь при отсутствии деления общества на классы, при наличии общественной собственности на средства производства.
Итак, революции делают люди, создающие новые технологии, новые производства, понимающие необходимость изменений общественных отношений, а подонки делают контрреволюции, обеспечивающие им новые привилегии, при этом не гнушаясь насилием.
Большевики сделали революцию в 1917 г, ликвидировали правящие классы, обеспечив мирное развитие на долгие годы, а партийная номенклатура СССР сделала контрреволюцию, захватила власть и собственность, заложив насильственную возможность революции.
Задача момента – избежать насилия при революционных изменениях.
Но марксисты понимают революцию как качественный скачок в развитии общества. Он возникает тогда, когда накапливаются положительные изменения в развитии производительных сил и наступает момент, когда эти изменения образуют целостную систему отношений, требующую изменения производственных отношений. Например, развитие Интернет требует перестройки всех общественных отношений, включая изменения роли денег, роли власти.
Революционные скачки свойственны не только общественному развитию, так развивается вообще вся природа. Электрон, получая или отдавая часть энергии в виде фотона, скачком переходит на другую орбиту. Накопленные изменения в организме животных, приводят к появлению нового вида и т.д.
Следовательно, вопрос не в том, нужны или нет революции, а в том, почему качественные изменения общественной системы сопровождаются насилием.
Марксизм даёт ответ и на этот вопрос. Это потому, что существуют привилегированные классы, которым выгодно сохранения старых порядков. Они выросли на этом, живут за счёт этого и хотят, чтобы их потомки также жили. Верхи не хотят отдавать свои привилегии, но не могут обеспечить дальнейшее развитие, а низы не могут организоваться, но не хотят дальше жить по-старому.
Но насилие не нужно никому. В этой ситуации единственная возможность избежать насилия – это организоваться низам и заложить основы бесклассового общества. Марксизм учит, что революции, как качественные скачки в развитии общественных систем, не будут сопровождаться насилием лишь при отсутствии деления общества на классы, при наличии общественной собственности на средства производства.
Итак, революции делают люди, создающие новые технологии, новые производства, понимающие необходимость изменений общественных отношений, а подонки делают контрреволюции, обеспечивающие им новые привилегии, при этом не гнушаясь насилием.
Большевики сделали революцию в 1917 г, ликвидировали правящие классы, обеспечив мирное развитие на долгие годы, а партийная номенклатура СССР сделала контрреволюцию, захватила власть и собственность, заложив насильственную возможность революции.
Задача момента – избежать насилия при революционных изменениях.
Если есть антагонистические классы - значит насилие как дитя революции неминуемо. Попытка избежать его сродни попытке рождению не естественным путем, а через другое место...
ОтветитьУдалитьНасилие. Ну и что тут такого? Скажем революция в России была вооруженная, насильственная, но без жертв. Советы - вот ответ гумманизма. Когда рабочие и армия имеют организационную форму Советов, то сам момент революции (переворота) хоть и насильствен, но мирен.
ОтветитьУдалитьА насилие не есть плохо. При коммунизме еще много нужно будет избивать пятен капитализма. Да и вообще, всеобщая противоречивость будет требовать насилия над негативными моментами общества, личности.