Что важно - понять стуктуру современного глобального капитала и способы его преобразования в коммунистический строй. Тут Маркс с его идеей мировой революции актуален. В отдельной стране можно построить либеральную социал-демократию или бюрократический госкап, что тоже лучше чем всевластие корпораций с квази-фашизмом.
Коммунизм можно установить только на уровне ТНК, глобальной инфраструктуры и мировых финасов, а на более низком уровне, до полной ликвидации физического труда через автоматизацию, нужно восстановить традиционные ценности. Но это уже дело каждой местной партии - вводить полный коммунизм, частичный коммунизм или всякие иные формы, подходящие к местной экономике и традициям.
Было бы хорошо если бы коммунистические группы, даже враждующие, подписали ТЕЗИС О МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Кто считает, что Мировая Революция - это троцкизм или прочая бяка, тот и подписывать ничего не будет, оставаясь
в рамках сталинизма. Но тогда станет ясно, чего можно ждать от марксистов в России или в Украине.Сегодняшние левые, даже в их красно-коричневой форме, решают некие местные задачи, направленные на социальную защиту слабых и эксплуатируемых. Системная оппозиция или даже локальные повстанцы актуализируют классовую борьбу внутри системы, без попыток изменить систему.
Потом можно будет обсуждать более конкретные формы и даже привлечение анархистов, левых традиционалистов и левых религиозных организаций. Всю энергию антиглобалистов и революционеров Третьего мира надо перевести в русло Мировой Революции. Для этого нужны знаковые фигуры. Возможно, стоит поговорить с китайцами, если они помогут - это будет прекрасно, но Китай слишком аутичен и осторожен.
На глобальном уровне ТНК должны противостоять государства или Мировое коммунистическое правительство. Что может подвигнуть государства захватить все ТНК, мировые коммуникации и международные банки? Только глобальный кризис.
Пока не возникнет реальный КРИЗИС, будем работать "в стол". Можно, конечно, скуки ради, вести схоластические споры, но лучше тратить это время на изучение последних достижений социологии, психологии, генетики, кибернетики. Ведь для создания Мирового правительства нужна не только экономическая база, но и ценностная. Маркс взял за основу материализм, интернационализм, эгалитаризм и создал модерную идеологию. Постмодерн не приемлет идеологий, он превращает их в нарративы. Этот релятивизм можно превратить в базу для сотрудничества.
Истина - это объект рациональной науки, но духовная жизнь человека и проявления его воли иррациональны. Деятельность социума, экономики, государственного аппарата настолько сложна, что невычислима, а если даже удается построить хорошую модель, то она вероятностна.
Множество марксистов продолжают схоластические споры исходя из тезиса о НАУЧНОСТИ марксизма. Но критерий истинности в науке практика, а не слова Маркса, Энгельса, Ленина, которые можно рассматривать только как гипотезы. Линейная логика не всегда работает в нелинейном и диалектичном мире.
О целях и ценностях можно спорить, привлекая науку и логику, но доказать, что одни ценности и цели более ПРАВИЛЬНЫ нельзя. Что можно сделать - это СОГЛАСОВАТЬ ценности и цели, если они не противоречат друг другу. Надо найти некий резонирующий для всех тезис. Интересно, что многие откликаются на теории заговоров, на жидо-масонов, на тезис о необходимости борьбы с Мировым правительством. Для простого народа нужны простые решения. Но таким людям можно пояснить, что для борьбы с плохим мировым правительством надо создать хорошее мировое правительство, ибо каждая страна по одиночке не сможет двигаться по пути полной автоматизации, по пути научного прогресса, по пути гуманизма.
Понятно, что есть люди которым совсем не близки ценности прогресса, гуманизма, сотрудничества, а им важен личный успех и безопасность, их даже не волнует судьба детей. Есть люди, которые уверены, что мир обречен и чем страшнее кризис, тем раньше наступит Финис Мунди, но такие люди уверены, что они и их единоверцы спасутся. Интересно, что именно американские фундаменталисты ничего слышать не хотят о Мировом правительстве, ибо создали миф о том, что Антихрист его и возглавит (хотя в Библии ничего такого нет).
Россия вполне может возглавить мировое коммунистическое движение, отказавшись, разумеется, от сталинизма. Внутри России может быть достигнут консенсус вокруг традиционных ценностей православия и ислама, ибо нет никакого противоречия между борьбой против ТНК и традиционными ценностями.
Хотя я выступаю за Мировое коммунистическое правительство, но поскольку у марксизма и коммунизма из-за жестокой сталинской практики и режимов в Северной Корее и на Кубе в общественном сознании сложился отрицательный образ, возможно перейти на термин Археократия. В Археократии правит Архэ. Не воля отдельного вождя, лидера, царя, первосвященника или даже совета священников и вождей. Не воля народа, голосующего на основании своих эгоистичных интересов. Но синтез свободы и необходимости, синтез ценностей и средств, целей и идеалов. Для одних Архэ - это проявление Божественного закона или Божественной воли, для других - Бытие, для третьих - Эволюция, для четвертых- объективизация Научной Истины и так далее. Архэ не отрицает креацию и трансцендентность, хотя само по себе Архэ есть чистая манифестация, которая только поясняет то, как иноверцы могут принимать МОЕГО БОГА . Иноверцы всегда глупы и упрямы, но они тоже люди и поэтому должны подчинится - Богу, Богам, Бытию, Эволюции, Научной Истине и так далее. К Архэ нельзя молится, но его можно познавать, через социальную практику, через собственное духовное развитие, через любовь к ближним.
Археократия - это власть тех, кто познал Архэ. Споры внутри Археократии будут не о власти, а об опыте познания Архэ, т. е. об опыте социальной практики, духовного развития и любви к ближним. Так управлялись первые общины христиан, пока власть не захватили епископы, т. е. завхозы,и так управлялся иудейский кагал, пока власть не перешла к парнасам т. е. богачам, и так управлялась умма при праведных халифах, пока Омейады и Аббасиды и их полководцы не погрязли в роскоши.
Традиционное общество иерархично. Археократия - это прежде всего меритократия, где достоинство будет определятся не словами или способностями, а делами. Для этого можно создать некий тип инициации, где кандидаты на власть будут проходить систему тестов в условиях, максимально приближенным к реальности. В Мировое правительство может войти только тот, кто прошел все ступени управления, на которых добился реальных результатов в социальной практике, духовности и любви к ближним.
Голосования в Глобальном мире будут проводится только с целью ОЦЕНКИ СДЕЛАННОГО, а не выбора решений. Решения - это функция лидера, а не охлоса, и тут я крайне антидемократичен. Но за свои решения лидер должен отвечать и тут демократия, как средство обратной связи, крайне важна.
Неомарксист написал:
ОтветитьУдалитьПроблема не только в отсутствии революционной ситуации в первом мире и полупериферии, но также в отсутствии Общей Теории Освобождения, в результате чего оппозиционные силы сейчас во всем мире раздроблены и находятся в состоянии вынужденной обороны. Наксалиты сосредоточились на терактах против правительственных сил, Чавес пытался построить социализм в отдельно взятой Венесуэле, Моралес - индейский «Манифест Острова Солнца» и пока эта ситуация лебедя, рака и щуки сохраняется, у революционных сил нет никакой перспективы даже в третьем мире.
Неоконы противостоят ТНК, но путём автаркии и архаизации, что не менее опасно, чем глобалистская экспансия неолибералов. Силе может противостоять только сила. Условием появления Мирового правительства является предварительный консенсус различных властных субъектов о ценностях и Концепции Будущего. Мы видим, что неоконы отступают перед натиском Капитала и так или иначе льют воду на мельницу ТНК и обостряют межимпериалистические противоречия. Почему я и говорю постоянно о необходимости Мировой революции как цепи антибуржуазных революций с установлением между революционными режимами горизонтальных связей в форме Нового Коминтерна. Только властные субъекты, опирающиеся на ресурсы своих государств, могут сломить сопротивление финансовой олигархии и ТНК. Просто так без борьбы ничего не возникнет.
Ценностная база Мирового правительства - Общее Благо. Необходимость уничтожения капитала и национальных границ, выравнивание экономического развития разных регионов планеты - следствия этой коммунистической аксиологии. На рациональном уровне легко объяснить ценность общего блага, но человек - существо во многом иррациональное с мифологизированным сознанием, препятствующим принятию новых идей и ценностей. Те же православные как чёрт от ладана шарахаются от Мирового Правительства, отождествляя его с царством Антихриста, числом зверя и прочей мифологией. А именно мифология Третьего Рима является сегодня неофициальной идеологией России. Только политическая революция и очищение мозгов людей от разного идеологического мусора может создать условия для революции социальной и археократии. Сейчас не только элиты, но и массы не готовы к археократии, и с этим ничего нельзя поделать.
Невозможно алгоритмизировать культуру, искусство, но вполне возможно и целесообразно алгоритмизировать экономику и работу управленческого аппарата, заменив их кибернитизированной системой со множеством датчиков в реальном времени, получающих данные о потребностях человечества и удовлетворяющих их посредством автоматических заводов, транспортной сети, управляемых искусственным интеллектом. Автоматические заводы, узлы связи есть и сейчас. Надо просто сделать этот опыт тотальным, связав разрозненные предприятия в одну кибернетическую систему.
Неомарксист (продолжение):
ОтветитьУдалитьНазвание археократия, ноосферный коммунизм или Роза Мира само по себе не имеет значения. Главное - смысловое наполнение этого термина. Я понимаю под Архэ - общее благо человечества. Всё остальное - производные этой изначальной ценности. Важно чётко и недвусмысленно определить чем является и чем не является Архэ, иначе и нацисты с черносотенцами вполне могут присвоить себе этот термин.
Если археократия станет путём познания прежде всего, а не мифологии, то я за такую археократию. Конечно мифологическое мышление никуда не исчезнет в обозримой перспективе, но специально усиливать его крайне опасно, поскольку разубедить фанатика рациональными доводами невозможно в принципе. То есть археократия должна продвигать не только новую аксиологию, но и новый метод мышления, обязательно имеющий критическое рациональное измерение. Иначе мы никогда не избавимся от войн и религиозных конфликтов.
Уже писал о Политии (Аристотеля) как оптимальной форме правления, сочетающей Меритократию с Демократией (там где она возможна и необходима). По мере развития общественного сознания станет возможной и прямая демократия, но здесь всё будет зависеть от уровня компетенции и интеллигентности самих людей.
Археократия как и любая власть нуждается в легитимации. Поскольку сакральное обоснование археократии затруднительно в силу её синкретичности, только демократическая легитимация будет возможной. Археократия должна будет учитывать мнения людей через советующие и консультирующие органы, а вопросы касающиеся всех жителей планеты выносить на всеобщее голосование. Только так можно избежать конфликтов и обвинений в узурпации власти.