Барахтаясь разумом, телом, душой и эросом в культуре и искусстве, периодически выныривая в сухие сферы политики, в попытки хватануть воздуха, и зачерпывая вместо него огонь и гарь, нам никогда не выбраться из непримиримости зороастрийского дуализма. Его форма отвечает на наш разрыв сейчас даже объективнее, чем христианская апофатия, привязанная к Адресату.
А нам, до бесконечности, рвано пытаясь в себе нащупать еле заметные следы, теперь. когда всё так смешалось в хаосе постижений и потерь, те самые следы "пути от закона к любви" - нам навсегда остаться в процессах, где цель - не более чем мотивирующий или успокаивающий вид искусства...
И если космос канонической культуры - это космос претерпевающий, жертвующий хаосу своим совершенством, ради чего дерзновенно раскрывает свои границы взаимодействию с ним, то есть открывает хаосу путь к порядку, то космос "парадигмальной культуры" замкнут в себе, оберегает свои границы и блюдёт своё совершенство, не допуская смешения с неупорядоченным. Парадигмальный космос стремиться к абсолюту - но именно эта его претензия превращает его в псевдокосмос. Он и не способен справиться со своей ограниченностью именно по причине того, что не признаёт её.
Целиком построенный на принципе воплощённости, явленности и оформленности, апофогеты которого не признают неоформленного потаённого, он, рано или поздно, обнаруживает свою несостоятельность перед лицом хаоса.
Претендующая все организовывать, по сути же - не способная даже к самоорганизации, парадигмальная культура тратит колоссальные усилия на поддержание самой себя: только на "предъявленном" держится в парадигмальной культуре зона порядка. Она не может и не хочет опереться на память (ибо память есть то, что хранится, и пока не предъявлено), и поэтому обречена всегда тратить силы на напоминание напоминания.
А нам, до бесконечности, рвано пытаясь в себе нащупать еле заметные следы, теперь. когда всё так смешалось в хаосе постижений и потерь, те самые следы "пути от закона к любви" - нам навсегда остаться в процессах, где цель - не более чем мотивирующий или успокаивающий вид искусства...
И если космос канонической культуры - это космос претерпевающий, жертвующий хаосу своим совершенством, ради чего дерзновенно раскрывает свои границы взаимодействию с ним, то есть открывает хаосу путь к порядку, то космос "парадигмальной культуры" замкнут в себе, оберегает свои границы и блюдёт своё совершенство, не допуская смешения с неупорядоченным. Парадигмальный космос стремиться к абсолюту - но именно эта его претензия превращает его в псевдокосмос. Он и не способен справиться со своей ограниченностью именно по причине того, что не признаёт её.
Целиком построенный на принципе воплощённости, явленности и оформленности, апофогеты которого не признают неоформленного потаённого, он, рано или поздно, обнаруживает свою несостоятельность перед лицом хаоса.
Претендующая все организовывать, по сути же - не способная даже к самоорганизации, парадигмальная культура тратит колоссальные усилия на поддержание самой себя: только на "предъявленном" держится в парадигмальной культуре зона порядка. Она не может и не хочет опереться на память (ибо память есть то, что хранится, и пока не предъявлено), и поэтому обречена всегда тратить силы на напоминание напоминания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий