Свирепая реакция населения на пенсионную реформу во Франции, скорее всего, ничего не даст, так как тенденция на сокращение социальных расходов в развитых странах неумолима.
Здесь сходятся два тренда: уходящая кризисная система уже не в состоянии поддерживать высокие социальные стандарты, а строящаяся «новая нормальность» вообще иначе подходит к методике создания таких стандартов. И в том, и другом случае прежняя социальная модель должна быть упразднена.
На Западе есть два решения этой задачи: прямое урезание социальных расходов через их снижение или сокращение, что неизбежно при повышении пенсионного возраста, и непрямое, которое было реализовано в программе Obamacare, когда социальные выплаты были «размазаны» по большему количеству людей, включённых в эту программу за счет добавления в систему социальных гарантий тех, кто ранее не имел на то право. Тем самым качество социальных услуг резко снизилось, а за счет внутреннего перераспределения средний класс пострадал гораздо сильнее, чем более низкие слои населения.
На периферии вроде России эти мероприятия тоже проходят, причем в более жесткой форме.
Во-первых, потому что периферия предсказуемо фашизируется и вводит комплекс террористических мероприятий в отношении собственного населения.
Во-вторых, периферия во многом должна смягчить удар для развитых стран, сокращая свои социальные расходы гораздо сильнее, а высвободившиеся ресурсы изымаются развитой частью капиталистической системы посредством самых разных механизмов. Самый простой и прямолинейный - через накачку развитых экономик ликвидностью и сброс негативных последствий на периферию.
Поэтому в России та же пенсионная реформа проведена более жестко, тем более, что сама российская модель помимо общего кризиса капиталистической системы находится дополнительно еще и во внутреннем кризисе утраты источника развития и краха модели развития страны.
В любом случае тенденция на сокращение социальных расходов приобрела глобальный характер, и на национальном уровне, пускай даже в форме резких протестов, как во Франции, она не решается.
Теоретически возможен только один вариант, который был реализован в годы существования СССР - создание независимой от глобального капитализма социально ориентированной системы, которая вынудит развитые страны соревноваться за привлекательный образ через возвращение к более высоким социальным стандартам.
Но это не решается быстро, да и процесс должен носить глобальный характер. Сегодня предпосылок для этого не просто нет, но они даже не просматриваются. Две людоедские системы: «новой нормальности» и «социального кредита» - и ни одной социально ориентированной ни в одной значимой стране мира. Так что соревноваться не с чем, а потому сокращение социальных гарантий продолжится. Везде.
Анатолий! Ваши публикации сродни плача плакальщиц на похоронах. На самом деле не плакать надо, а работать......Нам всем в память очередная годовщина РЕФЕРЕНДУМА 17марта 1991г. о сохранении СССР!
ОтветитьУдалитьЗа 32 года было множество попыток народного большинства — сторонников коммунизма — народоправия объединиться…...и в текущем периоде марксисты XXIв., внимая к продолжающимся призывам к единению, видя растеренность лидеров движений и робкость руководителей общественно-политических групп, предлагают каждому и всем совершить конкретный практический шаг — откликнутся: есть реальная площадка — Координационный Совет Единой Политической Силы Народного большинства для ведения переговоров по аспектам единой политической платформы «Коммунизм — Народоправие».
Приглашаем пролетарские группы и самостоятельно действующих товарищей к переговорам по широкому кругу вопросов, разрешение которых открывает перспективу не только объединиться всем - гражданам СССР и постсоветского пространства, но и приступить к созданию нового Коммунистического Пролетарского Интернационала «Коммунизм — Народоправие» на базе научно-практического творчески развиваемого марксизма XXIв.!
Анатолий, прекращайте лить слёзы.....входите в процесс, осваивайте новое знание, владея которым, можно преобразовывать действительность в возможностях, имеющегося у народного большинства.