Персонализация применительно к КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ:
1. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - процесс, в результате коего субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Сущность персонализации - в действенных преобразованиях сферы интеллектуальной и аффективно-потребностной другого человека, происходящих в результате деятельности индивида.
Понятие в этом значении введено В. А. Петровским.
2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - это преодоление отчуждения от общественного КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, преодоление права исключительности отдельных индивидуумов (капиталистов, буржуа, вождей, остепенённых званиями болтунов и демагогов), каждый человек – персона, личность.
ПОЯСНЕНИЯ:
Поскольку единство понятий "индивид" и "личность" не означает их тождественности, возникают различные парадоксы персонализации: 1) теоретически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия); с другой стороны, возможно существование "личности" (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некие мифические или литературные персонажи), причем преобразующее влияние исторической квазиличности может оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека.
С помощью феномена персонализации можно объяснить многие переживания людей, вызванные трагичностью разрыва между сохраняющейся у них персонализацией индивида и его материальным не существованием. В подобной ситуации целостная структура личности оказывается разрушенной, сохраняется лишь одно звено - отраженная субъектность индивида как результат его персонализации.
Человека характеризует разная степень выраженности потребности и способности к персонализации. Потребность в персонализации - потребность быть личностью - это не всегда осознаваемая глубинная основа многих форм общения между людьми (альтруизма, аффилиации, стремления к самоопределению и признанию, и пр.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в персонализации - деятельность, ибо именно посредством деятельности человек продолжает себя, "транслирует" другим свою индивидуальность.
В психологии, аффилиация (от англ. affiliation «соединение, связь») — это стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение — всё это попадает под понятие аффилиация. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряжённых с тревогой и неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности. При этом общество других людей позволяет проверить избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. В известной мере близость других приводит и к прямому снижению тревожности, смягчая последствия физиологического и психологического стресса.
Генри Мюррей в 1938 г. описывал мотив (потребность) аффилиации следующим образом: «Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам».
Блокирование аффилиации вызывает такие чувства, как одиночество, отчуждённость, фрустрация.
Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая.
Способность к персонализации - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, кои позволяют ему выполнять социально значимые деяния, преобразующие других людей. Она обеспечивается богатством индивидуальности субъекта, разнообразием средств, посредством коих он может в общении и деятельности выполнять персонализирующее воздействие.
Понятие ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ введено В.С. Петрухиным.
Словосочетание "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ" в практике реализации устремлений граждан России - пролетариата это слово сочетание очень важное, оно раскрывается через экономико-технолого-методологический механизм, обеспечивающий превращение декларации об уничтожении экономического рабства и эксплуатации в практическую реальность - соединяя общественную собственность с каждым гражданином общества посредством экономических, социальных и политических связей в реальной практике производственных отношений, формирующихся и развивающихся внутри господствующих отношений собственности и присвоения.
В.С. Петрухиным предложен термин «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ» исходя из анализа многовекового опыта общинного ведения хозяйства России и марксистской теории прибавочной стоимости, которые не вступают в противоречие друг с другом. Это две составляющие (ранне практическая и полномасштабная теоретическая) одного направления, в котором опыты индивидуально-общинный и коллективистско-советский диалектически преобразуется в общественно персонализированный способ владения, пользования и распоряжения обще национальным имуществом на основе гражданского самоуправления на производстве, территориях и обществе.
Русские крестьяне с их справедливостью отношений и расчетов, трудящиеся СССР с их равенством перед государственным произволом, рабочие западных самоуправляющихся предприятий (ЭСОП, Мондрагон и др.) с их мини-демократией доказали принципиальную возможность самоуправления народа во всех отраслях и организационно-правовых формах хозяйствования. Экономика современного мира – это высшие скорости производства (производительность). Она требует раскрепощения рабочей силы максимального числа граждан для добровольного высвобождения потенциальных энергий и возможностей каждого. Раскрепощенной до конца может быть только экономическая личность, свободная в достижении своих человеческих, личных и гражданских интересов. Следовательно, экономика будущего – это экономика собственников-совладельцев. И она не может быть произвольной или стихийной. Она должна быть научно-обоснованной, саморегулируемой, алгоритмичной и поддающейся координации заинтересованных граждан.
Есть все предпосылки для осуществления такой экономики. Это – общественно-персонализированный способ производства. Дело за новыми учеными – экономистами, правоведами, политиками и всеми гражданами. Подлинное народоправие – это самоуправляемый снизу доверху народ, действующий по собственному почину и для самого себя. И если есть у России свой путь – это путь к самоуправлению народа.
А.В.Чижиков, Фонд "Центр марксистских исследований", Рабочая группа МКК ЕПС трудящихся постсоветского пространства
P.S. Центром, апологетом новой парадигмы общественных преобразований и развития должен стать ЧЕЛОВЕК- ЛИЧНОСТЬ, ТВОРЕЦ, СОЗИДАТЕЛЬ, а социум - ассоциацией свободных производителей, реализующих высшую социальную справедливость. Последователи марксистской диалектико-материалистической школы (опираясь на опыт СССР, на практику постсоветского пролетарского движения, на коренные классовые интересы пролетариата) способны, руководствуясь материалистическими кредо марксизма и его творчески развиваемыми положениями, в относительно короткое историческое время установить в обществе систему народоправия на основе общественной собственности, общественного присвоения, обеспечив экономическую свободу каждому человеку. Народоправие (самодержавие народа /Ленин/) – это система производственных, общественных и политических (по отношению к внешним политическим субъектам) отношений, организуемая экономически свободным ЧЕЛОВЕКОМ и есть новая парадигма развития человека и социума.
Высшая социальная справедливость (а всё другое - не социальная справедливость) – это экономический свободный производитель (человек), живущий и трудящийся в социально-экономических условиях, основанных на определённом экономическом порядке. При этом порядке люди (народ каждой своей индивидуальностью) не отчуждены от собственности, от результатов своего труда, а, следовательно, от власти на производстве, в регионе, в государстве. Это – общественно персонализированный способ производства и присвоения, или экономический персонализм.
Согласно учениям ВСЕХ экономических школ современности (и – по жизни), стоимость материальных ценностей создаётся людьми в непосредственном производстве в виде избытка продукта труда над издержками поддержания труда.
В капиталистическом мире этот избыток проявляется в виде прибавочной стоимости, то есть неоплаченного труда, присваиваемого собственником средств производства.
В условиях персонализированного (социалистического) присвоения этот избыток в денежной форме (избыточная стоимость) принадлежит тому, кто её непосредственно произвёл на своём рабочем месте, и присваивается им.
Именно избыточная стоимость (превращённая прибавочная стоимость) превращается на социалистическом рынке в прибыль. При этом, в зависимости от конъюнктуры рынка, прибыль может быть равна, меньше или больше произведенной прибавочной стоимости.
Разработанный, автором идеи экономического персонализма, В.С.Петрухиным, способ присвоения прибыли каждым непосредственным производителем избытка – это самодействующее (исключающее субъективные оценки и воздействия) выявление конкретных производителей прибавочной стоимости, а в нашем случае – избыточной стоимости, и присвоение ими дохода.
Вся проблема в простом названии. Для советского человека слова "экономика" и "персонализм" - не более чем ругательства. Наткнувшись на них в тексте, читатель дальше не пойдет и лишь ругнется: "Опять эти клятые воспеватели капитализма!". Для массового сознания надобно что то попроще.
ОтветитьУдалитьДаже слова "хозяйство" и "личность" не подходят, так как первое пахнет кулачеством, а второе - держимордием: личности - это те, кто имеют "лица", т.е. являются парсунами ("мордами") на фотографиях очередных членов очередного "политбюро", обкома, горкома, доски почета (куда известно КАК попадают). а не простые работяги, как "мы".
Т.е. "концепция экономического персонализма" (КЭП) хороша для "внутреннего круга" партии трудящихся, но не для "внешнего круга" её членов.
Александр Чижиков:
ОтветитьУдалитьСовершенно не так. Экономический персонализм - есть творчески развиваемый марксизм и это неизбежно служит развитию и совершенствованию идеологии пролетарского класса. Проблема текущего момента в том, что политики, позиционирующие себя марксистами и коммунистами, исповедуют обанкротившуюся идеологию КПСС. ЧИТАТЕЛЬ, "НАКУШАВШИСЬ" идеологем по экономике и мнений о "персонализме" по естественной реакции здорового человека, отрыгает всякую чушь, которую тиражируют апологеты идеологии КПСС.
Александр Чижиков:
ОтветитьУдалитьК сожалению, советские коммунисты, отказавшись от марксизма и ленинизма, не поняли, что общее между капитализмом и монополистическим капитализмом (империализм, глобализм), безусловно, состоит в том, что производственные отношения основаны на НАЕМНОМ труде.
Однако, есть качественное отличие между монополистическим капитализмом и капитализмом, связанное с обобществлением производительных сил. Уже при монополистическом капитализме средства производства перестают быть непосредственно ИНДИВИДУАЛЬНОЙ (частной) собственностью. собственностью. Следовательно, социализм произрастает, если быть точными, не из капитализма, а из монополистического капитализма. Тем самым, указанная выше последовательность выглядит: Капитализм –-- Монополистический капитализм --- Государственный МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ капитализм (НЭП) --- Государственный монополистический социализм (СССР) --- ОБЩЕСТВЕННО монополистический социализм /общественно персонализированный (социалистический) способ производства/ (Восстановленный вектор коммунистического развития).
Классы исчезают с момента перехода от Государственно-монополистического капитализма к государственно-монополистическому социализму (именно о нём и писал В.И.Ленин). При государственно-монополистическом социализме ВСЕ члены общества превращаются в НАЕМНЫХ работников - это и было в СССР. При переходе к общественно-монополистическому социализму (общественно персонализированному способу производства), преодолевается наемный труд, так как ВСЕ члены общества превращаются в собственников-совладельцев. Совладельцы - работники реализуют право распоряжаться, пользоваться и управлять (присваивать) в режиме производственного самоуправления. В ЭТОМ ЛОГИКА ДИАЛЕКТИКИ И МАТЕРИАЛИЗМА.
Роль монополий, как основного инструмента перехода от капитализма (наемного труда и зарплаты) к социализму (к труду на себя или к присвоению результатов своего труда в полном объеме), самим капиталистам понять лучше, чем коммунистам – апологетам идеологии КПСС.
Капиталисты давно поняли роль монополий и поставили заслон перед развитием монополий в виде антимонопольного законодательства.
«Марксисты» совершенно не понимают и не рассматривают роль монополий, ибо «марксисты» остановились в своем понимании производительных сил на уровне первого тома "Капитала" К. Маркса. А К. Маркс совершенно не изучал монополистический капитализм по той простой причине, что умер 1885 году, а монополистический капитализм начал развиваться в начале 20-ого века, то есть, через 15 лет после смерти К. Маркса.
А.В.Чижиков и С.Гандилян.
Александр Чижиков:
ОтветитьУдалить"МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ", КАК ОСНОВА ИДЕОЛОГИИ КПСС -----ОБАНКРОТИЛАСЬ!!! Авангард интернационального пролетарского класса, руководствуясь историческим материализмом и методом материалистической диалектики, ведёт наработки творчески развиваемого марксизма (на АНАЛИЗЕ опыта СССР и постсоветского периода). Имя таким разработкам- экономический персонализм.
В.С. Петрухиным предложен термин «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ» исходя из анализа многовекового опыта общинного ведения хозяйства России и марксистской теории прибавочной стоимости, которые не вступают в противоречие друг с другом. Это две составляющие (ранне практическая и полномасштабная теоретическая) одного направления, в котором опыты индивидуально- общинный и коллективистский - советский диалектически преобразуется в общественно персонализированный способ владения, пользования и распоряжения обще национальным имуществом на основе гражданского самоуправления на производстве, территориях и обществе.
Способность к персонализации - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, кои позволяют ему выполнять социально значимые деяния, преобразующие других людей. Она обеспечивается богатством индивидуальности субъекта, разнообразием средств, посредством коих он может в общении и деятельности выполнять персонализирующее воздействие.
Александр Чижиков6
ОтветитьУдалитьРаспад СССР показал, что без организации международного блока стран, защищающих свою независимость, суверенитет и экономическую самостоятельность невозможны не только динамичное развитие человечества, но свободное развитие каждого как условие свободного развития всех!
Созданию организации международного блога независимых стран НА РЕКОМЕНДАЦИЯХ НАУКИ О СОЦИАЛИЗМЕ (самодержавии народа) может содействовать формируемый Международный ЦЕНТР исследования практики, следующих социалистическому вектору общественного развития. Фонд "Центр марксистских исследований"- один из инициаторов создания "Международного ЦЕНТРА" приглашает способных к аналитическим исследованиям, способных выразить и развивать научное прогнозирование и вырабатывать научные рекомендации революционно мыслящему пролетариату, его политическому авангарду!