Уважаемые соотечественники, соратники!
Выступаю в двух качествах: президент Фонда «Центр марксистских исследований и участник работы КС ООПС. Доложу о научно-практических основах будущего России в форме самодержавия народа (народоправия), об экономическом базисе и надстройке самоуправляемого общества».
(Тезисы выступления, Второй народный съезд 30.11.—1.12. 2019 г.)
Настоящий съезд имеет огромное значение, ибо есть ОБЩАЯ цель - сплочение народа России на единой политической платформе для смены антинародной системы и установление системы широкого самоуправления народа – народоправия.
Мы с соратниками, в том числе и с участниками КС ООПС вышли на съезд, проделав огромную аналитическую работу, критически осмыслив и изучив мысли, предложения и проекты большого числа авторов. ОПД «Народоправие» подготовило значительное число материалов, статей, публикаций, брошюр, книг по прямому гражданскому самоуправлению – народоправию на некапиталистической основе. Мы работаем на Образ будущего конкретного содержания – собственность и власть самоуправляемого народа, где кардинально изменяется социально-экономический статус человека: Человек не наёмный раб, а суверенный субъект свободной хозяйственно-экономической деятельности.
Только это позволяет реализовать то, с чем выступили Рогозина Т.Г., Левин В.Н., Алещанов В.А. Лагутин А.В., Соколова М., Потехин В.Ф., Шабинская Ю.Г., Гурин В.Н., Мухина И.К. и др. Мы - народ и есть общественная сила. Мы способны, через самоорганизацию и общую организацию, подготовить единую политическую платформу и мы обязательно её оформим к следующему съезду.
Участники Координационного Совета объединённых общественно-политических сил совместными солидарными усилиями выработали основы методологии консолидации имеющихся мировоззренческих позиций. Об одной из её фундаментальной составляющей, позволившей взаимосодействовать трём основным РГ КС «Мировоззрение (идеология)», «Народная экономика» и «Государственное устройство». Доложу о содержании этой методологической составляющей в 5-ти тезисах.
Первый тезис
Исторический опыт волостного устройства, крестьянской общины изменённо приложен в революционном движении к собственности и власти народа в форме Советов - пролетарского опыта самоуправления. В октябре 1917 – провозглашена власть Советов – органов рабоче-крестьянского и солдатского самоуправления. По сути, власть народа это то, для чего и совершилась Великая Русская Революция 1917 года: самодержавие народа, производственное и местное самоуправление, социальная справедливость, наивысшая производительность труда, результаты труда должны служить Человеку творцу - созидателю и обществу.
К сожалению, шаги по становлению в СССР широкого самоуправления, оказались поздними:
• К 1986 году в советском обществе была осознана политическая потребность трудящихся в производственном самоуправлении.
• Летом 1990 года был создан учредительный комитет Союза трудовых коллективов СССР (СТК). Обсуждалась цель: вести борьбу за передачу большинства предприятий и учреждений в собственность трудовых коллективов.
• 9 декабря 1990 г. учреждён Союз трудовых коллективов (СТК) как межреспубликанская общественная организация.
• 9 марта 1992 г. был учрежден Российский Союз трудовых коллективов (РСТК) - шаг политической составляющей в развитии производственного самоуправления.
На этом советский этап движения к самоуправлению завершился.
Потребовалось целых 8 лет, чтобы осмысление распада СССР, подтолкнуло к новым практическим шагам уже в 21 веке.
• 22 октября 2000 года состоялся Съезд Российского союза трудовых коллективов.
• 2 июня – 31 октября 2013 г. – Круглый стол под лозунгом: "Собственность и власть самоуправляемому народу!".
• Декабрь 2015 г.- Съезд сторонников народоправия. Участники Съезда приняли Резолюцию, проект Программы и тезисы Конституции народоправия (самоуправления).
• Декабрь 2017 г.- Форум народоправия с политически актуальной и важной повесткой: От государственного капитализма к социализму; СССР как переходный период; Причины распада СССР.
• 30 марта 2019 г. - народный Съезд в г. Омске на тему "Образ будущего России и пути его достижения». По итогам Съезда сформирован Координационный совет объединённых общественно-политических сил с целью: смены антинародной системы на народовластие.
Общий научно-практический вывод из анализа практики движения к широкому самоуправлению народа: понимание законов исторического материализма, позволяет видеть устойчивую тенденцию движения к производственному, местному и общественному самоуправлению.
Тезис второй
СССР было государством нового типа, в котором шло развитие представительной демократии – так называемого народовластия. Российская Федерация до определённой степени наследует систему представительной демократии, но на основе сугубо капиталистических отношений.
Общественное самоуправление народа — это новый тип общественных отношений, которых в истории человечества ещё не было, но предстоит установить. В этом обществе кардинально меняется социально-экономический статус человека со статуса – наёмный работник на статус – суверенный субъект свободной хозяйственно-экономической деятельности.
В обществе самоуправления в практике отношений реализуется принцип: правят те, кто в чьих интересах принимаются РЕШЕНИЯ.
Основы нового общественного способа производства и присвоения, в котором каждый ЧЕЛОВЕК соединён с КАПИТАЛОМ (в его новой современной форме и содержании), разработан экономистом, В.С. Петрухиным в советское время (конец 70-х годов 20 века).
Кардинальное отличие общества самоуправления от капиталистического: средства производства (общественное национальное достояние) находятся не у государства и капиталистов, а у народа – совладельца (каждого и всех вместе) национальным богатством, который самоуправляет - управляет производством, экономикой и обществом. В этой системе отношений нет места государству как аппарата принятия решения, нет и бюрократии.
Исторически, чтобы выйти на новый способ производства, необходимо было решить задачи.
1. Определить, что обеспечивает развитие общественных производительных сил и рост производительности труда;
2. Найти, при руководстве марксизмом, экономический механизм, уничтожающий систему наемного труда через преобразование всех членов общества в совместных собственников национального достояния (ассоциации свободных производителей) – суверенных субъектов;
3. Разработать основы методологии широчайшего самоуправления на производстве, территории проживания и в обществе в целом;
4. Вычислить величину избыточной стоимости, созданной личным трудом работника и через механизм присвоения, отдать её производителю;
5. Найти способ присвоения прибыли каждым непосредственным производителем избытка продукта труда;
Главная из этих задач (п.5) заключалась в том, чтобы найти избыток продукта труда над издержками поддержания труда, который производит каждый в ходе трудовой деятельности. Эта задача решена.
Имея решение главной задачи, мы можем вести научно обоснованное и аргументированное разъяснение основ общественного самоуправления, опираясь на классический марксизм, практический и творчески развиваемый марксизм (В.И. Ленин), опыт СССР и практику постсоветского периода.
Тезис третий
Разработка экономического блока вопросов КС базируется на тезисе: новый тип общественного производства - это советская экономика на общественно персонализированной основе, когда собственником национального богатства является народ каждой своей индивидуальностью.
В РГ «Народная экономика» и РГ «Государственное устройство» совместно рассмотрены вопросы смены антинародной системы и перехода на систему самоуправления народа - народоправия Определены практические шаги передачи национального богатства народу и роль государства переходного периода к народоправию. Главное в этих шагах: каждый человек становиться совладельцем национального богатства. В денежном эквиваленте НД каждого-это первоначальный, или стартовый капитал каждого, сумма которого ежегодно пересматривается в соответствии с численностью населения и достигнутыми результатами.
Образование прибыли в частнособственническом производстве, советском государственном производстве и в случае персонализированного присвоения происходит одинаково. Разница только в том, что в капиталистической системе отчуждаемая прибавочная стоимость крадёт по закону антинародная система, а в системе персонализированного присвоения – работник присваивает результат своего труда = гарантии + избыток продукта труда (равный величине созданной им избыточной стоимости).
Тезис четвёртый
Особенности экономического базиса в системе самоуправления народа: кардинальное положительное решение фундаментального вопроса: О СОБСТВЕННОСТИ!
• Собственность в условиях отношений широкого общественного самоуправления означает такие отношения между людьми, когда общественное национальное богатство (совокупность материальных благ, которыми располагает общество, кроме личного имущества) неделимо и принадлежит всем без исключения, а в денежной форме отражается на банковском счёте каждого в равной доле национального богатства в виде первоначального капитала.
• Каждый – собственник и трудящийся одновременно, все равны в имуществах, т.е. по отношению к национальному богатству и средствам производства.
• Первоначальный капитал граждан работает, поскольку представлен в виде реальных производств и разведанных запасов сырьевых ресурсов.
• Деньги (стоимость совокупных материальных благ) - это превращённое национальное богатство. Отсюда, первоначальный капитал каждого человека, на его лицевом счёте в общественном банке, равносилен части национального богатства.
• Доходами граждан являются: гарантия за общественно необходимый (средний) труд и прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной (превращённой прибавочной) стоимостью, социальная гарантия (когда человек не работает на законных основаниях). Доходами каждый владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
Тезис пятый
НАДСТРОЙКА общества самоуправляемого народа, оформляется общественными институтами Самоуправления и Координации.
Институты президентства, парламентаризма, командно-административная система наёмного труда и зарплаты, буржуазную иерархию на производстве и в обществе - надлежит упразднить.
Россия объявляется Федеративной Республикой Самоуправляемого Народа (РФРСН), или Российской Народной Республикой (РНР), или просто Россией.
Верховная власть в Российской Федеративной Республике Самоуправляемого Народа принадлежит референдуму, свободно выбираемому Всероссийскому Съезду Народных Депутатов, Всероссийскому Центральному Комитету Координаторов (в период между съездами), Конституционному и Верховному Суду Российской Народной Республики.
Альтернативы самодержавию народа – нет!
Предлагаю в РЕЗОЛЮЦИЮ съезда занести следующее:
1. Достоянием Съезда являются материалы научно-практического характера, разработанные в КС рабочими группами: «Основной принцип. Требования к Человеку и Обществу. Миссия России», «Человек, Общество, Идеология», Единый проект «Политэкономия будущего России», «Политэкономия государства переходного периода к народоправию».
Эти наработки позволяют, с учётом содержания и предложений докладчиков Съезда, сформировать Единую политическую платформу для успешного единения общественно-политических сил России в мощную народную партию.
2. Оценка работы КС ООПС со стороны Московской региональной группы «Съезд «Образ будущего»» – хорошо.
3. О перспективе развития КС. Понимаю так, что вновь участвующие в работе Съезда, приемлют необходимость смены антинародной системы, после съезда начнут организовывать региональные структуры движения к обществу нового типа. Следующий 3-й народный съезд мы должны провести уже в статусе делегатов. Уполномоченные делегаты, прибудут на Съезд с наказами и конкретными предложениями в Резолюцию 3-его съезда.
4. В качестве основы рассмотрения проектов РЕЗОЛЮЦИЙ, принять проект Резолюции, подготовленный совместно с участниками КС и широким составом Московской региональной группы «Съезд «Образ будущего»» от 28.11.2019г.
30 ноября 2019 года,
А.В. Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований», участник КС ООПС
Выступаю в двух качествах: президент Фонда «Центр марксистских исследований и участник работы КС ООПС. Доложу о научно-практических основах будущего России в форме самодержавия народа (народоправия), об экономическом базисе и надстройке самоуправляемого общества».
(Тезисы выступления, Второй народный съезд 30.11.—1.12. 2019 г.)
Настоящий съезд имеет огромное значение, ибо есть ОБЩАЯ цель - сплочение народа России на единой политической платформе для смены антинародной системы и установление системы широкого самоуправления народа – народоправия.
Мы с соратниками, в том числе и с участниками КС ООПС вышли на съезд, проделав огромную аналитическую работу, критически осмыслив и изучив мысли, предложения и проекты большого числа авторов. ОПД «Народоправие» подготовило значительное число материалов, статей, публикаций, брошюр, книг по прямому гражданскому самоуправлению – народоправию на некапиталистической основе. Мы работаем на Образ будущего конкретного содержания – собственность и власть самоуправляемого народа, где кардинально изменяется социально-экономический статус человека: Человек не наёмный раб, а суверенный субъект свободной хозяйственно-экономической деятельности.
Только это позволяет реализовать то, с чем выступили Рогозина Т.Г., Левин В.Н., Алещанов В.А. Лагутин А.В., Соколова М., Потехин В.Ф., Шабинская Ю.Г., Гурин В.Н., Мухина И.К. и др. Мы - народ и есть общественная сила. Мы способны, через самоорганизацию и общую организацию, подготовить единую политическую платформу и мы обязательно её оформим к следующему съезду.
Участники Координационного Совета объединённых общественно-политических сил совместными солидарными усилиями выработали основы методологии консолидации имеющихся мировоззренческих позиций. Об одной из её фундаментальной составляющей, позволившей взаимосодействовать трём основным РГ КС «Мировоззрение (идеология)», «Народная экономика» и «Государственное устройство». Доложу о содержании этой методологической составляющей в 5-ти тезисах.
Первый тезис
Исторический опыт волостного устройства, крестьянской общины изменённо приложен в революционном движении к собственности и власти народа в форме Советов - пролетарского опыта самоуправления. В октябре 1917 – провозглашена власть Советов – органов рабоче-крестьянского и солдатского самоуправления. По сути, власть народа это то, для чего и совершилась Великая Русская Революция 1917 года: самодержавие народа, производственное и местное самоуправление, социальная справедливость, наивысшая производительность труда, результаты труда должны служить Человеку творцу - созидателю и обществу.
К сожалению, шаги по становлению в СССР широкого самоуправления, оказались поздними:
• К 1986 году в советском обществе была осознана политическая потребность трудящихся в производственном самоуправлении.
• Летом 1990 года был создан учредительный комитет Союза трудовых коллективов СССР (СТК). Обсуждалась цель: вести борьбу за передачу большинства предприятий и учреждений в собственность трудовых коллективов.
• 9 декабря 1990 г. учреждён Союз трудовых коллективов (СТК) как межреспубликанская общественная организация.
• 9 марта 1992 г. был учрежден Российский Союз трудовых коллективов (РСТК) - шаг политической составляющей в развитии производственного самоуправления.
На этом советский этап движения к самоуправлению завершился.
Потребовалось целых 8 лет, чтобы осмысление распада СССР, подтолкнуло к новым практическим шагам уже в 21 веке.
• 22 октября 2000 года состоялся Съезд Российского союза трудовых коллективов.
• 2 июня – 31 октября 2013 г. – Круглый стол под лозунгом: "Собственность и власть самоуправляемому народу!".
• Декабрь 2015 г.- Съезд сторонников народоправия. Участники Съезда приняли Резолюцию, проект Программы и тезисы Конституции народоправия (самоуправления).
• Декабрь 2017 г.- Форум народоправия с политически актуальной и важной повесткой: От государственного капитализма к социализму; СССР как переходный период; Причины распада СССР.
• 30 марта 2019 г. - народный Съезд в г. Омске на тему "Образ будущего России и пути его достижения». По итогам Съезда сформирован Координационный совет объединённых общественно-политических сил с целью: смены антинародной системы на народовластие.
Общий научно-практический вывод из анализа практики движения к широкому самоуправлению народа: понимание законов исторического материализма, позволяет видеть устойчивую тенденцию движения к производственному, местному и общественному самоуправлению.
Тезис второй
СССР было государством нового типа, в котором шло развитие представительной демократии – так называемого народовластия. Российская Федерация до определённой степени наследует систему представительной демократии, но на основе сугубо капиталистических отношений.
Общественное самоуправление народа — это новый тип общественных отношений, которых в истории человечества ещё не было, но предстоит установить. В этом обществе кардинально меняется социально-экономический статус человека со статуса – наёмный работник на статус – суверенный субъект свободной хозяйственно-экономической деятельности.
В обществе самоуправления в практике отношений реализуется принцип: правят те, кто в чьих интересах принимаются РЕШЕНИЯ.
Основы нового общественного способа производства и присвоения, в котором каждый ЧЕЛОВЕК соединён с КАПИТАЛОМ (в его новой современной форме и содержании), разработан экономистом, В.С. Петрухиным в советское время (конец 70-х годов 20 века).
Кардинальное отличие общества самоуправления от капиталистического: средства производства (общественное национальное достояние) находятся не у государства и капиталистов, а у народа – совладельца (каждого и всех вместе) национальным богатством, который самоуправляет - управляет производством, экономикой и обществом. В этой системе отношений нет места государству как аппарата принятия решения, нет и бюрократии.
Исторически, чтобы выйти на новый способ производства, необходимо было решить задачи.
1. Определить, что обеспечивает развитие общественных производительных сил и рост производительности труда;
2. Найти, при руководстве марксизмом, экономический механизм, уничтожающий систему наемного труда через преобразование всех членов общества в совместных собственников национального достояния (ассоциации свободных производителей) – суверенных субъектов;
3. Разработать основы методологии широчайшего самоуправления на производстве, территории проживания и в обществе в целом;
4. Вычислить величину избыточной стоимости, созданной личным трудом работника и через механизм присвоения, отдать её производителю;
5. Найти способ присвоения прибыли каждым непосредственным производителем избытка продукта труда;
Главная из этих задач (п.5) заключалась в том, чтобы найти избыток продукта труда над издержками поддержания труда, который производит каждый в ходе трудовой деятельности. Эта задача решена.
Имея решение главной задачи, мы можем вести научно обоснованное и аргументированное разъяснение основ общественного самоуправления, опираясь на классический марксизм, практический и творчески развиваемый марксизм (В.И. Ленин), опыт СССР и практику постсоветского периода.
Тезис третий
Разработка экономического блока вопросов КС базируется на тезисе: новый тип общественного производства - это советская экономика на общественно персонализированной основе, когда собственником национального богатства является народ каждой своей индивидуальностью.
В РГ «Народная экономика» и РГ «Государственное устройство» совместно рассмотрены вопросы смены антинародной системы и перехода на систему самоуправления народа - народоправия Определены практические шаги передачи национального богатства народу и роль государства переходного периода к народоправию. Главное в этих шагах: каждый человек становиться совладельцем национального богатства. В денежном эквиваленте НД каждого-это первоначальный, или стартовый капитал каждого, сумма которого ежегодно пересматривается в соответствии с численностью населения и достигнутыми результатами.
Образование прибыли в частнособственническом производстве, советском государственном производстве и в случае персонализированного присвоения происходит одинаково. Разница только в том, что в капиталистической системе отчуждаемая прибавочная стоимость крадёт по закону антинародная система, а в системе персонализированного присвоения – работник присваивает результат своего труда = гарантии + избыток продукта труда (равный величине созданной им избыточной стоимости).
Тезис четвёртый
Особенности экономического базиса в системе самоуправления народа: кардинальное положительное решение фундаментального вопроса: О СОБСТВЕННОСТИ!
• Собственность в условиях отношений широкого общественного самоуправления означает такие отношения между людьми, когда общественное национальное богатство (совокупность материальных благ, которыми располагает общество, кроме личного имущества) неделимо и принадлежит всем без исключения, а в денежной форме отражается на банковском счёте каждого в равной доле национального богатства в виде первоначального капитала.
• Каждый – собственник и трудящийся одновременно, все равны в имуществах, т.е. по отношению к национальному богатству и средствам производства.
• Первоначальный капитал граждан работает, поскольку представлен в виде реальных производств и разведанных запасов сырьевых ресурсов.
• Деньги (стоимость совокупных материальных благ) - это превращённое национальное богатство. Отсюда, первоначальный капитал каждого человека, на его лицевом счёте в общественном банке, равносилен части национального богатства.
• Доходами граждан являются: гарантия за общественно необходимый (средний) труд и прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной (превращённой прибавочной) стоимостью, социальная гарантия (когда человек не работает на законных основаниях). Доходами каждый владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
Тезис пятый
НАДСТРОЙКА общества самоуправляемого народа, оформляется общественными институтами Самоуправления и Координации.
Институты президентства, парламентаризма, командно-административная система наёмного труда и зарплаты, буржуазную иерархию на производстве и в обществе - надлежит упразднить.
Россия объявляется Федеративной Республикой Самоуправляемого Народа (РФРСН), или Российской Народной Республикой (РНР), или просто Россией.
Верховная власть в Российской Федеративной Республике Самоуправляемого Народа принадлежит референдуму, свободно выбираемому Всероссийскому Съезду Народных Депутатов, Всероссийскому Центральному Комитету Координаторов (в период между съездами), Конституционному и Верховному Суду Российской Народной Республики.
Альтернативы самодержавию народа – нет!
Предлагаю в РЕЗОЛЮЦИЮ съезда занести следующее:
1. Достоянием Съезда являются материалы научно-практического характера, разработанные в КС рабочими группами: «Основной принцип. Требования к Человеку и Обществу. Миссия России», «Человек, Общество, Идеология», Единый проект «Политэкономия будущего России», «Политэкономия государства переходного периода к народоправию».
Эти наработки позволяют, с учётом содержания и предложений докладчиков Съезда, сформировать Единую политическую платформу для успешного единения общественно-политических сил России в мощную народную партию.
2. Оценка работы КС ООПС со стороны Московской региональной группы «Съезд «Образ будущего»» – хорошо.
3. О перспективе развития КС. Понимаю так, что вновь участвующие в работе Съезда, приемлют необходимость смены антинародной системы, после съезда начнут организовывать региональные структуры движения к обществу нового типа. Следующий 3-й народный съезд мы должны провести уже в статусе делегатов. Уполномоченные делегаты, прибудут на Съезд с наказами и конкретными предложениями в Резолюцию 3-его съезда.
4. В качестве основы рассмотрения проектов РЕЗОЛЮЦИЙ, принять проект Резолюции, подготовленный совместно с участниками КС и широким составом Московской региональной группы «Съезд «Образ будущего»» от 28.11.2019г.
30 ноября 2019 года,
А.В. Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований», участник КС ООПС
ОтветитьУдалитьАлександр Чижиков Сегодня, 17:44
Кому: Станислав, Иманов Амир и ещё 22 получателя
На самом деле вопрос социализма не связан непосредственно с вопросом «выхода из беззакония и узурпации», а связан с мышлением передовой части общества, с революционным мышлением авангарда пролетарских групп! Это доказала русская история, доказала практика русских революций, доказала Великая русская революция!
Как только революционное мышление было изведено в обществе (а это произошло по вине Сталина и всех последущих генсеков КПСС), то движение к достижению целей революции 1917 года было практически приостановлено — авгут 1991 года неизбежное следствие .