Ни в коем случае не стремясь умалить значение теоретического наследия и заслуг автора теории Перманентной революции следует сказать, что:
Доктрина Сталина-Бухарина о построении социализма в отдельно взятой стране возникла не на пустом месте и не появилась в результате кабинетного теоретизирования, а стала следствием объективного поражения пролетарских революций в Германии и Венгрии, а также провала Польского похода Красной Армии, что все вместе не оставило места надеждам на победу революции в Европе первой половины двадцатого века, кроме России.
Вот и пришлось строить социализм пока только в России. Пришлось и создавать для этого теоретическую базу.
Троцкий полностью игнорирует факт поражения революций в Западной Европе. У него теория не привязана к месту, времени и другим обстоятельствам, то есть она не обременена диалектическим методом обоснования, а выглядит откровенным идеализмом с его универсальностью, оторванной от реальности.
Крестьянство, как мелко-буржуазный класс не может быть союзником пролетариата, а может быть только ситуативным попутчиком в борьбе с классом земельной аристократии и крупной промышленной и банковской буржуазии.
После победы неизбежно выходят неустранимые противоречия двух социальных классов, которые требуют беспощадного уничтожения крестьянства, как социального класса, перевода сельхозпроизводства на индустриальные формы организации труда и превращения крестьян в пролетариев.
Доктрина Сталина-Бухарина о построении социализма в отдельно взятой стране возникла не на пустом месте и не появилась в результате кабинетного теоретизирования, а стала следствием объективного поражения пролетарских революций в Германии и Венгрии, а также провала Польского похода Красной Армии, что все вместе не оставило места надеждам на победу революции в Европе первой половины двадцатого века, кроме России.
Вот и пришлось строить социализм пока только в России. Пришлось и создавать для этого теоретическую базу.
Троцкий полностью игнорирует факт поражения революций в Западной Европе. У него теория не привязана к месту, времени и другим обстоятельствам, то есть она не обременена диалектическим методом обоснования, а выглядит откровенным идеализмом с его универсальностью, оторванной от реальности.
Крестьянство, как мелко-буржуазный класс не может быть союзником пролетариата, а может быть только ситуативным попутчиком в борьбе с классом земельной аристократии и крупной промышленной и банковской буржуазии.
После победы неизбежно выходят неустранимые противоречия двух социальных классов, которые требуют беспощадного уничтожения крестьянства, как социального класса, перевода сельхозпроизводства на индустриальные формы организации труда и превращения крестьян в пролетариев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий