- Геи и п...ы - не одно и тоже.
Прикол был еще и в том, что поликорректное замечание прилетело от человека, сочувствующего до некоторой степени правым. Я поднял руки вверх.
- Ок, ок, не одно и тоже, я пошутил, но... действительно, кто такие сегодня левые и правые?
В романе Марлена Инсарова "Повесть о шести неповешенных" попавшая в наше время девушка из Союза социалистов-революционеров-максималистов (ССРМ - организация начала 20 века, боровшаяся против капитализма методом рабочих стачек и восстаний, выступала за передачу фабрик и заводов в руки самоуправляющися трудовых коллективов), пытаясь разобраться в реалиях чуждой ей эпохи, говорит: "Я - не левая, я - социалистка." Это высказывание нуждается в пояснениях.
В современном западном мире борьбу ведут две основные идейно-политические силы. Одни, условно левые или "либералы", - это глобалисты, сторонники капиталистического мирового рынка, переноса заводов в Китай или на Шри Ланку (туда, где рабочая сила подешевле), негарантированной занятости. И кто ж ее сможет гарантировать, если бизнес в любой момент способен превратить целый регион в Ржавый пояс, сплошную зону бедствия, переведя все заводы в Индию? Эти либералы - сторонники почти неограниченных миграций (корпорациям нужно побольше дешевой рабочей силы из бедных стран), а так же они поддерживают этнические и сексуальные меньшинства. Они выступают за размывание границ. Любых границ - между государствами, этносами, полами, гендерами - поскольку им важно обеспечить функционирование глобального рынка и прибыли транснациональных корпораций. Капитал и рабочая сила должны свободно перемещаться, ограничения или предрассудки, которые мешают этого безостановочному движению, следует ликвидировать. На практике они иногда поддерживают привилегии для различных меньшинств (например, особые возможности для черных при поступлении в университеты США) и женщин, рассматривая их в качестве своих потенциальных избирателей и сторонников. Их ряды не едины, меньшинства грызутся друг с другом за место под солнцем, радикальные феминистки вюют с транс-гендерами за право пользоваться общественными туалетами и душевыми кабинками.