Зиновьев А. А. Идеология партии будущего. — «Алисторус», 2003 — (Политбест)
ISBN 978-5-906995-79-7
В своей книге Александр Александрович Зиновьев пытается найти выход из тупика новейшей истории. Он пишет, что сейчас наступила эпоха тотальной социальной реакции: под прикрытием демократических лозунгов насаждаются дремучие идеологии прошлого, происходит массовое помутнение умов. Кажется, нет силы, способной остановить это мракобесие, но Александр Зиновьев призывает не терять исторического оптимизма.
Пропагандируя достигнутые жизненные блага как потенциально доступные всем и создавая социальную организацию, исключающую такую доступность фактически, правящие силы человечества обрекают на непреходящие страдания подавляющее большинство людей и превращают тех, кому перепадают достаточно большие доли благ, в гнусных тварей, пожирающих эти блага и охраняющих свои привилегии. Достижения гуманизма прошлых веков превращаются в орудия идеологического оболванивания упомянутого большинства в интересах благополучного меньшинства. Последнее выделяется из массы людей и возвышается над нею в качестве сверхлюдей.
Виртуальные действия, будучи действиями в самых различных сферах человеческого объединения, выполняют идеологическую функцию. В человеческой истории этот изначальный аспект социального бытия развивался, обогащался, разрастался, вырабатывал свои средства и профессионалов, приобретал все более важное значение. Он включает в себя игры, театральность, имитацию, обман, ритуалы, церемонии, обряды, этикет, символические события, юбилеи, конференции, речи, приемы, показуху, массовые мероприятия и т. п. Сейчас аспект виртуальности достиг таких масштабов и приобрел такое значение, что провести четкую грань между ним и другими аспектами (сущностными) невозможно. Виртуальные явления становятся важнее сущностных – происходит вообще виртуализация всей общественной жизни. Проблема «быть или слыть?» все более решается в пользу «слыть», причем в форме «быть – значит слыть».
Постсоветизм начал формироваться в России не в результате естественноисторического и имманентного для России процесса, а как нечто чужеродное российскому населению и его историческим, природным и геополитическим условиям, насильственно навязанное россиянам сверху (кучкой людей, ставшей «пятой колонной» Запада и захватившей высшую власть) и извне (под давлением со стороны сил Запада и по их указке). Он создавался как гибрид советизма (коммунизма), западнизма и национально-русского (дореволюционного) фундаментализма (феодализма).
Закон социальной деградации в постсоветской России проявляется как реанимация православия, дореволюционных названий, обычаев, явлений культуры, идей монархизма и великодержавности и т. д. В значительной мере (если не главным образом) это делается искусственно, сверху. Сами по себе явления дореволюционной России не возродились бы. Они не столько возрождаются, сколько изобретаются вновь. Изобретаются как идеализация (т. е. фальсификация) прошлого в качестве средства против советизма (коммунизма), как отрицание того эволюционного прогресса, какой имел место в советское время. Тут происходит беспрецедентная историческая деградация, буквально падение с вершины прогресса в пропасть прошлого. Характерной чертой постсоветизма является буквально расцвет имитационности, показухи, виртуальности (как теперь говорят). В стране вроде бы необычайно много делается для того, чтобы навести порядок, долженствующий обеспечить возрождение, подъем и процветание страны. Но в основном – по видимости. В реальности происходит, с одной стороны, неуклонная деградация во всех основных аспектах жизни общества. А с другой – разрастается и процветает показной, театральный, виртуальный аспект жизни, имитирующий подъем, освобождение, возрождение России. Чем глубже деградирует страна, тем помпезнее и ярче становится имитационная маскировка деградации. Падение в бездну имитируется как взлет в небеса.
Коммунистический проект видел причину всех зол в социальном строе западных стран, видел спасение от этих зол и достижение всеобщего благоденствия в новом социальном строе, главный источник достижения этого – в совершенствовании социальных отношений, человека и условий труда.
Футурологические проекты игнорируют социальный строй вообще или обращают внимание лишь на его отдельные проявления, оставляя без внимания их причины. О переделке социального строя в них нет даже намеков – этот строй предполагается вечным и в основе своей неизменным. Главное средство преодоления всех зол и установления всеобщего благоденствия усматривается в научном и техническом прогрессе. Они исходят из убеждения, будто западный мир обладает технической и экономической мощью, достаточной для осуществления задуманных проектов.
Проектируемая и управляемая история имеет свои объективные законы, отличные от стихийного исторического процесса, но все-таки законы. И следствием этих законов является, как бы парадоксально это ни выглядело на первый взгляд, возрастание степени вынужденности социальных действий людей и степени предопределенности эволюции человечества. Творцы истории оказываются в гораздо большей мере детерминированными в своей деятельности по проектированию истории, чем ранее. Они сами управляются тем рулем истории, с помощью которого они управляют историей, в гораздо большей мере, чем их предшественники. Рост сознательно-волевого аспекта вполне уживается с ростом степени принудительности и непослушности исторического процесса в целом ряде его аспектов. Если бы во власти людей было исключить преступность, нищету, инфляцию, безработицу, войны и прочие общеизвестные язвы современного общества, они сделали бы это. Но это не в их силах. Приобретая власть над одними явлениями, люди порождают другие, неподвластные им явления.
К концу двадцатого века в человечестве возобладали силы, которые направили социальную эволюцию по пути, ведущему к гибели человечества. Об этом говорят не только противники глобализации, но и её здравомыслящие апологеты. Научное исследование современного западнизма и глобализации обнаруживает, что предотвратить эту гибель человечества возможно только в том случае, если возникнет достаточно мощная эволюционная альтернатива западнизму.
Реальная альтернатива западнизму может возникнуть только заново. Причем, она не может возникнуть сама по себе, стихийно. Она может возникнуть только как результат сознательно-волевой деятельности людей. И началом этой деятельности должно стать создание новой идеологии. Подчеркиваю: именно новой. Можно ориентировочно назвать её альтернативной. Я не хочу называть её коммунистической по следующей причине. Слова «коммунизм» и «коммунистический» приобрели в сознании людей настолько прочный дезориентирующий (негативный) смысл, что изменить его невозможно никакими разъяснениями. Почти все (за редким исключением), слыша или читая эти слова, заранее оказываются неспособными понять любые объяснения. Бороться с таким явлением бессмысленно.
Новая идеология априори окажется в такой ситуации. Как антизападнистская и как выдвигающая в качестве альтернативы западнизму идеал социальной организации, использующий позитивный опыт советского коммунизма, она будет восприниматься как преемница марксизма и советской идеологии. Но как исходящая из научного понимания реального коммунизма и западнизма, она должна выступить как преодоление марксизма и советской идеологии. Причем преодоление не как дальнейшее их развитие (модернизация), что исключено, а как отрицание. Тем самым, новая идеология, будучи неприемлемой для западнистски настроенной массы людей, оказывается неприемлемой и для антизападнистски настроенной массы людей, мозги которых набиты марксистской идеологией и советской апологетикой (включая ностальгию по советскому прошлому). И тут уж ничего не поделаешь. Приверженцы новой идеологии могут появиться только из среды новых поколений.
Должна быть проделана работа по созданию текстов, которые могут стать идеологией.
Катастрофальные последствия прогресса на основе западнизма общеизвестны – разрушение природной среды, моральная деградация, деградация духовной культуры, массовые эпидемии и т. д. С точки зрения уровня социальной организации главным является то, что в переходе от уровня обществ («национальных государств») на уровень сверхобществ возобладали явления социальной деградации. Проявляется это в том, что решающую роль в социальной организации человечества стали играть образования феодального типа (семьи, кланы, группы сверхбогатых и т. п.) и физическое насилие. Образование западнистской империи с метрополией в США отбросило человечество в социальном отношении по крайней мере на столетие назад.
Эпоха просвещения закончилась. Началась эпоха мракобесия. И наука служит этому мракобесию. Раньше мракобесие шло от невежества, теперь оно идет от знания. А методы и цели – те же самые. Компьютеры не избавляют от мракобесия, а, наоборот, помогают ему. Они избавляют от ума, примитивизируя интеллектуальные операции и избавляя людей от логических рассуждений. Бороться с новым мракобесием невозможно, ибо оно прикрывается достижениями науки и техники, имеет поддержку власть имущих, владеет всеми средствами воспитания, образования и массовой информации. Короче говоря, многовековой прогресс западной цивилизации породил в конце концов физически могучего и интеллектуально примитивного мирового насильника.
При создании нового идеала надо принимать во внимание современную фактическую социальную структуру населения. Она не может ориентироваться на какие-то четко определенные классы или слои, как это было с марксизмом, ибо таких классов и слоев, которые можно было бы консолидировать хоть какой-то идеологией, просто нет в структуре современных человейников, включая западные страны и постсоветскую Россию. К тому же, само идеологическое учение не может приобрести убедительность, если будет упрощено ниже некоторого критического уровня. Оно просто будет непонятно и несоблазнительно для большинства плохо образованных людей на низших ступенях социальной иерархии. Оно должно рассчитывать на социально неопределенное множество людей, которых не удовлетворяет западнизм в его современном виде и которые по крайней мере мало что теряют (или ничего не теряют и что-то выигрывают) от ограничения или даже разрушения его и от создания альтернативной социальной организации. Такого рода людей больше всего в среде учащейся молодежи, интеллигенции, государственных служащих, научных работников и т. д
Постсоветская реальность России выглядит весьма неутешительно. Силы, не желающие появления новой идеологии, о которой идет речь, и способные помешать её появлению, огромны, а силы, желающие её появления и способные приложить к этому усилие, ничтожны, если они вообще существуют. Вся система образования и воспитания построена так, чтобы не допустить людей со складом ума, склонным к восприятию и пониманию новых, из ряда вон выходящих идей. Средства массовой информации, ставшие главным фактором, формирующим идеологическое состояние масс населения, беспрепятственно прививают людям с детства способ мышления, с самых основ исключающий хотя бы мало-мальски научное понимание реальности и научных учений. Людям, которые хотя бы заинтересовались идеями учения, о котором идет речь, просто взяться неоткуда. Государству, отбросившему светскую идеологию и вставшему на путь возрождения религиозного мракобесия, новая светская идеология враждебна. Деловые круги в лучшем случае к ней равнодушны. Интеллигенция возглавляет процесс идеологической деградации страны. Так что новая идеология вряд ли может рассчитывать на заметный успех изолированно от западных стран. Она должна создаваться как явление интернациональное, а не узко национальное. Чтобы идеологическое учение смогло выжить и сыграть заметную роль, должна появиться организованная группа людей, которые принимают это учение как свои убеждения и готовы посвятить свои силы защите и пропаганде его. Тут требуется историческое терпение, ибо такая деятельность может принести желаемые плоды лишь через много лет, возможно – десятилетий.
Партия Будущего в сложившихся на планете условиях может зародиться лишь на высшем уровне интеллектуально-творческой и нравственной жизни современных человейников (напоминаю, сверхобществ). Партия Будущего не должна участвовать в мелочной общественно-политической суете в рамках существующей социальной организации. Не дело оппозиции такого уровня действовать на благо этой организации. У неё более значительная цель эпохального масштаба, а именно – положить начало борьбе человечества за социальный идеал, альтернативный западнизму и постсоветизму.
Валентин Дьяченко
ОтветитьУдалить21 марта 2021, 16:57
А до большевиков оно (развитие) шло по нисходящей?
Александр Чижиков 21.03.2021, 17:18
Кому: Валентин Дьяченко, Волков и ещё 27 получателей
До большевиков (можно считать до Г.В. Плеханова и В.И. Ленина) исторический социалистический процесс шёл естественно исторически (стихийно), дискретно. Плеханов, Ленин положили начало организованной составляющей социалистического процесса, на идеях и учениях марксизма. Содержание организованной составляющей нам известно. Объективный взгляд на историю революционного движения России, на моё мнение, позволяет видеть, что распространение марксизма в России совпало по времени со многим, происходящем в пролетарском движении.
Хроника известных событий: 1903 год — 2съезд РСДРП, 1905-1907гг. — первая русская революция и т.д. Такое можно вполне рассматривать как развитие по восходящей, если принять во внимание активная теоретическая работа Плеханова, Ленина и других, издание газеты «Искра».
ОТПРАВНЫЕ МОМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ:
ОтветитьУдалить1. Мониторинг гражданской, пролетарской и коммунистической составляющей общественного развития.
2. Метод - метод марксизма: посредством руководства законами материализма и законами диалектики методом диалектического материализма разработка предложений в соответствии коренным классовым интересам пролетариата , привнесение которых через практики, обеспечивает достижение целей Октября 1917 года.
3. Цели: Формирование социально-экономических и политических основ народоправного гражданского общества.
4. Пропаганда, разъяснение в среде студенчества, наёмных работников, в социальных сетях интернета через проведение Круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, совещаний и собраний —наиважнейшие формы, работа которых содействует вовлечению граждан в обсуждение важных экономических, общественных и политических аспектов развития общества и Человека.
5. Развитие основ народоправного гражданского общества через усвоение методологии единения и народоправных основ коллективистских отношений нового типа. Ознакомление с публикациями, постами, статями и материалами, иллюстрирующими состояние и вектор общественно-политической мысли, культивируемых фактами, событиями и тенденциями в системе мирового империализма и коммунистических и рабочих движениях национальных обществ в странах Восточной и Западной Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
6. Координация действий коммунистических и рабочих партий, стремление к ведению согласованной современной революционной линии в международном коммунистическом движении /МКД/, отвечающей характеру эпохе третьего десятилетия 21 века - эпохи завершения перехода от капитализма к коммунизму.
7. Работа по восстановлению вектора коммунистического движения импульс которому дала Великая русская революция 1917 г.
9. Влияние на ход событий с позиций наработок марксизма 21 века и привнесение в содержание идейно-политической борьбы в МКД революционной составляющей (идей народоправия) как преодоление его нынешнего поверхностного характера.
10. Общей ситуацией в мире, в частности в США, актуализирован вопрос создания 5-ого Коммунистического Пролетарского Интернационала «НАРОДОПРАВИЕ».
11. В России действует русская секция по созданию 5-ого Коммунистического Пролетарского Интернационала «Народоправие».
12.На сегодня все компартии есть осколки КПСС — неспособны преодолеть последствия развала СССР, как результат предательства КПСС и её осколков.
13. При инициативе Фонда «ЦМИ» актуализировано привнесение в стихийное движение самоорганизации граждан идей народоправия, что нашло отражение в Резолюции 1 и 2 Народного Съезда, соответственно 30.03.2019г. и 7.12.2019 г.
14. При поддержке и участии Фонда «ЦМИ» прошёл Объединительный Съезд (5.12.2020г.).
15. При инициативе Фонда «ЦМИ», некоторыми марксистами 21 века и сторонниками идей народоправия учреждено Межнациональное Товарищество-Ассоциация материалистов-диалектиков/марксистов 21 века постсоветского пространства (13.12.2020г.)
16. Оформляется Единая политическая платформа «Народоправие» — проект основы 5-ого КПИ «Народоправия».
17. Разработана Методология ЕДИНЕНИЯ общественно-политических групп коммунистического содержания и направленности деятельности на марксизме 21 века.
22 января 2021 года
А.В.Чижиков
Межнациональное Товарищество-Ассоциация материалистов-диалектиков/марксистов 21 века постсоветского пространства,
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР /аналитика и просветительство на базе Науки об общественном развитии и человеческого мышления - на основе марксизма 19-20-21 века/
8.916.227.78.52