Маркс попытался создать теорию неотчужденной экономики и на практике все равно получается культ государства и фюрера.
Очевидно, что капиталистическое отчуждение и эгоизм победить можно только через ОБЩУЮ ЦЕЛЬ.
Фашизм предлагает понятную и доступную цель - ВЕЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВА и ФЮРЕРА. Но уже в эпоху Иисуса стало понятно, что государство и император - это зло, меньшее, чем хаос, но зло. Таким образом, цель фашизма - зло.
Маркс, вслед за Кантом и Фейербахом, понимал, что целью человека должен быть только другой человек. Зло - это когда человек не цель, а средство. В этом и состоит смысл отчуждения, когда человек только винтик, только инструмент в чужих руках.
Но ведь природа человека эгоистична и прежде всего он думает о себе, хотя большинство людей наделены и эмпатией (кроме явных психопатов).
Христианство отличается от иудаизма тем, что обещает индивидуальное спасение. В Торе награда и наказание за выполнение заповедей даются всему народу, причем к царям отношение скептическое. Христианство оставило родовое сознание в виде ЦЕРКВИ (спасение от Бога через ЦЕРКОВЬ, как она сама себя назвала - Новый Израиль), но протестантизм усилил элемент индивидуализма с одной стороны, с другой - церковь заменил государством. Православие изначально практикует культ империи, без индивидуальности.
Устранив трансцедентальную цель в виде загробного рая, Фейербах, Конт, Маркс стали поклоняться Прогрессу, который ведет к раю на Земле.
Проблема только в том, что прогресс техники сам по себе, без прогресса социальных отношений становится ОТЧУЖДЕННЫМ и разрушительным. Именно это и доказывал Маркс.
В чем секрет успеха либерализма? Либералы не собираются строить ИДЕАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, они постоянно решают текущие проблемы.
В чем заблуждение фашистов? Они хотят построить ИДЕАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, как православные хотят построить ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО.
На современном уровне развития капитализма либеральная демократия обеспечивает максимальное соответствие базиса и надстройки. Это понял уже Бернштейн. Социал-демократия - это часть либеральной системы.
Однако, глобальный капитализм включает в себя слишком разнородные элементы, причем вовсе не либеральные. Попытки либералов-глобалистов навязать всем свои правила игры проваливаются.
И вот тут у коммунистов-интернационалистов появляется шанс дать человечеству альтернативу капитализму с его отчуждающим прогрессом. Надо приступать к построению Рая на Земле, даже не потому что важен этот Рай, главное, что в противном случае наступит АД.В этом вся Тора и Пророки.
Короче - все должны стать евреями, но не евреями галута, которых описывал Маркс, а евреями Исхода. Это даже не моя идея, а Ницше.
Капитализм можно устранить только ликвидировав труд, ликвидировав деньги, ликвидировав государство. Все это можно сделать только при высочайшем уровне автоматизации, который можно воплотить только через глобальное сотрудничество.
Условие построения коммунизма – это Мировое Правительство. При словах "Мировое Правительство" любого фашиста охватывает страх и гнев, даже допустить мысль, что ЧУЖИЕ будут диктовать свои условия, для фашиста нельзя, хотя от СВОИХ вождей он согласен терпеть любой произвол, они ведь СВОИ.
Фашисты в отношении Мирового Правительства допускают фундаментальную ошибку. Капитализм эффективен только в условиях открытых рынков. Регулировать глобальную экономику можно только через глобальное сотрудничество. Фашисты не любят и не умеют сотрудничать, ибо уважают только военную силу и меряют всех своей мерой, фашисты абсолютно уверены, что Мировое Правительство будет фашистским.
Сегодня многим в России хочется назначить Запад коллективными "жидами", а заодно и местных либералов в них записать. Фашизм по природе своей нуждается в "жидах", а тем более в кризисные периоды капитализма.
Александр Волынский, ваши мысль обращена в прошлое, в то время как у основоположников научного марксизма мысль обращена в глубину настоящего с тем, чтобы в руководстве научным марксизмом (адекватным текущему времени) выстраивать новые отношения на производстве ии в экономике, в контексте практических шагов по социализации отношений собственности и характера присвоения по отношению к каждому и всем вместе.
ОтветитьУдалить