Государство - это аппарат насилия, организующий себя через волю правящей элиты (этноса, - РЕД.), выраженную в законах.
Если этническая мораль не противоречит политике элиты, то государство гармонично, если в государстве проживают враждующие этносы, то оно либо разваливается, либо становится этнической химерой.
Исторически США - это бывшая колония, созданная по образу и подобию английской метрополии. Доминирование плантаторов англо-саксов, вроде Джорджа Вашингтона, было полным, до начала гражданской войны. Рост экономической миграции и городов породил острые противоречия не только между Севером и Югом, а прежде всего, внутри Севера. Число жителей США увеличилось за десять лет с 1850 по 1860 гг. с 23,1 млн до 31,4 млн. Особенно быстро росло население северо-западных штатов. За десятилетие, предшествовавшее гражданской войне, оно увеличилось на 67%.
Чтобы смягчить противоречия внутри страны, США напали на Мексику. Между прочим, поводом для нападения стала война Мексики с техасскими сепаратистами, т. е. США просто выступили на защиту англоязычных фермеров, заселивших земли, официально принадлежащие Мексике. Этноконфликт в Техасе и его потеря сделали Мексику более гомогенной, хотя окончательно мексиканцы создали нацию только после долгой гражданской войны уже 20-го века.
Для США аннексии не принесли успокоения, поскольку на новые земли претендовали как плантаторы юга, так и фермеры Севера. Гражданская война в Канзасе спровоцировала самую кровавую бойню в истории США. Плантаторы были уничтожены и элитой стали промышленники и банкиры из Нью-Йорка и Чикаго под охраной ветеранов войны. Американский этнос и был создан этой войной.
Но в него не попали негры, мексиканцы, мигранты из Италии, Ирландии, Восточной Европы. Для их включения понадобилось две Мировые войны.
Но этнической гармонии США не достигли. Размывание элиты породило не гармонию, а конфликт, острый расово-политический конфликт.
Что удерживает США - так это старые британские традиции уважения к закону, американцы молятся на свою Конституцию именно потому, что не могут совместить ее с моралью, у них просто нет общей традиции, а без этого мораль оказывается слишком рациональной и эгоистичной.
Именно для сглаживания противоречий между этническим и национальным, между традициями и законами, для сглаживания межгосударственных и межрелигиозных противоречий и возник Постмодерн с его ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ. Атомная бомбардировка Хиросимы была важным шагом на пути утверждения пост-модерна. Но Постмодерн основан на безусловном доминировании либеральной модели. Если нет либерализма, то Постмодерн возвращается в пре-Модерн, только уже БЕЗ ТРАДИЦИИ: получается средневековье, только без доминирующей религии и морали и без сословной системы.
Пока Московское царство включало в себя только великорусские земли, законы и традиции гармонизировались, через боярскую власть на местах. Но захват Казани, Сибири, Астрахани породил автономию дворянства и расширил казачество, альтернативную элиту. Опричнина и Смутное время включило казачество и мелкое дворянство в элиту. Захват Украины спровоцировал Раскол, а реформы Петра вообще оторвали государство от народа.
Для Англии, Франции, Испании заморские захваты не меняли этнический состав метрополии, а вот Россия и США постоянно этнически химеризировались. Но если в США была Конституция, то в России главной скрепой был ЦАРЬ, не лично монарх или генсек или президент, а пресловутая ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ. По мере бюрократизации системы отчужденность и аморальность этой ВЕРТИКАЛИ росли, поскольку в эту ВЕРТИКАЛЬ включали представителей разных сословий, иностранцев и инородцев и отвечали ее члены не перед народом, не перед своей группой, а перед начальником.
Роль либеральной демократии при капитализме очень важна. Феодальные традиции сословного общества уже не сдерживают эгоизм и единственным ограничителем алчности и произвола элиты выступают институты демократии. Элита манипулирует демократией в своих интересах, но демократия все равно заставляет вести себя прилично в рамках правил.
Кризис капитализма всегда ведет к кризису демократии и поискам путей возвращения к ТРАДИЦИИ, ограничивающей эгоизм и произвол. Так либерализм заменяется антилиберализмом.
Две главные антилиберальные идеологии - это фашизм и коммунизм.
Если доминирование либерального Запада будет сокрушено блоком антилиберальных режимов, то ядерная война станет только делом времени.
Когда противостояли США и СССР, то их конфликт смягчала традиция ГУМАНИЗМА.
Фашизм в принципе отвергает гуманизм и продвигает культ воли и культ смерти. Мораль фашистов - это мораль кшатриев-аристократов. Еще Аристотель определил, что свободный человек отличается от раба тем, что всегда готов к смерти. Аристократическая и фашистская мораль в условиях всеобщего распространения термоядерных зарядов - это катастрофа.
Либерализм - мораль купцов, там нет аристократического духа, но есть творческий дух и есть гуманизм.
Подход коммунистов к проблеме этничности и государственности противоположен подходу фашистов.
Коммунизм - это глобальная сеть этнических и духовных общин, а не государств. Интернационализм - это не превращение всех народов в одну нацию, не стирание этнических различий.
В СССР (до принятия конституции 1936 г., - РЕД.) национальные автономии предоставлялись даже на уровне местных советов. Именно Ленин требовал свободного развития всех языков и культур. Почему? Да потому, что понимал, что коммунистическую мораль без материальной базы коммунизма построить нельзя, а народные традиции надо хранить.
Тупость великодержавных шовинистов, требовавших унификации через тотальную русификацию, только усиливали химеричность СССР. Для огромного числа людей русификация, как и урбанизация деревенских жителей подорвали традиционную мораль, а новой морали не возникло. Сталин, просто возродил ВЕРТИКАЛЬ, а без тирании Сталина она морально деградировала. Путин умудрился восстановить ВЕРТИКАЛЬ и попытался создать "новое дворянство". Моральное очищение и сословность потребовали мобилизации, а без войны настоящая мобилизация проходить не может. Милитаризм, антилиберализм и культ государства - это главные признаки фашизма.
Пока не будут уничтожены деньги - основы либерализма, и государства - основы фашизма, мир будут сотрясать кризисы и войны. Только возврат к СВОБОДНОЙ ЭТНИЧНОСТИ, к подлинной ТРАДИЦИИ обеспечит человечеству мир и процветание в рамках коммунистической формации.
ЭТНОКОММУНИЗМ - это признание ключевой важности ОБЩИНЫ, не коллектива, а именно ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ. Не важно, что конкретно формирует общину – язык, религия или иная духовная практика. Главное – семья, главное воспитание детей и уход за стариками. Только те люди, для которых нет никакого противоречия между их ОБЩИНОЙ и интересами других ОБЩИН, могут называться коммунистами.
Как пройти человечеству между агрессивным национальным эгоизмом и либеральным индивидуальным эгоизмом? Это вопрос очень сложный. Прежде всего надо сказать – чума на оба ваших дома. Только построение материальной базы коммунизма и организация общинной жизни даст человечеству шанс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий