В чем суть социалистической революции? Социалистическая революция, в конечном счете, отстраняет капиталиста от средств производства, тем самим, лишает возможности присвоения прибавочной стоимости.
Тем самим, в результате социалистической революции освобождаются СРЕДСТВА производства и прибавочная стоимость. Если можно образно так сказать, то средства производства и Прибавочная стоимость остаются БЕСХОЗНЫМИ!!
Таким образом, вопрос о социализме решается, если решить два вопроса:
- кому и каким образом могут и должны принадлежать освободившиеся (бесхозные) средства производства?
- кто и каким образом может и должен присвоить освободившуюся (бесхозную) прибавочную стоимость?
Вот на эти два вопроса и отвечает экономический персонализм.
И производительные силы и прибавочная стоимость должны и могут принадлежать ТЕМ, кто работает на средствах производства и производить прибавочную стоимость.
Но, в первом томе "Капитала" доказано, что в производстве прибавочной стоимости участвует ВСЕ общество. И чем более обобществлены средства производства, тем значительнее участие всех членов общества. Даже тех, кто не занять непосредственно на производстве.
Таким образом, средства производства и прибавочная стоимость должны и могут принадлежать ВСЕМУ обществу.
Но, все общество это КОНКРЕТНЫЕ люди, ПЕРСОНЫ.
Мы знаем, что, если средства производства принадлежат ЧАСТИ общества, тогда получается классовое общество со всеми вытекающими последствиями. Если же средства производства будут принадлежать конкретным людям, и эти люди получают возможность присвоения результатов своего труда в полном объеме, тогда сами люди изменяться. Ведь, образ жизни и формирует самих людей.
Люди, владеющие средствами производства и присваивающие результаты своего труда - это СВОБОДНЫЕ люди. И прежде всего СВОБОДНЫЕ МАТЕРИАЛЬНО. А материальная свобода есть основа всякой другой свободы. Материально зависимый от других людей человек не может быть свободным...
Таким образом, экономический персонализм - это механизм освобождения человека от материальной зависимости...
Тем самим, в результате социалистической революции освобождаются СРЕДСТВА производства и прибавочная стоимость. Если можно образно так сказать, то средства производства и Прибавочная стоимость остаются БЕСХОЗНЫМИ!!
Таким образом, вопрос о социализме решается, если решить два вопроса:
- кому и каким образом могут и должны принадлежать освободившиеся (бесхозные) средства производства?
- кто и каким образом может и должен присвоить освободившуюся (бесхозную) прибавочную стоимость?
Вот на эти два вопроса и отвечает экономический персонализм.
И производительные силы и прибавочная стоимость должны и могут принадлежать ТЕМ, кто работает на средствах производства и производить прибавочную стоимость.
Но, в первом томе "Капитала" доказано, что в производстве прибавочной стоимости участвует ВСЕ общество. И чем более обобществлены средства производства, тем значительнее участие всех членов общества. Даже тех, кто не занять непосредственно на производстве.
Таким образом, средства производства и прибавочная стоимость должны и могут принадлежать ВСЕМУ обществу.
Но, все общество это КОНКРЕТНЫЕ люди, ПЕРСОНЫ.
Мы знаем, что, если средства производства принадлежат ЧАСТИ общества, тогда получается классовое общество со всеми вытекающими последствиями. Если же средства производства будут принадлежать конкретным людям, и эти люди получают возможность присвоения результатов своего труда в полном объеме, тогда сами люди изменяться. Ведь, образ жизни и формирует самих людей.
Люди, владеющие средствами производства и присваивающие результаты своего труда - это СВОБОДНЫЕ люди. И прежде всего СВОБОДНЫЕ МАТЕРИАЛЬНО. А материальная свобода есть основа всякой другой свободы. Материально зависимый от других людей человек не может быть свободным...
Таким образом, экономический персонализм - это механизм освобождения человека от материальной зависимости...
Комментариев нет:
Отправить комментарий