Для социалистической революции при капитализме не может быть объективных условий, поскольку он искусственно сдерживает уровень развития производственных сил, не давая им развиться настолько, чтобы выйти за пределы экономической формации и индустриального способа производства.
Поэтому при капитализме возможны только антибуржуазные революции, результатами которых будут крайне несовершенные общества ДП (диктатуры пролетариата). Диктатура пролетариата - это не социализм, а переходный период социального госкапитализма, крайне неустойчивый в силу своей капиталистической основы с тенденцией термидора. Гарантией от термидора должны служить: а) вызревший в общих чертах новый постиндустриальный способ производства и б) новый революционный класс "когнитариат" - новая интеллигенция, контролирующая хотя бы частично государство диктатуры пролетариата.
Все оправдание существования диктатуры проетариата будет в том, что они станут зонами социально-экономических и культурных антикапиталистических экспериментов (в ходе которых путем отбора будут формироваться новые – постбуржуазные – культура, психология и общественные отношения) и послужат плацдармом для революций в других странах, революций, цепь которых в конце концов покончит с мировым капитализмом.
Смысл антибуржуазной революции заключается в том, чтобы упразднить частную собственность путём национализации и диктат Капитала. Гособственность будет контролироваться государством в лице чиновников и по мере развития прямой электронной демократии самими людьми в рамках своей компетенции (обратная алгедоническая связь системы автоматизированного управления экономикой). Самый сложный вопрос здесь - это вытеснение чиновников автоматизированной системой управления, учитывающей мнение всех людей, ибо чиновники как новый эксплуататорский класс будут сопротивляться и пытаться приватизировать в свою пользу контролируемую собственность.
Это противоречие будет уже решено новой мировой социалистической революцией, окончательно упраздняющей государство и диктат чиновников. либо, возможно, мирная трансформация переходного этапа революционного этатизма в безгосударственный строй - коммунизм.
Социалистическая революция, которая может быть только мировой и которая не будет развиваться по тем же законам, по каким развиваются буржуазные и антибуржуазные революции, – дело отдаленного будущего. Только высокий уровень развития производственных сил и общественного сознания - вот условия перехода к новым производственным отношениям и социализму. Социализм возможен только как постиндустриальное общество, основанное на общественной собственности на средства производства. Последовательно развивая производственные силы одновременно уничтожая производственные отношения путём превращения их в автоматическую производственную силу, мы, в конце, создаём новую искусственную природу без необходимости участия человека и каких-либо производственных отношений вообще и возвращаемся в природу. Только это уже "другая природа", поскольку в процессе своего развития человек ее пересоздает.
Если просто развивать производственные отношения и повышать производительность труда, то тогда, действительно, возникает парадокс создания капитализма с ещё большим уровнем эксплуатации (см.: http://falangeoriental.blogspot.com/2015/01/blog-post_15.html).
Поэтому-то при социализме необходимо именно УНИЧТОЖАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВМЕСТЕ С САМИМ НЕОБХОДИМЫМ ТРУДОМ, перекладывая нагрузку на роботов и машины, тем самым освобождая человека и снижая уровень эксплуатации. Т.о. произойдет переход из Царства Необходимости в Царство СВОБОДЫ. Свободы, при которой не будет необходимого труда, производственных отношений, исчезнет экономизм в конце концов.
Разумеется, сохранится естественное неравенство людей, которое будет являться залогом дальнейшего прогресса, но оно будет вынесено за скобки социального и сохраниться лишь в культурной, научной и иной деятельности людей, вполне совместимой с Традицией (передаваемыми из поколения к поколению концептами Истины, Красоты и Справедливости).
Короче говоря, революционный марксизм предлагает только методы преодоления экономики, оставляя простор для человеческой деятельности в иных областях.
Поэтому при капитализме возможны только антибуржуазные революции, результатами которых будут крайне несовершенные общества ДП (диктатуры пролетариата). Диктатура пролетариата - это не социализм, а переходный период социального госкапитализма, крайне неустойчивый в силу своей капиталистической основы с тенденцией термидора. Гарантией от термидора должны служить: а) вызревший в общих чертах новый постиндустриальный способ производства и б) новый революционный класс "когнитариат" - новая интеллигенция, контролирующая хотя бы частично государство диктатуры пролетариата.
Все оправдание существования диктатуры проетариата будет в том, что они станут зонами социально-экономических и культурных антикапиталистических экспериментов (в ходе которых путем отбора будут формироваться новые – постбуржуазные – культура, психология и общественные отношения) и послужат плацдармом для революций в других странах, революций, цепь которых в конце концов покончит с мировым капитализмом.
Смысл антибуржуазной революции заключается в том, чтобы упразднить частную собственность путём национализации и диктат Капитала. Гособственность будет контролироваться государством в лице чиновников и по мере развития прямой электронной демократии самими людьми в рамках своей компетенции (обратная алгедоническая связь системы автоматизированного управления экономикой). Самый сложный вопрос здесь - это вытеснение чиновников автоматизированной системой управления, учитывающей мнение всех людей, ибо чиновники как новый эксплуататорский класс будут сопротивляться и пытаться приватизировать в свою пользу контролируемую собственность.
Это противоречие будет уже решено новой мировой социалистической революцией, окончательно упраздняющей государство и диктат чиновников. либо, возможно, мирная трансформация переходного этапа революционного этатизма в безгосударственный строй - коммунизм.
Социалистическая революция, которая может быть только мировой и которая не будет развиваться по тем же законам, по каким развиваются буржуазные и антибуржуазные революции, – дело отдаленного будущего. Только высокий уровень развития производственных сил и общественного сознания - вот условия перехода к новым производственным отношениям и социализму. Социализм возможен только как постиндустриальное общество, основанное на общественной собственности на средства производства. Последовательно развивая производственные силы одновременно уничтожая производственные отношения путём превращения их в автоматическую производственную силу, мы, в конце, создаём новую искусственную природу без необходимости участия человека и каких-либо производственных отношений вообще и возвращаемся в природу. Только это уже "другая природа", поскольку в процессе своего развития человек ее пересоздает.
Если просто развивать производственные отношения и повышать производительность труда, то тогда, действительно, возникает парадокс создания капитализма с ещё большим уровнем эксплуатации (см.: http://falangeoriental.blogspot.com/2015/01/blog-post_15.html).
Поэтому-то при социализме необходимо именно УНИЧТОЖАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВМЕСТЕ С САМИМ НЕОБХОДИМЫМ ТРУДОМ, перекладывая нагрузку на роботов и машины, тем самым освобождая человека и снижая уровень эксплуатации. Т.о. произойдет переход из Царства Необходимости в Царство СВОБОДЫ. Свободы, при которой не будет необходимого труда, производственных отношений, исчезнет экономизм в конце концов.
Разумеется, сохранится естественное неравенство людей, которое будет являться залогом дальнейшего прогресса, но оно будет вынесено за скобки социального и сохраниться лишь в культурной, научной и иной деятельности людей, вполне совместимой с Традицией (передаваемыми из поколения к поколению концептами Истины, Красоты и Справедливости).
Короче говоря, революционный марксизм предлагает только методы преодоления экономики, оставляя простор для человеческой деятельности в иных областях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий