Понимание учения Маркса - Энгельса - это персональные и коллективные поступки, которые имеют при этом особые характер и содержание. Понимание марксизма не в последнюю очередь, диктуется стремлением человека к персональной экономической и духовной эмансипации. В обществе с буржуазными отношениями понятие "персонализм" и не может быть иным, как философское течение воинствующего идеализма.
Однако, мы рассматриваем мир с позиций русской передовой революционной мысли, с позиций научного марксизма и опыта СССР, а теперь и опыта в четверть века (постсоветского периода). При современном понимании борьбы пролетариата (и персонально, и коллективно, на этапе завершения переходного периода, начатого в 1917 году) за экономическую и духовную эмансипацию каждого и всех вместе, неизбежно возникает необходимость до конца понять основы этой борьбы. И здесь уже невозможно обойтись классическим марксизмом и творческими наработками В.И.Ленина, поскольку это научное знание начала 20 века.
Экономический персонализм как творческое развитие марксизма - научное знание 21 века. Даже первичное сопоставление текстов по экономическому персонализму с текстами апологетов идеологии КПСС, позволяет почувствовать разницу. Эта разница обусловлена верным пониманием диалектики. Без понимания диалектики, вне руководства её законами вырваться из представлений прошлого невозможно.
Вот, например, историческая аналогия диалектики химии. Если пользоваться представлениями о природе вещей (понятиями) алхимиков средних веков, то невозможно понять сути химии конца 20 - начала 21 века. Хотя алхимия заложила основы химической науки. Точно так же и с понятием персонализм. "Забытое старое" на новом витке исторического развития получает диалектическое развитие в виде новой практики, в новых исторических условиях.
Сама мысль о персонализме как некой категории философии, служит описанию процессов, идущих в обществе, связанных с развитием производительных сил, развитием человека. Люди, имена которых остались в истории (Г. Лейбниц, Б.Боун, У.Кэрр, В. Штерн, Э.Мунье, Н.Бердяев), представляют лишь не полный перечень людей, занимавшихся вопросами философии, касательно совершенствования человека и общества.
Понятие "персонализм", "персонификация" активно входит в современную жизнь и становится характерной деталью повседневности, вызываемые реальными потребностями человека и жизни, с ростом выделения личности отдельного человека. Например, персонифицированная карточка (банковская, медицинская, проездная и т.д.) или надомное обучение репетитором (по разным основаниям),или индивидуальное образование с учётом особенностей личности или личный расчётный листок на производстве, персонализированное присвоение и т.д.
Экономическая эмансипация человека - это создание социально-экономических и политической (духовной) свободы личности каждого отдельного человека.
Экономический персонализм есть творческое развитие пролетарской философии, пролетарской политэкономии и методология завершения перехода к народоправию (коммунизму). Экономический персонализм - фундамент революционной идеологии авангардных политических групп.
И законы диалектики требуют: единства взаимодействия (сопряжения) противоположностей (экономического персонализма) и противоположности (противоположной экономическому персонализму), отрицание экономического персонализма должно осуществляться другим отрицанием (каким?), экономический персонализм - это переход количества опыта СССР в новое качество (посредством критического анализа). Материалистического отрицания экономического персонализма нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий