Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"

http://centrmarxissled.ucoz.ru


вторник, 5 июня 2018 г.

Александр Майсурян: "Мир социализма" и оправдание партизанщины


"Мир социализма". В 1919 году население составляло менее 8% мирового, а территория — 16% мировой суши. В 1991 году — 35,9% территории и 39% населения планеты.

С другой стороны, в послевоенный период победили революции в Северном Вьетнаме 1945 года, Китае 1949 года, к 1950 - в Северной Корее, на Кубе 1959 года, в Южном Вьетнаме и Лаосе 1975 года, Никарагуа 1979 года... Уже в XXI веке победила и партизанская маоистская революция в Непале 2007-2018 годов (хотя есть серьёзные опасения за её будущее): по крайней мере, объединившиеся в мае этого года компартии Непала имеют сейчас две трети мест в парламенте и являются правящей партией.


Что общего у всех этих победоносных революций? То, что во всех случаях победа достигалась не политическим процессом, а вооружённой рукой, обычно партизанской.

Никколо Маккиавелли принадлежит известная фраза: "Все вооружённые пророки побеждали, а все безоружные — гибли". Историк вынужден будет сделать вывод, что это правило Маккиавелли действует и в XX-XXI веках: все красные революции, которые вели борьбу силой оружия, рано или поздно побеждали. 

Все красные революции, которые пытались действовать мирными, политическими методами, гибли.  Например, ещё на памяти ныне живущих людей трагическая гибель революции в Чили. Избранный в законном порядке президент этой страны социалист Сальвадор Альенде попытался вести социальные преобразования в рамках закона. Закончилось это в 1973 году расстрелом президентского дворца из пушек, гибелью самого президента и тысяч его сторонников. Или, как изящно выразилась либералка Юлия Латынина, "Пиночет расстрелял 5 тысяч коммуняк и построил чудо". По сравнению с Чили сравнительно тихо и бескровно угасла последняя красная революция в Европе — португальская "революция гвоздик" 1974 года. А вот подавление попытки революции в Индонезии 1965 года было рекордным по кровопролитности: исламисты и христианские реакционеры в дружном полюбовном союзе вырезали до миллиона (!) коммунистов и им сочувствующих. Индонезийская компартия была третьей по численности в мире, в ней состояли 3 миллиона человек. В некоторых местах чиновники жаловались на досадный казус: что реки запруживаются телами убитых красных и их многочисленной родни (благочестивые мусульмане и христиане вырезали коммунистов нередко вместе с их семьями)... Весьма роковую роль для революционеров играли и "добрые советы" из Москвы, от советской бюрократии. Потому что она всегда советовала и требовала одного и того же: не идти на обострение классовой борьбы с буржуазией, а держать с ней "союз". И действовать "в рамках закона". Это было примерно то же, чего в 1917 году безуспешно добивались Каменев и Зиновьев, голосуя против Октябрьского восстания. Но заканчивался этот милый союз и эта патологическая "любовь к законности" всегда и везде одним и тем же: массы, разочарованные нерешительностью коммунистов, отворачивались от них, а торжествующая буржуазия, радостно наплевав на всякую "законность", устраивала победоносную резню. Так было, например, в Китае в ходе чанкайшистского переворота 1927 года, где компартия до последнего "держала союз" с Гоминьданом, но Гоминьдан этого, увы, "не оценил" и "не отблагодарил". Ну, а там, где партизанская война шла с самого начала, там взывать к "умеренности и аккуратности" было бессмысленно, и потому революции побеждали, несмотря ни на что...

В общем, подводя некоторые итоги, можно сказать: исторический опыт показал, что путём "соблюдения законности" и "политического процесса" революции могут идти только к одному — к собственной могиле. Без применения в нужный момент военной хирургии — в форме молниеносного переворота ли, или в форме длительной гражданской войны — они погибают. И если не находится Ленина (или таких, как он), который буквально взял своих соратников за шкирку и заставил их почти против воли совершить восстание, если революционеры втягиваются в "политический процесс", то революция обречена.

2 комментария:

  1. Но потом военкоммунисты вырождаются в бюрократкоммунистов - и весь результат приводят к краху.

    ОтветитьУдалить
  2. В ЧЁМ СУТЬ РАЗНОМЫСЛИЯ МЕЖДУ МАРКСИСТАМИ И СОЦИАЛИСТАМИ
    Огромное число социалистов, называющие себя левыми, исповедуют, всё что угодно, но только не марксизм. Многие левые считают: "Социализм, будучи полукапитализмом-полукоммунизмом, является неустойчивым образованием, зависящим от направленности вектора происходящих в обществе тенденций. Главным противоречием социализма является противоречие между формами собственности, выражающимися в элементах его организации. Главное из них – использование в коммунистическом по сути обществе капиталистической материально-технической базы производства с сопутствующим ей капиталистическим разделением труда в процессе производства"
    Внешне вроде бы воспринимая мысль, но при её глубоком осмыслении, убеждаешься - она неверна в корне!

    Социализм - начальная стадия коммунистической формации. Следовательно, социализм имеет в основном коммунистический экономический базис. Это первое.

    Второе. Главным противоречием социализма является несоответствие между динамично развиваемыми производительными силами и уровнем производственных отношений. Никакого множества форм собственности в социализме нет. Господствует только одна форма собственности - ОБЩЕСТВЕННАЯ.

    Третье. Социализм, произрастая из капитализма (речь ведём о развитии производительных сил), имеет уже не капиталистическое распределение, а ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИСВОЕНИЕ. Что это такое? Это и раскрывается в экономическом персонализме.

    Четвёртое. Социализм - это коммунистический экономический базис и надстройка, соответствующие уровню развития производительных сил. Характер и содержание надстройки в социализме и раскрывает экономический персонализм. Суть надстройки – ОБЩЕСТВЕННОЕ СОВЛАДЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ, в условиях минимизации роли и места "засыпающего" государства. В таком обществе нет классов.

    Есть левые, считающие, что после построения социализма в СССР в 30-х годах 20 века нужно было уходить от товарных отношений, отказаться от рынка обмена товарами и услугами, и переходить к «эквивалентному обмену по отработанным часам». Деньги при этом отменяются, вводятся трудовые квитанции, в которых отражаются отработанные нормочасы. Государство при этом выполняет роль и функцию социалистического, обеспечивающего развитие коммунизма.

    Есть левые, считающие, что движение к коммунизму это становление каждого предприятия и организации коммунами: «Коммунизм, коммуна – фрактальное повторение первобытного коммунизма как общества одинаковой формы собственности. В коммуне продолжают действовать контролирующие её законы социалистического государства извне, но внутри её все отношения людей строятся на морали, складывающейся естественным развитием коммуны. Поэтому нам сегодня бесполезно устанавливать там какие-либо свои рамки поведения: всё люди решат сами в реальных условиях своего бытия».

    Предложения левых, миллионными массами взрослеющей молодёжи и трудящихся (пролетариев), не воспринимаются. Поэтому не случаен рост интереса к марксизму. В России действует много семинаров по марксизму. Изучаются теоретические работы основоположников марксизма и видных революционеров - последователей марксизма.

    В мире интерес к марксизму очень высок. Китай, Куба, Боливия, Венесуэла, Бразилия, Чили, Германия, Болгария – в них идут динамичные открытые и скрытые преобразовательные общественно- экономические и политические процессы.

    «Сегодня все политически сознательные работники с еще большей убежденностью стоят на позиции, что только уничтожение капиталистического общественного строя и его замены на бесклассовый социалистический строй, уничтожит образование метастазов в бюрократично-олигархических режимов). 06.2018 года. Болгарское марксистского движения/БМД/;Центр изучения бесклассового общества /ЦИБО/».

    08.06.2018г.

    А.В.Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований"

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...