Протесты и митинги в городах России, проходящие против пенсионной реформы показывают, что для полной победы гражданского общества, необходима самоорганизация на высоком уровне - создание Единой политической структуры движения «НАРОДОПРАВИЕ».
Запуск процесса формирования сил по созданию народоправного общества, уже состоялся: в России активизировалось значительное число граждан и идущий процесс надлежит направлять по пути самоорганизации каждого и политических групп, объединяясь вокруг наиболее перспективной существующей идеи его успешного развития – НАРОДОПРАВИЯ!
Активисты и сторонники Инициативной политической группы «НАРОДОПРАВИЕ» длительное время пропагандируют в пролетарском, гражданском и политическом движениях опыт, суть наработок, детали и частности экономических разработок, методологию, проект Программы народоправия и проект тезисов Конституции народоправия.
Критический анализ протестов и митингов по пенсионной реформе показывает, что общество остро нуждается в новых лидерах, способных не только критиковать власть и её экономическую основу, но и показывать гражданам России куда, на каких основах, каким образом, организованному гражданскому обществу надлежит двигаться, чтобы сменить олигархат на систему, в которой ОБЩЕСТВЕННОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ И ПРАВИЕ (власть) ПРИНАДЛЕЖАТ НАРОДУ!
Статья Михаила Бурлакова, предлагаемая ниже, служит одной из иллюстраций видения самоорганизации гражданского общества. Хочется пожелать М. Бурлакову стать участником движения к народоправию и активно содействовать процессу формирования новых политических лидеров.
========================================
МИХАИЛ БУРЛАКОВ
ЧТО ТАКОЕ САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ, ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ И СВОЙСТВА
Чтобы понять смысловое значение термина "самоорганизация людей", приведем три определения из Википедии:
Самоорганиза́ция – процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим либо подавляющим воздействием);
Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство;
Социальная система – целостное единство, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи.
Из этих общеизвестных определений следует, что самоорганизация людей это то же самое, что и самоорганизации некой социальной системы, которая может представлять собой одно из трех: отдельное лицо, группу из нескольких лиц или все общество. В соответствии с этим, будем рассматривать три возможные разновидности самоорганизации людей:
1) самоорганизация отдельного лица;
2) самоорганизация группы лиц;
3) самоорганизация общества.
Указанные разновидности самоорганизации людей обладают как общими для них свойствами, так и отличительными между собой. Рассмотрим вначале первые из них. К числу их четырех общих свойств относятся:
неудовлетворенность социальной системой хода его движения к новой или уже существующей поставленной ею цели;
общее желание системы достичь вышеуказанную цель;
необходимость выбора наилучшего пути ее достижение;
отсутствие лидера внутри системы или внешней силы вне ее, которая бы позволила успешно достичь поставленную цель.
Остановимся теперь на отличительных свойствах для рассматриваемых разновидностей самоорганизации людей. Вот они:
для самоорганизации отдельного лица:
отсутствие проблемы синхронизации своих намерений и действий с кем-либо;
наличие в прошлом успешной практики такой самоорганизации для других отдельных лиц;
для самоорганизации группы лиц:
наличие нештатной ситуации, обычно связанной с проблемой выживания этой группы лиц;
наличие проблемы синхронизации своих намерений и действий внутри группы;
наличие в прошлом успешной практики такой самоорганизации для других групп лиц;
для самоорганизации общества:
наличие серьезных проблем развития общества;
наличие проблемы мотивации субъектов общества в такой самоорганизации;
наличие проблемы синхронизации своих намерений и действий внутри общества;
отсутствие в прошлом успешной практики такой самоорганизации для других обществ.
ДВА ПРИМЕРА САМООРГАНИЗАЦИИ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ
Пример 1. Поступление в ВУЗ
Молодой человек из бедной семьи после окончания школы очень хотел поступить в театральный вуз. Поддержки в этом у своих родителей он не нашел, которые считали непрестижной профессию актера, да и денег на учебу сына у них не было. Поэтому этот парень решил действовать самостоятельно, самоорганизовавшись в своих действиях для достижения поставленной им цели. А именно: нашел подработку в театре, чтобы заработать на свою учебу и быть ближе к сцене, а в свободное время стал готовиться к поступлению в намеченный вуз. При этом он стал экономить на всем, чтобы ему хватило своих накоплений для будущей учебы. Этот процесс самоорганизации будет продолжаться либо до провала этого парня на вступительных экзаменах в вуз, либо до завершение своей учебы в случае, если он туда поступит.
Анализ приведенного примера самоорганизации отдельного лица показывает, что она состоялась по следующим трем причинам:
парень поставил перед собой высокую цель и очень хотел ее достичь;
ему некому было помочь;
подсознательно он знал, что таким путем многие добиваются своих целей, поэтому и он может достичь в этом успеха.
Пример 2. Спасение экипажа попавшего в аварию судна
Парусное судно попало в шторм, в результате чего налетело на скалы, получив пробоину в корпусе и потерю своего паруса. При этом из строя вышла корабельная рация и серьезно пострадал капитан, из-за чего не смог в дальнейшем управлять своей командой. В результате все этих факторов команда буквально растерялась и упала духом, никто не знал, что делать. Один из ее членов, рядовой матрос, который очень хотел спастись и разум которого продолжал ясно работать в этой критической ситуации, понял, что нужно сделать. Он собрал вместе всех членов команды, изложил им свой план спасения судна, показал что только объединившись вокруг него можно будет спастись и призвал всех немедленно приступить к его реализации. Товарищи по несчастью вняли убедительным доводам этого матроса, который пробудил у них желание бороться до конца за свои жизни. Команда немедленно приступила к спасению своего судна и себя, действуя по строго намеченному плану, в результате чего спасла и судно, и свои жизни.
Анализ рассмотренного примера самоорганизации группы лиц показывает, что она состоялась по следующим трем причинам:
команда судна попала в безвыходную ситуацию, из которой можно было успешно выйти только путем своей самоорганизации, достигнув при этом жизненно важной цели – всем спастись;
в команде нашлось лицо, которое поняло что нужно делать в такой критической ситуации, а именно:
иметь разумный план своего спасения (он у него был);
донести это план до всей команды, убедив при этом своих товарищей, что только через его совместную реализацию можно будет всем спастись (он это сделал);
члены команды, увидев реальность плана своего спасения, психологически перестроились от своего прежнего состояния подавленности в безвольном ожидании своей неминуемой гибели до нового состояния неуемного желания совместно выполнить этот план по своему спасению;
подсознательно эти лица знали, что путь к своему спасению лежит в своих совместных активных действиях, чему есть масса известных им примеров из прошлого.
ОСОБЕННОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Главная особенность самоорганизации всего общества состоит в том, что нет у человечества опыта его успешного осуществления в прошлом. Несмотря на то, что логика и разум нам подсказывают, что такую самоорганизацию можно практически осуществить в своем слаборазвитом постсоветском обществе, всесильные обманные подсознательные установки и стереотипы (ОПУСы), базирующиеся на опыте прошлого, долбят нам в голову, что это полная утопия, если не чушь собачья.
Ниже будет показано, что это совсем не так. И первым аргументом в защиту самоорганизации общества будет такой: современное человечество подошло к тому рубежу своей эволюции, в т.ч. и в развитии демократии, что только через самоорганизацию своего общества возможно его дальнейшее успешное и всестороннее развитие. Так что приобретение опыта такой успешной самоорганизации – это дело наживное, кому то же сейчас нужно начинать его накапливать. Вот и предлагается здесь решить нынешнюю проблему развития своего слаборазвитого общества через его самоорганизацию, о чем и пойдет речь ниже.
Как должен происходить процесс самоорганизации любого общества
Этот процесс должен протекать в обществе постепенно в ходе широкого обсуждения существующих созидательных идей его развития, выбора наиболее перспективной из них и объединение вокруг нее наиболее передовых (т.е. самых мыслящих и сознательных) субъектов этого общества.
Сама самоорганизация общества представляет собой следующее:
продвижение в нем выбранной наилучшей созидательной идеи развития теми его субъектами, которые уже объединились вокруг нее, став при этом ее активными сторонниками;
выполнение тех мероприятий по реализации этой идеи в обществе, которые не нарушают действующее законодательство общества и не подрывают его государственные устои.
Самоорганизация общества заканчивается появлением в нем достойного политического лидера, который возглавит процесс продвижения этой идеи в массы и ее практической реализации в данном обществе, ставя для этого своей целью приход к власти законным путем, т.е. через новые выборы.
Почему сейчас нужна самоорганизация любому постсоветскому обществу
Этому есть две причины:
1) потому что такое общество не сможет успешно развиваться в будущем известными способами, которые ранее в нем практиковались (в т.ч. и в нашем общем советском прошлом), о чем свидетельствует нынешняя практика его стагнации;
2) потому что в таком обществе нет сейчас политических лидеров, которые были бы приверженцами и проводниками новых перспективных идей его развития, через реализацию которых можно было бы в ближайшей перспективе сделать это общество процветающим.
Три проблемы самоорганизации постсоветского общества
Чтобы запустить процесс самоорганизации своего общества, нужно знать проблемы, которые будут этому препятствовать и которые следует субъектам общества сообща разрешить. Вот они:
1) отсутствие практики самоорганизации общества абсолютно хоть в чем-то в связи с полным отсутствием в нем проактивности из-за нашего общего тоталитарного советского прошлого (справка: проактивность – это осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события, явления, процессы);
2) засилье общества всякими ОПУСами (см. выше), мешающими его успешному развитию;
3) отсутствие широкой практики успешного выявления в обществе перспективных идей и предложений по его успешному развитию, а также вредных ОПУСов, мешающих ему.
Как на практике самоорганизоваться постсоветскому обществу с целью его успешного развития
Для этого необходимо выполнить следующие четыре шага:
1) предложить своему обществу перспективные созидательные идеи его успешного развития (одна из таких идей уже есть [1], см. ниже);
2) предложить ему универсальную процедуру конструктивной дискуссии (УПКД), позволяющую в спорах по общественной тематике выявлять истины в отношении предметов обсуждения (такая процедура также уже есть [2], см. ниже);
3) провести в обществе через социальные сети и СМИ широкие дискуссии с использованием УПКД по выявлению наиболее перспективной созидательной идеи его успешного развития (этого до сих пор нет);
4) создать хотя бы одну точку кристаллизации в обществе (ею может стать сообщество в социальной сети или новое общественное движение) по объединению сторонников этой идеи с целью широкого ее распространения в массы и привлечения внимания к ней прогрессивных политиков общества (этого до сих пор нет).
ДВЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ПОСТСОВЕТСКИХ ОБЩЕСТВ
Несмотря на отсутствия успешного опыта самоорганизации обществ на постсоветском пространстве (да, очевидно, и во всем мире), есть у автора уверенность в том, что предлагаемую самоорганизацию можно успешно осуществить для любого постсоветского общества. Этому есть две причины. Во-первых, нет в настоящее время разумной альтернативы для самоорганизации общества в достижении его процветания. А во-вторых, уже существуют следующие две важные предпосылки для ее успешной реализации:
1) наличие универсальной процедуры конструктивной дискуссии [2] по выявлению логическим путем истин по общественной тематике;
2) наличие идеи о трех законах достижения процветания постсоветского обществах [1], фактически представляющая собой механизм преобразования слаборазвитого общества в процветающее.
1. Универсальная процедура проведения конструктивной дискуссии – средство выявления истин
Каждый из нас наверняка замечал, что при проведении дискуссии с кем-либо на острую тему оказывается очень сложно что-то друг другу доказать, т.е. в процессе нее совместно выявить истину о том, кто из спорящих прав. Причина этому банальна – несоблюдение сторонами строгой формально-логической процедуры, через которую и можно выявить истину, а также подавление своего сознания всякими ОПУСами.
Приведем одну важную цитату из известного учебника по обществознанию (см. [3], разд. "2. Истина и заблуждение. Критерии истины"). Вот она: "... Помимо практики существуют и другие критерии истины, в частности, формально-логический, который применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику ...". Из этого утверждения следует, что для еще нереализованных идей и предложений, направленных на развитие своего общества или на его защиту от воздействия всяких ОПУСов возможен всего один механизм выявления их практической полезности – УПКД. Ниже приводится вариант такой процедуры проведения дискуссий по общественной тематики (он является незначительной доработкой УПКД, изложенной в [2]).
Мало каждому из нас знать, что только через соблюдение УПКД обеими сторонам дискуссии можно объективно выявить истину в отношении того, кто из спорящих прав, нужно сделать это обычной практикой ведения любых дискуссий повсюду, чего пока нет и в помине. Сейчас принято считать, что в спорах по общественной тематике недопустимо лишь оскорблять друг друга, а все остальное делать можно (вот мы и имеем то, что такие споры чаще всего заканчиваются ничем). А нужно добиться того, чтобы нельзя было в них также и нарушать УПКД. Только так общество само сможет выявлять наиболее перспективные идеи и предложения своего развития, а также существующие в нем ОПУСы, которые никто не замечает.
В связи с вышеизложенным, предлагается следующий лозунг дня:
"Неэтично в любой конструктивной дискуссии не только оскорблять своего оппонента, но и нарушать универсальную процедуру ее проведения".
Описание УПКД
1) первым шагом к проведению дискуссии по общественной тематике между двумя сторонами (лицами) является согласование между ними предмета этой дискуссии, которым является некое письменное утверждение, принадлежащее одной из этих сторон;
2) дискуссию начинает та сторона, которая не является автором обсуждаемого утверждения, путем приведения своих возражений к нему и аргументов в свою защиту, опровергающих аргументы автора этого утверждения;
3) обсуждается только предмет дискуссии, т.е не должно быть никакого отвлечения на примеры из практики или на какие-то публикации, не имеющие к этому предмету прямого отношения;
4) обе стороны дискуссии обязуются неукоснительно соблюдать рассматриваемую УПКД, в том числе и следующий свод правил ведения дискуссии:
правило логической цепочки (очевидный вывод некого рассуждения может стать исходной посылкой для следующего рассуждения);
правило от противного (делается некое предположение и затем доказывается его несостоятельность);
правило недопустимости игнорирования второй стороной каких-то аргументов первой стороны (все их следует опровергнуть до изложения своих аргументов);
правило возможного учета в дискуссии следующих факторов:
а) косвенных доказательств своего утверждения;
б) практики как критерия истины;
в) принципа "кому это выгодно";
5) в дискуссии побеждает та сторона, чьи аргументы оказываются более весомыми;
6) следствием выявления истины в отношении предмета дискуссии должен стать согласованный между сторонами вывод о верности рассматриваемого утверждения автора или о его ошибочности;
7) в дискуссии допускается участие третьей стороны, представляющей собой независимого арбитра, действующей согласно этой УПКД, который будет вмешиваться в ход дискуссии лишь в случае возникновения конфликтов между ее участниками, которым не удается их напрямую урегулировать.
2. Идея о трех законах достижения процветания постсоветского общества – механизм построения процветающего общества
Ниже приводятся краткие формулировки трех законов достижения процветания постсовесткого общества (полную информацию о них вы можете почерпнуть в [1]):
Закон 1. Целевая установка развития общества, стремящегося стать процветающим, должна быть направлена на его активное и всестороннее развитие, иметь минимум ограничений, быть общеизвестной в обществе и обладать наибольшей его поддержкой по сравнению с ее возможными альтернативами.
Закон 2. Двигать в развитии общество, стремящееся стать процветающим, должны прогрессивные идеи, выдвигаемые и реализуемые любыми передовыми субъектами общества, деятельность которых общество и власть обязаны морально стимулировать.
Закон 3.
Контроль общества, стремящегося стать процветающим, за выполнением целевой установки его развития должен быть обеспечен путем создания средства выявления истин в отношении скрытых факторов, мешающих его развитию, которыми являются ОПУСы (см. выше), а также идей и предложений от любых субъектов общества, которые этому развитию будут способствовать.
Суть идеи о вышеприведенных трех законах состоит в следующем: если вы хотите, чтобы ваше общество стало процветающим, старайтесь в своей жизни выполнять эти три закона, а также поддерживать тех своих соотечественников, которые также это будут делать.
Ниже перечислены пять утверждений автора на тему успешной самоорганизации своего общества. Вот они:
1) вышеуказанная идея о трех законах фактически представляет собой механизм постепенного преобразования своего слаборазвитого постсоветского общества в процветающее, который можно реализовать в нем уже сейчас, при действующей власти;
2) самоорганизовав свое общество вокруг реализации в нем этих трех законов, вы тем самым запустите процесс достижения его процветания;
3) кратчайший путь к достижению процветания своего постсоветского общества лежит в реализации в нем идеи об указанных трех законах;
4) нет иной разумной альтернативы достижения процветания своего общества кроме как через выполнение в нем данных трех законов; чем большее число субъектов общества будет выполнять в своей жизни эти законы, тем быстрее оно достигнет своего процветания;
5) для скорейшей реализации в обществе идеи о трех законов ему самому нужно самоорганизоваться путем объединения вокруг этой идеи, не ожидая появления в нем политического лидера, который бы возглавил процесс ее продвижения в этом обществе.
Любой читатель, не согласный с каким-либо из этих пяти утверждений автора, может попытаться его аргументировано опровергнуть через предлагаемую автором дискуссию на форуме по этой публикации. Единственное условие, которое им при этом выдвигается, состоит в неукоснительном выполнении всеми сторонами такой дискуссии процедуры ее проведения (УПКД), описанной выше. При этом мы сможем также совместно решить следующие три важные задачи:
выясним практическую полезность или никчемность идеи самоорганизации своего общества путем его объединения вокруг предлагаемой идеи о трех законах достижения его процветания:
выясним практическую полезность или бесполезность использования предлагаемой УПКД при проведении дискуссий на общественную тематику;
каждый из нас определится в отношении того, желает ли он на самом деле успешного развития своему обществу и если да, то готов ли сам поучаствовать в продвижении в нем этой идеи о трех законах, если, конечно, предлагаемые дискуссии на форуме покажут ее большую перспективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наблюдая за тем, что происходит в наших современных постсоветских обществах, какие трудности своего развития они в наши дни испытывают, невольно подвергаешь сомнению известное утверждение Энгелься и Ленника о том, что человечество постоянно развивается по спирали, что это развитие осуществляется так, что в процессе преобразования того или иного явления происходит возврат «к якобы старому», т. е. повторение на более высокой ступени некоторых черт и особенностей низших ступеней. Эта особенность развития может быть представлена в виде наглядного образа раскручивающейся по вертикали спирали, где каждый новый виток как бы повторяет предыдущий, но на более высокой ступени.
На первый взгляд кажется, что в постсоветских краях это спирали сейчас не видать вовсе, а прогресс развития наших обществ либо почти остановился, либо даже происходит постепенная деградация некоторых из них. Но на самом деле сейчас у нас идет тот виток этой спирали, когда старое методы и приемы управления любым постсоветским обществом уже не являются эффективными, однако субъекты этого общества упрямо цепляется за них под воздействием своих ОПУСов. Именно по этой причине наши соотечественники не желают подключать свой разум и здравый смысл, чтобы с их помощью обратить внимание на совершенно новые идеи, которые позволят своему обществу стать процветающим. Общей такой идеей является самоорганизация общества через объединение его вокруг перспективной созидательной идеи его успешного развития. А в качестве последней предлагается выбрать идею о трех законах достижения процветания своего общества как самую перспективную на взгляд автора, в чем может убедиться каждый через УПКД.
Сейчас фактически наступило шаткое равновесие между человеческим разумом и его глупостью, а точнее – отупением под воздействием технологии оболванивания масс. Ведь она порождает вредные ОПУСы, мешающими успешному развитию любого общества, особенно слаборазвитого. Нет никакого сомнения в том, что рано или поздно разум человека окончательно победит эту пагубную технологию, в результате чего произойдет очевидный для всех переход человечества на новый виток спирали его развития. И от нас самих сейчас зависит, насколько быстро это осуществится в наших слаборазвитых постсоветских обществах, каждое из которых абсолютно реально сделать процветающими в кратчайший срок, запустив предлагаемый процесс его самоорганизации.
Запуск процесса формирования сил по созданию народоправного общества, уже состоялся: в России активизировалось значительное число граждан и идущий процесс надлежит направлять по пути самоорганизации каждого и политических групп, объединяясь вокруг наиболее перспективной существующей идеи его успешного развития – НАРОДОПРАВИЯ!
Активисты и сторонники Инициативной политической группы «НАРОДОПРАВИЕ» длительное время пропагандируют в пролетарском, гражданском и политическом движениях опыт, суть наработок, детали и частности экономических разработок, методологию, проект Программы народоправия и проект тезисов Конституции народоправия.
Критический анализ протестов и митингов по пенсионной реформе показывает, что общество остро нуждается в новых лидерах, способных не только критиковать власть и её экономическую основу, но и показывать гражданам России куда, на каких основах, каким образом, организованному гражданскому обществу надлежит двигаться, чтобы сменить олигархат на систему, в которой ОБЩЕСТВЕННОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ И ПРАВИЕ (власть) ПРИНАДЛЕЖАТ НАРОДУ!
Статья Михаила Бурлакова, предлагаемая ниже, служит одной из иллюстраций видения самоорганизации гражданского общества. Хочется пожелать М. Бурлакову стать участником движения к народоправию и активно содействовать процессу формирования новых политических лидеров.
========================================
МИХАИЛ БУРЛАКОВ
ЧТО ТАКОЕ САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ, ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ И СВОЙСТВА
Чтобы понять смысловое значение термина "самоорганизация людей", приведем три определения из Википедии:
Самоорганиза́ция – процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов без внешнего специфического воздействия (изменение внешних условий может также быть стимулирующим либо подавляющим воздействием);
Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство;
Социальная система – целостное единство, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи.
Из этих общеизвестных определений следует, что самоорганизация людей это то же самое, что и самоорганизации некой социальной системы, которая может представлять собой одно из трех: отдельное лицо, группу из нескольких лиц или все общество. В соответствии с этим, будем рассматривать три возможные разновидности самоорганизации людей:
1) самоорганизация отдельного лица;
2) самоорганизация группы лиц;
3) самоорганизация общества.
Указанные разновидности самоорганизации людей обладают как общими для них свойствами, так и отличительными между собой. Рассмотрим вначале первые из них. К числу их четырех общих свойств относятся:
неудовлетворенность социальной системой хода его движения к новой или уже существующей поставленной ею цели;
общее желание системы достичь вышеуказанную цель;
необходимость выбора наилучшего пути ее достижение;
отсутствие лидера внутри системы или внешней силы вне ее, которая бы позволила успешно достичь поставленную цель.
Остановимся теперь на отличительных свойствах для рассматриваемых разновидностей самоорганизации людей. Вот они:
для самоорганизации отдельного лица:
отсутствие проблемы синхронизации своих намерений и действий с кем-либо;
наличие в прошлом успешной практики такой самоорганизации для других отдельных лиц;
для самоорганизации группы лиц:
наличие нештатной ситуации, обычно связанной с проблемой выживания этой группы лиц;
наличие проблемы синхронизации своих намерений и действий внутри группы;
наличие в прошлом успешной практики такой самоорганизации для других групп лиц;
для самоорганизации общества:
наличие серьезных проблем развития общества;
наличие проблемы мотивации субъектов общества в такой самоорганизации;
наличие проблемы синхронизации своих намерений и действий внутри общества;
отсутствие в прошлом успешной практики такой самоорганизации для других обществ.
ДВА ПРИМЕРА САМООРГАНИЗАЦИИ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ
Пример 1. Поступление в ВУЗ
Молодой человек из бедной семьи после окончания школы очень хотел поступить в театральный вуз. Поддержки в этом у своих родителей он не нашел, которые считали непрестижной профессию актера, да и денег на учебу сына у них не было. Поэтому этот парень решил действовать самостоятельно, самоорганизовавшись в своих действиях для достижения поставленной им цели. А именно: нашел подработку в театре, чтобы заработать на свою учебу и быть ближе к сцене, а в свободное время стал готовиться к поступлению в намеченный вуз. При этом он стал экономить на всем, чтобы ему хватило своих накоплений для будущей учебы. Этот процесс самоорганизации будет продолжаться либо до провала этого парня на вступительных экзаменах в вуз, либо до завершение своей учебы в случае, если он туда поступит.
Анализ приведенного примера самоорганизации отдельного лица показывает, что она состоялась по следующим трем причинам:
парень поставил перед собой высокую цель и очень хотел ее достичь;
ему некому было помочь;
подсознательно он знал, что таким путем многие добиваются своих целей, поэтому и он может достичь в этом успеха.
Пример 2. Спасение экипажа попавшего в аварию судна
Парусное судно попало в шторм, в результате чего налетело на скалы, получив пробоину в корпусе и потерю своего паруса. При этом из строя вышла корабельная рация и серьезно пострадал капитан, из-за чего не смог в дальнейшем управлять своей командой. В результате все этих факторов команда буквально растерялась и упала духом, никто не знал, что делать. Один из ее членов, рядовой матрос, который очень хотел спастись и разум которого продолжал ясно работать в этой критической ситуации, понял, что нужно сделать. Он собрал вместе всех членов команды, изложил им свой план спасения судна, показал что только объединившись вокруг него можно будет спастись и призвал всех немедленно приступить к его реализации. Товарищи по несчастью вняли убедительным доводам этого матроса, который пробудил у них желание бороться до конца за свои жизни. Команда немедленно приступила к спасению своего судна и себя, действуя по строго намеченному плану, в результате чего спасла и судно, и свои жизни.
Анализ рассмотренного примера самоорганизации группы лиц показывает, что она состоялась по следующим трем причинам:
команда судна попала в безвыходную ситуацию, из которой можно было успешно выйти только путем своей самоорганизации, достигнув при этом жизненно важной цели – всем спастись;
в команде нашлось лицо, которое поняло что нужно делать в такой критической ситуации, а именно:
иметь разумный план своего спасения (он у него был);
донести это план до всей команды, убедив при этом своих товарищей, что только через его совместную реализацию можно будет всем спастись (он это сделал);
члены команды, увидев реальность плана своего спасения, психологически перестроились от своего прежнего состояния подавленности в безвольном ожидании своей неминуемой гибели до нового состояния неуемного желания совместно выполнить этот план по своему спасению;
подсознательно эти лица знали, что путь к своему спасению лежит в своих совместных активных действиях, чему есть масса известных им примеров из прошлого.
ОСОБЕННОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Главная особенность самоорганизации всего общества состоит в том, что нет у человечества опыта его успешного осуществления в прошлом. Несмотря на то, что логика и разум нам подсказывают, что такую самоорганизацию можно практически осуществить в своем слаборазвитом постсоветском обществе, всесильные обманные подсознательные установки и стереотипы (ОПУСы), базирующиеся на опыте прошлого, долбят нам в голову, что это полная утопия, если не чушь собачья.
Ниже будет показано, что это совсем не так. И первым аргументом в защиту самоорганизации общества будет такой: современное человечество подошло к тому рубежу своей эволюции, в т.ч. и в развитии демократии, что только через самоорганизацию своего общества возможно его дальнейшее успешное и всестороннее развитие. Так что приобретение опыта такой успешной самоорганизации – это дело наживное, кому то же сейчас нужно начинать его накапливать. Вот и предлагается здесь решить нынешнюю проблему развития своего слаборазвитого общества через его самоорганизацию, о чем и пойдет речь ниже.
Как должен происходить процесс самоорганизации любого общества
Этот процесс должен протекать в обществе постепенно в ходе широкого обсуждения существующих созидательных идей его развития, выбора наиболее перспективной из них и объединение вокруг нее наиболее передовых (т.е. самых мыслящих и сознательных) субъектов этого общества.
Сама самоорганизация общества представляет собой следующее:
продвижение в нем выбранной наилучшей созидательной идеи развития теми его субъектами, которые уже объединились вокруг нее, став при этом ее активными сторонниками;
выполнение тех мероприятий по реализации этой идеи в обществе, которые не нарушают действующее законодательство общества и не подрывают его государственные устои.
Самоорганизация общества заканчивается появлением в нем достойного политического лидера, который возглавит процесс продвижения этой идеи в массы и ее практической реализации в данном обществе, ставя для этого своей целью приход к власти законным путем, т.е. через новые выборы.
Почему сейчас нужна самоорганизация любому постсоветскому обществу
Этому есть две причины:
1) потому что такое общество не сможет успешно развиваться в будущем известными способами, которые ранее в нем практиковались (в т.ч. и в нашем общем советском прошлом), о чем свидетельствует нынешняя практика его стагнации;
2) потому что в таком обществе нет сейчас политических лидеров, которые были бы приверженцами и проводниками новых перспективных идей его развития, через реализацию которых можно было бы в ближайшей перспективе сделать это общество процветающим.
Три проблемы самоорганизации постсоветского общества
Чтобы запустить процесс самоорганизации своего общества, нужно знать проблемы, которые будут этому препятствовать и которые следует субъектам общества сообща разрешить. Вот они:
1) отсутствие практики самоорганизации общества абсолютно хоть в чем-то в связи с полным отсутствием в нем проактивности из-за нашего общего тоталитарного советского прошлого (справка: проактивность – это осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события, явления, процессы);
2) засилье общества всякими ОПУСами (см. выше), мешающими его успешному развитию;
3) отсутствие широкой практики успешного выявления в обществе перспективных идей и предложений по его успешному развитию, а также вредных ОПУСов, мешающих ему.
Как на практике самоорганизоваться постсоветскому обществу с целью его успешного развития
Для этого необходимо выполнить следующие четыре шага:
1) предложить своему обществу перспективные созидательные идеи его успешного развития (одна из таких идей уже есть [1], см. ниже);
2) предложить ему универсальную процедуру конструктивной дискуссии (УПКД), позволяющую в спорах по общественной тематике выявлять истины в отношении предметов обсуждения (такая процедура также уже есть [2], см. ниже);
3) провести в обществе через социальные сети и СМИ широкие дискуссии с использованием УПКД по выявлению наиболее перспективной созидательной идеи его успешного развития (этого до сих пор нет);
4) создать хотя бы одну точку кристаллизации в обществе (ею может стать сообщество в социальной сети или новое общественное движение) по объединению сторонников этой идеи с целью широкого ее распространения в массы и привлечения внимания к ней прогрессивных политиков общества (этого до сих пор нет).
ДВЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ПОСТСОВЕТСКИХ ОБЩЕСТВ
Несмотря на отсутствия успешного опыта самоорганизации обществ на постсоветском пространстве (да, очевидно, и во всем мире), есть у автора уверенность в том, что предлагаемую самоорганизацию можно успешно осуществить для любого постсоветского общества. Этому есть две причины. Во-первых, нет в настоящее время разумной альтернативы для самоорганизации общества в достижении его процветания. А во-вторых, уже существуют следующие две важные предпосылки для ее успешной реализации:
1) наличие универсальной процедуры конструктивной дискуссии [2] по выявлению логическим путем истин по общественной тематике;
2) наличие идеи о трех законах достижения процветания постсоветского обществах [1], фактически представляющая собой механизм преобразования слаборазвитого общества в процветающее.
1. Универсальная процедура проведения конструктивной дискуссии – средство выявления истин
Каждый из нас наверняка замечал, что при проведении дискуссии с кем-либо на острую тему оказывается очень сложно что-то друг другу доказать, т.е. в процессе нее совместно выявить истину о том, кто из спорящих прав. Причина этому банальна – несоблюдение сторонами строгой формально-логической процедуры, через которую и можно выявить истину, а также подавление своего сознания всякими ОПУСами.
Приведем одну важную цитату из известного учебника по обществознанию (см. [3], разд. "2. Истина и заблуждение. Критерии истины"). Вот она: "... Помимо практики существуют и другие критерии истины, в частности, формально-логический, который применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику ...". Из этого утверждения следует, что для еще нереализованных идей и предложений, направленных на развитие своего общества или на его защиту от воздействия всяких ОПУСов возможен всего один механизм выявления их практической полезности – УПКД. Ниже приводится вариант такой процедуры проведения дискуссий по общественной тематики (он является незначительной доработкой УПКД, изложенной в [2]).
Мало каждому из нас знать, что только через соблюдение УПКД обеими сторонам дискуссии можно объективно выявить истину в отношении того, кто из спорящих прав, нужно сделать это обычной практикой ведения любых дискуссий повсюду, чего пока нет и в помине. Сейчас принято считать, что в спорах по общественной тематике недопустимо лишь оскорблять друг друга, а все остальное делать можно (вот мы и имеем то, что такие споры чаще всего заканчиваются ничем). А нужно добиться того, чтобы нельзя было в них также и нарушать УПКД. Только так общество само сможет выявлять наиболее перспективные идеи и предложения своего развития, а также существующие в нем ОПУСы, которые никто не замечает.
В связи с вышеизложенным, предлагается следующий лозунг дня:
"Неэтично в любой конструктивной дискуссии не только оскорблять своего оппонента, но и нарушать универсальную процедуру ее проведения".
Описание УПКД
1) первым шагом к проведению дискуссии по общественной тематике между двумя сторонами (лицами) является согласование между ними предмета этой дискуссии, которым является некое письменное утверждение, принадлежащее одной из этих сторон;
2) дискуссию начинает та сторона, которая не является автором обсуждаемого утверждения, путем приведения своих возражений к нему и аргументов в свою защиту, опровергающих аргументы автора этого утверждения;
3) обсуждается только предмет дискуссии, т.е не должно быть никакого отвлечения на примеры из практики или на какие-то публикации, не имеющие к этому предмету прямого отношения;
4) обе стороны дискуссии обязуются неукоснительно соблюдать рассматриваемую УПКД, в том числе и следующий свод правил ведения дискуссии:
правило логической цепочки (очевидный вывод некого рассуждения может стать исходной посылкой для следующего рассуждения);
правило от противного (делается некое предположение и затем доказывается его несостоятельность);
правило недопустимости игнорирования второй стороной каких-то аргументов первой стороны (все их следует опровергнуть до изложения своих аргументов);
правило возможного учета в дискуссии следующих факторов:
а) косвенных доказательств своего утверждения;
б) практики как критерия истины;
в) принципа "кому это выгодно";
5) в дискуссии побеждает та сторона, чьи аргументы оказываются более весомыми;
6) следствием выявления истины в отношении предмета дискуссии должен стать согласованный между сторонами вывод о верности рассматриваемого утверждения автора или о его ошибочности;
7) в дискуссии допускается участие третьей стороны, представляющей собой независимого арбитра, действующей согласно этой УПКД, который будет вмешиваться в ход дискуссии лишь в случае возникновения конфликтов между ее участниками, которым не удается их напрямую урегулировать.
2. Идея о трех законах достижения процветания постсоветского общества – механизм построения процветающего общества
Ниже приводятся краткие формулировки трех законов достижения процветания постсовесткого общества (полную информацию о них вы можете почерпнуть в [1]):
Закон 1. Целевая установка развития общества, стремящегося стать процветающим, должна быть направлена на его активное и всестороннее развитие, иметь минимум ограничений, быть общеизвестной в обществе и обладать наибольшей его поддержкой по сравнению с ее возможными альтернативами.
Закон 2. Двигать в развитии общество, стремящееся стать процветающим, должны прогрессивные идеи, выдвигаемые и реализуемые любыми передовыми субъектами общества, деятельность которых общество и власть обязаны морально стимулировать.
Закон 3.
Контроль общества, стремящегося стать процветающим, за выполнением целевой установки его развития должен быть обеспечен путем создания средства выявления истин в отношении скрытых факторов, мешающих его развитию, которыми являются ОПУСы (см. выше), а также идей и предложений от любых субъектов общества, которые этому развитию будут способствовать.
Суть идеи о вышеприведенных трех законах состоит в следующем: если вы хотите, чтобы ваше общество стало процветающим, старайтесь в своей жизни выполнять эти три закона, а также поддерживать тех своих соотечественников, которые также это будут делать.
Ниже перечислены пять утверждений автора на тему успешной самоорганизации своего общества. Вот они:
1) вышеуказанная идея о трех законах фактически представляет собой механизм постепенного преобразования своего слаборазвитого постсоветского общества в процветающее, который можно реализовать в нем уже сейчас, при действующей власти;
2) самоорганизовав свое общество вокруг реализации в нем этих трех законов, вы тем самым запустите процесс достижения его процветания;
3) кратчайший путь к достижению процветания своего постсоветского общества лежит в реализации в нем идеи об указанных трех законах;
4) нет иной разумной альтернативы достижения процветания своего общества кроме как через выполнение в нем данных трех законов; чем большее число субъектов общества будет выполнять в своей жизни эти законы, тем быстрее оно достигнет своего процветания;
5) для скорейшей реализации в обществе идеи о трех законов ему самому нужно самоорганизоваться путем объединения вокруг этой идеи, не ожидая появления в нем политического лидера, который бы возглавил процесс ее продвижения в этом обществе.
Любой читатель, не согласный с каким-либо из этих пяти утверждений автора, может попытаться его аргументировано опровергнуть через предлагаемую автором дискуссию на форуме по этой публикации. Единственное условие, которое им при этом выдвигается, состоит в неукоснительном выполнении всеми сторонами такой дискуссии процедуры ее проведения (УПКД), описанной выше. При этом мы сможем также совместно решить следующие три важные задачи:
выясним практическую полезность или никчемность идеи самоорганизации своего общества путем его объединения вокруг предлагаемой идеи о трех законах достижения его процветания:
выясним практическую полезность или бесполезность использования предлагаемой УПКД при проведении дискуссий на общественную тематику;
каждый из нас определится в отношении того, желает ли он на самом деле успешного развития своему обществу и если да, то готов ли сам поучаствовать в продвижении в нем этой идеи о трех законах, если, конечно, предлагаемые дискуссии на форуме покажут ее большую перспективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наблюдая за тем, что происходит в наших современных постсоветских обществах, какие трудности своего развития они в наши дни испытывают, невольно подвергаешь сомнению известное утверждение Энгелься и Ленника о том, что человечество постоянно развивается по спирали, что это развитие осуществляется так, что в процессе преобразования того или иного явления происходит возврат «к якобы старому», т. е. повторение на более высокой ступени некоторых черт и особенностей низших ступеней. Эта особенность развития может быть представлена в виде наглядного образа раскручивающейся по вертикали спирали, где каждый новый виток как бы повторяет предыдущий, но на более высокой ступени.
На первый взгляд кажется, что в постсоветских краях это спирали сейчас не видать вовсе, а прогресс развития наших обществ либо почти остановился, либо даже происходит постепенная деградация некоторых из них. Но на самом деле сейчас у нас идет тот виток этой спирали, когда старое методы и приемы управления любым постсоветским обществом уже не являются эффективными, однако субъекты этого общества упрямо цепляется за них под воздействием своих ОПУСов. Именно по этой причине наши соотечественники не желают подключать свой разум и здравый смысл, чтобы с их помощью обратить внимание на совершенно новые идеи, которые позволят своему обществу стать процветающим. Общей такой идеей является самоорганизация общества через объединение его вокруг перспективной созидательной идеи его успешного развития. А в качестве последней предлагается выбрать идею о трех законах достижения процветания своего общества как самую перспективную на взгляд автора, в чем может убедиться каждый через УПКД.
Сейчас фактически наступило шаткое равновесие между человеческим разумом и его глупостью, а точнее – отупением под воздействием технологии оболванивания масс. Ведь она порождает вредные ОПУСы, мешающими успешному развитию любого общества, особенно слаборазвитого. Нет никакого сомнения в том, что рано или поздно разум человека окончательно победит эту пагубную технологию, в результате чего произойдет очевидный для всех переход человечества на новый виток спирали его развития. И от нас самих сейчас зависит, насколько быстро это осуществится в наших слаборазвитых постсоветских обществах, каждое из которых абсолютно реально сделать процветающими в кратчайший срок, запустив предлагаемый процесс его самоорганизации.
НАЁМНЫЕ РАБОТНИКИ – АВАНГАРД ПРОЛЕТАРСКОГО КЛАССА - НАРОДОПРАВНЫЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА
ОтветитьУдалитьОпыт СССР подтвердил, что завершение перехода к коммунизму и установление отношений коммунистической формации, действительно, дело самих народных масс, в среде которых пролетарский класс и его политический авангард, выступают субъектом политической силы. Миллионы наёмных работников, организованные в Единую политическую силу «Народоправие» - субъект политического действия - главная сила революционного созидающего движения к социализму (начальной стадии коммунистической формации), историческая миссия которых выражена в необходимости совершить переворот в капиталистическом способе производства и окончательно уничтожить классы, наёмный труд и все виды эксплуатации.
Свобода в труде (физическом и умственном) и есть новейшая историческая форма по проведению активного коммунистического преобразования мира на основе познанной исторической необходимости. Надо особенно отметить, что само по себе познание исторической необходимости еще не решает вопроса о действительной свободе личности: человек может теоретически осознать историческую необходимость, познав объективные законы общественно-исторического процесса, но если он не выходит из чисто теоретической сферы в область практики, то он остается в путах созерцательной неволи.
Действительная свобода созидания достигается лишь в творческом синтезе революционно – мыслительной и практической деятельности граждан, в ходе которой они совершенствуют своё научное мировоззрение и развивают межличностные, прежде всего, отношения, действуя сознательно, активно и творчески, чем и подготавливают себя к народоправным (коммунистическим) общественным отношениям.
Разумеется, выше описанная практика возможна лишь для небольшого числа граждан – подвижников, революционеров мысли и действия. Для изменения общественного сознания большинства необходимы соответствующие изменения общественного бытие. Поэтому формирующееся в России Движение «НАРОДОПРАВИЕ», приветствует деятельность молодёжных политических групп, ставящих задачу изучения марксизма. И настоятельно рекомендует вести изучение классического марксизма, сочетая с изучением практического марксизма - это даёт основания для понимания современных работ (статьи, публикации, книги), содержащих в себе алмазы (маленькие и большие) развиваемого марксизма!
Развиваемый марксизм есть новейшее научно обоснованное знание о том, как, на каких основах и каким образом, в ключе установления народоправного способа производства, проводить политическую и преобразовательную экономическую деятельность в обществе. И таким развиваемым марксизмом на сегодня зарекомендовал себя экономический персонализм (автор В.С. Петрухин). Экономический персонализм – идейно-теоретическая, идеологическая и методологическая основа работы авангардной политической группы пролетарского класса России ИПГ «НАРОДОПРАВИЕ».
1 августа 2018 года, Москва – Ивано-Франковск -
Фонд «Центр марксистских исследований», Лаборатория мир – системного анализа Фонда «Центр марксистских исследований»