Алексей пытался сделать свое ФБК примерно тем же, чем был "Колокол" Герцена. Историк Александр Янов писал: "От писем в Колокол рушились административные карьеры, трещали губернаторские кресла. Правительство не могло придти в себя от изумления, когда отчеты о секретных его заседаниях появлялись в Колоколе даже раньше, чем доходили до царя. Хотя чему было изумляться? Вся честная Россия помогала Герцену. Все понимали: человек взвалил на себя титаническую ношу – очистить русскую землю от застарелой скверны коррупции".
Герцен никогда даже не думал о возвращении в Россию на заведомую каторгу. Такое он не мог бы представить и в страшном сне. Писатель боролся с самодержавием из-за границы и стал одним из вдохновителей нового этапа освободительного движения. Никому не приходило в голову обвинять его в том, что он "отсиживается в эмиграции, посылая студентов под удар полиции".
Навальный тоже мог развивать свой "видеоКолокол" и бороться с режимом из заграницы. Тем более, что теперь это намного проще. Во времена Герцена все коммуникации были неизмеримо медленне и сложнее, чем сейчас, когда информация из Москвы в Лондон идёт не месяцы, а доли секунды.
Зачем же Алексей вернулся? Рациональный политик на его месте так бы не поступил. В этом возвращении есть заявка на какой-то религиозно-политический подвиг самопожертвования.
Сравнение А.Навального и А.И. Герцена полнейшая глупость. А.И. Герцен - один из подвижников русского утопического социализма, а Навальный - марионетка мирового капиталистического империализма, псевдоборец с коррупцией, за псевлосвободу.
ОтветитьУдалить30.03.2021г.
А.В. Чижиков,
Фонд "Центр марксистских исследований",
Межнациональное Товарищество-Ассоциация материалистов-диалектиков/марксистов 21 века постсоветского пространства
История движется (и повторяется) по спирали )))
УдалитьНАСТОЯЩИМ ОФОРМЛЯЕТСЯ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОБЩЕСТВА
ОтветитьУдалитьРазвитие Человека и его Общества идёт по восходящей спирали!
Всуе , вне формальной логики, нет смысла писать о материальности. Иначе идёт путание…….. материи, материализма, как основы всего и вся (и мышления человека) и материального интереса, которому подвержен Человек.
Марксизм, материалистическая философия открыты для познания и нет смысла, каким-то особым образом, его разъяснять. Да, верно: у каждого свой завтрашний день! Но для конкретного национального общества (всех граждан) завтрашний день ЕДИН, относительно социально-экономических и политических условий, обусловленных господствующим способом производства, в которых живут и трудятся все граждане!
В настоящем марксисты 21 века, восприняв, из марксизма 19 века логику, истории и диалектику материализма (развитие производительных сил, где главное место занимает Человек- ), опираясь на опыт СССР и практики революционных политических групп пролетарского класса (деятельность которых предопределяет содержание и вектор общественного развития, в виду руководства наукой о коммунизме /марксизм 19-20-21 века/) постсоветского периода, укрепляют главную тенденцию: естественно исторический вектор социалистического процесса. Именно это утверждено в марксизме 19 века, подтверждено марксизмом 20 века и развивается (через проводимую практику) в марксизме 21 века.
И участники данной рассылки, благодаря совместной работе, проводимым диалогам и дискуссии, имеют возможность видеть диалектику мировоззрений участников, мера которой определяется способностью Человека сознательно (опираясь на Науку и практически дейстувя в революционном движении) работать в совершенствовании своего мышления и мировоззрения. И этим либо содействовать развитию содержанию и динамике социалистического процесса, либо тормозить (левые) и даже препятствовать (осколки КПСС) ему.
Ясновидение несёт в себе Наука об общественном развитии и человеческого мышления (марксизм 19-20-21 века)! Человек признающий Науку, её научно обоснованные констатации ( факты, явления и тенденции — закономерности, подтверждённые практикой), естественным образом, признаёт логически и диалектически выстраиваемые предначертания порядка движения в завтрашний день.