Михал Сергеич и Раиса Максимовна просто включили Конституцию СССР, где говорилось о советской власти. Ну вот и передали власть от КПСС к свободно избираемым Советам. И председателями Верховных Советов разных республик в 1990 году были избраны Ельцин, Ландсбергис, Гамсахурдиа и другие. Если бы Горби хотел сохранить прежний совок, он бы никогда этого не сделал, а сидел бы генсеком КПСС и поныне.
Ставропольский комбайнер был политическим идеалистом и надеялся, что свободно избранные власти разных республик подпишут новый союзный договор. Но не срослось. Однако он не стал воевать за СССР, а подал в отставку с поста президента и сказал - живите как хотите.
Но проблема в том, что постсоветские страны не удержали тот уровень свобод, который был достигнут в Перестройку. В августе 1990 года был принят союзный Закон о печати, который отменял всякую цензуру. Нас, тогдашних студентов журфака МГУ, он просто потряс. И нам в страшном сне не могло присниться, что большинство постсоветских стран станет диктатурами - с какими-то путиными, батьками, туркменбаши и т.п.
И еще одна резкая, этическая грань между Горби и последующими российскими правителями. Он не воровал - хотя возможностей имел немерено. Ымперцы проклинают его за то, что он "продал СССР", но хотелось бы узнать цену. А в реале он, чтобы поддержать свой Фонд, в 90-е годы снимался с внучкой в рекламе Пицца Хат. Не вижу в этом ничего зазорного - напротив, это достойное поведение независимого политика.
Но в целом да, есть забавный контраст - если в США и ФРГ Горби исторически уважают, то на постсоветских пространствах его яростно ненавидят. Нет пророка в своем отечестве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий