Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


вторник, 13 октября 2015 г.

Марксизм есть учение об освобождении пролетариата

Коммунизм -это общество построенное ассоциациями свободных производителей (то, что Ленин, в 1918 году,  называл  производственно- потребительскими коммунами), экономическим базисом деятельности которых является ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИСВОЕНИЕ, а надстройкой которой выступает народоправная система самоуправления.

Прежде, чем  рассуждать о экономическом персонализме, надо решить для себя лично: что есть СОЦИАЛИЗМ, а что есть КОММУНИЗМ? Для  марксистов отличия очевидны и марксизм указывает на эти отличия (см.работу В.И.Ленина "Государство и революция").

Почему Ленин  после продналога  пришёл к НЭПу -  ясность у марксистов чётко присутствует... Вернее, только у тех из них, кто понимает исторический  материализм, формационную логику и   диалектику процесса развития производительных сил.

Перед  современным  авангардом пролетарского класса  стоит задача  выхода (прорыва) из теперешнего состояния (олигархического капитализма)  к  коммунизму в его первой фазе - социализму.  Эту  задачу  конкретно  (методологически, инженерно, экономически и политически)  и  решает экономический  персонализм.

 Проблема существует с пониманием экономического  персонализма. Точно  такая же, как в период Ленина, когда многие не понимали роли и назначения НЭПа.  Экономический персонализм - это НЭП  на новом историческом витке  с учётом опыта СССР, это  синтез экономических и политических составляющих,  обеспечивающих народоправие на основе совладения национальным достоянием (НД), т.е. каждым и всеми вместе, широчайшего самоуправления и присвоения  трудящимися - совладельцами НД результатов  своего личного труда.

Конечно же, работы Ленина  и классиков надо читать, но при этом надо постоянно иметь перед глазами  опыт СССР в его политэкономическом раскрытии.

Ленин (не гуру, а ДИАЛЕКТИК!!!), в 1918 году, размышляя над  очередными  задачами   Советской  власти,  вглядывался в  ближайшую перспективу  развития производительных сил для  исторических  условий  того времени:   "Социалистическое государство может возникнуть лишь как сеть  производительно-потребительских коммун, добросовестно учитывающих свое  производство и потребление, экономящих труд, повышающих неуклонно его  производительность и достигающих этим возможности понижать рабочий день до  семи, до шести часов в сутки и еще менее".  Заметим, написанное Лениным есть всего лишь задача, а не  раскрытие  основы экономического базиса социализма.

В  СССР  производительные  силы переросли  производительные силы,  которые гипотетически  представлял В.И.Ленин, формулируя мысль о производительно- потребительских коммунах, в апреле 1918 года. И сегодня, несмотря на известное нам состояние производительных сил России, общество  сохраняет объективные основания перехода к системе народоправия (социализму  - первой фазе коммунизма) при завершении  перехода от капитализма к коммунизму,  при победе ЕПС трудящихся с ядром - марксистской пролетарской партии в течении 10-15 лет (ориентировочно).

Надо уточнить, что лозунг "Больше социализма!" - это лозунг  советского народа, той его части, которая понимала  политэкономическую суть СССР (госкапитализма  при власти КПСС) и понимала необходимость  установления соответствия развитым  производительным силам  новых производственных отношений. Отсюда и вышел лозунг: "Больше социализма!".

Григорий Исаев  сотоварищи в то время (1979-1991гг)  подготовил много материалов и игнорировать их никак нельзя. Главное в этих материалах то, что в СССР так и не было обеспечено освобождение  пролетариата (экономическое и политическое).

Никаких версий социализма быть не может: ни сталинской, ни горбачёвской, ни  китайской, ни шведской, ни кубинской, ни какой-либо иной!  Всеобщие законы природы, исторического  материализма и диалектики  (действующие вне границ, наций и религий)  и обуславливают  развитие социума, производительных сил  и человека (его мышление и мировоззрение).  Это  и   определяет лицо  переходных периодов от  формации к формации и саму формацию.

А.В.Чижиков, Фонд "Центр  марксистских  исследований".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...