Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


пятница, 4 марта 2016 г.

Сурен Гандилян: К вопросу о марксизме, общественной и частной собственности и диктатуре пролетариата

И начнем с конца.....
А именно с "Капитала" К. Маркса...

О чем "Капитал" К. Маркса""...
О капитализме...
О капиталистических производственных отношениях...
Причем, капитализм в историческом развитии от простого товарного  производства, основанного на собственном труде мелкого собственника,  до капиталистического способа товарного производства, основанного на наемном труде.
И что же, "Капитал" это не марксизм?
Марксизм...
Почему?
Потому что "Капитал" раскрывает ОБЪЕКТИВНОЕ развитие производительных сил и производственных отношений на определенном историческом этапе...

Марксизм не набор работ К. Маркса и Ф. Энгельса, а наука, а точнее научная система  о материи и движении материи, об объективной действительности, об объективных производственных отношениях, складывающихся  в процессе производства на конкретном историческом этапе развития, и об историческом  развитии производственных  отношений в зависимости от развития производительных сил в Истории.
И как научная система марксизм  сформировался после написания "Капитала" К. Маркса...

Марксизм как наука, научная система не возможна без трех Исторических событий:
1. "Манифест коммунистической партии".
2. "Капитал" К. Маркса.
3. Первого интернационала, то есть, революционной деятельности, революционного движения. В известной степени, слияния марксизма с революционным движением эпохи. 

Теперь о разделении труда...
Исторически, разделение труда и РАЗДЕЛЕНИЕ средств производства как объектов собственности между членами общества осуществлялось как единый процесс...
Разделение средств производства неизбежно приводить к разделению труда...
Тем самим, исторически, частная собственность и ОТНОШЕНИЯ частной собственности складываются в зависимости от  разделения труда.
Однако само разделение труда не приводит к классовому расслоению общества.
К классовому расслоению общества приводить имущественное неравенство членов общества.
И прежде всего, имущественного неравенства в обладании (присвоении) средств производства.
А имущественное неравенство проявляется с того момента, когда в результате развития производительных сил и производительности труда производится излишек определенной величины.

Уже в капиталистических производственных отношениях разделение труда и разделение средств производства, как объектов собственности, уже не совпадает...
Так и в до-классовом обществе разделение труда еще не приводит к классовому разделению обществ...

Удивительная сложилась в некоторых "марксистских" кругах мистификация вокруг вопроса об общественной (общенародной) собственности...

Спроси любого "марксиста" об общенародной собственности, он вам, в лучшем случае, начнет рассказывать о том, о чем написано у К. Маркса или у классиков, но, более всего, расскажет что угодно, кроме о самой сути вопроса.

Самое главное, никто вам не скажет о том,  как  же должна выглядеть или реализована общенародная собственность на практике...
Или, в лучшем случае, укажут на государственную собственность...

Но самое печальное, никто не может ответить на элементарный вопрос о МЕСТЕ конкретного человека  в общественной собственности и в отношениях общественной собственности...
На мой взгляд, вопрос о месте конкретного человека более всего обостряется в случае как раз государственной собственности...

Давайте, все же разберемся с вопросом о собственности, и об ОТНОШЕНИЯХ собственности...

Собственность - это  владение неким человеком неким количеством имущества...
На самом деле, вопрос очень простой...
Человек или владеет имуществом или НЕ владеет имуществом...
Третьего не дано...

Если конкретный человек владеет каким либо имуществом, то он собственник, а его имущество составляет его собственность.
Тем самим, если все члены общества владеют определенным количеством имущества, то это общество ЧАСТНЫХ собственников.

Однако владение имуществом меняет (определяет) и отношения между членами общества.
Владение имуществом, собственность, ПОРОЖДАЕТ отношения собственности.
Так как:
1) собственность (имущество) одного человека должна признаваться другими членами общества;
2) необходимо членам общества договариваться о способах сохранения, увеличения, передачи и наследования собственности (имущества);
3) необходимо защитить собственность от чужого необоснованного посягательства...

То есть, с возникновением частной собственности возникает право...

 Тем самим, отношения собственности между  членами общества, то есть, частными собственниками,  это отношения частной собственности..
Тем самим, если все члены общества более менее владеют одинаковым количеством имущества, то члены общества равноправные ЧАСТНЫЕ собственники.

В обществе равноправных частных собственников производство основано на индивидуальном труде на принадлежащих конкретному индивидууму средствах производства.
А отношения, общение  между частными собственниками осуществляется посредством обмена.

В таком обществе, когда все члены общества частные собственники, и производство основано на индивидуальном труде, господствует или натуральное хозяйство, или ОБМЕН между частными собственниками.

Но, вернемся к собственности...
Таким образом,  собственность - это принадлежность (присвоение) конкретным человеком определенного количества имущества (средств производства), а собственник - это человек, владеющий (присвоивший) определенное количество имущества.
Противоположность собственности может быть лишь отсутствие собственности или имущества.
Третьего не дано для конкретного человека в любом обществе.
Человек или владеет имуществом, тогда он собственник, или НЕ владеет никаким имуществом, тогда он гол, как сокол, которого в марксистской литературе называют ПРОЛЕТАРИЕМ, если он еще способен к труду, или люмпен-пролетарием.

Как раз проблема в том, что вы и многие марксисты, в отличие от нас, от творческих марксистов, застряли на уровне "Анти-Дюринга" Ф. Энгельса..
Увы, для вас и для многих марксистов, История после  "Анти-Дюринга" Ф. Энгельса прошла не замеченной...

Сегодня просто повторять фразу о необходимости диктатуры пролетариата или об уничтожении частной собственности, уже НЕ достаточно...
Сегодня необходимо, по возможности, опираясь на накопленный после "Анти-Дюринга" Ф. Энгельса исторический опыт, раскрывать, конкретизировать как содержание самой диктатуры пролетариата, так и общественной (общей, совместной) собственности...

Например, частная собственность на материальные средства производства уничтожена для миллионов и миллионов пролетариев...
И что же??
Коренной классовый интерес пролетариата не состоит в уничтожении того, что для него уже уничтожено давно?
Ну, уничтожите и для немногочисленной буржуазии, и куда же девается собственность?..
В государственную собственность?

История СССР показала, что государственная собственность может являться экономической основой диктатуры пролетариата и крестьян на короткое время, лишь как переходная стадия к общественной собственности на материальные средства производства...
Скорее всего, государственная собственность - это ПЕРЕХОДНОЕ  к общественной собственности состояние  (стадия)...

А общественная собственность - это НЕДЕЛИМАЯ ЕДИНАЯ СОВМЕСТНАЯ собственность ВСЕХ членов общества ВМЕСТЕ, и каждого члена общества в отдельности...

У псевдомарксистов каждый  отдельный человек не имеет никакого отношения  к собственности, ибо частная собственность то уничтожается! Но почему-то все вместе, то есть, все общество, вдруг будет иметь отношение к общественной собственности...
А так не бывает...
Например, если бы каждый квант луча не носил  в себе свет, то и самого светящегося луча бы не существовало...

Носителем общего (всеобщего) всегда является единичный (частный, индивидуум)...
Без частного  нет и не может быть общего... 
Без частной собственности не может быть и общественной собственности!!!

Точно так же с общественной собственностью..
Чтобы собственность была общественной, все члены общества без исключения должны тем или иным способом становиться СОВМЕСТНЫМИ собственниками (совладельцами) общественных (общих, обобществленных) неделимых, единых средств производства... 

А если отдельный человек тем или иным способом является собственником, и не важно, индивидуально или совместно со всеми другими членами общества, то он частный собственник...

Тем самим, общественная собственность - это ОЧЕРЕДНАЯ стадия развития частной собственности, когда частная собственность, в силу того, что она не может быть ВЫДЕЛЕНА из общей  НЕДЕЛИМОЙ собственности.
Если ранее отдельный (частный) человек  владеет самими материальными средствами  производства, то в случае совместной, общей (общественной) собственности  отдельный человек владеет "душой" производства, то есть СТОИМОСТЬЮ (количеством материализованного труда).
Тем самим, отношения общественной собственности - это отношения собственности между равноправными ЧАСТНЫМИ собственниками, которые совместно владеют единой неделимой собственностью, в частности, едиными неделимыми материальными средствами производства..

Та и диктатура пролетариата - это, по выражению того же Ф. Энгельса, является полугосударством по той простой причине, что НОСИТЕЛЕМ власти в условиях диктатуры пролетариата являются как все члены общества ВМЕСТЕ (народ в целом), так и КАЖДЫЙ член общества в отдельности...

Таким образом, экономической основой диктатуры пролетариата, является общественная собственность на средства производства, то есть совместная  единая  неделимая  собственность ВСЕХ членов общества вместе, и каждого члена общества в отдельности.
Ибо сама диктатура пролетариата есть  власть всех членов общества совместно и каждого члена общества в отдельности..
Диктатура пролетариата - это ВЗАИМНЫЙ и ОБЩЕСТВЕННЫЙ договор всех членов общества как со собственников (совладельцев) неделимых единых средств производства... Например, договор о порядке индивидуального или коллективного пользования общественными (общими, совместными) материальными средствами производства, то  есть, договор о порядке индивидуального или коллективного пользования совместной собственностью или НАЦИОНАЛЬНЫМИ достоянием..

Уничтожать нужно не частную собственность, а Буржуазную собственность, ОТНОШЕНИЯ БУРЖУАЗНОЙ частной собственности, когда на одной стороне ЛЮДИ с МАТЕРИАЛЬНЫМИ средствами производства (имуществом, собственностью), а на другой стороне - люди, которые лишены   всякой частной собственности и вынуждены продавать себя, т.е. пролетарии...
Источником эксплуатации частная собственность является лишь тогда, когда она НЕРАВНОМЕРНО распределена между членами общества...
Когда одни сосредотачивают в своих руках огромное количество собственности, а  другие  или в ничтожном количестве, или вовсе лишены всякой собственности
Например, даже обычный ремесленник - частный собственник, который сам трудится на ему одному принадлежащих материальных средствах производства, то он никого, в сущности, не эксплуатирует...
А неравномерность распределения собственности, в частности, средств производства, зависит от УРОВНЯ развития  и обобществления производительных сил, то есть, от уровня развития и обобществления собственности... 

Тем самим, для уничтожения современной формы эксплуатации, а именно, НАЕМНОГО труда, необходимо развивать и обобщить  производительные силы до такого уровня, когда они могут  быть лишь в совместной собственности всех членов общества и каждого в отдельности.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...