"На сей раз, однако, основные сообщения об уличных схватках пришли не из Берлина, а из Парижа. Демонстранты, протестующие против нового Трудового кодекса, столкнулись с полицией на площади Бастилии. Дралась, конечно, молодежь, а демонстранты старшего поколения были скорее напуганы и шокированы. Участники уличных беспорядков оказались совсем не похожи на интеллигентных и благопристойных активистов французской левой. Они разительно отличались не только от прогрессивных профессоров и профсоюзных бюрократов, но и от радикальных студентов, которые строили баррикады 1968 года в Сорбонне, сочиняя эффектные лозунги и цитируя философские труды Ж.-П.Сартра. На сей раз в Париже протестовали по-другому, мрачно и злобно, по-немецки. Парни, схватившиеся 1 мая с полицейскими на площади Бастилии, не читали Сартра и Фуко. Они вообще ничего не читали. Они не обсуждают философские новинки и не учатся в Сорбонне. Они вообще нигде не учатся и не работают".
Ну вот, неолиберализм и дал свои плоды. Возникла радикальная масса, чуждая европейской демократии. И это не какие-то леваки, начитавшиеся Маркузе, те - на самом деле, предельно системные интеллектуалы, у которых все мирно, чинно и благородно. Нет, это сила, готовая громить и крушить все европейские институты, которые сами же и отталкивают эту силу в ходе своей олигархической трансформации.
Но означает ли это возникновение столь желанной альтернативы капитализму?
Тут большие сомнения. Да, с одной стороны эту силу очень легко могут использовать внесистемные политики. История знает пример того, как Ленин сумел подчинить себе радикальную массу людей (большинство - молодежь), которые не разбирались в политике, теории, науке и т. д. Из этой массы можно было лепить что угодно.
Но где сейчас какой-то аналог Ленина? Его нет. По крайней мере, пока не видно. Все выдрессированы Системой в течение многих десятилетий.
Однако, этой грубой силой могут воспользоваться те манипуляторы, которым нужно окончательно слить надоевшую демократию. И она не только надоела, но ещё и опасна. Мало ли, вдруг и впрямь созреют подлинно альтернативны силы (они, в принципе, формируются, хоть и медленно - "Подемос", АДГ и др.). Тогда у них будет возможность использовать демократические механизмы.
Представим себе, что на Западе рвануло, причем, вот этими дикими молодёжными массами. Чем не повод к требованию ограничения демократии - вплоть до создания открытой диктатуры?
И это будет диктатура не правонационалистическая, и не леворадикальная. (Такие диктатуры транснационалам не нужны). Придёт время диктатуры подчёркнуто "интернациональной", глобальной, антинациональной и антисоциальной. Скажут - вот до чего доводят все эти ваши "национальные государства", "социальные механизмы", "демократические институты" и проч. Сольют, при этом, и "национальную бюрократию", на неё же все и свалят.
Саму дикую молодёжь перед эти разведут (во всех смыслах) по разным фейковым конторам - "право" и "лево"-радикальным, "исламистским". А дальше - вперед, Франция. Впрочем, не только Франция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий