— Видно, чужестранец, что ты совсем глупый, — заулыбался Султан. — Разве тебе не понятно, что, когда они станут специалистами, то от них должен быть толк.
Ходжа ещё больше удивился: «Тогда почему ваши кандидаты в депутаты в Думу не сдают экзамены»?
Как Султан не тужился, так ничего ответить и не смог…
Слепой и зрячий в невежестве - оба одинаково «слепы».
Спорят, что лучше - капитализм или социализм. По существу обсуждается, что в человеке лучше - эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро.
Так, что же лучше – хороший человек или плохой?
Ответ единодушно не вызывает сомнений.
«Полем битвы – Он избрал сердца наши».
Капитализм - это выраженная в физический мир черта характера личности - эгоизм. Так же, как и социализм – это отображенный в материальный мир предметов, альтруизм личности. Рабовладение и феодализм – неограниченный деспотизм.
Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) – внутри нас. Все они одновременно присутствует в любом человеке. Они есть во всех в разных пропорциях. Если же черты явно и не проявлены, это не значит, что их нет - просто, они находятся в подавленном зародышевом, не раскрытом состоянии.
Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, черствость и т.д. (Установлена и прямая связь черт характера с болезнями).
Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им окружающем материальном мире предметов. Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и само представлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В. Гоголя в «Мёртвых душах»: Коробочку, Манилова, Плюшкина, Ноздрёва и других. (Иному человеку, стоит, только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно).
Таким образом. - Не существует обособленно капитализма и социализма. Они есть порождение ума и «живут» одновременно вместе в одном человеке.
Абсолютно во всех государствах, а ещё раньше и в первобытном племени – есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь и забота. Также в обществе есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (каменное рубило, скребок, кусок мяса, пригоршня воды и прочее).
Спор политиков о лучшем строе – это «война добра и зла» в сознании человека. Каждый спорящий, придерживается ценностей – согласно достигнутого им уровня индивидуального развития. Подобно, ослик выбирает для себя морковку, а человек – человеческое (каждому своё).
Обнаружив, что «корень» капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) «растёт» из человека, то в обществе нравственно здоровых и разумных людей, можно положить конец политическим спорам и войнам. Сложив силы «слепого и зрячего невежественного» воедино, можно перенести их растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности. В конечном счёте, на изменение существующего общества и всего Мира - в прогрессивную, лучшую сторону!
Каждый человек, в течение дня, одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и в своей семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мгновенно менять себя и окружающий материальный мир.
Если посмотреть шире – то, в человеке есть всё.
В нём сосредоточено от всех черт характера его предков. Все люди одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме же выраженность всех черт личности – называется характером.
«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: «Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл». (От Филиппа, 54).
Состоящий из «семидесяти двух красок», человек вступил в жизнь. Осознавший себя Человек – по своему знанию и желанию, может стать «белым» (светлым).
Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве – определяется уровнем морально-нравственного развития общества.
Если уровень развития высокий, то и социальных благ больше. Чем выше сознание общества, тем – социализма больше. С демократическими переменами, количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием, деспотизмом - снижается.
Нравственно низкий уровень никогда не способен построить развитое социальное государство. Подобно - и обезьяна не сделает ничего человеческого.
Есть восточная поговорка: «Новое седло и золотая уздечка – не сделает из осла арабского скакуна». Если же «упряжь» с одного осла перевесить на другого осла – то ничего не изменится и жеребца не получится.
Одни смены чиновников на должностях (перемены шестерёнок в механизме) в стране бесполезны. - Требуется, упреждающее морально-нравственное развитие.
Истине в доказательство служит всё, в том числе и её противоположность.
Чтобы сотворить в обществе «зверя» - надо вытравить из людей человеческое, лишив их возможности самостоятельно думать и свободно получать информацию. Тогда, рождённый зверь (в награду) уничтожит своих слепых и бездарных родителей.
Политики, мошенники, цирковые фокусники, чтобы завладеть: властью, свободой людей, имуществом, симпатией, доверием или ещё чем – действуют одинаково – они отвлекают внимание от своих действий. Отвлеченный на «ложную подставку», разум бывает ослеплён и не способен правильно видеть суть вещей.
Хорошо знать, что всё, что есть внутри нас, то воплощается во внешнее.
Каждый может быть своей противоположностью – эгоистом или альтруистом. Английская поговорка подтверждает: «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств». Люди, под внешним управляющим, доминирующим воздействием в одно мгновение, легко способны изменяться в любую сторону - хорошую и плохую.
При низком уровне развития сознания, при отсутствии свободы для информации и слова, институтов демократии в стране – от личности во главе государства, в полной мере зависит будет ли такое общество развиваться или деградировать.
В Мире нет демократии, а то что есть по своей сути – самодержавие на партийном фундаменте!
От того насколько хорошо человек сам себя знает - зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирование его сознанием.
«Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем». (XVIII век, немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг).
Знающие себя - могут разобраться и в себе, и в других.
Они способны выбирать лучшее, они в силах ограничивать плохое.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (От Иоанна: 8 - 32).
P.S. Выше изложено то, что лежит в основе настоящей демократической системы устройства политической власти.
Системы справедливого, умного, порядочного устройства государства, изложенной в «Манифесте демократии» – власти Чести, Совести и Ума». См. на: http://garmatyuk.viperson.ru/articles/chestnye-poryadochnye-umnye-vseh-stran-ob-edinyaytes
Комментариев нет:
Отправить комментарий