Проблема в том, что таких ответственных «национальных производительных» капиталистов не существует. Правящий класс Перу, банкиры, землевладельцы, капиталисты тесно связаны с интересами транснациональных корпораций и империализма. Их интересует не «национальное развитие», а собственное обогащение.
Теперь Кастильо столкнется с дилеммой. С одной стороны, он может управлять массами рабочих и крестьян, которые его избрали, что означало бы радикальный разрыв с капиталистами и транснациональными корпорациями. Это можно сделать, только опираясь на внепарламентскую массовую мобилизацию. Или он может уступить, смягчить свою программу и приспособиться к интересам правящего класса, что означает, что он будет дискредитирован среди тех, кто голосовал за него, готовя свое собственное падение. Если он попытается одновременно служить двум господам (рабочим и капиталистам), он никому не понравится.
Массы рабочих и крестьян хотели радикальных перемен, и именно это олицетворял Педро Кастильо в их глазах. У его кампании было два основных плана политики: пересмотр условий контрактов с горнодобывающими транснациональными корпорациями (и если они откажутся, они будут национализированы), и созыв Учредительного собрания для отмены конституции 1993 года, написанной во время диктатуры Фухимори (Кейко отец).
Его основные предвыборные лозунги: «В богатой стране больше нет бедных» и «Слово учителя» находили отклик у угнетенных, рабочих, бедных, крестьян, угнетенных, коренных кечуа и аймара, особенно среди рабочего класса и бедных. районы, далекие от светлокожих высших слоев Лимы.
Авторитет Кастильо обусловлен тем, что он бросил вызов бюрократии профсоюзов и возглавил забастовку учителей 2017 года. Для рабочих и крестьян он один из них. Скромный сельский учитель с крестьянскими корнями, который пообещал жить на зарплату учителя, когда станет президентом. Его привлекательность как раз и заключается в том, чтобы быть левым аутсайдером, выступающим против истеблишмента. Его популярность свидетельствует о глубокой дискредитации буржуазной демократии и всех политических партий.
Несмотря на то, что Кейко Фухимори не была их любимым кандидатом, во втором туре за ней сомкнулся весь правящий класс Перу. Их кампания была жестокой. Рекламные щиты в Лиме провозглашали: «Коммунизм - это бедность», и людям угрожали семью эпидемиями, если Кастильо выиграет выборы. Им сказали, что он якобы он был кандидатом агрессивного маоистского фронта "Сендеро Луминосо". Лауреат Нобелевской премии Варгас Льоса, который в прошлом выступал против правления Альберто Фухимори с буржуазно-либеральной точки зрения, писал яростные авторские статьи, в которых утверждалось, что победа Кастильо положит конец демократии.
Несмотря на все это или, возможно, именно из-за ненависти, которую это вызвало среди правящего класса, Кастильо начал кампанию второго раунда на 20 очков впереди своего соперника. Это преимущество сузилось по мере приближения дня выборов. Отчасти потому, что кампания ненависти подтолкнула колеблющихся избирателей к Кейко Фухимори, но также отчасти потому, что Кастильо попытался смягчить свое послание и смягчить свои обещания.
Выборы в буржуазном обществе есть система утверждения власти и интересов частно капиталистической собственности на базе наёмного рабства и зарплаты!
ОтветитьУдалитьВ условиях отсутствия организованного мирового марксистского (коммунистического) движения, базирующегося на марксизме 21 века, участие в выборах есть профанация чаяний и надежд эксплуатируемых и угнетённых! В настоящее время предельно важно формирование в каждом национальном обществе подлинно марксистских пролетарских политических групп и установление контактов и связей этих групп с марксистскими пролетарскими политическими группами других национальных обществ на основе современной идеологии пролетарского интернационализма. Цель таких контактов и связей - ПРОСВЕЩЕНИЕ пролетариев научно обоснованным знанием Науки о развитии общества, человека и человеческого мышления! Без такой составляющей марксистского просвещения никакая другая форма работы не может приносить свои плоды и ожидаемый результат!