Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся
во главе с Сетевым Народным Правительством


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs
dirigé par le Gouvernement Populaire Réseau




Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"

http://centrmarxissled.ucoz.ru


четверг, 16 сентября 2021 г.

Александр Чижиков: Марксизм ХХІ века и подходы ноосферизма

 ВОССТАНАВЛИВАЕМОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ И УПРАВЛЯЕМОЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА (СНГ и мировое пространство)

МАРКСИЗМ 19-20-21 ВЕКА И ПОДХОДЫ НООСФЕРИЗМА

Выборы 2021 и их исход не влияют на ход социалистического процесса в 21 веке!

МЕНЯТЬ НАДО НЕ ЛЮДЕЙ ВО ВЛАСТИ, А СИСТЕМУ КАПИТАЛИЗМА НА НООСФЕРНОЕ НАРОДОПРАВИЕ ГРАЖДАН

СОЦИАЛИЗМА в мире нигде ещё не было! 

С Октября 1917г года по август 1991 года шёл социалистический процесс в форме сознательного организованного и управляемого (КПСС) перехода от капитализма к коммунизму. Советская власть, при жизни В.И. Ленина, активно проводила курс на социализацию отношений собственности и присвоения, в контексте мер, направленных на развитие производительных сил по Закону соответствия производственным отношениям.

Все три десятилетия постсоветского времени Ни одна из партий, объявляющая себя коммунистической, совершенно не вела работу по развитию и совершенствованию идейно-теоретических основ современной революционной теории, отказались от революционной классовой борьбы пролетариата, всецело погрузившись в буржуазный парламентаризм. Относящие себя к коммунистам, за 30 лет полностью утратили способность мыслить в ключе материалистической и диалектической логики.

Логическое (движение мышления) марксизм рассматривает как отражение исторического (движения явлений объективной действительности). Чтобы отразить объективную диалектику полно и глубоко, формы мышления сами должны быть диалектичными – подвижными, гибкими, взаимосвязанными. Диалектика изучает связь форм мышления, их субординацию в процессе движения познания к истине. «Диалектическая логика,– пишет Ф. Энгельс,– в противоположность старой, чисто формальной логике, не довольствуется тем, чтобы перечислить и без всякой связи поставить рядом друг возле друга формы движения мышления, т. е. различные формы суждений и умозаключений. Она, наоборот, выводит эти формы одну из другой, устанавливает между ними отношение субординации, а не координации, она развивает более высокие формы из нижестоящих».

В основу решения данной проблемы диалектическая логика кладет принцип единства абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. Этот принцип занимает в диалектической логике особое место; на нем основано построение всей системы диалектической логики: развитие суждений, понятий, умозаключений, научных теорий, гипотез представляет собой не что иное, как процесс восхождения от абстрактного к конкретному. Движение мышления от абстрактного к конкретному есть способ достижения подлинной объективности в дознании. «…Метод восхождения от абстрактного к конкретному,– писал К. Маркс,– есть лишь способ, при помощи которого мышление усваивает себе конкретное, воспроизводит его как духовно конкретное» / В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 29, стр. 178, К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 20, стр. 538., К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 12, стр. 727/

Наконец, диалектическая логика анализирует структуру форм мышления, акцентируя главное внимание на диалектике взаимоотношения единичного, особенного и всеобщего в них как отражение отношений объективного мира.

Между диалектической и формальной логикой существует принципиальное различие в подходе к формам мышления. Диалектическая логика, как и формальная, тоже анализирует мысль, нашедшую свое выражение в языке, ибо другой реально существующей для человека мысли нет. Однако диалектическая логика не останавливается на языке; рассматривая язык только как средство существования и функционирования знания, она стремится проникнуть в сам процесс получения знания, в сам процесс мышления, в способ отражения в нем объективной реальности: ведь мысль нужна человеку не для того, чтобы из одних языковых знаков строить другие; нет, на основе идей и посредством практики человек из одних вещей производит другие. А для способа производства вещей необходимо отражение их природы в мышлении.

Таким образом, если формальную логику интересует сама языковая форма выражения мысли, то диалектическая логика изучает прежде всего то мысленное содержание, которое выражено в языковой форме, при этом диалектика обращает особое внимание на отношение этого мысленного содержания к объективной действительности. Диалектическая логика интересуется понятиями, суждениями, умозаключениями, теориями, гипотезами и т. п. именно как формами постижения объективной природы вещей и их отношений. Поэтому диалектика изучает не язык как средство функционирования мысли (знаки и формы их связей в высказываниях и теоретических построениях), а сами формы постижения мыслью объективной реальности.

ПОСТИЖЕНИЕ МЫСЛЬЮ ФАКТОВ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Фонд "Центр марксистских исследований", итогами мониторинга революционной составляющей пролетарского движения, выделяет факты развития материалистической философии в контексте активной деятельности самоорганизованных гражданских групп: Общероссийского Профсоюза "Единение", Народного Профсоюза "Единение", значительного числа Народных Советов России, большого числа молодёжных групп, формализующие свои группы в социальных сетях Интернета (Советская Родина, Марксистское постсоветское движение, Марксистский Революционный Блок, Рабочая Политика и др.). Наиболее знаковой и значимой среди фактов материалистической философии, кроме материалистической философии марксизма 19 и 20 века, выделяются мысли и подходы ноосферизма , где идеи В.И. Вернадского о ноосфере творчески развиты Н.Н. Моисеевым, В.П. Казначеевым, А.Д. Урсула, А.И. Субетто, В.Н. Василенко, В.И. Патрушевым и др.).

Необходимо отметить, что революционная борьба пролетариата 21 века в полной мере являет противоположность парламентаризму мировой империалистической капиталистической олигархической системе, поскольку философия марксизма 19 и начала 20 века, не позволяет адекватно реагировать на вызовы и противоречия социалистического процесса (в ключе народоправия, народоправного социализма, социализма на народоправной основе). А потому востребуются наработки и подходы ноосферизма.


А.В. Чижиков,

Фонд "Центр марксистских исследований",

Русская секция Коммунистического Народоправного (пролетарского) Интернационала,

Межнациональное Товарищество - Ассоциация материалистов-диалектиков/марксистов 21 века,

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР /аналитика и просветительство на базе Науки о развитии Общества, Человека, человеческого мышления и Природы - на основе марксизма 19-20-21 века (где идеи В.И. Вернадского о ноосфере творчески развитые Н.Н. Моисеевым, В.П. Казначеевым, А.Д. Урсула, А.И. Субетто, В.Н. Василенко, В.И. Патрушевым — материалистическая философия 21 века)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака русских фашистов на наш сайт!
Исчезли все иллюстрации. 
Но главное ведь это - текстовый контент ;)
Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by russian fascists on our website!
All illustrations are gone.
But the main thing is that it is text content ;)
So let's win!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...