ВОССТАНАВЛИВАЕМОЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ И УПРАВЛЯЕМОЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА (СНГ и мировое пространство)
ДИАЛЕКТИКА И ЕЁ ЛОГИКА - ОСНОВЫ УСВОЕНИЯ МАРКСИЗМА 21 ВЕКА И НООСФЕРИЗМА
Многие рассуждают о социализме вообще, без какой -либо связи с существующей на сегодня революционной теорией, которой определено, что социализм есть начальная стадия коммунизма. Следуя такому пониманию, революционная борьба пролетариата 21 века включает в себя, мощнейшую просветительскую составляющую, несущую новейшее научно обоснованное знание о тех переменах в общественных отношениях на совершение которых и должны быть готовы миллионы наёмных работников.
А потому просветительство опережающим порядком должно вести подготовку личного сознания масс трудящихся к успешному усвоению марксизма 21 века и подходов ноосферизма, что затруднительно без ознакомления с наукой о диалектической логике. Диалектическая логика выступает как наука об истине, о процессе совпадения содержания знания с объектом, о категориях, на основе которых мышление совпадает, согласуется с предметной действительностью. Иными словами, категории, система которых образует диалектическую логику, суть универсальные определения действительности, как она выглядит в объективно-истинном мышлении, проверенном и проверяемом практикой человека, ибо определения «истинного» мышления есть определения верно осмысливаемой действительности. Философские категории – это условия согласия, совпадения (тождества) мысли с действительностью, путь достижения объективно-истинного знания.
Разумеется, отношение между мышлением и действительностью понимается здесь вовсе не как абстрактное, мертвое «тождество», не как простое «одно и то же», а как типичнейший случай тождества противоположностей. Поэтому диалектические категории предстают одновременно и как формы перехода (превращения) действительности в мышление, в форму знания (т. е. как ступеньки познания, отражения мира в сознании), и как ступеньки превращения знания в действительность, как ступеньки практической реализации и проверки знания практикой. В силу этого диалектика, или диалектическая логика, выступает непосредственно и как теория познания (гносеология).
Диалектика – это прежде всего способ приращения действительного знания с помощью критического анализа конкретного фактического материала, метод конкретного анализа действительного предмета, действительных фактов.
Диалектика как логика ставит своей целью не построение существующего знания по некоторой идеальной модели, а понимание законов перехода от одной теоретической системы к другой, вскрытие закономерности генезиса научных теорий, путей их развития. В процессе развития философской мысли выработан метод анализа теоретического знания, исходными пунктами которого служат:
1) познание как процесс постижения мыслью объективной реальности;
2) практическое взаимодействие субъекта и объекта как основа движения знания к новым результатам;
3) знание как движение к новым результатам по законам и формам самой объективной реальности, отраженным в сознании человека;
4) выработанные в процессе исторического развития законы и категории диалектики, представляющие собой законы движения как явлений объективной реальности, так и их познания и являющиеся орудием достижения человеком новых результатов в мышлении.
Таким образом, развитие логики привело к ее раздвоению на две самостоятельные и независимые друг от друга части. Одна из них по своему содержанию совпала с диалектикой, которая сама функционирует как метод движения мышления к объективной истине, т. е. является логикой. И теперь, когда ставится вопрос о взаимоотношении диалектики и логики, по существу остается решить одну проблему: как относится диалектика к формальной логике, ибо другой, неформальной логикой является сама диалектика.
В заключении, напрашиваются следующие констатации:
1. Формальная логика есть логика, изучающая не собственно мышление, а язык как средство его существования (естественный или искусственный).
2. Термин «логика» применим к диалектике, поскольку она изучает не мышление как субъективную деятельность, а всеобщие законы и формы всякого развития, которые выступают одновременно как законы и формы постижения мыслью объекта.
Наиважнейшая констатация. Формальная логика пошла по одной, определившейся со времен ортодоксов традиции – по пути сужения сферы логического до языковых средств, а диалектика, наоборот, шла по другой, имевшей место уже у самого Аристотеля,– расширение сферы логического до законов и форм объективной реальности, которые отражаются мышлением и познание которых служит степенью в движении познания к новым результатам.
Нам, марксистам 21 века представляется, что имеется достаточное основание для того, чтобы и та и другая пауки носили имя логика, ибо древнегреческое слово оуо£ имеет множество значений, среди которых есть и слово, и мысль. Одна изучает оуо£ потому, что это – слово, язык, а другая – потому, что это – мышление, направленное на постижение объективной реальности.
То есть, критически мыслящий пролетарий (наёмный работник), честный исследователь объективной реальности не может не замечать и уж тем более игнорировать марксизм 21 века и подходы ноосферизма, поскольку они есть факты объективной действительности.
А.В. Чижиков,
Фонд "Центр марксистских исследований",
Русская секция Коммунистического Народоправного (пролетарского) Интернационала,
Межнациональное Товарищество - Ассоциация материалистов-диалектиков/марксистов 21 века,
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР /аналитика и просветительство на базе Науки о развитии Общества, Человека, человеческого мышления и Природы - на основе марксизма 19-20-21 века (где идеи В.И. Вернадского о ноосфере творчески развитые Н.Н. Моисеевым, В.П. Казначеевым, А.Д. Урсула, А.И. Субетто, В.Н. Василенко, В.И. Патрушевым — материалистическая философия 21 века)
Комментариев нет:
Отправить комментарий