Протесты, вспыхнувшие одновременно в 11 странах и организованные одним и тем же поколением, которое борется за более справедливый мир, —не совпадение, а явление мирового масштаба.
…Поколение Z, то есть те, кто родился на рубеже веков, выходят на улицы не во имя революции, а ради реформ. Улыбчивые, чистосердечные, они настроены решительно, совершенно не собираются свергать власть, они лишь требуют, чтобы она действовала во имя общего блага. И каждый раз толчком для этих выступлений становится полицейское насилие или бездействие государства.
Какие-то из этих движений выдыхаются, другие набирают силу.
Но если волна молодежных протестов охватит такие крупные державы, как Китай, Франция и США, о двадцатых годах этого столетия вскоре заговорят так же, как когда-то говорили о шестидесятых годах XX века. Тогда бэби-бумеры восставали против разделения мира на два лагеря и социального консерватизма обоих блоков. Пражская весна, сексуальная революция и крах коммунистического мифа закрыли одну главу и открыли следующую.
А что происходит сегодня?
Поразительно, что поколение Z выбрало своим лозунгом ненасилие и не мечтает о светлом будущем — ведь больше нет Че Гевары, который мог бы принять эстафету умирающего большевизма. Эти молодые люди не отвергают капитализм как таковой, они просто хотят, чтобы из крана текла вода, чтобы люди не умирали из-за нехватки медицинского оборудования, чтобы искоренили коррупцию и инвестировали в высшее образование.
…Двадцатые положили начало отказу от неолиберализма, провозглашенного в восьмидесятые Маргарет Тэтчер и Рональдом Рейганом. «Налоги убивают то, что облагают налогами», — говорили они (налоги подавляют экономическую активность, государство неэффективно и должно быть ограничено, рынок — лучший регулятор- ИК). Эти концепции способствовали процветанию Китая и новых отраслей промышленности, но в то же время привели к истощению ресурсов госуслуг, к вопиющему росту неравенства и значительно сузили пространство для маневра государства. …В результате увеличилось социальное недовольство, недоверие к политическим партиям и к самой демократии.
На сцену вышло новое поколение, выросшее — на всех на пяти континентах — в условиях ослабления государства, свертывания перераспределения богатств и глобализации визуальной культуры.
Сегодняшняя молодежь в гораздо большей степени, чем в шестидесятые, — мировое поколение. И это поколение не хочет мириться с экономическим неравенством, с коррупцией, с ухудшением качества госуслуг и всемирным торжеством «власти денег». Иными словами, оно бунтует против всего того, что составляет суть трампизма.
Поколение Z — гражданское, а не революционное, и его пробуждение — лучшая и, пожалуй, самая неожиданная новость нашего времени».



Igor Kokarev
ОтветитьУдалитьМеня, честно говоря, путают эти ярлыки: леваки, антифа, фашисты, прогрессисты, социалисты, неолибералы, консерваторы, экстремисты и прочие термины, которыми пытаются определить социально-политические тренды в странах Запада.
По мне, так цель прогресса сводится к социальному государству, которое обеспечивает бесплатное здравоохранение, бесплатное образование, социальное жилье и программы «не рыбу, а удочку» за счет налогов не на корпорации, а на личные доходы так, чтобы вилка между самыми богатыми и самыми работающими бедными была разумной.
Надо готовиться и к ближайшему будущему, когда рынок труда сократится как шагреневая кожа под натиском ИИмашин. Базовый капитал станет неизбежным, а свободное время проблемой…
Еще надо думать, как создать условия для разумного потребления, которые бы ограничивали стремление капитала к безграничной прибыли. И будет всем счастье…
Armen Tovmasyan
УдалитьХотелось бы во все это верить. Но, деньги в руках бэбибумеров. И именно они привели к власти нынешнего… А они ничего кроме неолиберализма и представить не способны.