Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


вторник, 30 августа 2016 г.

КПРФ открестилась от марксизма

Приближаются очередные выборы в ГД РФ, и  руководство КПРФ начало активную и, как всегда, наглую предвыборную  имитацию  политической деятельности.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала информация о суде 4 июля 2016 г. по иску Г.А. Зюганова, предателя коммунистического движения мира, к партии «Коммунисты России» с требованием убрать из названия их партии слово «коммунистическая». По мнению Зюганова, эта партия (и не только эта) использовала это слово исключительно для того, чтобы отнять голоса народа у настоящих коммунистов из возглавляемой им партии КПРФ. Но «коммунистической» саму КПРФ уже давно  называть  нельзя, поэтому и уходят из неё умные люди в другие партии, видя открытое предательство основ марксизма: заботится о бизнесе, проповедует любовь к церкви, насаждая мракобесие, и считает неприемлемой любую  борьбу: «лимит на революции в России исчерпан». Видно, очень плохие предчувствия в связи с выборами мучают вождя и его друзей по ГД, если вместо объединения всех партий с коммунистическими убеждениями он продолжает войну с ними – боится потерять хорошую кормушку в ГД! Не исключено, что его бессменное  лидерство в течение 25 лет обусловлено установкой кукловодов США, где он  читал, по его признанию на одном из ток-шоу, какие-то лекции и, видимио,  проходил стажировку под надзором ЦРУ.
    Ни одна газета КПРФ, в том числе «независимая и народная» «Советская Россия», не сообщила об этом удивительном событии – об иске Зюганова к партии «Коммунистам Росии», как не сообщали они об очень многом, что должны знать простые люди, «электорат»: ни о грязных табачно-алкогольных делах церкви во главе со святейшим патриархом Кириллом-Гундяевым и о его позорных квартирных судах с требованием выплаты 19 млн. руб. за пыль в его квартире, осевшую в результате ремонта в квартире соседа, ни о Евгении Сатановском, члене РЕК (Российского еврейского конгресса), объявившем видного российского ведущего ТВ М.Шевченко гестаповцем за его защиту русских и пообещавшем его убить, как только начнётся война, «так как разговор еврея с гестаповцем возможен только через прицел». Можно ли было на страницах «народной и независимой» не опубликовать убийственные материалы о военном трибунале по разрушительной деятельности Путина В.В., проведённом 10 февраля 2011 г. Общероссийским офицерским собранием под руководством В.И. Илюхина? Решением трибунала деятельность «Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами … признать несовместимой с национальными интересами как носящую осознанно враждебный характер … Считать невозможным дальнейшее  пребывание В.В. Путина на государственной службе…».

воскресенье, 28 августа 2016 г.

Александр Чижиков: Творцами истории являются народ и личность, и роль авангардных пролетарских политических групп

Субъектами как носителями сознательной деятельности могут выступать как индивиды, так и различные социальные группы. Творцами истории являются народ и личность. Народ – всякая конкретно-историческая коллективность и "индивидуальная разность" /А.Алёшкин/.

В марксизме и  революционно-демократической публицистике народ – творец истории, решающая сила общественных изменений. Согласно учению Маркса роль народных масс в истории возрастает в процессе развития. Решающая роль народа определяется тем, что народ – главная производительная сила, во-вторых, народ – участник всех социально-политических преобразований, в-третьих, народ – источник и носитель духовной культуры общества. Мы и сегодня продолжаем говорить о величайшем историческом подвиге народа, вовлечённого в процесс исторических преобразований посредством смены политической власти и политических ориентиров, нашедших своё отражение в Конституции 1918 года и в общественно- государственной идеологии.

Действительно, народ является субъектом, творцом истории, поскольку реально созидает духовные и материальные ценности, однако его роль не абсолютна. В философском анализе народ позволяет зафиксировать массовую вовлеченность, или, наоборот, невовлеченность различных групп в исторический процесс преобразования. Кроме того, в философии народ может рассматриваться позитивно, как созидательная сила общественного прогресса, и отрицательно, как косная, инертная и разрушительная сила.

Текущий момент истории показывает, как народ  преодолевал предательство КПСС, как до сих пор осколки КПСС, руководствующиеся идеологией КПСС, препятствуют  самоорганизации народа, подвергают обструкции и шельмованию авангардных пролетарских групп, устремлённых  к преодолению  последствий предательства КПСС и восстановлению  коммунистического вектора общественного развития.

среда, 24 августа 2016 г.

Андрей: Как я стал коммунистом

В этом тексте я хочу поделиться одной историей. Есть истории о людях, есть о вещах, это – об одной философской мысли, которая оказала на меня решающее мировоззренческое воздействие в том, чтобы я стал коммунистом. Хотел бы поделиться тем, как я «дошел да жизни такой». Кто-то посмеется, кому-то это покажется диким, а кто-то сравнит со своим путем становления. Смеющиеся и «дикие» меня мало интересуют, это пост для тех, кто сравнит со своим. Итак:

В конце 90-х годов в обществе по-прежнему преобладала та атмосфера, когда над коммунистическими идеями либо смеялись, либо считали их дикими. Я и сам повелся на эти смех и дикость. Образование в ВУЗе было пропитано вялотекущим, вязким антикоммунизмом. Профессора «старой гвардии» пытались как-то закамуфлировать свое мировоззрение, но быстро «прочитывались» неглубоким, но быстрым взглядом студента. Никому из них так и не удалось оказать того влияния, к которому они подспудно и тайно стремились.

«Источником» моего мировоззрения стали совсем не университетские профессора. Им стала моя школьная учительница. Имя ее вам ничего не скажет, поэтому здесь я ее буду называть просто «школьная учительница». Она преподавала у нас историю и обществознание.

После окончания школы мы сохранили с ней теплые отношения. Я входил в группу учеников, которые и после школы продолжали к ней периодически приходить, обсуждать разные проблемы. Постепенно кто-то откалывался от группы, приходил все реже и реже. Спустя два года из десяти человек осталось два-три. Групповые встречи становились все реже и реже. И я помню, как на одной из наших встреч она мне предложила: «Андрей, а давай с тобой будем изучать философию?» Будучи уже порядком побитым потребительской «культурой», я помню, как подумал: «Интересно, а сколько надо будет платить за занятие?». Я не задал этого вопроса, боясь обидеть учительницу. И правильно сделал. Это бы ее оскорбило.

суббота, 20 августа 2016 г.

Минобром РФ стала наставница фашистских убийц!

Ольга Васильева, помимо того что она идеологическая наставница убийцы Маркелова и лидеров антифашистского движения России, это типичный представитель той самой ветви фашизма как российское женское фашистское движение, созданная еще в Харбине с целью объединения девушек и женщин России, разделяющих идеи российских фашистов — Бог, Нация, Труд.  Движение выступает за Национальную трудовую Россию, построенную на корпоративной системе российского фашизма, в которой женщина заняла бы «по праву ей принадлежащее место — носительницы идеи красоты и хранительницы семейного очага (жены, матери), надлежащим образом обеспеченное законом».  Идеология - российский фашизм (русский фашизм) характеризующийся симпатией итальянскому фашизму, ярко выраженным антикоммунизмом и антисемитизмом, гомофобией.  Имеет свои корни в движениях, известных в истории как «чёрная сотня» и «белое движение».  Российский фашизм был распространён среди белоэмигрантских кругов, проживающих в Германии, Маньчжоу-го и США.  В Германии и США (в отличие от Маньчжоу-го) политической активности они практически не вели, ограничиваясь изданием газет и брошюр. С началом Второй мировой войны русские фашисты в Германии поддержали Гитлера и влились в ряды русских коллаборационистов.  Возрождение движения в России наблюдалось в конце и после перестройки. В настоящее время активно реализуется как новая идеологическая доктрина России.

четверг, 18 августа 2016 г.

"Азефа в юбке" Мирославу Бердник - к ответу!

СБУ начало уголовное дело против блогера Мирославы Бердник ака "Варежка".

Не разобравшись в её подлинной сущности, некоторые левые товарищи требуют проявить солидарность с ней.

Но достаточно взглянуть на её блог и публикации в других интернет-изданиях (так и участие в некоторых мероприятиях), сразу же становится жутко ясной и чёткой до омерзения её провокаторская сущность. Якобы стеная за поражением социализма в СССР,   Мирослава Бердник отнюдь не является не то, что коммунисткой, но даже не социалисткой...

Она что ни на есть плод своего батеньки - отпетого идеолога украинского буржуазного национализма, писателя-"фантаста" Олеся Бердника, осужденного как в сталинское время (арестован в галицийском городе Коломыя за связи с ОУН-УПА), так и в позднесоветское (не больше-не меньше - первый глава Украинского Хельсингского Союза, самой отпетой проамериканской диссидентской группировки, из которой вышли Черновил и другие лидеры "Руха").

То, что Мирослава Бердник якобы ратует "за русский мир" и против "зверей-бендеровцев", отнюдь не означает, что она порвала со взглядами своего отца. Наоборот, она из местечкового украинского мелкробуржуазного национализма (приправленного "космической фантастикой" её отца) перешла на более высший уровень  национализма - прислужницы крупнобуржуазного шовинистического великодержавного угара, отвлекающего трудящихся от социальной революционной борьбы в гнилое болото межэтнических и межконфессиональных разборок.

Поэтому мы остерегаем левых товарищей от какого-либо пособничества двурушникам и провокаторам типа Мирославы Бердник. Не идите на поводу агентов мирового капитала! Будьте бдительны!

(с) Политкомиссия, 18.09.2016 г.






среда, 17 августа 2016 г.

Александр Волынский: Метаистория

Позитивная наука пришла к достаточно убедительным выводам относительно основных векторов-тенденций сопровождавших эволюцию человечества от Палеолита до Постмодерна. На протяжении веков, хотя и волнообразно, со спадами и взлетами, приливами и отливами, развивались технологии, росло население, усложнялась социальная структура, возрастал объем информации. К этим общепринятым векторам Назаретян прибавляет принципы совершенствования культурно-психологических средств ограничения физического насилия и связанный с ним принцип виртуализации насилия.

То, что этические нормы стабилизируют социум понять легко, гораздо трудней понять как они его стабилизируют. Назаретян пишет:  "... Если людей, неукоснительно следующих требованиям коллективной нормы без внешнего пригляда, почти инстинктивно или из страха перед мистическими силами – грозным воплощением воли коллектива, – можно считать идеальными субъектами морали, то таковыми и являются палеолитические охотники-собиратели. С одной маленькой оговоркой: это мораль людоедов".

Получив технологии, превышающие по своей убийственной или разрушающей природу силе этический порог социума, люди разрушают его в ходе стремительного самоуничтожения.

Поэтому история выбраковывала те племена, города, государства и цивилизации, которые не смогли найти устойчивый баланс, как внутренний так и внешний. Направление агрессии на внешних врагов давало только временную разрядку, ибо уничтожив вокруг себя всех конкурентов или встретившись с более сильным противником, сверхагрессивный социум немедленно разваливался на враждующие части.

Выстраивание управленческих иерархий и усложнение подсистем требовало совсем другой этики, чем тотальное подчинение табу: 

суббота, 13 августа 2016 г.

Лучший мир возможен: К 90-летию легендарного Фиделя Кастро

Взять интервью у Фиделя - мечта любого журналиста. Особенно такого, который выучил испанский, чтобы говорить на одном языке с Команданте. Многим эта мечта кажется недостижимой. Журналист "Советской России" Ольга Гарбуз доказывает обратное. Фидель доступен для общения. Каждое его слово - статья, выступление или совсем коротенькое размышление, - переведено на все языки народов мира. В них можно найти ответы на любой вопрос. Именно такое интервью, основанное на выступлениях, статьях и размышлениях Команданте разных лет предлагается сегодня Вашему вниманию.

– Как можно осознать себя революционером?

– В университете, куда я пришел, просто обладая мятежным духом и некоторыми элементарными идеями о справедливости, я стал революционером, я стал марксистом-ленинцем и приобрел чувства, в отношении которых я на протяжении лет имел привилегию никогда не почувствовать искушения, даже самого малого, когда-нибудь отказаться от них.  Поэтому я осмеливаюсь утверждать, что никогда от них не откажусь.
…Когда я окончил этот университет, я считал себя большим революционером, а я просто начинал другой, намного более долгий путь. Если я чувствовал себя революционером, если я чувствовал себя социалистом, если я приобрел все идеи, которые сделали из меня – и не было никаких других – революционера, заверяю вас со всей скромностью, что сейчас я чувствую себя в десять раз, в двадцать раз, быть может, в сто раз большим революционером, чем тогда. Если тогда я был готов отдать жизнь, сейчас я в тысячу раз более, чем тогда, готов отдать свою жизнь.

– Разве цена жизни – мерило революционности?

– Человек даже отдает жизнь за благородную идею, за этический принцип, за чувство достоинства и чести еще до того, как стать революционером… Десятки миллионов человек погибли на полях битв… почти что влюбленные в символ, в знамя, которое они считали прекрасным, в гимн, который они считали волнующим, какой была «Марсельеза» в свое революционное время… Человеческое существо – единственное, способное сознательно перешагнуть через все инстинкты; человек – это существо, полное инстинктов, эгоизма – он рождается эгоистом, природа вкладывает в него это; природа вкладывает инстинкты; образование вкладывает добродетели; природа навязывает действия через инстинкты – инстинкт выживания один из них, которые могут привести его к подлости, в то время как другая сторона сознания может привести к самым великим актам героизма. Неважно, каков каждый из нас, какими разными мы являемся, но все вместе мы составляем одно.

среда, 10 августа 2016 г.

Михаэль Шрайбман: Парадоксальная арабская (иранская) революция

Существует точка зрения, согласно которой светские тенденции, идеи светской модернизации в арабском мире были в значительной мере связаны с этно-конфессиональными меньшинствами, с их попыткой изменить к лучшему свое положение путем тотального преобразования реальности, в котором они станут играть важную роль. 
.
Создатель БААС, Мишель Афляк, был христианином, в Сирии в партии БААС ключевую роль играли алавиты (с определенного момента), в ООП громадную роль играли христиане. В баасистском и относительно светском Ираке Саддама Хусейна ключевую роль играли мусульмане-сунниты из тикритского клана, но стоит помнить, что арабы-сунни составляют в Ираке меньшинство. А вот верхушка компартии Ирака - некогда конкурировавшей с БААС светской и националистической арабской партии, состояла в определенный момент почти исключительно из иракских евреев. В неарабской Турции важную роль в укреплении светского кемализма и турецкого национализма сыграли алевиты. Иранский шах и его элита играли в игры с зороастризмом, шах пытался обрести поддержку зороастрийцев, многие из которых являлись крупными банкирами, причем некоторые зороастрийцы добились высокого положения в шахской армии.
.
В любом случае, с меньшинствами или без них, светская верхушка могла править в мусульманском мире только в условиях пассивности широких масс. При этом верхи в мусульманском мире были светскими, а эксплуатируемые ими массы - традиционалистскими, и во многом такими и остались. Когда же уровень образования низов чуть вырос в результате модернизации и усилилась их общественная активность, вся схема диктатур рухнула
.
Массы сунни (а в Иране, наоборот, шииты) сами захотели править, участвовать в дележе власти и собственности. Но поскольку массы во многом оставались традиционалистами, при этом все же слабо образованы и не имеют политического опыта, арабская революция (как до нее иранская революция, а после нее нынешние события в Турции) подняли к власти консервативные и не менее авторитарные круги исламистских сект, партий и движений. 
.
Борьба за народовластие обернулась катастрофой: приходом к власти или по крайней мере резким усилением ультра-авторитарных движений, не устранением эксплуатации низового народа, а ее усилением и архаизацией. Это парадокс - парадокс Ирана, арабской весны, Турции.
.
Светское национальное государство-нация разрушается на Ближнем Востоке. Возможно потому, что оно всегда было чем-то искусственным.
.
На первый взгляд совершенно тупиковое развитие иранской или арабской революции - один из тех великих парадоксов, которые определяют судьбу цивилизации.
.
От яда архаизации должно быть найдено противоядие. Если Великая французская революция, а до нее голландская и американская, стали гигантскими шагами в сторону освобождения и обновления цивилизации, то некоторые другие революции дали совершенно противоположные результаты.
.
Возможно, ответ лежит в плоскости отказа от идеи больших деспотических государств-наций, провалившихся в деле модернизации Ближнего Востока. Региону нужно полновластное местное самоуправление, глубокая децентрализация и конфедерализм, с тем, чтобы работники каждой национальной или региональной общины могли устраивать свою жизнь так, как им удобно и выгодно.

воскресенье, 7 августа 2016 г.

Олександр Богданов про "соціалізми в окремо взятих країнах"

"... Передбачається не одна, а безліч соціальних революцій, в різних країнах в різний час, і навіть багато в чому, ймовірно, неоднакового характеру, а головне - з сумнівним і нестійким результатом. 
... Окремі передові країни, в яких соціалізм восторжествує, будуть як острови серед ворожого їм капіталістичного, а частиною навіть докапіталістичного світу. Борючись за своє власне панування, вищі класи несоціалістичних країн направлять всі свої зусилля, щоб зруйнувати ці острови, будуть постійно організовувати на них військові напади і знайдуть серед соціалістичних націй достатньо союзників, готових на всяке зрадництво, з числа колишніх власників, великих і дрібних. Результат цих зіткнень важко передбачити. Але навіть там, де соціалізм утримається і вийде переможцем, його характер буде глибоко і надовго спотворений багатьма роками стану облоги, необхідного терору і вояччини, з неминучим наслідком - варварським патріотизмом»

Олександр Богданов
"Червона зірка" (1908)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...