Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs



Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"


суббота, 30 июля 2016 г.

Сергей Дацюк: О Мире: его перспектива и блокада её

 Перспектива есть совокупность представлений и концептуальных проекций, возникающих в современности, которые описывают и оценивают будущее для тех или иных содержательных сфер, явлений и событий. В упрощенном виде перспектива бывает либо негативной (бесперспективность), либо позитивной (перспективность).

Перспектива - это то, чего радикально не хватает в ситуации кризиса, революции и войны. Иначе говоря, кризис, революция и война случаются, если с перспективой что-то не так. Если позитивная перспектива перестает производится, возникает кризис, если перспектива власти и общества радикально начинает различаться, возникает революция, если перспективы разных контактирующих между собой общностей вступают в противоречие, возникает война.

Однако в повседневной жизни мы редко встречаемся с перспективой собственной общности. И практически никогда мы в повседневной жизни не встречаемся с перспективой мира. Однако бывают такие периоды в жизни цивилизаций, когда возникает вопрос о перспективе целой цивилизации. И очень уж редко (последний раз это было две с половиной тысячи лет назад) возникает вопрос о перспективе целого человечества.

Перспектива — вопрос философский. Последний раз масштабно о нем размышляли в первой половине ХХ века — Ясперс, Хайдеггер, Сартр и Камю. Однако в размышлении о перспективе в тот раз философия так и не вышла за пределы экзистенции, то есть личностного переживания бытия мира здесь и сейчас. Попытки брать в расчет перспективу концептуального свойства проектности, программности и стратегичности — были в этом веке неудачными ровно для половины планеты.

Однако с тех пор произошло весьма существенное изменение — мир получил субъективное воплощение в виде становящегося единого человечества. Это принципиально новое образование — еще до конца не оформившееся и не осмысленное. Однако именно это новое образование вынуждает нас осмыслить перспективу мира иначе, нежели она осмыслялась до этого.

воскресенье, 24 июля 2016 г.

Відбулася нарада представників ряду лівих груп України / Состоялось совещание представителей ряда левых групп Украины

16-17 липня відбулася нарада представників ряду лівих груп України. На нараді були присутні представники ліворадикальної організації Чернона Колона (колишня РРП-У), ряду інших лівих груп України та безпартійні. На нараді розглядалася ситуація в Україні та завдання революційних лівих сил. Всі учасники наради погодилися з необхідністю Програми, адекватної українським реаліям та призначеної для широкої популяризації у народі. Про розробку Програми буде повідомлено додатково.

Також була заслухана інформація про положення на Ближньому Сході, на Балканах, у Греції та Турції. Учасники наради висловили підтримку братерським організаціям турецького та грецького пролетаріату.

Нарада пройшла у теплій та дружній атмосфері.

16-17 июля состоялось совещание представителей ряда левых групп Украины. На совещании присутствовали представители леворадикальной организации Красная Колонна (бывшая РРП-У), ряда других левых организаций и беспартийные. На совещании рассматривалась ситуация в Украине и задачи революционных левых сил. Все участники совещания согласились с необходимостью Программы, адекватной украинским реалиям и предназначенной для широкой популяризации в народе. О разработке программы будет сообщено дополнительно.

Также была выслушана информация о положении на Ближнем Востоке, на Балканах, в Греции и Турции. Участники совещания выразили поддержку братским организациям турецкого и греческого пролетариата.

Совещание прошло в теплой дружественной атмосфере.

https://new.vk.com/redcolumn

суббота, 23 июля 2016 г.

Реорганізовано РРПУ в ЛРР "Червона колона" / Реорганизация РРПУ в ЛРД "Крассная колонна"

Товарищи!

В связи с недавними обстоятельствами, и не нахождения общего языка с органами ЦК и ЦРК РРП, в кардинальном расхождении по ряду организационных вопросов, объявляем реорганизацию Революционной Рабочей Партии Украины, в леворадикальное движение “Красная колонна” https://vk.com/redcolumn.
Организация уже насчитывает порядка нескольких десятков человек по всей территории Украины, включая неподконтрольные Украине территории Донецкой и Луганской областей.

В связи с выходом из состава Революционной Рабочей Партии, мы официально заявляем, что группа “Революцiйна Робiтнича Партiя Україна” https://vk.com/rwpua , нами не контролируется, в связи с удалением бывших членов РРП (У) из администраторского состава. Вся информация в данной группе на данный момент утратила свою актуальность, т.к. Революционной Рабочей Партии Украины больше не существует. Все агитматериалы будут по возможности перенесены на данную страницу.

Мы надеемся на понимание наших бывших сопартийцев Революционной Рабочей Партии из России, и желаем им хорошего построения своей партии в том направлении, в котором они считают нужным.

Товариші!
У зв'язку з недавніми обставинами, і не маючи спільної мови з органами ЦК і ЦРК РРП, у кардинальному розходженнi з рядом організаційних питань, оголошуємо реорганізацію Революційної Робітничої Партії України, в ліворадикальний рух "Червона колона" https://vk.com/redcolumn.
Організація вже налічує близько кількох десятків людей по всій території України, включаючи непідконтрольні Україні території Донецької та Луганської областей.

У зв'язку з виходом зі складу Революційної Робітничої Партії, ми офіційно заявляємо, що група "Революцiйна Робiтніча Партiя Україна" https://vk.com/rwpua, нами не контролюється, в зв'язку з видаленням колишніх членів РРП (У) з адміністраторського складу. Вся інформація в даній групі на даний момент втратила свою актуальність, тому що Революційної Робітничої Партії України більше не існує. Все агітматеріали будуть по можливості перенесені на дану сторінку.

Ми сподіваємося на розуміння наших колишніх однопартійців Революційної Робітничої Партії з Росії, і бажаємо їм доброго побудови своєї партії в тому напрямку, в якому вони вважають за потрібне

пятница, 22 июля 2016 г.

Кто такой коммунист?

Это не человек, одержимый некой туманной политической идеологией, идеей. Не человек с шашкой в одной руке, с красным флагом в другой, марширующий на площади. Не человек, ворчащий на кухне о том, что "всё пропито, всё запущено". Не человек, радеющий за некую абстрактную "социальную справедливость". Не человек, ругающий на каждом углу собственников, капиталистов, но молящийся на людей наемного труда. И это совсем не человек, мечтающий о «справедливой власти».

Коммунист — это человек, понимающий общество как оно есть, без прикрас, иллюзий, понимающий существо социально-экономических процессов, видящий движение внутри общества, разложивший по полочкам причины и следствия в человеческой истории, определив тем самым объективные законы, оси, стержни цивилизации. Для коммуниста нет отдельных "вчера" и "сегодня", а есть непрерывная нить (или пружина) развития, наличие в обществе различных взаимодействующих потенциалов, сменяющих количественный рост на качественные преобразования. Для коммуниста нет отдельных людей, их независимой, субъективной жизни, а есть отношения между людьми, их всеобщая взаимосвязь (производственная, экономическая, социальная), составляющая общество. Коммунист положительно одержим поиском истины, изучением любого явления всесторонне, научной практикой познания. Любая политическая практика, позиции коммуниста проистекают исключительно из научного познания. Тем самым нет никакой особой любви к рабочему классу или ненависти к буржуазии, и то, и другое — часть естественно-исторического процесса, его проявления, играющие различную историческую роль.

Коммунистическая революция не придумана коммунистами, она проистекает из самой сути общества, заключена в его историческом повседневном движении, сокрытом от невооруженного взгляда пеленой субъективных иллюзий. Дело коммуниста внешне может быть схоже с делом левых, утопистов-социалистов, рабочих движений лишь в силу объективности общественных процессов, побуждающих их к действиям, реакцией на которые и являются многие бытующие в обществе идеи, формы организации. Однако, если весомую часть общества к деятельности толкают объективные, независящие от них условия (несправедливость порождает борьбу за справедливость, неравенство — за равенство, отчаяние — за стабильность, нищета — за сносное существование и так далее), то для коммуниста эти условия есть предмет познания, которое поможет их обуздать (как, например, медицина побеждает болезни, познавая их).

Коммунистическая идеология тем самым отличается от любой другой социальной, политической идеологии, она уникальна в силу её отношения к истине (которая, ясное дело, одна) и любой человек, идущий путем познания, неизбежно становится коммунистом, а объективно — это высшая привилегия человека разумного, как и развитие, движение вперед, прогресс как личности, так и общества. Сравнить же коммунистическую идею в кипе прочих методологических обстоятельств, отчасти можно разве что с идеологией научной среды, скажем, в деятельности физиков. Ведь фундамент коммунистических взглядов — сама наука.

вторник, 19 июля 2016 г.

Валентин Мач: Товар или деньги?

Со временем возникли и получили в дальнейшем самое широкое распространение новые экономические отношения, проявлявшиеся на самой ранней стадии в процессе натурального обмена между двумя производителями. Намереваясь заполучить, приглянувшиеся им результаты труда друг друга, они вступали в неорганизованное экономическое взаимодействие, называемое иначе торгом, завершавшимся, как правило, достижением обоюдного согласия на совершение натурального обмена, весь процесс которого можно разделить на несколько характерных фаз. Первая из них представляет собой возникновение достаточного интереса одновременно у двух производителей к результатам труда друг друга. Вторая фаза обмена представляет собой неорганизованное экономическое взаимодействие, в процессе которого его участники преодолевают заведомую несовместимость своих намерений, заключающуюся в том, что каждый из них всегда намеревается заполучить как можно больше, а отдать одновременно в обмен как можно меньше. Третья, решающая фаза натурального обмена представляет собой мгновенный скачкообразный переход к обоюдному согласию на совершение сделки.

В процессе натурального обмена лишь на одно мгновение уравниваются между собой некоторые количества некоторых продуктов труда. Именно и только в третьей, решающей фазе происходящего обмена, только для его участников, только для данного места и только для данного времени оказываются эквивалентными некоторые количества обмениваемых продуктов труда. Все остальное время любые количества любых продуктов труда являются совершенно несопоставимыми между собой в экономическом отношении физическими объектами окружающего нас материального мира. Эквивалентность же любых количеств любых продуктов труда в экономическом смысле этого понятия заключается в том, что в некоторый момент времени некоторые количества обмениваемых продуктов труда оказываются равноценными одновременно для двух участников происходящего натурального обмена.

пятница, 15 июля 2016 г.

Сурен Гандилян: Почему в системе экономического персонализма обмен будет не товарным

Проблемма критиков экономического персонализма состоит в непонимании одного из основополагающих положений экономического персонализма: о том, что каждый присваивает результаты собственного труда в полном объеме...

Для начала возьмем частных, обособленных, независимых  мелких производителей, которые производят  для обмена на своих собственных, принадлежащих им самим, небольших материальных средствах производства и своим трудом, без применения наемной рабочей силы.. Таких производителей и в современном мире достаточно... 

Теперь давайте зададимся вопросом: А кому принадлежит результат (продукт) труда частного производителя? Безусловно, весь результат труда  частного, независимого мелкого производителя, который производить своим трудом на собственных, небольших средствах производства, в натуральном виде  принадлежит ему самому в полном объеме.

Но предположим, что он производить для обмена. Теперь, после обмена наш  мелкий, независимый  частный производитель обменял свой товар на деньги в полном объеме и выручил цену своего товара в денежной форме. То есть, наш мелкий частный производитель весь свой товар в полном объеме превратил  в деньги. Следовательно, и вся вырученная сумма денег в полном объеме принадлежит нашему производителю... Тем самым, процесс обмена  никак не пострадал от того, что наш мелкий, независимый  частный производитель присвоил результаты собственного труда в полном объеме... Ибо обмен обусловлен совершенно другими экономическими обстоятельствами, совершенно другой экономической необходимостью. А именно - обмен продиктован и зависит от степени разделения общественного труда между членами общества.

четверг, 14 июля 2016 г.

Александр Волынский: Исторический коммунизм как реализация гностической программы

Метафизическая доктрина коммунизма восходит к гностическому миропониманию. Гностицизм постулирует, что наш мир сотворен неким злым началом и представляет из себя своего рода концлагерь для человеческих душ, где все пожирают и уничтожают друг и друга и, соответственно, все позитивно ориентированные религии и идеологии на самом деле только укрепляют эту концентрационную вселенную и являются своего рода невидимыми тюремщиками и надзирателями. Те, кто это узнал (а сам термин "гностицизм" подразумевает некое высшее "знание", что мир сотворен злым или глупым горшечником-демиургом), должны предпринять отчаянную и решительную попытку разрушить концентрационный мир. Иными словами, социализм предстает еще с древних времен как форма вызова всему, на чем зиждется общество, поскольку именно общество, как воплощение демиурга, имеет изначально негативный характер. Постоянные объекты гностических атак - это государство, религия или идеология.

В раннем христианстве гностический элемент занимал очень видное место, а ненависть вызывали иудеи, Ветхий Завет и Римская Империя. Христианство в течении всей своей истории пыталось примирить позитивное отношение к миру со своей негативной гностической сущностью, разрушавшей церковь и социум. Движение Мюнцера в Германии пыталось возродить гностический дух первых христиан. Сторонники Мюнцера отменяют частную собственность, вводят общность жен и детей, начинают беспощадную войну с преступной властью, как указано в Апостольских Деяниях: отказ от имущества есть первая ступень восхождения, отказ от брака есть вторая ступень восхождения, и третья ступень восхождения - это предание самого себя на мученичество языческому государству, по примеру самого Иисуса.

Многочисленные социалистические утопии XVII, XVIII и начала XIX веков так или иначе основаны на этих трех постулатах: отказ от семьи, отказ от собственности и отказ от государства. Но социальные утопии долго оставались локальными до тех пор, когда глобализация Капитала породила идею глобализации коммунизма, которая и была сформулирована в 1848 году в Манифесте Маркса и Энгельса. Тогда же в Ökonomisch-philosophische Manuskripte Маркс формулирует «идею отчуждения». Отчуждение заключается в том, что явление, приходя в мир, неизбежно становится в процессе общественных отношений враждебным свой собственной сущности. Для Маркса преодоление отчуждения должно заключаться в насильственном изменении всего мира, когда совершается "прыжок из царства необходимости в царство свободы", переход от детерминированных отчуждением социальных связей к свободному гностическому полету утопической фантазии.

М.Н. Моторин: Ленинизм в национальнм вопросе

Статья публикуется в контексте дискуссии по национальному вопросу, - Политкомиссия

 Россия  сегодня  живет  в  эпоху  самой  оголтелой  реакции   и   мракобесия.

И  как  всегда  в  подобные   времена, самым  острым  становится  именно  национальный  вопрос...

А  ядром, квинтэссенцией  и   основной  сутью  последнего    являются    две     идеи :

 самоопределение  народов  и  территориальная    целостность    государств...

Именно  вокруг   этого    ломается   особенно  много  копий...
Имеет  ли   право   Донбасс   отделяться  от  Украины, а  Чеченская  республика  от  России ? Каков  статус   Абхазии   и  Осетии ? Это " законные"  части   Грузии  или  вполне  самостоятельные   государства ? /Речь  в  данном  случае  не  о  том,  насколько  они  самостоятельны  в  отношении  России, а  о  том, имеют  ли  они  законное  право  требовать  независимости  у  Грузии/. Как  быть  с  правом  косоваров  на  свое  государство  и  с   подобным же  правом   сербов  защищать  свое ?  Тысячи  и  мириады   подобных  тем  составляют  политику  целых  государств  и   их  правительств.

Начать  следует  с  определения  того, что  мы  собственно понимаем  под    самоопределением?

среда, 13 июля 2016 г.

Александр Чижиков: Коммунизм - система фаз и этапов от капитализма до безусловного народоправия

 Кратко рассмотрим следующее:

1. Переходный период и его продолжительность.

2. Причины поражения СССР.

3. Проблемы отношений  распределения в СССР.

4. Путь преодоления отчуждения работника от средств производства.

Теория марксизма видит две фазы в историческом развитии и изменении  общественного (посткапиталистического) прогресса:

Социализм (первая фаза).

Коммунизм (вторая фаза).

Практика Советского Союза и сегодняшняя действительность говорят не о двух, а о трёх фазах реального коммунистического движения:

Первая фаза:переходный период от капитализма к социализму («государственный капитализм при коммунизме»), который, казалось бы, закончился разрушением Советского Союза в начале 90-х. Это - пролетарское государство - собственник средств производства и всего национального богатства; все – наёмные работники  пролетарского государства; сохраняются деньги, заработная плата, формы буржуазного права; «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката». Всё дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учёт этого, контроль за этим упрощён капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций… Всё общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством оплаты» (В.И.Ленин, Государство и революция»).

Так и было в СССР. Но это лишь необходимая ступенька для дальнейшего движения вперёд. Совершается переход от «собственности и власти государства, работающего под коммунистическими лозунгами для народа» (первая фаза) к «собственности и власти народа, работающего для самого себя» (Ленин) (вторая фаза).

При Сталине произошло совмещение этих понятий. По Сталину, советское государство «не эксплуатирует», а присваивает «что получается в предприятии сверх заработной платы», чтобы улучшить «положение всего рабочего класса в целом». Это стало мощным тормозом на пути к подлинному социализму, т.е. к собственности и власти народа, работающего для самого себя.

вторник, 12 июля 2016 г.

М.Н. Моторин: Дмитро Ярош и летучий отряд ДНП

Статья публикуется в порядке дискуссии. 

Естественно, следует учитывать что автор - представитель великодержавной политической культуры, ставящей знак равенства между национализмом империалистическим и национализмом порабощенных народов, чего никогда не делали ни Маркс и Энгельс, ни даже Ленин и Сталин, - Политкомиссия.

Украинская  тема  никак  не  оставляет  умы  наших  активистов, в  особенности  из  Движения, где   к   национализму  не  относятся   так  отрицательно  как  в  партии...
По-видимому,    просто  не  отдавая   себе  отчет  в  его  опасности... Члены  нашего  Летучего  отряда  полагают, что  если  они  за  народные  предприятия, то никакой  национализм  их  не  испортит... Цель этой  моей  статьи как  раз  в том, чтобы  хоть  сколько  нибудь  развенчать  эти  опасные  иллюзии...
 
Поскольку  ярких, а  точнее  успешных   примеров  среди  русских   националистов  мы  сегодня  не  имеем, к  тому  же  революция  происходит  на  Украине, а  не  у  нас,то  мы  и  обратимся  к национализму  украинскому. Я  было  хотел  поговорить   об    Ирине   Фарион, но  ее  "деятельность", как  и  заявления  носят   несколько    мелкий   или  банальный  характер...То  она  ходит  по школам  и  исправляет  имена  детей, то по  маршруткам, где  запрещает  русские   песни,  или  призывает  "вытереть  ноги  об  красну  шмату "  во  Львове... Лидер  ее  партии  Свобода -  Тягнибок также  не  сделал  на  мой  взгляд  любопытных  для  нас  заявлений, кроме  призывов  бороться  с  "москалями, неметчиной  и  жидвою"...

А вот, поначалу  менее   известный,   лидер  Тризуба   Дмитрий  Ярош как  раз  сделал  и  немало... Я  приведу   сначала  его  украинский  оригинал, а  потом  русский  перевод, хотя  язык  украинцев  настолько  нам  близок, что  80%  понятно  и  безо  всякого  перевода... (редакция удалила данный текст безграмотной украинской транскрипции  как несущий язвительно-оскорбительный контекст, - Политкомиссия). Я  все  же  переведу,хотя  думаю, что  все  понятно  итак...

"Те  кардинальные  изменения  которые  могли  бы  дать  шанс  украинцам поменять  Януковича  на  Арсения  Яценюка  или  Виталия  Кличко и  ничего  не  изменить  в  стране,.. и  снова  криминальная  олигархическая  система  будет  паразитировать  на  поте  и  крови  украинцев, то  какой  смысл  в  том  что  происходит? Смысл  будет, если  изменится  вся  система  координат   власти...".

воскресенье, 10 июля 2016 г.

М.Н. Моторин: Уровень понимания марксизма кремлёвским руководством

Президент   РФ  В.В.Путин   нечасто, но   затрагивает   тему  марксизма. "Был  период когда  я  с  интересом  относился  к  марксизму, много  и  с  интересом  читал...". Путин скорее  всего  имеет  в  виду то, что  мог  бы  сказать  в  этом  смысле  про  себя, почти  любой  советский   студент. Что  это  было  за  "чтение", мы  все  прекрасно  понимаем ) :  для  галки, сдачи  зачета  или  экзамена, проще  говоря  начетничество, обязаловка.

Я, например,  по  настоящему  заинтересовался  Лениным  и  тем,  ЧЕГО  ЖЕ   ОН  НА  САМОМ  ДЕЛЕ   ХОТЕЛ, только   когда  мне  было  далеко  за  20,  и  я  сидел  в  Голландии  без   работы ). Это  был  чистый   и  искренний   интерес, не  сдобренный  никакой  фальшивой  гос пропагандой  или   студенческой   сессионной  корыстью )
Характерно, что  господин  Путин,  тут  же  называет  это  "чтивом" )  хотя  и  говорит о Ленине   уважительно. Но  это, конечно, лишь, обычное  отношение  к  формальному   кумиру, хотя и  бывшему, без  какого  бы  то  ни  было  истинного  понимания  учения...

Далее   следует  нечто  гораздо  более  оригинальное: "с  взрослением  и возмужанием   для  меня  становилось   очевидным, что  это  не  более, чем  красивая и  вредная  сказка." По   Путину   выходит, что  степень  овладения  тем  или  иным   учением зависит  от  опыта  и прожитых  лет ) Мне  до  сих  пор  казалось, что  главное  в  этом  вопросе:  мышление, понимание  и  изучение, а  не  наличие  седых  волос... опыт  дает  многое, но,  как говорил  один  из  героев  Шекспира, "дурака  он  в  умного  не  превратит ".

Далее  Путин  говорит  о  "вреде"  марксизма  для   нашей  страны. На  самом   деле, конечно,  марксизм  очень  вреден   для  класса  эксплуататоров..... Но  посмотрим, что  говорит  об  этом  сам  президент. опытка  проведения   марксизма  в  жизнь  в  России нанесла  ей  огромный  ущерб. Именно  деятели   Октября  17 заложили  мину  замедленного   действия  под  унитарность  России...".

Вот, оно  что!  Вот  он   путиновский   божок,  которому  он    молится ) Для  нашего  президента  "унитарность"  -   уже   само  по   себе   благо...Он, таким  образом, рассматривает  все не  с  точки  зрения  блага  НАСЕЛЕНИЯ, а  с  точки  зрения  блага   ГОСУДАРСТВА, не  понимая, что  оно  лишь   инструмент! А  может  быть   он  вообще  ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ    государство  и   общество, как  это  делается  сплошь  и   рядом? Особенно   это   имеет  место   в    лозунгах  типа : " Мы   за   Россию!"  или  "Мы  за  Украину!"  или  "Мы  за   США!"

С   позиции   марксизма,  государство   вообще   лишь   орудие  эксплуатации. Но   имеется    и   несколько  иная, также  любопытная  точка   зрения, что  государство   есть     средство  для  нации, которое  строится     ПОД   нее... У  Путина  же  это  -  фетиш  и   идейный    молох... Не  даром  он  сам  называет  себя  КОНСЕРВАТОРОМ ) Другими  словами   -  он  октябрист,  гучковец...

пятница, 8 июля 2016 г.

Вениамин Мочалов: Перевороты иногда совершают правители государств

Путин готовит государственный переворот.
То, что я сейчас сказал, звучит, на первый взгляд, нелепо. Путин же - глава государства. Как он может готовить переворот? Перевороты совершают те, кто не во власти или занимают невысокую ступень в иерархии государственной власти. А какой ещё переворот может совершить тот, кто находится на вершине власти?! Ещё выше лезть по ступенькам власти уже некуда!
Да, некуда. Вроде бы. И тем не менее были в истории человечества очень редкие случаи, когда переворот совершал глава государства. Вот сейчас я некоторые случаи перечислю.
Когда-то за тысячу лет до нашей эры египетский фараон такой был: Аменхотеп. И вот однажды приспичило ему переворот государственный совершить. И не только государственный, но и религиозный. Решил он сменить в Египте религию. На новую. Им созданную. Религию бога Солнца - Атона. А себя он решил объявить пророком этого Атона. И имя себе новое придумал Аменхотеп. Вот такое: Эхнатон. Это примерно переводится так: наместник Атона на Земле. То есть, мало Аменхотепу показалось, что он - просто фараон. Захотелось ему ещё больше почестей, больше власти. Вот и создал новую религию.
Далее.
Совершил религиозно-государственный переворот и английский король Генрих VIII. Дело было так:
Что-то показалось Генриху, что ему жена изменяет. И велел её казнить. Ну, казнили. А дальше что? На другой жениться? Но в католичестве запрещено жениться второй раз. Только один раз можно. А жениться-то хотелось! И придумал Генрих вот что: вывести Англию из под власти католичества и создать новую религию для англичан. Такую религию, где жениться второй раз можно. И вообще неограниченное число раз можно! И создал Генрих новую религию - англиканскую. И женился второй раз. Правда, вторую жену он впоследствии... тоже решил казнить. За измену, как обычно. А заодно он приказал казнить одного своего придворного - Томаса Мора. Это того самого социалиста-утописта, автора книги "Утопия".
Но самые яркие примеры государственных переворотов, совершённых главами государств - это перевороты Ивана Грозного и Гитлера.
Иван Грозный был царём. Но не вся полнота власти ему принадлежала. Приходилось ему делить власть и с боярами. И вот задумался однажды Иван: а чего это я должен делить власть с боярами? Пусть вся власть мне принадлежит! И создал Иван опричнину, разогнал бояр и князей! А кто был недоволен, убили. Кое-кому удалось бежать за границу. Князю Курбскому, например.
И Гитлер совершил государственный переворот. К власти-то в Германии он законным путём пришёл. Демократическим. За его партию большинство избирателей проголосовало. И стал Гитлер главой Германии - рейхсканцлером. Но... через несколько лет прошли бы очередные выборы, и его на второй срок могли не выбрать. Но хотел Гитлер пожизненно быть во главе Германии! А как это сделать?
И совершили гитлеровцы такой трюк: решили изобразить, что в Германии коммунисты переворот хотят совершить и захватить власть. Подожгли гитлеровцы рейхстаг, а вину на коммунистов свалили! Арестовали руководителей КПГ, запретили эту партию, а под шумок и... все остальные партии запретили, а также запретили демонстрации, митинги, забастовки! Диктатуру, в общем, установили. Вот такой переворот.
Так вот, товарищи, что-то у меня такое ощущение, что Путин тоже готовит переворот. Как Аменхотеп и прочие. И почему я так думаю? Объясню.

понедельник, 4 июля 2016 г.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВСТУПАЮЩЕГО В РКП(б) 1919 г.


Сознательно, бескорыстно и без принуждения, вступая в партию коммунистов-большевиков, даю слово:

1. Считать своей семьей всех товарищей коммунистов и всех, разделяющих наше учение не на словах только, но и на деле.
2. Бороться за рабочую и крестьянскую бедноту до последнего вздоха.
3. Трудиться по мере своих сил и способностей на пользу пролетариата.
4. Защищать Советскую власть, ее честь и достоинство словом, делом и личным примером.
5. Ставить партийную дисциплину выше личных побуждений и интересов.
6. Исполнять беспрекословно и безропотно все возложенные на меня руководителями по партии обязанности.
7. Поддерживать слабых духом товарищей по партии и обличать корыстолюбцев, если замечу таковых в партии.

Обязуюсь:
1. Не щадить и не покрывать сознательных врагов трудового народа, хотя бы этими врагами оказались бывшие друзья и близкие родственники.
2. Не поддерживать дружбу с врагами пролетариата и со всеми враждебно нам мыслящими.
3. Привлекать к учению коммунизма новых его последователей.
4. Воспитывать свою семью, как истинных коммунистов.

Обещаю:
1. Встретить смерть с достоинством и спокойно за дело освобождения трудящихся от ига насильников.
2. Не просить у врагов трудящихся пощады ни в плену, ни в бою.
3. Не прикидываться пред врагами, иначе мыслящими, ради личных выгод или корысти.

Отрекаюсь:
1. От накапливания личных богатств, денег и вещей.
2. Считаю позором азартную игру и торговлю, как путь к личной наживе.
3. Считаю постыдным суеверие, как пережиток тьмы и невежества.
4. Считаю недопустимым делить людей по нации, религии, языку, родству и состоянию, зная, что в будущем все трудящиеся на земле сольются в одну великую семью.

Я пощажу лишь того, кто обманут и увлечен по темноте своей врагами. Я прощу и забуду старые преступления лишь тех, кто искренно раскаялся, перешел из стана врагов и делом искупил свое прошлое. Если же я отступлю от этих обещаний сознательно, корысти или выгод ради, то буду я отверженным и презренным предателем.

Это значит, что я лгал себе, своим товарищам, лгал своей совести и недостоин звания человека.

Владимир Октябрев: Идея коммун не только пробьется сквозь сорняки, но и превратится в лес, который распространится по всей Земле

Постоянно можно слышать мнения о том, что идея коммун является утопией и, мол, поэтому все попытки организации коммун рано, или поздно, терпят крах.

Тем не менее внимания заслуживает тот факт, что не смотря ни на какие неудачи человечество на протяжении столетий продолжает возобновлять эти попытки в разной форме на разном уровне и разной степени успешности.

От первых христианских общин, которые как раз и представляли собой примитивные коммуны (ведь посыл Исуса из Назарета состоял в том, что сначала нужно все отдать, то есть отказаться от любой собственности, а потом следовать за ним). Люди нагруженные скарбом и отягощенные богатством за ним не следовали.

Те примитивные коммуны не преуспели, но оставили в наследство более совершенные формы организации такие, как монашеские ордена. Члены этих орденов так-же отказывались от права частной собственности и вся собственность орденов была коллективной, то есть общественной.

Прошел век и монашеских орденов. Но появились коммуны социалистов-утопистов. Ушли и они.

Но появились коммуны других видов, иделогий и форм организации.

Тут важно то, что сама идея не умирает. В той, или иной форме она прорастает, а это является свидетельством востребованности этой идеи, ее непреходящей ценности и того, что в каждом поколении есть люди, для которых важно жить в коммуне по правилам коммуны.

А еще важно то, что та настойчивость, с которой эта идея прорастает во все времена, свидетельствует о том, что, как только условия для развития идеи созреют, идея коммун не только пробьется сквозь сорняки, но и превратится в лес, который распространится по всей Земле.

М.Н. Моторин: Петросовет - Парижская коммуна - Майдан

В российских  буржуазных  и  мелкобуржуазных   "коммунистических" СМИ   само слово "Майдан"  стало  уже  негативно   нарицательным, обозначая  не просто все "плохое ", но бандитское  и  даже  фашистское. Всем   очевидно, что   известная   доля  фальши во  всем этом, безусловно, есть... Уж больно хорошо  мы  знаем  наших  "коммунистов"  и  буржуазных правителей. Все  время нас тянет сказать им в ответ  по-Станиславскому: "Не  верю...". Однако, буржуазно  патриотический, а  имея  в  виду  левых, и социал-шовинистический  подъем   все  же налицо... Он  влияет на  умы, и, прямо  скажем, не  лучшим  образом...

Давайте  посмотрим  на  аналогичные   Майдану события  в  России  весной  1917... Там, правда, революция  из  объективно  народной  превратилась  в  советскую, то-есть, поднялась  на более высокую  ступень  политического  преобразования. Но  произошло это потому, что там были партии, желавшие  власти  народа... Это большевики и  возникшие уже  после революции, собственно  в  результате  неё, левые  эсеры... В Украине  этого, к сожалению, нет... Партии, которая  могла  бы  возглавить  революцию  в  направлении  ее дальнейшего самоуправленческого, а  тем  более   социалистического    развития, просто   не существует... А потому, как  я  уже  писал ранее,  революция эта  по  видимому  обречена...

12.03.1917 в  России  свергли   последнего  царя  Николая  Второго... Что  произошло  сразу после  этого? На  отдельных  фабриках  и  заводах   Питера    вдруг  начались САМОЧИННЫЕ выборы, которые  в  течение нескольких  дней  охватили  все предприятия города... Да, баррикад не  было, но  лишь  потому, что   народ  оказался  слишком силен, гораздо  сильнее, чем  в Киеве  2014... И    социальная   элита    практически  не оказала опротивления. Днем 12.03.1917 меньшевики К.А.Гвоздев, Б.О.Богданов, Н.С.Чхеидзе, М.И.Скобелев, А.Г.Шляпников, Н.Н.Суханов, Ю.М.Стеклов и другие объявили  о создании временного Исполкома  ПетроСовета. В него  вошли и представители  других  левых партий. Ленин, как известно, был  в  этот  момент  в  эмиграции и  приехал  только  через месяц... Однако, именно ленинцы наряду  с  левыми  эсерами  стали  единственными двумя  партиями, СОХРАНИВШИМИ ВЕРНОСТЬ  НАРОДНОЙ  ВЛАСТИ, ТО-ЕСТЬ САМОУПРАВЛЕНИЮ.

суббота, 2 июля 2016 г.

М.Н. Моторин: Трагедия украинской революции

Вне  всякого  сомнения, в Украине  произошла  народная  революция. Об этом  говорят  и теория  научного  социализма, и  наши  собственные  глаза. Массы  украинских  трудящихся и   революционно  настроенной  мелкой  буржуазии, а  также  слоев,  которые, как  говорил Ленин,  социально   часто  живут на буржуазном  уровне, но  классово  к  буржуазии  никогда  не  принадлежат, а  именно  -  интеллигенция, совершили  эту  Революцию.

Буржуазия  и  обслуживающая  её  бюрократия  и  армия,  и  в  России  и  на  Украине  застыли в  недоумении  и  ступоре... Их, украинских революционеров,  бонапартистские  оппоненты (последнее  слово  без  иронии  и  кавычек, ибо  они  и на самом  деле  оппонируют  только  не  ради  народа, а  ради  власти  над  ним ) вообще  кричат  об украинском   фашизме .Буржуазные СМИ  уже  просто  вне  себя от  холуйской  истерии... Они  просто  не  ожидали  именно такого  развития  событий. Они  давно, за  всю  бонапартистскую  историю   СССР  в 1930-е -1991  гг., привыкли  помыкать  населением, не  ожидая  отпора...  И вдруг  они  этот  отпор  получили... Они  увидели, как  массы  простого  народа, "вооруженного"  палками и  камнями, свернули  шею  буржуазной  гадине  на  Украине!

Украинских  бонапартистов  Симоненко  и  Ко, кстати  вообще  ни  слышно, ни  видно... В одной  из  последних передач Соловьева  на  слова  бонапартиста  Бортко о  том, что "коммунисты Украины  могут  изменить  положение", а кто-то сбоку  шутя  вставил  ленинские  слова о том, что "есть  такая  партия",  Соловьев  (надо  сказать  правильно  и  метко)  возразил: "ДА  ТАКАЯ  ПАРТИЯ  БЫЛА  И  ОЧЕНЬ  ДАВНО...". Под  этими  словами  можно  только  подписаться.

Революция, победившая  в  центральной  и  западной  Украине, а  также  в  столице,  - НАРОДНАЯ. 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...