ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕНЬ 1917 ГОДА, взорвавший пагубный мир угнетённых и угнетателей, раз и навсегда вселивший в трудящихся всей планеты надежду на радикальные революционные преобразования, – мы с вами, мои дорогие товарищи, верные друзья по Сопротивлению, – должны вспоминать каждый день. Равнять по фантастической реальности той октябрьской великой победы каждый свой шаг. Даже – в автономной тиши собственной мысли, даже – если мы кто-то из нас готовится сделать свой шаг по новому пути.
Тот факт, что Октябрьская революция произошла на восточно-европейской части Земли, задаёт тем, кто живёт и рождён в этой точки мира, особый тон и особую ответственность. Обязанность – поверять ТЕМ ДНЁМ и ТОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ все собственные решения. Прокладывая внутри своего ближайшего товарищеского окружения по возможности верные магистральные ориентиры. Чтобы каждый, самый микроскопический наш с вами, товарищи, резистентный акт, был осмыслен, став важной вехой революционной борьбы. Или – подготовки к революционной борьбе, продумываемый в наших товарищеских беседах и спорах.
Важность соизмерения своих помыслов и действий с этим эпохальным ДНЁМ в истории, продиктована нашим пониманием того, что Великая Октябрьская революция, 104 день которой мы отмечаем сегодня, является единственно верным ориентиром и безошибочным критерием для нашего общего коммунистического пути.
Этот день был апофеозом творческой революционной работы большевистской партии во главе с её героями, и – одновременно – результатом векового стремления трудящихся масс к освобождению.
Вот как североамериканский журналист Д. Рид, привлеченный в Россию своим интуитивным ощущением революционной ситуации, разрешившейся историческим выстрелом крейсера Авроры, – описывает петербургские дни 1917 г., которые легли в основу Новой главы в истории человечества:
«Первые пять ночей после большевистской революции были отмечены полным отсутствием каких бы то ни было преступлений. Это было, пожалуй, самое спокойное время в Петрограде, потому что по улицам патрулировали красногвардейцы и солдаты, горевшие энтузиазмом... В течение первых трех недель после установления большевистского режима милиция обеспечила образцовый порядок…».
Нам известно из архивных источников, что «винные» бунты..», нарушившие этот период революционной чистоты и подъёма народных масс, были первым проявлением жестокого контрреволюционного сопротивления: именно подкупленные силами, понявшими необратимость революционных социальных преобразований в России, рассеявшиеся в народных массах провокаторы, воздействуя на еще не окрепшее в революционной борьбе сознание многих людей, уставших к тому моменту от голода, бессмысленной войны и обманутых февральскими событиями.
Но и эта, первоначальная слабость сотен участников событий, была преодолена благодаря бдительности и чистоте наиболее сознательных представителей революционных сил. Джона Рида поразило то, как пресекались винные бунты членами ВКП(б): «если после троекратного предупреждения солдаты не уходили из винных погребов, комиссары спускались туда, выбрасывали бутылки, разбивали их, и вино растекалось по улицам. Так были очищены подвалы Зимнего дворца, где находились запасы вина стоимостью четыре миллиона долларов. Их вылили в Неву» – описывал американский интернационалист позже, весной 1919 года.
То, что означали события 1917 г. для трудящихся всего мира, очень верно написал один из наиболее честных представителей интеллигенции того времени - писатель Теодор Драйзер:
«Я особенно благодарен советской революции за то, что она впервые остро поставила в мировом масштабе вопрос об имущих и неимущих. Советский Союз в 1917 году начал великий поход в защиту неимущих. В этом - мировое значение и торжество марксизма. Использовать труд, сельское хозяйство, промышленность, естественные богатства, технику, человеческие знания, власть человека над природой, – использовать всё это на благо всех трудящихся, – для того, чтобы обеспечить всем достойную материальную и культурную жизнь, – вот урок, который советская революция преподала остальному человечеству...».



Комментариев нет:
Отправить комментарий