Политкомиссия революционных
коммунистов-социалистов
(интернационалистов)
по созданию
Всемирной Единой Партии-Государства трудящихся
во главе с Сетевым Народным Правительством


La Commission Politique des Communistes-Socialistes Révolutionnaires (Internationalistes)
pour la Fondation de l'Unité Parti-Etat Mondial des Travailleurs
dirigé par le Gouvernement Populaire Réseau




Лаборатория мир-системного анализа
Фонда "Центр марксистских исследований"

http://centrmarxissled.ucoz.ru


понедельник, 9 марта 2015 г.

Из царства необходимости в царство свободы



 В.А.Ацюковский, А.Г.Козельский, Г.В.Костин, Д.В.Парамонов, Ф.Ф.Тягунов

Понятие коммунизма как высшей общественно-экономической формации в историческом развитии человечества вошло не только в политическую и учебную литературу, но и стало одним из наиболее распространённых слов в обиходной речи, что особенно чётко проявляется в периоды общественных катаклизмов, порождаемых самой природой капитализма.
Образ коммунизма (основополагающие принципы) в изначальном виде был описан в работах основоположников теории научного коммунизма К. Маркса и Ф. Энгельса и развит далее в работах В.И. Ленина.
Предпосылки коммунизма создаются в процессе революционных социалистических преобразований предшествующего капиталистического строя общественной жизни. Они сводятся, в том числе, к установлению нового соответствия между общественным характером труда и общественной формой собственности, которая, являясь более прогрессивной, приводит к преодолению, ликвидации частной собственности на средства производства, ликвидации эксплуатации, частного присвоения, построению материально-технической базы, обеспечивающей расширенное воспроизводство материальных и духовных благ для населения, обеспечению более высокого уровня производительности труда, обеспечению общественного распределения производимых общественным трудом материальных благ по количеству и качеству труда, утверждению социально-политического и идейного единства общества, рождению и утверждению в обществе коммунистических ценностей.
Подобного рода предпосылки во многом были созданы в СССР. Однако в результате произошедшей после контрреволюционного переворота в 90-е годы прошлого века, насаждения капиталистических отношений эти предпосылки оказались подорванными. В возникших новых общественно-экономических условиях учёным-теоретикам и политическим деятелям-практикам приходится заново переосмысливать, казалось бы, уже хорошо известные истины.

Да и информация, приходящая с разных концов нашей планеты, свидетельствует, что капитализм не способен обеспечить прогрессивное и устойчивое развитие земной цивилизации. Эксплуатация наемных работников, произвол т.н. «работодателя», госбюрократия, обслуживающая интересы крупного капитала, ограбление трудящихся, паразитизм «собственника», эксплуатация стран и народов, отставших в своем развитии, развязывание войн за ресурсы и рынки сбыта, погоня за денежной прибылью любой ценой, культ торгашества и разврата и вечный передел собственности, разделение общества на богатое меньшинство и бедное большинство, разделение стран на богатые и бедные – эти принципиальные пороки капиталистического строя никак не согласуются с чаяниями большинства трудящегося населения земного шара. В системе координат, определяемой частной собственностью на средства производства, ссудным процентом и денежной прибылью нет и не может быть благополучия для абсолютного большинства трудящихся.
 Капитализм представляет собой социально-экономическую систему, не только поражаемую систематическими кризисами, международными конфликтами и войнами, не только ежегодно бросающую страны и континенты в бездну геноцида, но и систему, вступившую в непреодолимые противоречия с природой. Относительное благополучие населения развитых капиталистических стран достигается исключительно путём грабежа всех видов ресурсов как стран, отставших в своем развитии или затянутых в долговой мешок мировой финансовой олигархией, так и планеты в целом, т.е. путём грабежа будущих поколений людей.
Грабеж со стороны мирового капитализма невозможен по отношению к сильным и сплоченным народам и государствам, готовым с оружием в руках защитить свою свободу, свою независимость, свои богатства, свою культуру. Поэтому мировой капиталистический финансовый спрут, используя «пятые колонны» и марионеточную национальную буржуазию, развивая сепаратистские и националистические настроения, стремится разрушить такие государства и безнаказанно грабить их осколки. Так было с СССР и Югославией. Такие же усилия прилагаются в современном Арабском мире, на Украине и внутри России, и на ее периферии – Северном Кавказе.
В погоне за прибылью апологеты капитализма отказываются даже на уровне идеи обеспечить продовольствием население Земли, и вместо поиска механизмов решения этой проблемы выдвигают идею уничтожения 80% населения Земли. Иными словами, расписываясь в своём человеконенавистничестве, обрекает абсолютное большинство трудящегося народа на геноцид и вымирание.
Из-за неизлечимых пороков капитализма и его неспособности обеспечить развитие земной цивилизации перед населением Земли, перед всеми странами и народами всё острее встаёт вопрос решительного перехода от капитализма к социализму.
Капиталистический способ производства способен обеспечить благосостояние не более десятой части населения, да и то за счёт грабежа остальных 90 процентов населения, социалистический же способ, как показал опыт Советского Союза и других стран социализма, способен обеспечить благосостояние всего трудящегося населения, поэтому противоречия между капитализмом и социализмом носят фундаментальный характер, ни компромисс между ними, ни их смешение невозможны изначально.
За прошедшее после буржуазной контрреволюции время российская буржуазия предельно и наглядно продемонстрировала свою преступную, паразитическую, грабительскую сущность и антинародные цели, полную неспособность управлять страной  и  народным  хозяйством в интересах трудящегося большинства и привела:
– к разрушению систем политической, финансовой, военной, продовольственной и экологической безопасности государства и общества;
– к разрушению ранее созданных трудом всего советского народа производственных мощностей, объектов науки, образования, здравоохранения и жизнеобеспечения;
– к абсолютной экономической деградации и соответствующему снижению объемов производства материальных и духовных ценностей;
– к катастрофическому снижению уровня жизни большинства населения и соответствующему снижению всех демографических показателей: падению продолжительности жизни и рождаемости, росту смертности, к геноциду народа;
-  к чудовищному разрыву доходов т.н. «собственников - работодателей» и массой наёмных работников, накоплению противоречий между  трудом и капиталом;
– к снижению показателей интеллекта, образованности, общей культуры, физического и морального здоровья общества;
– к развитию всего спектра негативных сторон человеческого общежития: индивидуализма, потребительства, вещизма, паразитизма, воровства, бандитизма и насилия, разврата, проституции, культа обмана;
– к политической, военной и экономической зависимости от развитых капиталистических стран и транснациональных институтов типа МВФ, ВБ, АМР США (вплоть до признаков оккупации).
Объективным процессом, ведущим к созреванию революционной ситуации, является мировой экономический кризис. Начавшись как естественный для капиталистического способа производства финансово-экономический, он перерос в ряде стран в социально-экономический, и всё более приобретает черты кризиса политического. Прозревающие протестующие граждане, которые, наконец-то начинают обвинять в кризисе не столько правительственных чиновников, сколько капиталистическую финансовую систему. Пока эти обвинения идут в адреса конкретных банков, а не буржуазной финансовой системы и капитализма в целом. Но и это понимание не за горами.
Поразил кризис и Россию. Её положение несколько облегчается наличием природных энергоресурсов и торговлей ими. Но западные страны делают всё возможное, чтобы последствия кризиса в максимальной степени переложить на плечи народа России. А буржуазные правители страны не способны понимать природу кризиса, не могут спрогнозировать его развитие и не способны принять действенные меры не только по его преодолению, но и по нейтрализации его последствий для трудового народа.
Словом, обстановка в стране и мире вполне может быть охарактеризована известным афоризмом нашего гениального соотечественника: «Верхи не могут, низы не хотят».
Так что же делать? И есть ли альтернатива? К счастью, есть! История России и других стран Европы, Азии, Америки в 20 веке показала всему человечеству выход из капиталистического тупика на основе научного подхода. Это социализм, являющийся переходной ступенью к будущему бесклассовому мировому сообществу цивилизованных людей.
В частности, история возникновения и развития СССР продемонстрировала, во-первых, что, процесс гибели капитализма и построения социализма, преодоление засилья частной собственности на средства производства в пользу общественной – явление не случайное, а исторически предопределенное. Во-вторых, что процесс смены капитализма на социализм – явление с точки зрения развития мировой цивилизации прогрессивное, революционное, а обратный процесс, т.е. реставрация капитализма – явление регрессивное, контрреволюционное. В-третьих, что трудовой народ, вооружённый передовой теорией развития человечества, способен создать принципиально новую систему управления государством и обществом – Советскую власть и централизованное планирование – и обеспечить высокие темпы роста уровня жизни, интеллекта, культуры и образованности.
Необходимость формационных преобразований именно в России очевидна. Эти преобразования будут осуществлены не только в интересах народов России, но и в интересах всех народов Земли. Руководствуясь этим посылом, группа Российских учёных социалистической ориентации, принадлежащих к разным партийным организациям, а также беспартийных, в инициативном порядке разработала Программу общественного развития России от паразитического монетаристского капитализма к социализму и коммунизму. В ней даётся развёрнутый ответ на поставленный выше вопрос «Что делать?» по всем жизненно важным направлениям общественного развития в ближайшей и отдалённой перспективе [1].
Исходя из этой Программы, может быть предложена следующая модель образа жизни будущего социалистического общества, включающая три группы ценностей: материальных, социальных и духовных [2].

Материальные ценности.
1. Экономический базис: общенародная (по форме управления: государственная) собственность (не менее 75%), коллективная собственность (не более 20%), индивидуальная собственность (не более 5%).
2. Концепция развития экономики: опора на собственные силы; независимая (в частности от МВФ) денежно-финансовая система, единая государственная система денежного обеспечения экономики с нулевым ссудным процентом, с принятием сущности денег как расчетного знака за труд.
3. Критерий эффективности экономики: объемы продукции и услуг на душу населения в натуральном выражении.
4. Обеспеченность товарами: в соответствии с научно обоснованными рациональными нормативами потребления в натуральном выражении. 
5. Источники доходов населения: трудовая деятельность, отвечающая научной организации труда (НОТ).
6. Оплата труда: равная за равный труд.
7. Продолжительность рабочего времени: преимущественно 35-часовая рабочая неделя (кроме специфического перечня видов деятельности) с тенденцией к уменьшению по мере повышения производительности труда и соответствующего развития экономики.
8. Источники охраны здоровья: общественные фонды потребления (бесплатно для населения за счёт обобществления прибавочного продукта). 
9. Источники получения образования (квалификации): общественные фонды потребления (бесплатно за счёт обобществления прибавочного продукта).
10. Пользование  благами  культуры: общественные фонды потребления (бесплатное за счёт обобществления прибавочного продукта).
11. Квартплата: для жилья в пределах принятых нормативов на первом этапе - не более 10% от дохода семьи, для многодетных семей и лиц, проживающих в общежитиях – символическая, на втором этапе за счет общественных фондов потребления (бесплатно за счёт обобществления прибавочного продукта).
12. Условия быта: комфортабельные, по потребностям для данного региона проживания.

Социальные ценности.
1. Социальные цели: увеличение народонаселения и средней продолжительности жизни до 100 и более лет.
2. Эксплуатация человека человеком: запрещение по закону. 
3. Субъекты представительской инициативы в выборных органах власти: трудовые коллективы как субъекты народовластия.
4. Формы воздействия трудящихся на органы власти и управления: процент участия населения в выборах депутатов, референдумах – не менее 75% (квалифицированное большинство), открытый подсчет голосов на всех уровнях – под контролем избирателей, народный контроль за работой аппарата государственного управления и его должностных лиц, профсоюзный контроль, отзыв депутатов, не выполняющих наказов избирателей, и освобождение от должности представителей исполнительных органов, отклоняющихся от выполнения требуемых обязанностей, осуществляемые через механизмы народовластия.
5. Принципы участия населения в политической жизни страны: прямое волеизъявление 100% избирателей, активность, делегирование всенародно избранным депутатам определенных полномочий, в том числе по исполнению наказов избирателей.
6. Безопасность жизни: высокая, обеспечиваемая профилактическими мерами в труде и быту, а также органами правопорядка и добровольными организациями населения в общественной жизни.
7. Право на труд: всеобщее, обязательное, равное для трудоспособных граждан. 
8. Право на отдых: гарантированность по закону. 
9. Право на социальное обеспечение материнства (как общественно необходимого труда), детства, временно или постоянно нетрудоспособных граждан, а также граждан, достигших установленной границы трудоспособного возраста: гарантированность по закону.
10. Верхняя граница трудоспособного возраста: 55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин (кроме научно обоснованного перечня профессий), в дальнейшем снижение этого возраста.
11. Национальные права: равенство наций, исторически проживающих на данной территории.
12. Политические права: равенство для всех дееспособных и не поражённых в правах граждан.
13. Социальные свободы: без ограничений, если их результат не приносит вред обществу.
14. Социальные мотивы поведения: взаимопомощь и товарищество. 
15. Отношение к общественным обязанностям: добровольное бескорыстное участие.
16. Социальные идеалы: свободная ассоциация всесторонне развитых личностей.
17. Моральная ориентация: альтруизм.
18. Социальная справедливость: обязательность общественного вознаграждения, но и неотвратимость общественного воздаяния за поступки, несущие опасность, вред личности и обществу.

Духовные ценности
1. Духовные идеалы: возвышение знаний и умений, будущее создается в настоящем, сначала общее, потом личное, «в первую очередь думай о Родине, а потом о себе», высокая нравственность, ценность семейных отношений, коллективизма, дружбы, взаимопомощи, личностное самосовершенствование.
2. Духовные цели: всестороннее развитие личности, отвечающее общественным идеалам.
3. Духовные мотивы поведения людей: потребность в творчестве. 
4. Мировоззрение: научное.
5. Цель жизни: созидание (творчество). 
6. Отношение к природе как первоисточнику существования жизни: плановое воспроизводство, определяемое потребностями развития народного хозяйства и населения, как в настоящем, так и в будущем.
7.  Отношения человека как социализированной личности с обществом: по принципу «один за всех – все за одного», готовность человека к общественному служению, самопожертвованию, а общества – к всесторонней поддержке и защите личности.
8. Отношение к другим людям: гуманистическое, доброе, искреннее, доверительное.  
9. Отношение к традициям: почитание прогрессивных традиций, вытекающее из многотысячелетней истории и культуры.
10. Отношение в обществе к труду: возвеличивание созидательного общественно-полезного труда. 
11. Отношение к Родине: патриотизм.
12. Отношение к другим народам: интернационализм.
13. Отношение ко дню грядущему: уверенность в завтрашнем дне, социальный оптимизм, способность жертвовать днём сегодняшним ради дня грядущего.
14. Использование свободного от общественного труда времени: деятельное самосовершенствование личности и общественных отношений (самообразование, научное, культурное просвещение, художественное творчество, физкультура и спорт, туризм, познавательные экскурсии и т.п.) 

Представленная система ценностей позволяет сформулировать предложения по конкретным мероприятиям органов власти (которые будут сформированы прогрессивными политическими силами нового поколения), направленные на построение общества, находящегося на качественно более высокой стадии развития.
В качестве структурообразующей основы формулируемых предложений приняты следующие принципы организации такого общества [3,4]:
1. Советская власть с переходом к прямому народовластию по мере коммунистического строительства.
2. Общественная собственность на средства производства.
3. Централизованное планирование и управление народным хозяйством.
4. Открытость системы управления народным хозяйством.
5. Равная доступность всем гражданам всех возможных на данном этапе развития социальных благ.
6. Соответствие трудового вознаграждения и должностного положения граждан уровню их профессиональной компетентности и социальной ответственности.
7. Бесконфликтное развитие производительных сил и производственных отношений.
8. Приоритетность материалистического мировоззрения в общественном сознании.
9. Всестороннее развитие личности (способностей человека).
10. Общественное и государственное обеспечение гражданской безопасности.
11. Cоциально-политическое и идейное единство общества.
12. Закономерная неотвратимость общественно-экономического прогресса в мире.
Реализация этих принципов в конкретную практику человеческого общества, вырастающего из недр существующего строя, связана с достижением следующих целей и решению следующих задач, а также возможных методов и средств их реализации.

1. Советская власть при социализме и переход к прямому народовластию по мере коммунистического строительства.
Цель: обеспечить высший суверенитет народа.
Для реализации принципов народовластия на этапах социализма и коммунистического строительства необходимо:
Обеспечить 100-процентное участие граждан, наделенных избирательными правами в голосованиях по наиболее значимым вопросам жизни общества, в частности в выборах советов всех уровней.
Наделить всех граждан юридическим правом и технической возможностью участвовать в обсуждении любых социально значимых проблем и принятии (в пределах установленных Конституцией полномочий) решений, как по содержательным вопросам государственного значения, так и по вопросам персонального состава органов государственного управления – на всех уровнях территориального и государственного управления. Создать техническую систему для решения указанной задачи на основе цифровых информационных технологий.
Наделить граждан правом принимать решения, имеющие высшую юридическую силу, если они технически выполнимы и не противоречат ранее принятым нормам, а также основополагающим принципам построения нового общества как общества, лишенного эксплуатации человека человеком и эгоистического господства человека над человеком по рангово-силовому («животному») признаку. Установить, что каждый гражданин имеет возможность в любое время подать голос против любого ранее принятого нормативного (в виде законов) или директивного (в виде распоряжений), а также ведомственного подзаконного решения (не входящего в неизменную часть правовой системы, касающуюся основополагающих принципов эгалитарного – уравнивающего в правах – общества). Аналогично наделить правом всех граждан в любое время подавать голос против любого должностного лица.
Воссоздать советы представителей (народных депутатов) на всех уровнях территориального, отраслевого и государственного управления, работающих на посессионной основе. Кандидатами - по умолчанию, без прохождения дополнительной процедуры свойственной элитарной политической системе фактически разрешительной регистрации, - становятся все постоянно проживающие на данной территории или работающие в данной производственной подсистеме (то есть в избирательном округе или трудовом коллективе) граждане, на которых законом и судом не наложены ограничения на избрание депутатами. Право выдвигать депутатов предоставить соответственно постоянно проживающим жителям населенных пунктов и постоянно работающим членам трудовых коллективов. Предусмотреть, чтобы на выборах депутата избиратели могли голосовать за неограниченное количество граждан-кандидатов, при этом депутатами становятся граждане в количестве, соответствующем нормативной численности совета, а каждый из них должен набрать в своем избирательном округе или трудовом коллективе максимальное по отношению к другим претендентам количество голосов, но не менее 50% + один голос от числа избирателей данного Совета. Предусмотреть для граждан право и возможность в определённые периоды времени отзывать свой голос, что может повлечь за собой процедуру изменения персонального состава совета. Обязать советы готовить проекты решений (правом готовить проекты также наделить всех граждан). Голосование депутатов и граждан всегда открытое.
Установить, что депутатами могут быть граждане с уровнем социальной ответственности не ниже допустимого, то есть быть убеждёнными сторонниками социалистического пути развития, противниками механизма присвоения благ и распределения властных полномочий в соответствии с эгоистическими устремлениями и по рангово-силовому признаку, находящиеся в зрелом возрасте от 21 до 65 лет, дееспособные, имеющие общий трудовой стаж не менее 5 лет и стаж по профессии не менее 3 лет. При этом в выборных органах должны быть представлены все слои и группы населения, в связи с чем советы всех уровней должны представлять собой «двухпалатные» структуры, одна из которых представляет интересы национальностей пропорционально их составу на данной территории или в данной отрасли (коллективе), а внутри «палат» обеспечивается сбалансированное представительство граждан мужского, женского пола, ветеранов и молодёжи, руководителей производства и рядовых тружеников. Такое представительство может быть обеспечено при выборах одновременным голосованием сразу по нескольким спискам, выделяющим подгруппы кандидатов по возрасту (от 21 до 30 лет и от 30 лет и выше), а также по полу и профессиональной группе.
Предоставить возможность всем желающим гражданам проводить регулярные встречи с депутатами в очном режиме и участвовать в обсуждения любых вопросов в советах всех уровней и направлений.
Задачами реализации решений советов, управления различными аспектами хозяйственной деятельности и деятельности по обеспечению функционирования общества на территориях, в отраслях и стране в целом наделить исполнительные комитеты советов. Установить, что все члены исполнительных комитетов и должностные лица подотчетны соответствующим по уровню управления и направлению деятельности советам депутатов и гражданам.
Признать безоговорочно недопустимым наличие статусных должностей, аналогичных президентам и губернаторам, персонифицирующих в одном лице высшую власть в стране или на территории. Внести этот запрет в фундаментальный не подлежащий изменению раздел Конституции. Установить главенствующим принцип коллегиальности принятия решений.
В переходный период от социализма к коммунизму (до момента отмены принципа индивидуального вознаграждения) определить денежное вознаграждение руководящим работникам на уровне квалифицированных работников данной территории или в данной экономической либо социальной подсистеме, за которую отвечает руководящий работник, в пределах его трудозатрат. Данную норму считать безоговорочно неизменной. Внести этот запрет в фундаментальный не подлежащий изменению раздел Конституции. Попытку её ликвидации считать началом попытки реставрации элитарного (разделённого на высшие и низшие слои) общества и нарушение одного из принципов социализма «каждому по труду». По представлению любого гражданина она должна быть пресечена решением соответствующего совета народных депутатов.
Установить, что попытка ревизии неизменного раздела Конституции является государственным переворотом, и любой гражданин имеет право пресечь данное преступное действие всеми оговоренными в Конституции средствами. Установить, что решение по этому вопросу, даже если оно будет формально принято, не имеет юридической силы, а все, голосовавшие «за» депутаты автоматически и навсегда лишаются какой-либо защиты со стороны закона и Уголовного кодекса.
Перейти на полностью электронный документооборот в сфере государственного управления, сделать соответствующие документы на всех уровнях и во всех ведомствах (при условии их несекретности) доступными для всех граждан посредством информационной цифровой сети. Профессиональные данные всех госслужащих и руководящих работников в сфере народного хозяйства также сделать открытыми для всеобщего ознакомления.
Восстановить систему народного контроля. Избирать на должности освобождённых постоянных работников штабов народного контроля аналогично избранию депутатов. Наделить всех граждан правом обращаться в штабы народного контроля с инициативой проверки, в том числе собственными силами, тех или иных объектов или должностных лиц на предмет соответствия их работы законодательству и общественным интересам.
Наладить все соответствующие информационно-технические системы таким образом, чтобы учёт голосов и мнений, а также отображение текущих результатов осуществлялись в режиме реального времени, т.е. без каких-либо задержек, и осуществлять длительное хранение данных.

2. Общественная собственность на средства производства.
Цель: установить равноправие граждан во владении, распоряжении и использовании природных и созданных общественным трудом производственных ресурсов.
Для этого необходимо:
Отменить частную собственность на средства производства как основу системы эксплуатации владельцами средств производства лиц, средствами производства не обладающих.
Национализировать все средства производства и объекты, находившиеся в общенародной собственности до 1992 года.
С формально-юридической точки зрения – преобразовать все предприятия страны в единую народнохозяйственную корпорацию с единой централизованной системой управления.
Отменить товарно-денежные отношения внутри народного хозяйства и перейти к управлению экономикой с прямым обменом ресурсами и продуктами между подсистемами экономики. Установить курс на планомерное свертывание товарно-денежных отношений и переход к системе обеспечения населения материальными благами через общественные фонды потребления.
Отказаться от буржуазной финансовой системычастности, от ростовщического ссудного процента) и свойственных ей механизмов построения и функционирования инвестиций, осуществить безоговорочный выход страны из-под контроля мировых финансовых институтов. Инициировать гласное расследование деятельности международных буржуазных финансовых институтов на предмет организации экономических диверсий и геноцида населения кредитуемых стран. Внутри страны наделить деньги лишь функцией учёта затрат общественного труда, что необходимо для расчета системы народного хозяйства с гражданами и граждан друг с другом при обмене продуктами труда (услугами).
Преобразовать финансовую систему в сектор обслуживания общенародного планового хозяйства.
Ввести золотое (материальное) обеспечение национальной валюты и все международные расчеты вести по золотому содержанию валют и их покупательной способности.
Инициировать на мировой арене создание альтернативной денежно-расчетной схемы как элемента альтернативной капитализму мировой экономической системы.
Создать общественные производственные советы в рамках хозяйствующих субъектов (советы трудовых коллективов). Наделить производственные советы контрольными и совещательными полномочиями в производственном аспекте. Разрешить передачу этих функций от СТК профсоюзным комитетам. Обеспечить взаимодействие этих советов с Советами всех уровней.
Создать комиссии по трудовым спорам при производственных советах или профсоюзных комитетах, которых наделить полномочиями согласовывать все решения, связанные с изменением статуса сотрудников, предоставления им или лишения их тех или иных благ.

3. Централизованное планирование и управление народным хозяйством.
Цели: 1) обеспечить на научной основе сбалансированное бескризисное развитие народного хозяйства и 2) бездефицитное удовлетворение возвышающихся потребностей населения, исходя из располагаемых обществом на каждый данный момент времени материальных, трудовых и природных ресурсов.
Для реализации этого необходимо:
Народное хозяйство страны рассматривать как единую многоотраслевую, дифференцированную по структуре потребностей и технологическим переходам фабрику с единой конторой управления, в которой отдельные предприятия играют роли цехов, составляя взаимосвязанную цепочку технологических процессов по выпуску необходимой для народного хозяйства и населения продукции.
Воссоздать центральные органы, осуществляющие планирование, прогнозирование и устанавливающие нормативы, а также территориальные и отраслевые центры сбора и обработки информации о потребностях и ресурсах, обеспечив их взаимодействие на базе сетевых компьютерных технологий.
На уровне государства воссоздать Совет министров и отраслевые министерства. Совет министров утверждается Верховным советом страны, руководители министерств – Советом министров по согласованию с Верховным Советом, руководители предприятий – министерством по согласованию с Советом соответствующего уровня, руководители подразделений – руководителями предприятий по согласованию с СТК или профсоюзным комитетом. Руководители управлений и предприятий местной промышленности утверждаются соответствующими местными Советами.
Восстановить следующий порядок планирования.
Первоначально профильными научно-исследовательскими институтами на основе информации о потребностях и ресурсах, получаемой от центров её сбора и обработки, разрабатываются нормативные прогнозы научно-технического, социального и экономического развития страны (включая демографические факторы и факторы НТП) на 20-30 лет вперёд. Эти прогнозы должны публиковаться для использования в процессе планирования на всех уровнях хозяйственного управления, способствуя научной обоснованности плановых решений и вовлечению в процесс их подготовки всех субъектов управления, т.е. предприятий, трудовых коллективов и отдельных граждан.
Затем, исходя из этих прогнозов и потребностей народнохозяйственного уровня (т.е. всего народа), Госпланом страны с привлечением соответствующих центральных НИИ по экономике формируются контрольные цифры (укрупнённые объёмные показатели и показатели по важнейшей номенклатуре, определяющей реализацию общенародных потребностей, касающихся обороны, энергетики, инфраструктуры и т.п.) долгосрочного плана на 15 лет с выделением первой пятилетки, в которой эти цифры разбиваются ещё и по годам.
Эти контрольные цифры в декомпозированном виде доводятся до отраслевых министерств и регионов, а далее (на следующих уровнях декомпозиции) – до нижестоящих органов управления и до трудовых коллективов конкретных хозяйствующих субъектов (предприятий, колхозов и т.п.)
После этого должен начинаться процесс самоуправления снизу.
Трудовые коллективы, исходя из доведенных до них контрольных цифр, на базе собственной статистики и статистики, собирающейся ЦСУ страны, формируют проекты планов своего производства, ориентированные на реализацию общенародных и региональных потребностей, а также потребностей своего коллектива и его работников. По продукции, для которой достаточно внутренних ресурсов, проектные цифры самого трудового коллектива становятся окончательными. По продукции, для которой требуются поставки материально-технических ресурсов от предприятий своей отрасли (региона), проходят процедуры согласования в пределах своего министерства (региона). По продукции, для производства которой требуются поставки МТР из других отраслей (регионов), проходят процедуры согласования в надотралевых (надрегиональных) органах управления. Естественно, приоритеты производства продукции выстраиваются от народнохозяйственного уровня к отраслевому (региональному) и далее к локальному (отдельного коллектива).
Основным методом планирования должен быть балансовый метод, сущность которого заключается в последовательной увязке и балансировке потребностей народного хозяйства и населения с располагаемыми обществом ресурсами по всем технологическим цепочкам изготовления продукции.
При этом на вышестоящих уровнях управления при формировании планов должны оцениваться необходимые для реализации задач, стоящих перед обществом и страной на тот или иной горизонт планирования, ресурсы и приниматься меры по их поиску. Только после этого могут рассматриваться вопросы корректировки поставленных в контрольных цифрах задач или сроков их решения.
Повышению эффективности планов на всех уровнях управления должны способствовать оптимизационные расчёты по заданному критерию эффективности на планируемый период.
Главными измерителями плановых заданий должны быть не деньги, а натуральные показатели.
На завершающем этапе полученный в результате итерационных процедур народнохозяйственный план представляется Советом министров страны на утверждение высшему законодательному органу страны. После утверждения план должен иметь силу закона.
Детали выполнения народнохозяйственного плана, конкретные права и обязательства сторон должны закрепляться в хозяйственных договорах между предприятиями. За выполнение плана персональную ответственность должны нести руководители всех уровней управления.

4. Открытость системы управления народным хозяйством.
Цель: обеспечить контроль принимаемых управленческих решений со стороны трудящихся и их инициативу, направленную на повышение эффективности народного хозяйства.
Для этого необходимо:
Предусмотреть возможность одновременной обработки следующих факторов единой системой управления экономикой:
– нормативные, директивные указания и решения системы политического руководства;
– информация о текущем состоянии элементов системы, вплоть до состояния конечных элементов производственной системы и количества ресурса и продукта в заданном месте и в заданный момент времени;
– решения промежуточных звеньев управления в системе;
– информация о потребностях каждого из граждан в продукте или услуге;
– отзывы граждан и предприятий о продуктах или услугах; информация о потребностях подсистем экономики в тех или иных ресурсах;
– заявки от подсистем экономики с предложениями производить те или иные продукты либо оказывать те или иные услуги;
– данные о профессиональных качествах граждан и их желании и способности работать по тому или иному направлению материального производства и управления;
– заявки граждан и сообществ граждан о желании работать над созданием новой подсистемы, выпуском нового продукта или оказанием новой услуги.
Обработку соответствующих данных производить в режиме, максимально приближенном к реальному времени.
Обеспечить долгосрочное хранение данных для последующего анализа и прогнозирования.

5. Доступность всем гражданам всех возможных на данном уровне развития социальных благ.
Цель: обеспечить равные условия удовлетворения общезначимых научно обоснованных человеческих потребностей уже на этапе социализма.
Для этого необходимо:
Создать доступные всем гражданам общественные фонды потребления. Установить, что все социальные блага, связанные с обеспечением жизнедеятельности (необходимый минимум жилища, питания) и сохранением здоровья и жизни (медицинские услуги и лекарственные препараты), которые в принципе доступны кому-либо при текущем уровне развития науки и техники, должны быть доступны всем гражданам на бесплатной для них основе, т.е. за счет общественных фондов.
Считать проявлением фашизма и социал-дарвинизма дифференциацию граждан по возможности получать связанные с сохранением здоровья и жизни те или иные блага по принципу личной финансовой состоятельности, а пропаганду соответствующих принципов приравнять к пропаганде геноцида.
По мере развития обеспечить всех граждан, помимо иных социальных выплат и вне зависимости от места работы и должности, одинаковой базовой ежемесячной денежной выплатой по праву гражданства, достаточной для проживания даже без работы. Это распространяется на нетрудоспособных граждан, иначе нарушается принцип всеобщей трудовой повинности и общественного характера труда. Освободить граждан от индивидуальных выплат за оказание услуг внутригородского и пригородного транспорта базового уровня комфортности, за оказание коммунальных услуг, за оказание услуг электронной связи, включая услуги внутригосударственной и сотовой телефонной связи, услуги по доступу к международным цифровым информационным сетям.
Обеспечить за счёт национального бюджета всех граждан продовольственными продуктами первой необходимости; на предприятиях общественного питания установить ассортимент бесплатных продуктов, который с дальнейшим развитием производства планомерно расширять.
Обеспечить всех граждан индивидуальным жильем путем национализации городского жилого фонда и форсированного массового жилищного строительства до тех пор, пока не будет ликвидирован дефицит жилья. Предоставлять всем желающим – как семьям, так и гражданам по отдельности - возможность проживать на бессрочной основе в жилище по их выбору, установив квартирную плату за стандартную жилплощадь не выше 25% от средней заработной платы в регионе (за исключением курортных зон и центральных районов крупных городов). Запретить предоставление общественного жилья в частную субаренду. Жилье уровня общежитий предоставлять бесплатно всем желающим без исключения.
Выделить земельные участки с подведенными коммуникациями для проживания на правах бесплатного бессрочного пользования всем гражданам, ранее не имевшим их, вне зависимости от наличия у них городского жилья. Выделить беспроцентные субсидии на строительство индивидуального всесезонного жилья. Наделить государство исключительным правом реализации гражданам и скупки у граждан излишков индивидуального загородного жилья. Построить поселения с загородным индивидуальным всесезонным жильем и предоставлять его гражданам на условиях государственной аренды - по аналогии с городским.
При переходе к коммунизму все социальные блага должны будут предоставляться на безденежной основе.

6. Соответствие должностного положения граждан уровню их профессиональности и социальной ответственности.
Цель: совершенствование общественных отношений и обеспечение их прозрачности.
Для этого необходимо:
На каждое рабочее место составить портрет профессии, в котором изложить требования к профессиональному уровню, здоровью, технике безопасности и некоторые специфические требования к личности, определяемые объективными методами инженерной психологии, например, такие как концентрация внимания, быстрота реакции, терпимость к рутинной работе, тактичность при взаимоотношениях с подчиненными, соблюдение технологической дисциплины, соотношение творческой и исполнительской составляющих и т.д.
Создать режим всеобщей гласности и открытости при рассмотрении судебных дел, связанных с фиксацией социально значимых поступков и проявлением низкого уровня социальной ответственности. Предусмотреть дистанционное обсуждение таких дел в режиме реального времени и возможность выступлений с коллективными заявлениями.
Восстановить систему товарищеских судов и судов чести.
Установить, что необходимым условием занятия руководящих должностей, имеющих стратегическое значение, является наличие реального, а не показного, желания и готовности активно бороться против социального эгоизма, наличие соответствующих личностных данных, а также наличие соответствующих социальных убеждений. Установить, что наличие одного лишь социального альтруизма для занятия должностей стратегического значения недостаточно по той причине, что недостаточная готовность бороться против деструктивного социального эгоизма и «животных» принципов построения социальных систем приводит к недопустимой терпимости к противникам социального прогресса и, в конечном итоге, ведёт к эрозии общественных систем, основанных на эгалитарных, прогрессистских принципах.
Внедрить процедуру предварительного обсуждения (с предоставлением права решающего голоса трудовым коллективам) потенциальных кандидатов на руководящую должность и программы их действий.

7. Бесконфликтное форсированное развитие производительных сил и производственных отношений.
Цели: 1) выравнивание условий труда для всех профессий и специальностей и, как следствие, обеспечение выравнивания оплаты по труду;
2) сокращение продолжительности рабочего времени и, как следствие, увеличение свободного времени трудящегося человека для отдыха и технического и художественного творчества.
Для этого необходимо:
Осуществить полномасштабное перевооружение производства по единому народнохозяйственному плану, который должен предусматривать сквозную системную автоматизацию материального и информационного производства в масштабах всего народнохозяйственного комплекса, роботизацию, курс на полное замещение человека техническими средствами на участках непривлекательного и тяжелого труда в народном хозяйстве. Повысить производительность труда и объемы производства за счет широкомасштабной всеобщей автоматизации и введения новых автоматических производственных мощностей.
Начать разрабатывать технологии в топливно-энергетическом комплексе, медицине, строительстве, транспорте, обработке информации, управлении организационными и техническими системами, образовании, развитии способностей человека, позволяющие выйти на качественно новые рубежи производства  и общественных отношений. Это должно соотноситься с задачей перехода на новые уровни развития производительных сил и производственных отношений. Безоговорочно отказаться от умышленного торможения развития производительных сил, которое осуществляется современной мировой элитой. Отказаться от реакционной, навязанной мировой элитой, концепции так называемого «устойчивого развития» и принять на вооружение концепции, основанные на принципе всестороннего максимально быстрого прогресса и перехода к качественно новым стадиям развития производства и общества. Оказывать взаимовыгодную поддержку зарубежным ученым, изобретателям, разработчикам инноваций и производителям, «не вписывающимся» в элитарную систему и являющимся объектами преследования в буржуазных странах.
Продолжить плановое освоение космоса, создание внеземного производства в промышленных масштабах, построение обитаемых орбитальных и лунных баз, разработку транспортных космических систем нового поколения, принять долгосрочную программу освоения Солнечной системы.
Создать сектор производства программно-информационных продуктов за общественный счет (привлечь разработчиков на профессиональной основе в соответствующие институты по созданию программных продуктов, а также применять принцип открытого кода в программировании). Создать государственное хранилище программных продуктов и открыть бесплатный доступ к произведенным программным продуктам, включая их исходные коды, для всех жителей планеты. Предусмотреть многоязычность всех выпускаемых программных продуктов и наличие бесплатных аналогов всех существующих буржуазных ограниченных для использования платных программных продуктов, включая системное программное обеспечение, равных им по функциональности и прочим потребительским качествам. Стимулировать привлечение общественности, в том числе и зарубежной, на принципах открытого кода также к совместной разработке и производству материальных программных продуктов, создавая тем самым (с учетом перспективы) систему всеобщего коллективного информационного свободного творчества на основе единой сети.
Создать единую информационную сеть – оперативное пространство и техническую платформу – для всех процессов, связанных с общественным самоуправлением, экономикой, творчеством. Открыть для граждан свободный доступ ко всем без исключения программно-информационным продуктам, культурному наследию всех стран и народов, научной и технической информации, обеспечить для всех граждан возможность бесплатного беспрепятственного взаимообмена по информационной сети культурными произведениями и информационными продуктами, когда-либо созданными человечеством. Установить для авторов единовременное государственное вознаграждение за их труд и безоговорочно освободить граждан от обязательной индивидуальной оплаты за воспроизведение их программно-информационных продуктов.
Расширять внедрение безбумажной технологии информационных обменов, включая документооборот, во всех сферах общественного производства, распределения и потребления.

8. Приоритетность материалистического мировоззрения в общественном сознании.
Цель: формирование убеждений у людей о возможности познавать и планомерно преобразовывать окружающий мир и, как следствие, выработка активной жизненной позиции.
Для этого необходимо:
Национализировать особо значимые по охвату населения средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издательства). При этом не препятствовать инициативам творческих коллективов и граждан в создании собственных общественных средств массовой информации.
Восстановить в общественном сознании рациональное, материалистическое понимание происходящих в природе процессов, а также социальных процессов. Провозгласить и пропагандировать идеологию неограниченного прогресса, основанного на труде. Осуществлять популяризацию прогресса и рационального подхода всеми средствами воздействия на общественное сознание.
Установить систему социалистических и коммунистических социальных ценностей, в первую очередь, ценностей социальной солидарности, осуществить форсированную ликвидацию пережитков иррационализма, отсталости в пределах организуемого государством и контролируемого общественными институтами информационно-идеологического пространства, в средствах массовой коммуникации и социальных институтах. Начать осуществление всеобщей популяризации идей прогресса, позитивной науки, материализма, рационального познания, научного мировоззрения. Понимая устойчивость религиозных представлений, изживать, преодолевать в обществе мистицизм, магическое и религиозное сознание. При этом важно понимать различия веры, религиозных институтов и того, что можно именовать поповством. Провести радикальное отделение церкви от государства и школы от церкви. Полностью очистить символы государства и территориальных образований (герб, гимн и т.д.) от религиозной атрибутики и лексики.  Полностью лишить религиозные организации всех форм государственной поддержки, доступа к контролируемым государством средствам массовой коммуникации и в контролируемые государством социальные институты. На основании общественных обсуждений и решений пересмотреть решения о строительстве объектов религиозной инфраструктуры за государственный счет (прежде всего построенных на месте общественно полезных нерелигиозных объектов), а также решения о смене их целевого назначения, которые были ранее приняты в пользу религиозных организаций.

9. Всестороннее развитие личности (способностей человека).
Цель: воспитание, образование, просвещение, формирование нового человека как главной производительной силы и цели социального прогресса.
Для этого необходимо:
Установить, что человек, наделенный творческим разумом, в условиях нового общества, новой общественной формации, является ведущей производительной силой.
Создать в обществе атмосферу социального альтруизма, человечности, прогресса во всех аспектах жизнедеятельности, нетерпимости к проявлениям низменных инстинктов и подавления одних людей другими по рангово-силовому признаку. Постоянно поддерживать создание культурных произведений, идеологических работ, массово-коммуникативных трансляций преимущественно наступательного характера, пропагандирующих и защищающих указанные ценности.
Создать принципиально новую систему общественного воспитания, образования, просвещения, основанную на безусловном приоритете высокой нравственности и подавлении разрушительных и эгоистических инстинктов. Развивать систему трудового общественного воспитания детей, начиная с дошкольных учреждений.
Ориентировать систему воспитания и образования на создание всесторонне развитой творческой личности, свободной и независимой в своих суждениях, лишенной безоговорочной веры в непогрешимость власти и бездумного подчинения ей, но при этом имеющей четкое представление о социальной справедливости и человечности и руководствующейся им в повседневной жизни. Взять в качестве основы системы воспитания и образования советскую систему, а также использовать прогрессивный международный опыт в этом вопросе.
По мере развития общества ввести всеобщее обязательное высшее образование для подрастающего поколения.
Ввести конкурсный набор и жесткий психологический и этологический (по системе инстинктов) контроль над всеми гражданами, исполняющими обязанности, связанные с воспитанием. Допускать к работе на указанных должностях граждан с уровнем социальной ответственности не ниже определённого социологами, психологами и этологами для данной категории работников.
Разработать и внедрить систему воспитания, которая с самых ранних лет формирует у детей стремление поступать согласно принятым нормам социальной справедливости, нетерпимости к эгоистическому подавлению по рангово-силовому признаку, прививает им высокую культуру и соответствующие убеждения. Особое внимание и заботу уделять детям, наиболее восприимчивым к нормам человечности, наиболее альтруистичным и нетерпимым к межличностному взаимодействию по рангово-силовому признаку. В перспективе всех желающих из указанной категории детей обучать технологиям эффективного управления организационными системами, создавая резерв управленческих кадров, принадлежащих к наиболее желательному для прогрессивного развития типу людей.
Ориентировать всех обучающихся на овладение широким набором всесторонних систематизированных знаний, умение эффективно решать принципиально новые проблемы и самостоятельно овладевать новыми знаниями, навыками и умениями.
Сделать доступными для всех граждан все учебные материалы по всем специальностям, внедрить систему сетевой видеотрансляции всех лекций. Внедрять, где это целесообразно,  системы дистанционного обучения с целью снизить нагрузку на материальную базу в тех случаях, когда не требуется личное присутствие обучающихся в месте обучения. Разработать интерактивные программы для самостоятельного обучения. В то же время продолжать развивать традиционное очное образование как обладающее наивысшей эффективностью при обучении вследствие личного интеллектуального воздействия преподавателя на обучающихся (в частности, установить, что медицинское образование может быть только в очной форме).
Разрабатывать и внедрять биомедицинские технологии, позволяющие повысить физические и умственные способности каждого человека без ущерба для здоровья, устранять генетические дефекты. Разрабатывать и внедрять технологии, позволяющие максимально увеличить границы активного долголетия.

10. Общественное обеспечение гражданской безопасности.
Цель: передача функций силовых структур в ведение самих граждан в условиях повышения их сознательности.
Для этого необходимо:
Восстановить систему добровольных народных дружин для охраны общественного порядка и общественной собственности.
Предоставить всем гражданам с уровнем социальной ответственности не ниже определенного общественными комиссиями при местных советах народных депутатов право хранения, ношения и, в случае необходимости, применения боевого огнестрельного оружия, зарегистрированного в установленном порядке, в том числе при действиях в составе народных дружин, создаваемых на предприятиях.
Ужесточить, особенно на первых этапах построения социализма, уголовное законодательство путем введения норм, предусматривающих пожизненное заключение без права на амнистию за умышленные преступления, начиная с преступлений средней тяжести. Восстановить высшую меру социальной защиты, причем за особо тяжкие преступления против личности и народа без срока давности.
Ввести всеобщее обязательное военно-санитарное обучение на протяжении шести месяцев для годных по медицинским показателям молодых граждан мужского и женского пола в учебных центрах по месту жительства, после чего направлять на срочную службу в Вооруженные Силы, назначив денежное довольствие на уровне квалифицированных работников сферы материального производства страны. Преступления против личности в Вооруженных Силах, в том числе бездействие должностных лиц и отказ от реагирования на подобные преступления, приравнивать к целенаправленным диверсиям против обороноспособности государства и считать преступлениями особой тяжести. Восстановить все отсрочки от призыва, действовавшие до массовой их отмены. Граждан, подлежащих прохождению военной службы по медицинским и социальным показаниям, но при этом категорически не желающих исполнить почетную обязанность, не подвергать уголовному преследованию, а облагать дополнительным налогом и в отношении них учитывать данное нежелание при определении уровня социальной ответственности. 
Исключить из производственных и общественных отношений элементы, способствующие зарождению и поддержанию негативов человеческой психологии и человеческих отношений: индивидуализма, стяжательства, человеконенавистничества, нарушения моральных и законодательных норм социалистического общежития.

11. Cоциально-политическое и идейное единство общества
Цель: Прогрессивное и интернационалистское решение национального вопроса.
Для этого необходимо:
Провозгласить безусловное равенство всех граждан независимо от расовой и национальной принадлежности. Объявить вне закона все проявления национализма и шовинизма для представителей всех без исключения наций, как малых, так и больших. Привлекать к уголовной ответственности за дискриминацию и противоправные действия, осуществляемые по признаку принадлежности к той или иной нации.
Провозгласить курс на искоренение статусного и экономического неравенства между разными (де-факто) национальными общностями и формирование единой социальной общности по признаку принадлежности к единому гражданству и приверженности ценностям новой общественной формации и прогресса. Форсировать борьбу против национальных предрассудков и реакционных, враждебных социальному прогрессу, традиций среди различных наций. Уничтожить, наряду со всеми прочими, этнические мафиозные структуры, в том числе путем применения в отношении их членов высшей меры социальной защиты. В то же время всемерно поддерживать развитие национальной культуры любого по величине народа любой страны мира.
Поощрять и организовывать по эквивалентному обмену, согласующемуся с социально-экономическими планами развития общества, временное или постоянное переселение граждан в зарубежные дружественные страны с целью трудовой деятельности и оказания содействия зарубежным странам в модернизации их социально-экономической жизни.
Неуклонно выравнивать уровни социального, экономического и культурного развития регионов с учётом природных и климатических условий, а также национальных особенностей проживающего в них населения.
Считать, что основным личностным признаком, который может дать право на гражданство, является не принадлежность к той или иной древней нации, живущей на территории страны, а личные убеждения, как-то: приверженность провозглашенным социальным ценностям – независимо от первоначального гражданства, расового и национального происхождения. Допустить иммиграцию и предоставление гражданства наиболее сознательным в аспекте приверженности ценностям социальной справедливости и прогресса представителям других стран и народов и приверженности принципам интернационализма. Организовать бесплатное обучение русскому языку граждан любой страны. Предоставлять убежище – и по желанию гражданство – борцам за социальный прогресс, подвергающимся опасному для их жизни, свободы и здоровья преследованию в своих странах.

12. Закономерная неотвратимость общественно-экономического прогресса в мире.
Цели: 1) глобализация в мировом сообществе на принципах построения высшей общественно-экономической формации;
2) создание и развитие принципиально нового (эгалитарного) социально-экономического уклада жизни во всех странах мира.
Для этого необходимо:
Объединить всех желающих граждан зарубежных стран, не желающих жить по старым социальным нормам в элитарном и обществе буржуазной культуры, в массовые межгосударственные ассоциации для решения задач экономической и политической модернизации как в своих странах, так и в других государствах. Создать межгосударственные органы безопасности и оборонные подразделения из части граждан, участвующих в указанном процессе. Создать на условиях добровольности для поддерживающих данный процесс граждан во всех странах средства связи, социальные сети и другие информационно-технические средства, позволяющие сформировать внутренний политический и экономический уклад.
Вести активную наступательную, разоблачающую пропаганду против элитарных социальных порядков во всех странах мира.
Формировать на основе соглашений организационные структуры и технические средства для координации социально-экономических процессов в альтернативном политическом и экономическом сегментах мирового сообщества на всех уровнях, включая государственный и международный.
В дружественных странах по согласованию с их правительствами создавать анклавы для базирования инфраструктуры и личного состава межгосударственных массовых прогрессивных ассоциаций, включая органы безопасности и оборонные подразделения.
Осуществлять наступательную экономическую и социальную политику на мировой арене..
Опираясь на волеизъявление организованных масс граждан в зарубежных странах,  поддерживать приход к власти в них политических режимов, выступающих за социальный прогресс.

Реализация обозначенных задач обеспечит эволюцию общества к социализму, а затем к коммунизму, которые будут иметь следующие черты.

Признаки

Социализм
Коммунизм
Производитель-ные силы

Средства производства представляют собой единую многоотраслевую, систем-но организованную, многофункциональ-ную корпорацию, обеспечивающую получение необходимых благ для общества при наименьших затратах труда на единицу продукции.
Средства труда: Переход к полной автоматизации всех производственных процессов и управленческих работ, включая принятие управленческих решений.
Предметы труда: производятся, исходя из потребностей развития народного хозяйства и населения, на основе планового воспроизводства природных ресурсов и требований экологии. Трудящиеся: повышение интеллектуаль-ного уровня развития, научно-техничес-кого образования, квалификации и соци-ально значимых личностных качеств.
Средства производства представляют собой единую многоотраслевую, сис-темно организованную, многофунк-циональную корпорацию, обеспечи-вающую получение необходимых благ для общества при наименьших затратах труда на единицу про-дукции.
Средства труда: Полная автоматиза-ция всех производственных процес-сов и управленческих работ, включая принятие управленческих решений.
Предметы труда: производятся, исхо-дя из потребностей развития народ-ного хозяйства и населения, на основе планового воспроизводства природ-ных ресурсов и требований экологии.
Трудящиеся: повышение интеллекту-ального уровня развития, всесторон-него научного образования, квалифи-кации и социально значимых лично-стных качеств.
Производствен-ные отношения

Отношения собственности:
Общенародная (управляемая государст-венными институтами) собственность ~75%, коллективная ~ 20% (управляемая соответствующими коллективами) и личная (орудия труда) ~ 5%
Отношения распределения, обмена и потребления между субъектами произ-водства строятся на безденежной техно-логической основе.
Общенародная собственность, управ-ляяемая ассоциациями трудящихся.
Распределение и потребление осуще-ствляется по потребностям в пределах имеющихся ресурсов.

Основные противоречия

Между общественным характером про-изводства и не полностью обществен-ным характером присвоения предметов потребления.
Между человеческим обществом и природой
Между человеческим обществом и природой (гуманистический подход).
Внутриличностные противоречия
Роль производства

Обеспечение на основе НТП оптималь-ного баланса промышленного производ-ства, обеспечивающего потребности населения, защиту социалистического отечества и строительство коммунизма
Перевод автоматизированного производства на принципы, обеспечивающие удовлетворение запросов общества по потребностям и предельное снятие противоречий с природой
Модель социаль-но-экономичес-кого развития
Одноуровневая социалистическая
Коммунистическая геномоподобная (самонастраиваемая по воспроизвод-ственному алгоритму)

Сфера действия товарно-денеж-ных отношений

Предметы и услуги личного потребления
Отсутствует
Деньги
Являются расчетными знаками за труд и инструментом социального обеспечения граждан, признанных обществом нетрудоспособными. Имитируются из единого национального центра. Могут быть с использованием как материаль-ных, так и электронных носителей.
Отсутствуют

Источники доходов населения

Бóльшая часть – общественные фонды потребления (по потребности исходя из уровня общественного развития и рациональных норм потребления).
Меньшая часть – оплата по труду в пределах совокупного личного фонда потребления национального дохода
Распределение продуктов труда по потребностям (исходя из рациональных норм потребления) в пределах имеющихся ресурсов исключительно через общественные фонды потребления

 Характер труда

Общественно-полезный, всеобщий, обязательный в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией. Физический труд в основном автоматизирован
Всеобщий, многоаспектный, добровольный, направленный на интересы общества, полностью автоматизированный и компьютеризированный, творческий

Мотивация и стимулирование труда

Снижение роли материального стимули-рования, вплоть до полного исчезно-вения вместе с исчезновением частной собственности и отношений найма. Приоритет морального поощрения и творческого удовлетворения.
Внутренняя мотивация к свободному созидательному труду
Роль науки
Разработка теории и технологии комму-нистического строительства. Разработка новых прогрессивных методов повыше-ния производительности труда и наибо-лее полного удовлетворения потребно-стей при сокращении рабочего времени трудящихся.
Обеспечение обороноспособности.
Формулирование и решение общециви-лизационных задач (космос, транспорт, энергетика, здравоохранение)
Способ самореализации творческих людей.
Производство и пропаганда новых знаний по всем направлениям науки.
Естественные  и  технические науки рассматривают становление и развитие производительных сил общества.
Общественные науки рассматривают становление и развитие производствен-ных, социальных и идеологических общественных отношений.
Развитие коммунистической теории.
Производство и пропаганда новых знаний по всем направлениям науки.
Разработка новых прогрессивных методов повышения производитель-ности труда и
наиболее полного удовлетворения потребностей трудящихся при сокращении рабочего и увеличении свободного времени трудящихся.
Формулирование и решение общеци-вилизационных задач (космос, тран-спорт, энергетика, здравоохранение).
Способ творческой самореализации людей.
Формирование единой науки, ориен-тированной на человека во всём бога-тстве проявлений его универсальной творческой способности по освоению и преобразованию действительности, включающей и внеземное простран-ство. 
Роль образования

Образование: всеобщее, бесплатное, высшее, разностороннее, профессиональное высшее по потребностям народного хозяйства.
Социалистическая социализация личнос-ти на принципах свободы, равенства и братства.
Обучение науке управления и высоких технологий.
Формирование человека-творца. Воспитание коллективизма и гуманизма
Коммунистическая социализация личности на принципах альтруизма.
Обучение науке управления.
Всестороннее развитие личности.
Воспитание человека как творца ноосферы, преисполненного духом изобретательства
Роль здравоохранения

Бесплатная система поддержания здоровья, профилактики болезней и медицинского обслуживания населения
Обеспечение постоянного роста всех демографических показателей жизни населения
Выразители ин-тересов больши-нства населения
Советы народных депутатов всех уровней, профсоюзы, левые движения, коммунистические и рабочие партии.
Народ
Самоорганизация трудящихся
Собрания трудовых коллективов, рабо-чие советы, СТК, творческие и профес-сииональные союзы и их объединения.
Общественные организации по экспертизе и публичному анализу политических, экономических и культурных мероприятий и решений
Народные экономико-политико-куль-турные собрания.
Человечество как целостный субъект и ассоциативная ячейка  Космической цивилизации
Функции Советов

 

Законодательная инициатива, утвержде-ние законопроектов, создание, утвержде-ние и контроль органов управления (исполнительной власти).
Участие в разработке социалистического целеполагания, конституционные поправки, кодексы и долгосрочные планы экономического развития с организацией всенародного обсуждения
Целеполагание, законотворчество и контроль исполнения интегрируются в единой системе самоуправления народа.
Советы теряют властные функции
Партийная система
Политические партии либо создают революционную коалицию, либо вливаются в коммунистическую партию, либо самораспускаются и превращаются в общественные организации
Растворение коммунистической партии в коммунистическом обществе, являющимся свободной ассоциацией высокоразвитых индивидуальностей
Роль коммунистичес-кой партии

 

Разработка и сохранение социалисти-ческого и коммунистического целепола-гания.
Воспитание и подготовка кадров.
Борьба с пережитками капитализма, пропаганда коммунистической идеологии
Разработка и внедрение в общест-венное сознание передовых идей и методов их реализации.
Пропаганда принципов коммунисти-ческой сознательности и коммунисти-ческих ценностей.
Превращение в общественную организацию.

Исполнительные (государствен-ные) органы управления (основные функции)

Внешняя защита.
Управление производством и распределением общественного продукта. Разработка и оперативное обеспечение и регулирование выполнения утверждённых народнохозяйственных планов, регулирование цен. Обеспечение социально-политического единства общества, смена командно-администра-тивного стиля в руководстве на творчес-кое содружество в реализации планов, смена руководителей – командиров, на руководителей лидеров и творцов. кроме ситуаций и сфер деятельности, требу-ющих применения мобилизационного принципа управления.
Поддержка движения народов к коммунизму и социалистических революций в капиталистических странах.
Управление производством, распре-делением и потреблением обществен-ного продукта.
Разработка и согласование с органами народовластия планов, обеспечение их ресурсами.
Противодействие энтропийным процессам природного и социального характера
Формы воздействия трудящихся на власть

 

Демонстрации. Участие в выборах органов управления. Отзыв депутатов. Народный контроль.
Контроль трудовых коллективов за действиями администраций предприятий.
Народный контроль как функция самоорганизации и самоуправления
Информацион-ное обеспечение (СМИ)
Информационные агентства создаются советами, действуют на некоммерческой основе. Закрываются СМИ, ведущие пропаганду капиталистической идеоло-гии и капиталистических принципов общежития.
Информация органов управления, пропа-ганда и внедрение коммунистических ценностей.
Публикации граждан в Интернете стано-вятся основным источником первичных новостей.
Постепенный переход на осуществление цензуры самим народом (зрителями, слушателями, читателями)
Органы управления предоставляют только статистическую информацию и обеспечивают функционирование информационной инфраструктуры.
Информационное содержание (ново-стное, аналитическое и д.р.) создаётся всеми заинтересованными граждана-ми, научными и производственными коллективами.
Самоцензура граждан

Судебная система

Избрание народных судей и народных заседателей на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Рост доли дел, рассматриваемых с участием трудовых коллективов в форме товарищеских судов и судов чести
Рассмотрение трудовыми коллективами большинства дел (за исключением особо тяжких преступлений)
Сознание трудящихся

Активное участие в политической жизни,  контроле за исполнением соответствующих решений
Коммунистическое сознание, исходящее из приоритета общественных интересов над личными
Нравственность

Распространение высоконравственных норм в обществе, движимое развитием социалистических производственных отношений. Подавление проявлений безнравственности остракизмом общественных и трудовых коллективов
Альтруизм в соответствии с «золотым правилом» нравственности

Роль культуры, искусства

Художественное отображение социалистического содержания общественной жизни.
Инструмент в борьбе против буржуазной идеологии.
Средство просвещения, идейного и эстетического воспитания народа.
Средство духовного развития освобождённой от эксплуатации личности.
Творческое обогащение и интеграция профессионального, самодеятельного искусства и традиционного народного творчества.
Обеспечение духовного единства наций.
Борьба с возможным диссидентством «внутренних эмигрантов» от профессионального искусства.
Средство эмоционального восприятия и созидательного преобразования окружающего мира.
Слияние искусства с другими видами творчества.
Средство формирования творческих индивидуальностей.
Формирование культуры созидания во всех сферах человеческой деятельности.

Физкультура и спорт

Организация физкультурно-оздоровительных пауз на производстве и в быту.
Физическая закалка организма.
Воспитание волевых качеств. Средство организации здорового образа жизни
Средство гармоничного развития личности
Роль церкви
Полное отделение церкви от государ-ства, а школы от церкви.
Запрет деятельности религиозных орга-низаций нетрадиционных религий, ак-тивно проповедующих буржуазную мо-раль (ветвь протестантства – кальви-низм, ветвь ислама – ваххабизм), а также агрессивных антиобщественных рели-гиозных общин. Контроль за деятельно-стью церковных организаций, являю-щихся идеологической опорой капита-лизма (протестантство в целом,  католи-цизм, иудаизм).
Богослужебная и регулятивная (испо-ведь) деятельность для религиозного населения.
Социализация прихожан путём создания с их участием церковных советов для ведения церковных дел.
Формирование содружества конфессий внутри страны, а также содружества церквей социалистических стран
Участие в налаживании духовной жизни людей, нацеливающей не на пассивное ожидание милостей от сверхестественных сил, а на активное развитие своих духовных способно-стей и на самореализацию своих талантов.
Превращение религиозных организа-ций в общественные.
Слияние регулятивной деятельности с деятельностью социально-психологи-ческих служб.
Превращение храмовых зданий в дворцы культуры, музеи и т.п.

Внешние условия

 

Восстановление стратегического парите-та с агрессивными капиталистическими блоками.
Восстановление равноправного торгово-го паритета достижениями науки, техно-логиями, высокотехнологичной промы-шленной продукцией.
Воссоздание содружества социалистиче-ских государств и интеграция их экономик и вооружённых сил.
Поддержка социалистических револю-ций в других странах мира и расширение социалистического лагеря
Возможное мирное сосуществование и идеологическая борьба, экономическое противостояние со странами капитала. Создание политических и экономиче-ских условий для наиболее быстрого вытеснения иностранного капитала с территорий социалистических стран
Перерастание содружества социалистических государств и интеграции их экономик в единое коммунистическое сообщество

Литература
1. Пусть сильнее грянет буря! Программа общественного развития России от монетаристского капитализма к социализму и коммунизму. – М., «Галлея-Принт», 2014.
2. Цели социализма на этапе его построения. – В кн.: «Исходные положения современной коммунистической теории ИП-3». – М.: «Галлея-Принт», 2012, с. 5-15.
3. И.А.Герасимов. Какой могла бы быть революционная программа левых нового поколения. –http://aglob.info/articles.php?article_id=2664.
4. А.А. Ковалёв. Принципы социализма. – В кн.: «Исходные положения современной коммунистической теории ИП-3». – М.: «Галлея-Принт», 2012, с.16-36.

Опубликовано в сборнике «Исходные положения современной коммунистической теории ИП-5». – М., 2014, с. 6-40.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака русских фашистов на наш сайт!
Исчезли все иллюстрации. 
Но главное ведь это - текстовый контент ;)
Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by russian fascists on our website!
All illustrations are gone.
But the main thing is that it is text content ;)
So let's win!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...